Об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения




Скачать 253.41 Kb.
НазваниеОб общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения
Дата публикации02.06.2013
Размер253.41 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Информатика > Документы
Введено в действие приказом УТВЕРЖДАЮ

от « 2» ___11____ 2011г. №205 Директор МБОУ СОШ № 22

_________ Г.В. Кириченко


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ

ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №22
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение об Общем собрании (далее - Положение) устанавливает полномочия трудового коллектива МБОУ СОШ № 22 (далее - Учреждение), основные направления его деятельности, права, обязанности и ответственность.

1.2.Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

1.3.Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием.

1.4.Общее собрание является органом самоуправления и создаётся в целях развития коллегиальных и общественных инициатив, повышения эффективности участия трудового коллектива в управлении Учреждением, развитии производственных отношений, защиты законных прав и интересов работников.

1.5. Общее собрание в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об образовании, законодательством Российской Федерации о Труде, другими нормами российского законодательства, а также УСТАВОМ Учреждения и настоящим Положением.
^ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
2.1. Целями деятельности общего собрания трудового коллектива являются осуществление самоуправленческих начал, реализация прав автономии в решении вопросов, способствующих четкой организации управленческого труда, воплощение в жизнь государственно-общественных принципов управления.

Деятельность общего собрания трудового коллектива направлена на решение задач:

2.2. Содействие реализации целей и задач, стоящих перед школой.

2.3.Создание оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника.

2.4. Создание условий по обеспечению безопасных условий труда, повышению культуры и этики производства.

2.5. Развитие инициативы трудового коллектива.

2.6. Защита своих прав и интересов в сфере трудовых отношении.


3. КОМПЕТЕНЦИЯ ^ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:

3.1. Разработка и принятие Устава Учреждения для внесения в него на утверждение изменений и дополнений.

3.2. Принятие Правил внутреннего трудового распорядка МБОУ по представлению директора МБОУ.

3.3. Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора.

3.4. Образование органа общественной представительской деятельности – Совета трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения и дополнения коллективного договора, контроля за его выполнением.

3.5. Утверждение коллективного договора.

3.6. Заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного трудового договора.

3.7. Определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов.

3.8. Выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

3.9. Обсуждение поведения или отдельных поступков членов коллектива Учреждения и принятие решений о вынесении общественного порицания в случае виновности.

3.10. Принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

3.11. Заслушивание вопросов по организации общественного контроля за охраной здоровья работников школы.

3.12. Выдвижение кандидатур в состав Совета Учреждения школы.

3.13.Заслушивание руководства по итогам деятельности школы и документам инспектирования.

3.14.Утверждение Положения о Совете Учреждения.

^ 4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Трудовой коллектив участвует в управлении Учреждения на основе следующих принципов:

гармоничного сочетания интересов государства, общества, Коллектива и личности;

единоначалия администрации в сочетании с широким участием работников в управлении;

единства прав и обязанностей трудового коллектива;

неуклонного соблюдения трудовой дисциплины, охраны прав и ЗЯКОННЫХ интересов каждого члена коллектива;

коллективного обсуждения и решения вопросов деятельности Учреждения;

повышения ответственности членов коллектива за выполнение стоящих перед ними задач;

- гласности, систематической информации членов трудового коллектива о деятельности Учреждения, учёта общественного мнения.
^ 5.СТРУКТУРА ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

5.1. Общее собрание трудового коллектива имеет внутреннюю структуру, основными элементами которой являются:

  • председатель;

  • секретарь.

5.2. Председатель организует деятельность общего собрания трудового коллектива в процессе заседания. Осуществляет контроль за подготовкой вопросов к заседанию общего собрания трудового коллектива.

Секретарь ведет организационную, оперативную работу по текущим вопросам, оформляет протокол заседания общего собрания трудового коллектива.

5.3. Протоколы заседаний и организационные документы хранятся у секретаря общего собрания трудового коллектива.

^ 6. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

6.1. Общее собрание трудового коллектива Учреждения рассматривает наиболее важные вопросы жизни и деятельности трудового коллектива в соответствии со своими полномочиями.

В период между собраниями полномочия трудового коллектива осуществляются:

  • совместно администрацией и профсоюзным комитетом;

  • профсоюзным комитетом совместно с другими органами самоуправления Учреждения согласно их компетенции ( Советом Учреждения, педагогическим советом и т.д.);

6.2.Администрация и профсоюзный комитет систематически информируют членов трудового коллектива о своей деятельности по осуществлению полномочий трудового коллектива в период между Общими собраниями.

6.3.Вопросы на рассмотрение Общего собрания выносятся по инициативе профсоюзного органа, других органов самоуправления Учреждения, администрацией, отдельных членов коллектива, а также по совместной инициативе администрации и органов самоуправления.

6.4.Общее собрание трудового коллектива проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

6.5.Все члены трудового коллектива школы своевременно информируются о дате проведения общего собрания.

6.6.Общее собрание считается правомочным, если в нём участвует более половины общего числа членов коллектива, для которых МБОУ является основным местом работы.

6.7.Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов трудового коллектива. При равенстве голосов – голос председателя является решающим.

6.8.Решения Общего собрания носят рекомендательный характер и доводятся до сведения всех членов коллектива. Принятые решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.

6.9.Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий и утверждённые (введённые в действие, оформленные приказом директора) в установленном порядке, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Учреждения.

6.10.Контроль за выполнением решений Общего собрания трудового коллектива осуществляется профсоюзным комитетом, а также администрацией Учреждения в соответствии с её полномочиями или по поручению собрания, которые информируют трудовой коллектив о ходе выполнения решения.

7. ПРАВА

Для реализации своих основных полномочий Общее собрание трудового коллектива имеет следующие права :

7.1. Представлять интересы трудового коллектива МОУ СОШ № 22

7.2. Запрашивать, заслушивать отчеты и принимать участие в обсуждении отчетов о состоянии деятельности органов самоуправления Учреждения и другим вопросам, относящимся к компетенции участников общего собрания трудового коллектива.

7.3. Каждый член трудового коллектива учреждения может потребовать обсуждения любого вопроса, входящего в компетенции общего собрания трудового коллектива, если его предложение поддержала 1/3 членов всего коллектива. Принимать участие в решении поставленных на заседании вопросов.

7.4. Вносить предложения по содержанию проектов документов, регламентирующих деятельность школы, развитию деятельности школы и творческой инициативы каждого работника в отдельности.

7.5.Выступать с инициативами по совершенствованию образовательного процесса Учреждения.

7.6.Применять за успехи в труде меры общественного поощрения (благодарность, почётная грамота, ценный подарок - через профсоюзный комитет), выдвигать работников для морального и материального поощрения администрацией лицея; высказывать мнения по кандидатурам, представляемых к муниципальным и государственным наградам.

^ 8.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ
8.1. Общее собрание трудового коллектива работает совместно с администрацией, Советом Учреждения и другими органами самоуправления учреждения.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

9.1. Общее собрание несёт ответственность за:

  • своевременное рассмотрение поставленных перед ним вопросов;

  • реализацию принятых решений;

  • выполнение обязательств по коллективному договору;

  • соответствие принятых решений и утверждаемых локальных актов законодательству Российской Федерации о труде, об образовании.



10. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

10.1.Секретарь общего собрания трудового коллектива ведет делопроизводство

Общего собрания.

10.2.Протоколы Общего собрания хранятся у секретаря и имеют постоянный срок хранения.







УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №22

_____________ Г.В. Кириченко

Приказ №205 от 02.11.2011г.





^ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №22
1.Общие положения

1.1. Ученический парламент МБОУ СОШ №22 (далее Учреждение) создается с целью организации ученического самоуправления, вовлечения учащихся в общешкольные мероприятия, воспитания целеустремленности, чувства ответственности за принятые решения путем закрытого голосования при проведении деловой игры «Выборы».

1.2. Деятельность Ученического парламента регламентируется положением, утвержденным директором Учреждения .
^ 2.Цели и задачи Ученического парламента

2.1. Целями деятельности Ученического парламента являются:

1.создание условий для развития элементов гражданского общества в укладе школы, повышения правовой культуры учащихся и формирования у них гражданской позиции;

2. развитие общественной активности учащихся, выявление лидеров ученического коллектива.

2.2. Задачами деятельности Ученического парламента являются:

1.представление интересов учащихся в процессе управления школой;

2.поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной и общественной жизни;

3.защита прав учащихся;

4.достижение устойчивого роста удовлетворенности учащихся, учителей, родителей школьников функционированием образовательного учреждения.
^ 3.Компетенция Ученического парламента

Ученический парламент:

3.1.участие в управлении Учреждением в пределах своей компетенции согласно положению об Ученическом парламенте;

3.2.выдвижение кандидатур в состав Совета Учреждения;

3.3.участие в коллективном планировании школьных дел;

3.4.обсуждение содержания и форм проведения школьных мероприятий;

3.5.организация конкурсов, вечеров, субботников и других мероприятий;

3.5.контроль за работой советов классов;

3.6.анализ проведения внеклассных мероприятий.
^ 4. Права Ученического парламента

Ученический парламент имеет право:

4.1.представлять интересы ученического коллектива как внутри школы, так и за ее пределами;

4.2.участвовать в определении перспектив развития школы, путей повышения образовательного потенциала школы, улучшения ее жизнедеятельности;

4.3.участвовать в планировании работы школы на год;

4.4.обращаться к руководителям школы (директору и его заместителям) с вопросами и предложениями, касающимися различных сторон жизни школы.
^ 5. Обязанности Ученического парламента

Ученический парламент обязан:

5.1.во всей своей деятельности руководствоваться Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», международными документами по правам человека, соблюдать Устав школы;

5.2.развивать систему ученического самоуправления, создавать нормативную базу деятельности органов ученического самоуправления разного уровня;

5.4.осуществлять постоянную связь с ученическими коллективами классов для выяснения актуальных для них проблем и потребностей. Обсуждать предложения, поступающие от учащихся школы.
^ 6. Состав Ученического парламента и организация его работы.

6.1.Ученический парламент избирается сроком на два года из числа учащихся 5-11-х классов, по одному человеку. Представители избираются на классных ученических собраниях.

6.2.Заседания Ученического парламента проводятся 1 раз в месяц.

6.3.Повестка заседаний определяется заранее и вносится в план работы.

6.4.Документы, необходимые при проведении заседании парламента:

-протоколы заседаний с обязательной повесткой, которые хранятся у заместителя директора по воспитательной работе;

- годовой план работы.

6.5.В состав совета Ученического парламента входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены парламента.

6.6.Состав Ученического парламента обновляется при проведении ежегодных выборов в сентябре-октябре месяце.
     

^ 7. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению Ученического парламента.

Введено в действие приказом УТВЕРЖДАЮ:

от « 2» ___11_____ 2011г. № 205 Директор МБОУ СОШ №22

_________ Г.В. Кириченко
ПОЛОЖЕНИЕ

^ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №22
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о Педагогическом совете МБОУ СОШ №22 (далее - Положение) устанавливает порядок формирования и функционирования Педагогического совета МБОУ СОШ №22 (далее - Учреждения).

  1. Педагогический совет является коллегиальным органом, объединяющим педагогических работников Учреждения и создаётся в целях Педагогический совет действует на основании Закона Российской федерации «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, нормативных правовых документов об образовании, Устава Учреждения, настоящего Положения.

^ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1.Педагогический совет действует в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.

2.2. Главными задачами Педагогического совета являются:

  • реализация государственной политики по вопросам образования;

  • ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса;

  • внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

  • обсуждает введение профилей дифференциации обучения и профилей профессиональной подготовки.


^ 3.КОМПЕТЕНЦИЯ ППЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
анализа, оценки и планирования:

1) фактического объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся школы, - по результатам входного тестирования, текущего контроля и промежуточных аттестаций; а также выпускников - по результатам итоговых аттестаций;

2) воспитательной и методической работы.

3) процедуры и результатов аттестаций, экспертизы, инспектирования и локального контроля учебно - воспитательного процесса;

4) содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

- Вопросы разработки (на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных программ), рассмотрения и утверждения:

1) образовательных программ и учебных планов, реализуемых в школе, а также изменений к ним;

2) рабочих программ и учебных планов учебных курсов и дисциплин, включая реализуемые в составе платных образовательных услуг, а также необходимых изменений к ним;

3) годовых календарных учебных графиков, по согласованию с отделом образования г. Гуково.

- Определение направлений и объема комплексного методического обеспечения предметов, анализ и оценка его состояния и эффективности.

- Вопросы разработки, апробации, экспертизы, оценки эффективности применения педагогическими работниками, а также пропаганды и распространения:

1) новых педагогических и воспитательных технологий;

2) новых форм и методов обучения, а также воспитания обучающихся;

3) новых учебных пособий, технических средств обучения и контроля и т. п.

- Вопросы экспериментальной и исследовательской педагогической работы школы;

- Вопросы повышения квалификации и аттестации работников;

- Вопросы выдвижения кандидатур работников школы на поощрение и награды.

- Вопросы планирования, организации, координации и содействия деятельности школы, методических объединений и педагогических организаций;

- Утверждение избранных руководителей методических объединений школы.

- Координация работы педагогов с родителями (законными представителями) обучающихся.

-Установление связей и координация педагогической деятельности школы с другими образовательными учреждениями (общеобразовательными школами, учреждениями начального, среднего, высшего и дополнительного образования), а также с внешкольными учреждениями и объединениями, с учреждениями культуры и спорта;

- Вопросы допуска выпускников к государственной (итоговой) аттестации, выпуска, награждения похвальными листами, похвальными грамотами, золотыми и серебряными медалями, о выдаче документов государственного образца об уровне образования.
^ 3. СОСТАВ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

  1. В состав Педагогического совета входят: директор, заместители директора, педагоги, воспитатели, фельдшер, педагоги-психологи, социальный педагог, методисты. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета приглашаются представители общественных организаций, ученического самоуправления, родители (законные представители) обучающихся и другие лица. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

  2. Председателем Педагогического совета является директор лицея.

  3. Для ведения протокола и организации делопроизводства Педагогический совет избирает секретаря из числа педагогических работников. Секретарь избирается на учебный год и работает на общественных началах.

  4. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы лицея.

  5. Заседания Педагогического совета созываются, как правило, по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета.

  6. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета (директора лицея). Решения Педагогического совета являются правомочными, если на нем присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер.

  1. Решения, принятые Педагогическим советом в пределах его полномочий и оформленные приказом директора, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.

  2. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор лицея и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих заседаниях. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций Педагогического совета осуществляет директор лицея. На очередных заседаниях совета он докладывает о результатах этой работы.

  3. Директор лицея в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей, которые в трехдневный срок выносят окончательное решение по спорному вопросу.

^ 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Педагогический совет имеет право:

  • создавать временные творческие объединения, рабочие группы с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;

  • принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2. Педагогический совет ответственен за:

  • выполнение плана работы;

  • соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства;

- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения
решений.

^ 5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ

5.1. Педагогический совет лицея работает в тесном контакте с общественными организациями, органами самоуправления лицея.

5.2. Приглашает на совместные заседания представителей Совета, Попечительского совета, Родительского комитета по вопросам совместных действий.

6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

  1. Заседание Педагогического совета оформляется протоколом. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.

  2. Одновременно с книгой протоколов Педагогического совета ведется книга учета протоколов Педагогического совета, в которой фиксируется дата и перечень вопросов, обсуждаемых на Педагогическом совете.

  1. Протоколы о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, переводе в следующий класс, выпуске, награждении оформляются списочным составом и утверждаются приказом по лицею.

  2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

6.5. Книга протоколов Педагогического совета лицея и книга учета протоколов Педагогического совета входят в номенклатуру дел, хранятся постоянно и передаются при смене руководства по акту приёма-передачи.

6.6. Книга протоколов Педагогического совета лицея и книга учета протоколов Педагогического совета по окончании учебного года прошнуровываются, а затем скрепляются подписью директора и печатью лицея.

Администрация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
^

Председатель профкома Директор МБОУ СОШ №22


_________ Л.В. Ломакина ___________ Г.В. Кириченко

«____»__________2011г. «_____» ____________ 2011г.






^ ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Настоящее Положение определяет уровень базисных требований к библиотеке общеобразовательного учреждения.

1.2 Положение о библиотеке вступает в силу после его утверждения директором общеобразовательного учреждения.

1.3 Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с Российскими культурными и образовательными традициями. Образовательная и просветительная функции библиотеки базируются на максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры.

1.4 Библиотека общеобразовательного учреждения, являющаяся его структурным подразделением, обладает фондом разнообразной литературы, которая предоставляется во временное пользование физическим и юридическим лицам. Библиотека способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса.

1.5 Библиотека доступна и бесплатна для читателей: учащихся, учителей, воспитателей и других работников общеобразовательного учреждения. Удовлетворяет также запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.

1.6 Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их представления библиотеками определяются в правилах пользования библиотекой.

^ 2. ЗАДАЧИ БИБЛИОТЕКИ.

2.1 Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информацонно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий учителей.

2.2 Формирование у учителей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.


^ 3. БАЗИСНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ.

3.1.Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки - образовательная, информационная, культурная.

3.2.Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными
программами общеобразовательного учреждения.. Библиотека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников; профессиональной литературы для библиотечного работника.

Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр. Состав
фонда, его экземплярность варьируются в зависимости от типа общеобразовательного учреждения, контингента учащихся, специфики обучения
(комплектования литературой на изучаемых иностранных языках).

3.3 Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале.

3.4.Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умении поиска информации.

3.5 Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых организационных форм и методов работы.

3.6 Организация дифференцированного, персонифицированного обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время.

3.7.Библиотечно-информационное обслуживание с учетом специфики региона, города, учебного заведения и запросов читателей.

3.8. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.

3.9. Проведение в установленном порядке факультативных занятий, уроков и кружков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний, ведение профориентационной работы для получения специальности библиотекаря,.

3.10 Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы ( бесед, выставок, библиографических обзоров, осуждение книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.).

3.11 Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их самообразования и профессионального образования.

3.12 Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей.

3.13 Участие в работе городского библиотечно-информационного объединения, взаимодействие с библиотеками города с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.

3.14 Изучение состояния читательского спроса ( степени его удовлетворения) с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.

3.15 Исключение из библиотечного фонда, перераспределение непрофильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии с действующими нормативными актами.

3.16 Систематическое информирование читателей о деятельности библиотеки.

3.17 Формирование библиотечного актива, привлечение читателей (в т.ч. учащихся) к управлению библиотекой, их участие в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива читателей.

3.18 Обеспечение требуемого режима хранения учебников осуществляется в отдельном помещении.

3.19 Организация работы по сохранности библиотечного фонда.

^ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ, ШТАТЫ

4.1 Основное условие открытия библиотеки — это наличие первоначального фонда, стабильного источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих санитарным нормам помещения и оборудования.

4.2 Руководство и контроль за деятельностью школьной библиотеки осуществляет
директор общеобразовательного учреждения, который утверждает нормативные
и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки. Директор
несет ответственность за стороны деятельности библиотеки и, в первую очередь
за комплектование и сохранность ее фонда, а также создание комфортной среды
для читателей.

4.3 Ряд функций управления библиотекой делегируются директором общеобразовательного учреждения библиотечному работнику.

4.4 За организацию работы и результаты деятельности библиотеки отвечает библиотечный работник, который является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

4.5 Библиотечный работник составляет годовой план и отчет о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором общеобразовательного учреждения. Годовой план библиотеки является частью общего годового плана учебно-воспитательной работы общеобразовательного учреждения.

4.6 График работы библиотеки устанавливается в соответствии с расписанием работы общеобразовательного учреждения, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяются на выполнение внутри библиотечной работы. Один раз в месяц в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека не обслуживает читателей.

4.7 Штаты библиотеки и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативами правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.

4.8 Библиотечный работник подлежит аттестации в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, должны удовлетворять требования соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять Типовое положение об общеобразовательном учреждении и Положение о библиотеке.

4.9 Научно-методическое руководство библиотеками общеобразовательных учреждений осуществляется городским методическим кабинетом отдела образования администрации г.Гуково.

4.10.Контроль за работой школьной библиотеки осуществляет администрация школы.

^ 5 ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

5.1 Библиотека имеет право:

5.1.1. Самостоятельно определять содержание и формы своей деятельности в соответствии с задачами, приведенными в настоящем Положении.

5.1.2. Разрабатывать правила пользования библиотекой и другую регламентирующую документацию.

5.1.3. Устанавливать в соответствии с правилами пользования библиотекой вид и размер компенсаций ущерба, нанесенного пользователями библиотеки.

5.2 Библиотечный работник имеет право:

5.2.1. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении.

5.2.2. На свободный доступ к информации, связанной с решением поставленных перед библиотекой задачами: к образовательным программам, учебным планам, планам работы общеобразовательного учреждения и его структурных подразделений.

5.2.3. На поддержку со стороны региональных органов образования и администрации общеобразовательных учреждений в деле организации повышения квалификации работников библиотек, создания необходимых условий для их участия в научных конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам библиотечно-информационной работы.

5.2.4. На участие в работе общеобразовательных организаций.

5.2.5. На аттестацию согласно порядку, изложенному в соответствующих нормативных актах Правительства Российской Федерации.

5.2.6. На дополнительную оплату труда, предусмотренную законодательством.

5.2.7. На ежегодный отпуск в 24 рабочих дня .

5.2.8. На предоставление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.

5.3. Библиотечный работник несет ответственность за:

5.3.1. Соблюдение трудовых отношений, регламентируемых законодательством РФ о труде и коллективным договором данного общеобразовательного учреждения.

5.3.2. Выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением.

5.3.3. Сохранность библиотечных фондов.
^ 6.ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ

6.1. Запись читателей проводится на абонементе или другом пункте выдачи литературы. Учащиеся записываются в библиотеку по списку класса в индивидуальном порядке, сотрудники и учителя – по паспорту.

6.2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца, как документ дающий право пользоваться библиотекой.

6.3. При записи читатели должны ознакомиться с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на читательском формуляре.

6.4.Читательский и книжный формуляры являются документами, удостоверяющими факт и дату выдачи читателю печатных и других источников информации и их возвращения в библиотеку.

6.5. Обмен произведений печати производится по графику работы, установленному библиотекой.

^ 7. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ
7.1.Срок пользования литературой и количество выдаваемых изданий на абонементе определяется дифференцированно самой библиотекой и фиксируется в правилах пользования библиотекой.

7.2.Срок пользования может быть продлен, если на издание нет спроса со стороны других читателей, или сокращен, если издание пользуется повышенным спросом, или имеется в единственном экземпляре. Не подлежат выдаче на дом редкие, ценные и справочные издания.

7.3. Читатели, за исключением учащихся 1-2 классов расписываются в читательском формуляре за каждый экземпляр изданий, возвращение изданий фиксируется подписью библиотекаря.

Похожие:

Об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения iconУтверждено
Об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...
Об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения iconОб общем собрании трудового коллектива
Общее собрание коллектива является высшим органом самоуправления общеобразовательного учреждения
Об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения iconПоложение об Общем собрании трудового коллектива
Настоящее Положение регламентирует деятельность органа самоуправления мбоу сош №17 (далее по тексту школа) Общего собрания трудового...
Об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения iconПринят на общем собрании трудового коллектива
«Средняя общеобразовательная школа №25 при Магнитогорской Государственной консерватории»
Об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения iconКоллективный договор муниципального дошкольного образовательного учреждения
Принят на общем собрании трудового коллектива Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения iconПриказ от 01 октября 2009 года №41/1 п
Утвердить Положение об общественной некоммерческой организации «Попечительский совет» Муниципального общеобразовательного учреждения...
Об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения iconКоллективный договор государственного областного бюджетного образовательного...
Служебная командировка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников
Об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения iconПоложение о собрании трудового коллектива гс(К)оу «Специальная (коррекционная)...
Общее собрание трудового коллектива является постоянно действующим совещательным органом
Об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения iconНовая редакция Принято на общем собрании трудового коллектива протокол №5 от 22 февраля 2013г
Председатель Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу...
Об общем собрании трудового коллектива муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения iconНа Общем собрании коллектива Постановлением администрации
Муниципального образовательного муниципального образования «Суоярвский учреждения для детей-сирот и детей, район»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница