Тесты: Должны проверять допустимые входные данные




НазваниеТесты: Должны проверять допустимые входные данные
страница1/6
Дата публикации04.03.2013
Размер0.59 Mb.
ТипТесты
litcey.ru > Информатика > Тесты
  1   2   3   4   5   6

  1. Процесс создания программ в среде программирования MVC++.

    1. Этап решения задачи

Анализ и спецификация: Понять и определить суть задачи, а также требования к решению.

Общее решение (алгоритм): Разработать логическую последовательность шагов, приводящую к решению.

Проверка: Убедиться в правильности решения, повторив все этапы.

    1. Анализ и спецификация

    2. Этап реализации

Конкретное решение (программа): Перевести алгоритм на язык программирования.

Тестирование: Запустить программу на компьютере, а затем проверить результаты по шагам при помощи отладчика. Если обнаружены ошибки, проанализировать программу и алгоритм, найти источник ошибок и исправить их.

  • Программу тестируют для того, чтобы найти в ней ошибки.

  • Ошибки ищут для того, чтобы их исправить.

  • Тестируют код на контрольных примерах.

  • Тестируют исполнение.

Тест (test) – контрольный пример – совокупность таких входных данных, на основании которых заранее определяется значение выходных данных.

Тесты:

  • Должны проверять допустимые входные данные.

  • Должны проверять ограничения в программе.

  • Должны проверять все условные переходы в программе.

  • Должны проверять результат работы программы.

  • Должны быть заранее подготовлены.

    1. Этап сопровождения

Использование: Эксплуатация программы.

Поддержка: Изменение программы в соответствии с новыми требованиями, а также исправление ошибок, выявленных при её эксплуатации.

  1. ^ Кодирование и исходная программа. Компиляция и объектная программа. Компоновка и исполняемая программа.

Кодирование

Кодирование алгоритма процесс перевода алгоритма на язык программирования. Исходная программа (source program) – программа на языке программирования. Записанная на магнитный диск исходная программа на языке C++ – исходный файл с расширением .cpp.

Компиляция

Компилятор – программа, которая переводит язык высокого уровня в машинный код. Объектная программа (object program) – программа в машинном коде, полученная в результате трансляции исходной программы. Записанная на магнитный диск объектная программа – объектный файл с расширением .obj.

Компоновка

Компоновщик – программа, которая собирает программу в единое целое из объектных программ с привлечением библиотечных и стандартных подпрограмм. Исполняемая программа (executable program) – полученная в результате компоновки программа, которая может быть загружена в оперативную память компьютера для исполнения. Записанная на магнитный диск исполняемая программа – исполняемый файл с расширением .exe.

  1. Отладка приложения в среде MVC++. Тестовые примеры.

    1. Пошаговая трассировка (F10).

    2. Пошаговая трассировка с заходом в функции (F11).

Точка останова — функция MVC++ позволяющая во время работы программы перейти в режим отладки

В процессе пошаговой трассировки существует возможность просмотра переменных.

Для прерывания режима отладки следует нажать SHIFT+F5

^ Тестовый пример — совокупность таких входных данных, на основании которых заранее определяется значение выходных данных.

  1. Базовые типы данных. Объявление, инициализация и операции над переменными базовых типов данных.

Данные

Необходимые для работы данные хранятся в памяти компьютера. Каждая область памяти имеет однозначно определённый адрес, на который ссылаются, когда необходимо сохранить или прочесть данные. Адрес расположения данных в памяти – это двоичное число в машинном коде. В C++ идентификаторы (имена) используются для того, чтобы назвать ту или иную область памяти. Компилятор транслирует имена в соответствующие адреса.

^ Типы данных

В языке C++ каждый элемент данных должен принадлежать к какому-либо определённому типу данных (data type). Тип определяет, в каком виде данные представлены в компьютере, какой размер памяти они занимают и какие преобразования компьютер может к ним применять. Тип данных – множество допустимых значений данных вместе с набором операций, применимых к этим значениям.

Виды типов данных

  • Базовые типы (Fundamental types). Экземпляры этих типов обычно называются переменными.

  • Производные типы (Derived types).

  • Типы класса (Class types). Экземпляры этих типов называются объектами.

Базовые типы данных можно разделить на три категории:

  • Целые.

  • С плавающей точкой.

  • Тип void, описывающий пустое множество значений. Этот тип не может быть присвоен переменным. Он используется только для описания функций, которые не имеют возвращаемого значения.

^ Описание базовых типов

Типы char, short, int и long называются целыми (integer types), так как они относятся к целым (без дробной части) числам. Целый тип, перед которым имеется слово unsigned, принимает только неотрицательные значения. Тип bool логический тип. Типы float, double и long double называются типами с плавающей точкой (floating point types), или вещественными, так как они используются для представления вещественных чисел. Типы char, short, int, long предназначены для представления целых чисел разной длины, от коротких (меньше битов), до длинных (больше битов). Длина ячейки каждого типа является машинно-зависимой.

Чем больше битов отведено для ячейки памяти, тем большее значение можно в ней хранить.

  • char - символьные

  • short - короткие целые

  • int - целые

  • long - длинные целые

Подробнее о типе char

Иногда используется для экономии памяти в программах, работающих с маленькими целочисленными значениями.Обычно используется для описания данных, состоящих из отдельных алфавитно-цифровых символов. В языке C++ символы заключаются в апострофы.Символы можно сравнивать. Сравнение происходит в лексикографическом порядке.

Тип bool

Относится к типу целых. Может принимать только значения true или false. Значения true и false связаны друг с другом следующими отношениями:

! false == true

! true == false

^ Арифметические операции

Операнды – константы, переменные, указатели.

Если один операнд – это указатель, то второй – не может быть указателем, а должен иметь один из базовых типов (кроме типа bool).

Сложение (Addition) x + y

Вычитание (Subtraction) x – y

Операнды не могут быть указателями:

Умножение (Multiplication) x * y

Деление (Division) x / y

Остаток от деления (Modulus) x % y

^ Логические операции

Операнды – константы, переменные, указатели.

Результат операций имеет тип int.

Логическое И (AND) x && y [И равно 1, если x и у не равны 0, иначе 0.]

Логическое ИЛИ (OR) x || y [ИЛИ равно 0, если x и у равны 0, иначе 1.]

Логическое НЕ (NOT) ! x [ОТРИЦАНИЕ равно 0, если x равен 1, иначе 1.]

Поразрядные операции

Операнды – константы и переменные целого типа.

Поразрядное логическое И x & y [Разряд результата равен 1, если оба разряда x и у равны 1, иначе 0.]

Поразрядное логическое ИЛИ x | y [Разряд результата равен 0, если оба разряда x и у равны 0, иначе 1.]

Поразрядное исключающее ИЛИ x ^ y [Разряд результата равен 0, если оба разряда x и у одинаковые, иначе 1.]

Поразрядное логическое НЕ ! x [Разряд результата равен 1, если разряд x равен 0, иначе 1.]

Отношения

Операнды – константы, переменные, указатели.

Результат имеет тип int.

Меньше (Less than) x < y [Результат равен 1, если x меньше у, иначе 0.]

Меньше или равно (Less than or equal to) x <= y [Результат равен 1, если x меньше или равен у, иначе 0.]

Больше (Greater than) x > y [Результат равен 1, если x больше у, иначе 0.]

Больше или равно (Greate than or equal to) x >= y [Результат равен 1, если x больше или равен у, иначе 0.]

Равно (Equality) x == y [Результат равен 1, если x равно у, иначе 0.]

Не равно (Not Equal) x != y [Результат равен 1, если x не равен у, иначе 0.]

Операции инкремента и декремента

Инкремент (increment) – операция увеличения на 1.

Декремент (decrement) – уменьшение на 1.

Операнд – переменная, указатель. Результат имеет тип операнда.

Постфиксная (postfix) операция – сначала операнд используется, затем выполняется действие.

Increment x++ Decrement x––

Префиксная (prefix) операция – сначала над операндом производится действие, затем он используется.

Increment ++x Decrement ––x

^ Операции присваивания

Операнды – константы, переменные, указатели.

Присваивание (Assignment) x = y

y приводится к типу x.

x получает значение y.

x Операция = y

Операция – одна из следующих операций

+ – * / % & | ^ << >>

x += 5

x /= y

x *= x

m %= 2

x = x+5

x = x/y

x = x * x

m = m%2

^ Адресные операции

Разыменовывание (Indirection) *x. Значение по адресу, хранящемуся в x, который должен быть указателем.

int* pn;

int n;

pn = &n;

*pn = 7;

Адрес (Address-of) &x. Адрес операнда x, который не является указателем.

int a [ 100 ];

int* pa;

pa = &a [ 0 ];

Ссылка (Reference) Тип& x. Псевдоним операнда x.

int B = 1;

int& psevdoB = B;

psevdoB = 5;

B получает значение 5

Индексация (Subscript) x [ y ]. Значение по адресу x + y, приведённое к типу x.

float m [ 10 ] [ 10 ];

m [ 1 ] [ 2 ] = 526.5;

Доступ к элементу (Member access) x.y. Значение элемента y объекта (структуры, объединения) x.

class CD { short n; … };

CD cd;

cd.n = 5;

Доступ к элементу (Member access) x–>y. Значение элемента y объекта (структуры, объединения) с адресом x.

CD* cd;

cd = new CD;

cd–>n = 5;

Указатель на член класса (Pointer-to-member) *x.y. Значение элемента с адресом y объекта (структуры, объединения) x.

class CD { short* n; … };

CD cd;

cout << *cd.n;

Pointer-to-member x–>y. Значение элемента с адресом y объекта (структуры, объединения) с адресом x.

class CD { short* n; … };

CD* cd = new CD;

cout << *cd–>n;

^ Операция запятая

Операнды – любые выражения.

Запятая (Comma) x , y. x вычисляется прежде y.

int x = 2;

int y = 2;

int z;

x += y, z = x * y;

  1. ^ Идентификаторы, переменные и константы. Область видимости переменных и констант. Локальные и глобальные переменные.

Идентификатор (identifier) – имя, связанное с функцией или с объектом данных. Используются для обращения к функции или объекту данных. Идентификатор, как правило, состоит из последовательности букв, цифр и символов подчёркивания.

Константа (constant) – это величина, значение которой постоянно. Значение константы нельзя изменить непосредственно. Константы бывают:

    • целые

    • вещественные

    • символьные

    • строковые

    • указатели

Переменная – это обозначенная идентификатором область памяти, в которой хранятся изменяемые значения данных.При объявлении переменной идентификатор связывается с областью памяти, содержимое которой имеет определённый тип (например, char, int, float).Значениями переменных могут быть константы соответствующего типа.

^ Область видимости переменных

Переменная, объявленная внутри функции, является локальной переменной. Переменная, объявленная вне тела функции, является глобальной переменной. Одна и та же переменная может быть описана на глобальном, затем на локальном уровне. Для получения доступа к глобальным переменным из класса используется оператор расширения области видимости ::переменная

  1. ^ Арифметические операции. Примеры.

Операнды – константы, переменные, указатели. Если один операнд – это указатель, то второй – не может быть указателем, а должен иметь один из базовых типов (кроме типа bool).

  • Сложение (Addition) x + y

  • Вычитание (Subtraction) x – y

  • Операнды не могут быть указателями:

  • Умножение (Multiplication) x * y

  • Деление (Division) x / y

  • Остаток от деления (Modulus) x % y

  1. Операции отношения. Примеры.

Операнды – константы, переменные, указатели. Результат имеет тип int.

Меньше (Less than) x < y [Результат равен 1, если x меньше у, иначе 0.]

Меньше или равно (Less than or equal to) x <= y [Результат равен 1, если x меньше или равен у, иначе 0.]

Больше (Greater than) x > y [Результат равен 1, если x больше у, иначе 0.]

Больше или равно (Greate than or equal to) x >= y [Результат равен 1, если x больше или равен у, иначе 0.]

Равно (Equality) x == y [Результат равен 1, если x равно у, иначе 0.]

Не равно (Not Equal) x != y [Результат равен 1, если x не равен у, иначе 0.]

  1. Логические операции. Таблица истинности. Примеры.

Операнды – константы, переменные, указатели. Результат операций имеет тип int.

Логическое И (AND) x && y [И равно 1, если x и у не равны 0, иначе 0.]

Логическое ИЛИ (OR) x || y [ИЛИ равно 0, если x и у равны 0, иначе 1.]

Логическое НЕ (NOT) ! x [ОТРИЦАНИЕ равно 0, если x равен 1, иначе 1.]

  1. Условные операторы if, if else, ? :. Примеры.

Условный оператор if

Вычисляется выражение. Если выражение истинно, то выполняется оператор. Если выражение ложно, то ничего не делается.

^ Условный оператор if-else

Вычисляется выражение. Если выражение истинно, то выполняется оператор 1. Если выражение ложно, то выполняется оператор 2.

if ( a == x)

temp = 3 ;

else

temp = -3 ;

Операция ?:

C++ имеет ещё условную операцию (?:), которая близка к структуре if/else Условная операция - единственная трехчленная (тренарная операция) в C++, имеющая 3 операнда. Эти операнды вместе с условной операцией формируют условное выражение. Первый операнд является условием, второй операнд содержит значение условного выражения в случае, когда условие истинно, а третий оператор равен значению условного выражения, если условие ложно.

cout << (grade >= 60 ? "Зачёт" : "Незачёт") << endl ;

  1. ^ Операторы цикла while, do while, for. Примеры.

Оператор цикла while

Вычисляется выражение. Если выражение истинно, то оператор выполняется до тех пор, пока выражение не станет ложным. Если выражение ложно, то управление передаётся следующему оператору.

x = 2;

while ( x < n )

{x = x * x ;

x++ ;}

^ Оператор цикла do while

Оператор выполняется. Вычисляется выражение. Если выражение истинно, то оператор выполняется до тех пор, пока выражение не станет ложным. Если выражение ложно, то управление передаётся следующему оператору.

x = 2 ; n = 10 ;

do

x = x * x ;

while ( ++x < n ) ;

^ Оператор цикла for

for ( выражение 1; выражение 2; выражение 3 ) оператор ;

Выражение 1 выполняется. Вычисляется выражение 2. Если выражение 2 истинно, то оператор и выражение 3 выполняются до тех пор, пока выражение 2 не станет ложным. Если выражение 2 ложно, то управление передаётся следующему оператору.

for ( x = 2; x < n; x++ )

x = x * x ;
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Тесты: Должны проверять допустимые входные данные iconЗадача А. Конец к-ого урока в школе продолжительность каждого урока...
Московская окружная олимпиада по информатике для старших классов. 6 декабря 2009 года Во всех задачах входные данные вводятся с клавиатуры,...
Тесты: Должны проверять допустимые входные данные iconСто сибупк 601–2007 Стандарторганизаци и
Настоящий стандарт устанавливает процедуру анализа смк университета со стороны руководства. Стандарт определяет: периодичность сбора...
Тесты: Должны проверять допустимые входные данные iconРуководством Каменской Е. И. и Кухарева Г. А. Входные данные
Локализация глаз, детектирование зрачка, детектирование внутренних и внешних уголков глаз
Тесты: Должны проверять допустимые входные данные iconПерсональные данные
Квалификационные документы должны соответствовать таблице требования к сертификации …
Тесты: Должны проверять допустимые входные данные iconДанные, которые не изменяются в программе, называются константами....
Данные это формализованное представление информации. В компьютерной программе данные – это значение объектов программы. Данные С++...
Тесты: Должны проверять допустимые входные данные iconТесты А19, А21, А24
...
Тесты: Должны проверять допустимые входные данные iconРешением Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России
По изданиям, отмеченным (+) редакции журналов должны до 31. 12. 2010 уточнить представленные данные по e-mail
Тесты: Должны проверять допустимые входные данные iconТесты по высшей математике. Часть 1: Метод указания / О. М. Карпилова,...
Тесты предназначены для самопроверки и подго-товки студентов к тестированию по указанным темам
Тесты: Должны проверять допустимые входные данные iconЭкзаменационные билеты (тесты)
Экзаменационные билеты (тесты) по блоку Б. 11 «Требования промышленной безопасности на взрывоопасных объектах хранения и переработки...
Тесты: Должны проверять допустимые входные данные iconЭкзаменационные билеты (тесты)
Экзаменационные билеты (тесты) по блоку Б. 10 «Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница