Скачать 106.33 Kb.
|
Искусственный интеллект – IV курс – День 03, лекции № 5, № 6 18.09.2012. Основные понятия психологии Будем использовать общенаучные термины: взаимодействие, отражение, информация, деятельность, сущность. Отметим, что информация – это: структурная информация (мера неоднородности/разнообразия) и отраженная информация (результат отражения разнообразия). Психическое Отражение – информационное отражение, важную роль в котором играет субъективный фактор. ^ – свойство человека, обеспечивающее возможность выявления и использования Информации о мире в процессе Человеческой Деятельности (ЧД). Личность – человек как носитель Психики, как субъект Психической Деятельности. (организм – человек как биологическое существо; сома – телесная субстанция человека). Психические явления – то, что происходит на уровне Личности. ^ – информационная сторона деятельности человека. Функции Психической Деятельности – перенос деятельности во внутренний план с целью регуляции ЧД ^ – проблема связи психических явлений с лежащими в их основе физиологическими явлениями. Как физиологические явления (происходящие в органах чувств и в центральной нервной системе на основе физико-химических процессов) дают нам информацию о мире, воспринимаемом объекте? Эта проблема очень актуальна, чрезвычайно сложна, слабо разработана. "Я знаю все, но только не себя" /Ф.Вийон/. ^ – проблема связи психических явлений с соматическими/телесными. Примеры влияния ПСИХИЧЕСКОЕ → СОМАТИЧЕСКОЕ: психотерапия, гипноз, психогенные соматические заболевания (стрессовая язва желудка); Примеры влияния СОМАТИЧЕСКОЕ → ПСИХИЧЕСКОЕ: соматогенные психозы, психотропные вещества, генетико-биохимическая концепция шизофрении. Особенности отражения сомы в Психике: не отражаются нейрофизиологические процессы, состояния организма отражаются не в виде образов, а в мотивационной форме – локализованной (боль, зуд) или не локализованной (усталость, голод). Психические явления – по форме (с точки зрения длительности, повторяемости): - процессы (примеры – восприятие содержания лекции, понимание смысла сказанной фразы); - состояния (примеры – умственная усталость, бодрость и свежесть восприятия); - свойства Личности (примеры – целеустремленность, любознательность). Психические явления – по содержанию (с точки зрения особенностей информационных процессов): формы Психического Отражения (эмоции, ощущения, мышление, чувства, воля, память); внимание (внутренняя организация Психического Отражения); психомоторика (объективация форм Психического Отражения в движениях) сенсомоторика, идеомоторика; потребности (биологические, в том числе, инстинктивные; социальные, например, трудовые). Потребность – Психическое Явление, побуждающее к деятельности, отражение нужды. ^ – Потребность, инициирующая некоторую Деятельность (мотив этой Деятельности). Цель – возможный и планируемый Результат Деятельности. Средства (как явления уровня Личности/Психики) – механизмы Психической Деятельности или психические модели средств предметной деятельности человека. Результат (как явление уровня Личности/Психики) – Психическое Явление, отражающее реальный результат некоторой Деятельности, направленной на достижение определенной Цели. Возможно несовпадение Цели и Результата Деятельности. Это – источник новой (иногда очень полезной для человека) информации. Целенаправленность Человеческой Деятельности. Иерархическая структура Деятельности. Про-Задача – двойка <Потребность, Цель>. Задача – тройка <Потребность, Средства, Цель>. Решенная-Задача – пятерка <Потребность, Средства, Цель, Деятельность, Результат>. ^ – Цель продуцирует решение (заставляет человека его придумывать). Это "чистое творчество". Репродуктивная деятельность – Цель репродуцирует решение (готовое решение сразу же приходит в голову). Это нетворческая часть деятельности человека. Эвристика – этот термин имеет два значения: Эвристика – наука о творческом мышлении, изучающая формирование новых действий в новых ситуациях. Эвристика – конкретный прием, облегчающий и/или ускоряющий поиск решения некоторой задачи. ^ – высшая форма Психического Отражения. Отражение по сфере сущностей, то есть Понятийное Отражение. Понятие (об объекте) – Психическое Явление, отражающее сущность этого объекта. Сущность – наиболее важные, глубинные характеристики предмета или явления, определяющие его свойства, поведение, развитие. Понимание – выявление Сущности объекта. Мышле'ние – способность человека к Понятийному Отражению. Мы'шление – процесс Понятийного Отражения. Известная триада психологии и педагогики: знания – умения – навыки. ^ – усвоенные Понятия. Умения – способность выполнять новые действия в новых условиях. Навыки – действия, автоматизировавшиеся в процессе их усвоения и выполнения. Существует много различных теорий мышления, интеллекта. Теория Интеллекта Жана Пиаже – одна из наиболее интересных теорий мышления и его развития. Ж.Пиаже: но лишь один Интеллект "тяготеет к тотальному равновесию, стремясь к тому, чтобы ассимилировать всю совокупность действительности и чтобы аккомодировать к ней действие, которое он освобождает от рабского подчинения изначальным 'здесь' и' теперь'". Для нас ИНТЕЛЛЕКТ:
Осознаваемые и Неосознаваемые Психические Явления. Сознание человека. Вытеснение – неосознанное вытеснение (удаление) из сферы Сознания информации, вызывающей тревогу, отрицательные эмоции и т.п. Установка – неосознанное внимание, ориентирующее Личность на определенную Деятельность. Интуиция – появление в Сознании результатов неосознаваемых психических процессов. Конформизм – неосознанное согласие с мнением большинства (даже абсурдным). Сон (одна из его функций, есть и другие) – неосознаваемый анализ, обработка и запоминание (части) информации, полученной человеком в период бодрствования. ^ Социальная позиция – место Личности в определенной социальной системе. Социальная роль – нормативно одобренный способ поведения, ожидаемый от каждой личности, занимающей данную Социальную Позицию. Межролевые конфликты. Внутриролевые конфликты. Влияние Социальной Роли на поведение человека. Примеры.
Введение. Новые информационные технологии и Искусственный интеллект (ИИ) |
![]() | Искусственный интеллект – IV курс – День 13, лекции №23 и №24 27. 11. 2012 Отладка составление рецептов исправления неправильного функционирования системы | ![]() | Iv курс – День 02, лекции №3, №4 11. 09. 2012 Общее в психологических теориях того времени: психическое = осознанное, психология = психология индивида, интроспекция, т е самонаблюдение... |
![]() | Искусственный интеллект – IV курс – День 14, лекции №25, №26 04. 12. 2012 При этом функции регуляции совместной и дифференцированной деятельности выполняет коммуникативная деятельность (общение), заключающаяся... | ![]() | Искусственный интеллект – IV курс – День 13, лекции №23 и №24 27. 11. 2012 Были реализованы системы, способные «поддерживать диалог» с человеком на естественном языке, интерпретировать словесные команды роботу... |
![]() | Искусственный интеллект – IV курс – День 08, лекции №15, №16 23. 10. 2012 Обучение (в работах по ии): «любое изменение в системе, приводящее к улучшению решения задачи при ее повторном предъявлении или к... | ![]() | Курс День 06, лекции №11, №12 09. 10. 2012. Режим возвратов в язык... ... |
![]() | Лечебный факультет 4 курс Лечебный факультет 4 курс / лекции / 1 поток (гр. 401-414) 2012-2013 уч г. /весенний семестр | ![]() | Лечебный факультет 5 курс мимос / лекции / Осенний семестр 2011-2012 уч г |
![]() | Медико-профилактический факультет 6 курс / лекции / осенний семестр 2012-2013 уч г | ![]() | Лечебный факультет 5 курс / лекции / Осенний семестр 2011-2012 уч г. 1 поток ( 501-514группы) |