Скачать 87.84 Kb.
|
Текст как форма представления информации Цели урока: углубить представления учащихся о форме представления информации; активизировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространенных форм представления информации. Особенности изложения темы урока Мозговой штурм Повторение Ученики отвечают на следующие вопросы: Как человек хранит информацию? Как человек передает информацию? Какие формы представления информации вы знаете? Проверка на доске №4 стр.30 учебника. Что понимается под кодированием информации? ^ Ребята, мы дали определение понятия кодирования информации и вспомнили различные формы представления информации. Знаем ли мы определение текстовой информации? Тема урока « Текстовая информация». Какую задачу мы поставим на этот урок? -^ Помогает ли компьютер человеку при работе с текстовой информацией? Какую еще задачу можно поставить? -Рассмотреть особенности компьютерной технологии письма. Изложение нового материала Текст- это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. Информация, представленная в форме письменного текста, называется текстовой информацией. Всякий письменный текст - это последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка хотя бы одного символа в тексте изменяет его смысл. Рассмотрим две фразы, отличающиеся только одним символом: ^ Кто к нам пришел? Смысл первой фразы состоит в том, что вошедшего увидели и узнали. Вторая последовательность символов является вопросом, подчеркивающим неизвестность и неопределенность ситуации. На протяжении веков люди записывали информацию. ^ «Текст: история и современность». Л.Л. Босова УМК по информатике для 5-7 классов. Вопросы к презентации: Какие текстовые документы мы видим на первых двух слайдах? Можно назвать их текстовыми? Удобны ли в использовании письменные принадлежности древних египтян? Похожа ли на современную книгу римская книга? А теперь посмотрим, каким образом менялась техника, используемая для печати. Но не менялось главное, чтобы внести изменения в текст, его надо было заново переписать. А это очень длительный и трудоемкий процесс. Появление компьютеров коренным образом изменило технологию письма. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, при необходимости внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере любое количество копий без его повторного ввода или отправить текст с помощью электронной почты на другие компьютеры. ^ 1 вариант выполняет практическую работу на компьютере. Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать. Надо поучиться и у врага. Надо много учиться, чтобы знать немного. Каждую книгу надо уметь читать. Кто обладает терпением, тот может достичь всего. Знать хорошее важнее, чем знать многое. Обязательным является набор первых 3 предложений. Каждый ученик впечатывает фамилию, имя и сохраняет изменения в документе. Рассматриваем набор точек и запятых. Переход на новую строку. 2 выполняет задание № 35 на странице РТ. Смысловой аспект текста удачно подчеркивается при выполнении задания № 35 на странице 38 рабочей тетради. Вам разрешено заменять в исходном слове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово было существительным в именительном падеже. Пример « слон-слог». Менять местами буквы запрещено. Запишите цепочки превращений следующих слов: А) Суп- сук- сок- рок- рак Б) Бег- бог- бок- бак- мак- маг- шаг Г) Миг- мир-пир-пар- бар -бас-вес-век ^ Итог урока. Давайте подведем итоги урока. Что новое вы сегодня узнали? Рефлексия Продолжите фразы: « Мне сегодня удалось на уроке…» « У меня возникли затруднения при…» Домашнее задание:§1.9№ 10,12 стр16, № 35 стр38 выполнить задания по выбору. Самоанализ урока по теме «Текст как форма представления информации» Более подробно педагогический аспект урока может быть рассмотрен через следующие компоненты: 1. Место урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели. -урок является составной частью системы уроков по теме «Представление информации», предназначен для ввода понятия текста как формы представления информации, что отражает поставленная цель урока. 2. Организация урока: а) тип урока; - комбинированный урок; б) структура, отдельные элементы, их последовательность и дозировка по времени; соответствие построения урока его содержанию и цели; -структура выдержана, этапы урока соответствуют основным содержательным моментам изучаемой темы. в) подготовленность класса к уроку; -класс к уроку подготовлен, к уроку подготовлены практическая работа в электронном виде, презентация. г) организация учащихся для активной работы на уроке; сочетание фронтальной, групповой, коллективной работы; - на уроке предусмотрены все перечисленные виды деятельности. д) плотность урока; рациональное использование времени. - плотность урока хорошая. 3. Содержание урока: а) научность материала; -задания на урок подобраны в соответствии с теоретическим материалом, изучаемым в курсе информатики 5 класса, с учетом методических рекомендаций автора курса. б) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся; -материал, подобранный на урок , соответствует программным требованиям. в) воспитательная направленность урока; - структура заданий на уроке соответствует поставленной воспитательной цели. г) связь теории с практикой, раскрытие практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике; - данный тип урока отражает возможности применения знаний на практике. д) связь изучаемого материала с ранее пройденным, приемы повторения; - при выполнении конкретных заданий ребята повторяют различные виды представления информации, выполняют практическую работу по набору текста. е) качество знаний учащихся, их умений и навыков; - ребята показали умение компьютерного набора 10 пальцами, теоретические знания изучаемой темы; 4. Методика проведения урока: а) оборудование, использование пособий, дидактического материала на всех этапах урока; -оборудование соответствует структуре и типу урока. б) методы и приемы, применяемые учителем на каждом этапе урока; -методы, используемые учителем на уроке, разнообразны, соответствуют этапам урока. в) постановка перед учащимися цели урока и подведение итогов; -цель перед учащимися поставлена своевременно, итоги урока подведены. г) работа с отстающими и слабоуспевающими; - отстающим ребятам помощь оказывалась на всех этапа урока. д) система оценки знаний, ее педагогическая ценность. -знания учащихся оценены своевременно и адекватно. 5. Общение на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми. -тон общения на уроке доброжелательный. 6. Работа и поведение учащихся на уроке: а) активность класса и отдельных учащихся; -ребята на уроке активны, проявляют заинтересованность в изучаемом материале. б) отношение к уроку; - ребята проявляют заинтересованность на всех этапах урока; г) дисциплинированность и организованность; - учащиеся проявляют организованность на всех этапах урока, оказывают помощь друг другу. д) речь учащихся, их вопросы. -учитель следит за речью учащихся на уроке, но она еще недостаточно развита.
|
![]() | Конспект урока №2. ( 3 класс, I четверть). Тема: Виды информации.... Практическое знакомство с компьютером. Закрепление в памяти детей названий, используемых клавиш esc,enter и знакомство с назначением... | ![]() | Обозначение Наименование Примечание Содержание п 23512 01 то технический отчет (текстовая часть) |
![]() | Решение Информация Например, «информация» может трактоваться, как совокупность данных, зафиксированных на материальном носителе, сохранённых и распространённых... | ![]() | Показатель№4 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не... Текстовая часть доклада по оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Усть-Катавского городского округа |
![]() | Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа Тайги Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа Тайги, текстовая часть, Том I, инв. №264 | ![]() | Программа по информатике для вступительных испытаний проводимых вузом самостоятельно Москва 2010 Основные подходы к определению понятия «информация». Информация и управление. Классификация информационных процессов |
![]() | Проектная декларация информация о застройщике. Информация о наименовании,... Место нахождения: 123592, Россия, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, стр. 1А, комната №18 | ![]() | Проектная декларация информация о застройщике. Информация о наименовании,... Место нахождения: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, дом 20, строение 1А, комната №25 |
![]() | Служебная информация информация об имени страницы У многих тегов есть свои атрибуты. Их назначение – уточнять теги, более подробно описывать действия над текстом, графикой или другими... | ![]() | Информация о продукции и инструкция по применению (информация по состоянию на 04. 02. 02) Прибор использовать только во внутренних помещениях. Комнатная температура должна составлять от 5˚С до 40˚С. Колебания напряжения... |