Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Бревновой Н. М. По теме: «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе»




Скачать 52.29 Kb.
НазваниеОтчёт по самообразованию учителя начальных классов Бревновой Н. М. По теме: «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе»
Дата публикации25.04.2013
Размер52.29 Kb.
ТипОтчет
litcey.ru > Информатика > Отчет
Отчёт по самообразованию

учителя начальных классов

Бревновой Н.М.

По теме: «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе».

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные. С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Тема моего самообразования: «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе».

В век компьютерных технологий начальная школа не может оставаться в стороне от использования информационных средств обучения: ИКТ предоставляет учителю широкие возможности при подготовке, организации, проведении урока и контроле учебной деятельности учащихся, способствует сделать учебный материал доступным для пониманию каждого ребёнка, помогает осуществлять один из главных принципов современного урока – принцип привлекательности (фасциации), позволяет сделать урок более интересным, следовательно, активизировать познавательную деятельность обучающихся, проводить уроки на более высоком эмоциональном и эстетическом уровне, вести обучение в зоне ближайшего развития.

ИКТ позволяют учителю раскрыть свои личностные качества, устанавливать доброжелательные отношения в межличностных контактах (как с учениками, так и с их родителями), способствуют сплотить детский коллектив, осуществлять принцип взаимосотрудничества ученика и учителя. Талант учителя-профессионала даёт возможность учителю не только использовать своё творчество в работе, но и зажечь искорку интереса в каждом ребёнке, заинтересовать его настолько, что ему самому захочется научиться чему-то новому. Информационно-коммуникативные технологии вовлекают младших школьников в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, развивать свои творческие способности. Сегодня трудно представить себя как учителя без использования ИКТ, которые дают педагогу безграничные возможности и в повышении своего учительского мастерства, и в проявлении себя как профессионала, так и как личности, позволяют раскрыть свои гражданские качества, но также и выступить в роли ученика: ведь невозможно заинтересовать детей чем-либо, самому не владея этим в совершенстве!

На своих уроках я использую тот вариант, когда в процессе образования школьников применяется мультимедийная поддержка, ведь в соответствии с возрастными особенностями ребёнок лучше воспринимает то, что ему интересно, что привлекает его внимание, а демонстрационный материал на бумажной основе не всегда соответствует требованиям современного урока, для его хранения необходимо много места, а порой просто невозможно найти дополнительный или наглядный материал по теме урока. А так же использование ИКТ на уроках , ведёт к повышению активности на уроке тех детей, которые по различным причинам ранее ею не отличались., Поэтому приходится осваивать разные программы для более качественного обучения и воспитания своих учеников. Это Paver Point презентации с анимацией и музыкой, тренажёры по математике и русскому языку, электронная серия уроков «Кирилл и Мефодий» по обучению грамоте, математике, русскому языку, окружающему миру, электронные учебники, ЦОРы по программе 1С , в развитии мелкой моторики и каллиграфически правильного написания букв и слов оказывает программа «Propisi-1», которую я использую на «минутке» чистописания. Появление на экране проектора слов с использованием этого шрифта дают ребёнку возможность не только соотносить графический образ печатных и письменных букв, наблюдать за правильным соединением их в слове, но и развивает его зрительные анализаторы, пространственные представления. Огромную помощь учителю оказывает интерактивная доска .Использование интерактивной доски на уроке позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека - визуальную, слуховую и кинестетическую, тем самым способствуя успешному усвоению новой информации. Электронные доски являются важным инструментом в современном образовательном процессе, инструмент взаимосвязи между учителем и учеником.

При проверке знаний учащихся помогают различные тестовые задания с использованием триггера, гиперссылки, а также выполненные на основе шаблона для создания компьютерных тестов в PowerPoint. Работаю с электронным приложением к учебнику математики Л.Г.Петерсон для отслеживания динамики развития ребёнка и анализа успеваемости.

Использование ИКТ способствует применению в процессе обучения здоровьесберегающих технологий. Для этого использую экран проектора как офтальмо тренажёр для снятия напряжения глазных мышц. Главная особенность органа зрения детей начальной школы – наличие дальнозоркой рефракции. Наиболее важная физиологическая нагрузка для такого глаза – рассматривание удаленных объектов, а также использование разного рода зрительно-двигательных траекторий на офтальмо тренажёрах. Для создания физкультминутки для глаз обучающихся я часто применяю различные эффекты анимации, например, посчитать количество быстро меняющихся предметов; составить пословицу из возникающих и исчезающих слов в разных частях экрана; проследить глазами, не двигая при этом головой, за перемещением какого-либо предмета и т.д. Значение мультимедийных физкультминуток в том, чтобы дать отдых мышцам, органам слуха и зрения улучшить кровообращение, преодолеть утомляемость и тем самым повысить тонус общей познавательной активности, работоспособности и настроения учащихся.

Применение ИКТ помогает учителю не только в обучении, но и в воспитании своих учеников. Классные часы с использованием компьютерных презентаций позволяют более глубоко донести до сознания детей тот или иной материал, помогают в нравственном воспитании подрастающего поколения, способствуют сплочению родительского коллектива класса. С каким восторгом мы смотрим презентации (особенно видеоклипы) внеклассных мероприятий «Посвящение в ученики», «8 марта», «Спасибо, Азбука», «Ловкий грамотей!», «Афганистан болит в душе моей» «Прощай начальная школа» , «Нашим девочкам посвящается» , «Весёлые дразнилки». Такие презентации, как «Югре – 80 лет и «Природа ХМАО», позволяют познакомиться с муниципальными и региональными особенностями ХМАО, прививать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к природе, вырабатывать чувство гордости и уважения к национальным традициям и обычаям. ИКТ использую и при защите проектов «К сожалению день рождения», «Любимое время года моей семьи», «Кукла Маснэ», «Старославянская азбука».

Работая над реализацией личного плана самообразования, я: принимала участие в районном конкурсе «Современный урок 2009» победитель в номинации «Уроки с использованием Медиаресурсов»,2010-2011 уч году участие в школьном конкурсе с использованием ИКТ «Современный урок» заняла 1 место. Конечно, самым эффективным способом показать результаты учительского творчества является размещение материалов в Интернете участвовала во всероссийском конкурсе «Педагогическая инициатива» номинация «Работа с родителями» (диплом участника), публикация уроков и внеклассных мероприятий в сетевых сообществах «Зауч.ИНФО», «Дети 66.ру» .Принимала участие во всероссийских педагогических видеоконференциях по теме «Новые образовательные стандарты начальной школы. Пути реализации(диплом участника серия Б№ 418/2011)»,«Образовательные технологии в современной школе» (диплом участника серия № 25342/2011), «Духовно –нравственное воспитание подрастающих поколений» (диплом участника серия Б№26306/2011),

Итак, современное образование ставит перед учителем высокую планку в воспитании и обучении детей. Имидж современного учителя немыслим без знания им информационно компьютерных технологий. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Похожие:

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Бревновой Н. М. По теме: «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе» iconОтчёт по самообразованию учителя начальных классов мбоу пго «осош»...
В этом учебном году я являлась учителем 4Б класса, руководителем шмо учителей начальных классов нашей школы, руководителем районного...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Бревновой Н. М. По теме: «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе» iconТемы по самообразованию учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год
Применение приёмов триз педагогики в начальной школе для развития одарённости учащихся
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Бревновой Н. М. По теме: «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе» iconПрограмма начальной школы
Анапе «Внедрение фгос в начальной школе» в июне 2010г. Учителя первых классов (Сызранова Л. И., Сорокина С. А., Беликова М. В., Бугаец...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Бревновой Н. М. По теме: «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе» iconПриказ №67 от 31 августа 2011 года «О введении новой должностной...
...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Бревновой Н. М. По теме: «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе» icon«фгос ноо содержание и технология введения» в декабре 2010г. Учителя...
Туапсе». Гимназия создана распоряжением главы г. Туапсе №78-р от 02. 02. 2000г. «О переименовании школы-гимназии №1» в целях реализации...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Бревновой Н. М. По теме: «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе» iconМетодическое письмо разработано с учетом современных требований к...
Льности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Бревновой Н. М. По теме: «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе» iconМетодическое письмо разработано с учетом современных требований к...
Ельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Бревновой Н. М. По теме: «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе» iconРеферат по теме: «Применение информационно-коммуникационных технологий...
«Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка в начальной школе»
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Бревновой Н. М. По теме: «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе» iconПоложение о единых требованиях к проверке тетрадей и оформлению письменных...
Т учащихся начальных классов по основным позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Бревновой Н. М. По теме: «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе» iconДолжностная инструкция учителя начальных классов. I. Общие требования...
Конституцию рф; законы рф, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница