Урок биологии на тему «Особенности высшей нервной деятельности человека. Память, виды памяти»




Скачать 80.46 Kb.
НазваниеУрок биологии на тему «Особенности высшей нервной деятельности человека. Память, виды памяти»
Дата публикации21.05.2013
Размер80.46 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > Информатика > Урок
Шестаковская основная общеобразовательная школа

Урок биологии на тему

«Особенности высшей нервной деятельности человека.

Память, виды памяти».

( 8 класс)

Учитель биологии:

Копылова Е.А.

2009 год.

ТЕМА: Особенности высшей нервной деятельности. Память, виды памяти.

ЦЕЛИ:

образовательные: расширить представление учащихся о понятиях «высшая нервная деятельность», «память и её виды».

развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы совершенствовать навыки самостоятельной работы, выработать навыки определения объёма кратковременной памяти;

воспитательные : осуществить гигиеническое воспитание учащихся (дать правила эффективного запоминания

информации), воспитывать трудолюбие, стремление к совершенствованию характера.

^ Общедидактическая цель: создать условия для изучения нового материала и его закрепления.

ТИП УРОКА: изучение нового материала.

ФОРМА РАБОТЫ: групповая.

МЕТОДЫ: частично – поисковый, составление опорного конспекта.

ОБОРУДОВАНИЕ: видеофрагмент «Механизм процессов запоминания в мозге»,часы, тексты для каждого ученика (для определения категории памяти),таблички для составления опорного конспекта, таблички на каждый стол «Объём памяти и его характеристика».

^ ХОД УРОКА:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА:

Этапы

урока

Дидакти-ческие

задачи

Деятельность

учителя

учеников

Организа-ционный момент


Актуали-зация знаний

Изучение нового материала

Эксперимент

(закрепление)

(Д.М.)

Просмотр видео- фрагмента

«Механизм процессов запоминания в головном мозге».
Лабораторная работа


Контроль

Рефлексия

Д.З

Подготовка

учащихся

к уроку


Установление

правильности

выполнения

д/з, выявление пробелов и их коррекция.

Формулиро-вание темы, выяснение определения и видов памяти.

Организация самостоятель-ной работы.

Уточнение понятия: двигательная память,
образная память.

Выявить объём кратковре-менной памяти.

Выявить, что усвоили.

Определить падает ли уровень запоминания

при шумовых раздражениях

Вводное слово, проверка

готовности класса и оборудования к уроку

Даёт задание учащимся:

1-рассказать о видах мышления

2-роль речи в познании и труде.

Задание классу:

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести…»

-в чём смысл этой фразы?


Подвожу итог: развитие речи – ключевой момент в формировании личности. К познавательным процессам относятся ощущения, восприятие, мышление и память. Некоторые из них мы уже рассмотрели.

Привожу пример высказывания мамы по поводу болезни сына (стр.284 учебника)…Вопрос: о чём же сегодня на уроке пойдёт речь?

Формирует группы для работы на уроке.

Что же такое память?

А какие же типы памяти различают?


Предлагает определить место выключателя, стенда, уголка здоровья и т.д.

Опыты с лимоном.
Приводит пример из передачи «Жди меня».
Подводит итог: память человека – это неизменный психический процесс и при заболевании или влиянии на человека каких-либо отрицательных факторов происходит разрушение клеток головного мозга и потеря памяти.
Вопросы для обсуждения.


Инструктаж: к какой категории относится объём памяти учащихся.

Подводит итог: какой вид памяти преобладает в классе.
Часто можно слышать, что у человека плохая память. Вопрос: А существуют ли правила запоминания?

Давайте попробуем составить для себя такие правила.
Используя наши правила и ваши конспекты на уроке составим опорный конспект.


При работающем телевизоре провести эксперимент на запоминание текста.

Записывают в тетради дату, проверяют оборудование к уроку.
1.Мышление – это опосредованное и обобщённое познание действительности.

2.Совокупность особенностей мышления называется умом.

3.Различают логическое мышление и критическое. Логическое –когда человек не только усваивает слова, но может правильно делать выводы и не ошибаться в них.

4.Критическое –умение проверять и отстаивать истину.

5.Речь состоит из слов. Одни слова обозначают предметы, другие –качества предметов, третьи – действия.

Слова объединяются в предложения.
Человек обдумывает поступки, разрабатывает сценарии будущих действий, отбирает наиболее удачный из них и только после этого действует.

Анализируют, формулируют тему урока - речь пойдёт о памяти, её типах.

Работают в группах с источниками информации:

1-с учебником,

2-с дополнительной литературой.

3-со словарём, делают пометки в тетради, обсуждают в группе. После общего обсуждения приходят к выводу: память – это следы прежних ощущений и восприятий. Это-очень сложный процесс, состоящий из запоминания информации, её хранения и воспроизведения.
Работая с дополнительной литературой , составляют в табличках опорный конспект по типам памяти.
Выполняют движения

Делают вывод –происходит потеря памяти в следствие каких – либо неблагоприятных факторов.

Обсуждают в группах, делают выводы.

Работают по инструктивной карточке и по таблице определяют к какой категории относится их память.

Составляют правила


На доске заполняется опорный конспект.

Заполняют карточки по работе в группах

Я – МЫ -результат





Вариант 1
Слова для запоминания: сено, ключ, самолет, цветы, мед­ведь, стол, поезд, картина, сердце, книга, букет, аромат, тро­туар, бумага, ворона, океан, мужчина, абстракция, фильм, столетие, учитель, горы, календарь, ребенок, паровоз.


Похожие:

Урок биологии на тему «Особенности высшей нервной деятельности человека. Память, виды памяти» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности»
Основные законы деятельности нервной системы. Принцип структурности, детерминизма, анализа и синтеза всех раздражении внешней и внутренней...
Урок биологии на тему «Особенности высшей нервной деятельности человека. Память, виды памяти» iconУрок -практикум ( 8 класс) Тема : Продуктивность и тренировка памяти
Цель: сформировать знания о памяти как психическом процессе накопления, хранения и воспроизведения прошлого опыта, её значении, создать...
Урок биологии на тему «Особенности высшей нервной деятельности человека. Память, виды памяти» iconПамять. Виды памяти. Объем памяти
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Урок биологии на тему «Особенности высшей нервной деятельности человека. Память, виды памяти» iconРежим дня школьников
Школьные годы – важнейший период жизни человека. Это период интенсивного роста и совершенствования организма, развития высшей нервной...
Урок биологии на тему «Особенности высшей нервной деятельности человека. Память, виды памяти» iconОбщая психология
Основы высшей нервной деятельности как физиологической базы для психических явлений
Урок биологии на тему «Особенности высшей нервной деятельности человека. Память, виды памяти» iconОбщая психология
Основы высшей нервной деятельности как физиологической базы для психических явлений
Урок биологии на тему «Особенности высшей нервной деятельности человека. Память, виды памяти» iconРеферат Память, виды памяти
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Урок биологии на тему «Особенности высшей нервной деятельности человека. Память, виды памяти» iconУрок биологии в 8 классе на тему: «Борьба организма с инфекцией. Иммуннитет. Спид»
Слово «иммунитет» (по-латыни immunitas) означает освобождение или избавление от чего-либо
Урок биологии на тему «Особенности высшей нервной деятельности человека. Память, виды памяти» iconУрок биологии в 10 классе. Учитель Никитина Н. Н. Тема: Онтогенез
Обучающая: Создать условия для получения учащимися новых и актуализации имеющихся знаний об индивидуальном развитии человека
Урок биологии на тему «Особенности высшей нервной деятельности человека. Память, виды памяти» iconТехнология создания учащимися тематических мультимедийных презентаций на уроках биологии
Автор: Глазунова Любовь Алексеевна, учитель биологии высшей квалификационной категории мбоу «Зарубинская основная общеобразовательная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница