Тема проекта: "Разработка комплекта учебно-методических и наглядных пособий по разделу "Искусство" курса "Кубановедение" как средство развития современных педагогических технологий сельской школы Кубани"




Скачать 57.04 Kb.
НазваниеТема проекта: "Разработка комплекта учебно-методических и наглядных пособий по разделу "Искусство" курса "Кубановедение" как средство развития современных педагогических технологий сельской школы Кубани"
Дата публикации17.07.2013
Размер57.04 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Информатика > Документы
Выступление по защите инновационного проекта.
Тема проекта: "Разработка комплекта учебно-методических и наглядных пособий по разделу "Искусство" курса "Кубановедение" как средство развития современных педагогических технологий сельской школы Кубани".
Вопрос о необходимости внедрения современных образовательных технологий в образовательную практику школы назревал давно и обусловлен целым рядом причин.

Процесс обновления знаний в мире идёт столь стремительно, что обучать школьника по старинке и снабжать теми знаниями, которые сами учителя получили 20-30, а то и более лет назад, просто нецелесообразно.

В нынешней социально-экономической ситуации, когда распались коллективные хозяйства и многие квалифицированные работники остались без работы, выпускники сельских школ не востребованы на местном рынке труда и вынуждены подаваться в город, где большая доля вакансий требует умения работать с компьютером. Поэтому нашим ребятам приходится конкурировать с выпускниками городских школ, зачастую имеющими более глубокую подготовку в области информационных технологий.

Правительство РФ, краевой департамент образования и науки стараются выправить этот перекос. Неслучайно поэтому вводится ЕГЭ, который позволяет школьникам из сельской глубинки поступать в ведущие ВУЗы страны; выделяются большие средства для оснащения сельских школ и библиотек современными компьютерами, подключения их к глобальной сети Интернет.

Однако одних только материальных вложений в образование недостаточно. Необходимо коренным образом пересмотреть формы, методы и содержание образования. Новая образовательная политика, которая начинает реализовываться в нашей стране, как раз и направлена на усиление инновационных процессов в образовательных учреждениях страны. И конкурс инновационных проектов, объявленный ДОН, ускорил переход коллектива школы в инновационный режим работы.

В целях разработки программы развития школы на 2006 – 2010 годы, на ноябрьском педсовете, по материалам педагогической периодики, был сделан обзор этапов развития образовательных технологий, рассмотрен опыт работы других школ по внедрению современных методов обучения. И уже тогда мы обратили внимание на то, что многие ведущие школы страны включают в планы инновационной работы внедрение методик проектного обучения и информационных технологий. Здесь же были рассмотрены возможности школы принять участие в конкурсе инновационных проектов. Из тем, предложенных на конкурс, нас наиболее заинтересовала "Разработка комплекта учебно-методических и учебно-наглядных пособий по разделу "Искусство" курса "Кубановедение". Во-первых, она давала возможность попробовать свои силы в реализации проектной методики, требовала применения довольно сложных информационных технологий, позволяла представить в новом качестве большой краеведческий материал, накопленный в результате поисковой работы учащихся и педагогов. Во-вторых, успешная реализация этого проекта позволила бы преодолеть трудности в преподавании раздела "Искусство" курса "Кубановедение", связанные с тем, что слабая материально-техническая база многих сельских школ, отсутствие транспорта не позволяют реализовать все возможности этого предмета, посетить музеи и концерты, выставки и художественные галереи. Данная разработка позволила бы облегчить учителям многих сельских, а может быть и городских школ подготовку и проведение уроков кубановедения, сделать для учащихся этот предмет более живым и интересным. И, наконец, третьей наиболее важной компонентой, определившей наше решение об участии в разработке данного проекта, послужило то, что сама ситуация работы творческой группы учителей над проектом, является элементом перехода школы в режим инновационной деятельности, побуждая педагогов к необходимости дополнительного профессионального образования, самообразования, самосовершенствования, освоению новых образовательных и информационных технологий. Разработав самостоятельно мультимедийный проект, учителя смогут организовать работу над аналогичными проектами своих учеников. Работая над этими проектами, ученики не только смогут овладеть навыками работы с компьютером, Интернетом, фото- и видеосъёмкой, но и заниматься активным поиском краеведческой, исторической, экологической информации, что несомненно будет способствовать их всестороннему духовному, гражданскому и патриотическому воспитанию.

Последний фактор заставил нас изменить предложенную департаментом образования и науки тему проекта и сформулировать её так: "Разработка комплекта учебно-методических и учебно-наглядных пособий по разделу "Искусство" курса "Кубановедение" как средство развития современных педагогических технологий сельской школы Кубани".

Для реализации проекта была сформирована рабочая группа, в которую кроме работников школы вошли также специалист по работе с видеоматериалом и программист. Связано это было не только с отсутствием в школе цифровой видеокамеры и оборудования для оцифровки видеосигнала, с недостаточной информационной подготовкой сотрудников школы, но ещё и с тем, что использование других приёмов создания мультимедийного продукта либо требовало приобретения дорогостоящих лицензионных программ, либо использования "пиратской" продукции, либо предъявляла при воспроизведении материала высокие требования к оборудованию, которого нет во многих школах.

Научное руководство работой над проектом любезно согласилась взять на себя преподаватель ЛГПК кандидат педагогических наук Вера Ивановна Гревцова.

Были определены проблемы и противоречия; выдвинута гипотеза о том, что проектные методики, основанные на применении информационных технологий, способны решить указанные проблемы путём изменения системы общения участников образовательного процесса; сформулированы цели и задачи исследования; проведён анализ научно-методической и учебной литературы по использованию в педагогической практике метода проектов и информационных технологий. Анализ показал, что многие исследователи дают им положительную оценку и отмечают высокую эффективность применения в образовательном процессе. Были изучены и использованы в работе также методические рекомендации по созданию мультимедийного продукта.

Изучение опыта работы других школ по использованию метода проектов с применением информационных технологий при изучении краеведческих курсов показало невысокий уровень реализации данного метода в силу ряда причин. Некоторые образовательные учреждения только начинают работу по его использованию.

В результате деятельности рабочей группы был создан компакт-диск, содержащий видеоматериал, статьи, фотографии, репродукции картин. При этом была использована технология создания Web-сайта. Это даёт целый ряд преимуществ перед другими технологиями:


  • Совместимость со многими операционными системами и броузерами.

  • Нет необходимости покупки и установки дополнительных программ или использования «пиратской» продукции.

  • Обеспечение интерактивного режима работы.

  • Информация записана на CD-R и может быть считана на любом компьютере.

  • Возможность изменения и дополнения продукта.

  • Возможность тиражирования.



Комплект учебно-методических и учебно-наглядных пособий прошёл успешную апробацию на уроках кубановедения в нашей школе и получил хорошие отзывы учителей и учащихся.

Необходимо отметить, что исследование не претендует на полноту и завершенность и предполагает дальнейшее развитие по следующим направлениям:

- развитие инновационной деятельности школьников по разработке проектов с использованием информационных технологий;

- развитие поисковой и краеведческой работы школьников, как важного элемента при разработке мультимедийных проектов по региональным курсам;

- создание учебно-наглядных пособий по разделам "Искусство", "История Кубани" курса "Кубановедение" и по другим учебным предметам;

- создание Интернет-сайта школы;

- укрепление материально-технической базы школы с целью обеспечения проектной деятельности школьников и учителей, ускорения внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс;

- профессиональное развитие учителей в ходе внедрения передовых образовательных технологий и методов обучения.
Указанные направления работы обсуждены на заседании педагогического совета школы в январе 2006 года, приняты педагогическим коллективом и составили основу программы развития школы на 2006-2010 годы.

Похожие:

Тема проекта: \"Разработка комплекта учебно-методических и наглядных пособий по разделу \"Искусство\" курса \"Кубановедение\" как средство развития современных педагогических технологий сельской школы Кубани\" iconРесурсы применения современных педагогических технологий в процессе...
Цель Формирование целостного представления о способах применения современных педагогических технологий в процессе конструирования...
Тема проекта: \"Разработка комплекта учебно-методических и наглядных пособий по разделу \"Искусство\" курса \"Кубановедение\" как средство развития современных педагогических технологий сельской школы Кубани\" iconПрограмма составлена на основе комплекса учебно-методических пособий...

Тема проекта: \"Разработка комплекта учебно-методических и наглядных пособий по разделу \"Искусство\" курса \"Кубановедение\" как средство развития современных педагогических технологий сельской школы Кубани\" iconПрограмма является частью учебно-методического комплекта, подготовленного...
Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 кл., Вишневская Е. Л., Волошинов В. Б., Глаголева А. М., Кабачков В. А., Литвинов Е....
Тема проекта: \"Разработка комплекта учебно-методических и наглядных пособий по разделу \"Искусство\" курса \"Кубановедение\" как средство развития современных педагогических технологий сельской школы Кубани\" iconУтверждаю: директор мбоу сош №16
Приобретение учебно- наглядных пособий для кабинета кубановедения «Кубань- наш отчий дом»
Тема проекта: \"Разработка комплекта учебно-методических и наглядных пособий по разделу \"Искусство\" курса \"Кубановедение\" как средство развития современных педагогических технологий сельской школы Кубани\" iconМетодическое объедение учителей естественнонаучного направления Методическая тема
«Развитие коммуникативных качеств на основе современных педагогических технологий»
Тема проекта: \"Разработка комплекта учебно-методических и наглядных пособий по разделу \"Искусство\" курса \"Кубановедение\" как средство развития современных педагогических технологий сельской школы Кубани\" iconТема дипломного задания
«Разработка технологий выполнения стрижки волос Каре с применением современных техник окрашивания»
Тема проекта: \"Разработка комплекта учебно-методических и наглядных пособий по разделу \"Искусство\" курса \"Кубановедение\" как средство развития современных педагогических технологий сельской школы Кубани\" iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Развитие...
«Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современных педагогических технологий»
Тема проекта: \"Разработка комплекта учебно-методических и наглядных пособий по разделу \"Искусство\" курса \"Кубановедение\" как средство развития современных педагогических технологий сельской школы Кубани\" iconМетодическое объединение классных руководителей Методическая тема
Методическая тема: «Эффективное использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в воспитательном...
Тема проекта: \"Разработка комплекта учебно-методических и наглядных пособий по разделу \"Искусство\" курса \"Кубановедение\" как средство развития современных педагогических технологий сельской школы Кубани\" iconРазработка учебного курса «Технологии построения Интернет-порталов»
В результате разработки данного курса был получен комплект учебно-методических материалов. Разработанный курс рассчитан на 102 учебных...
Тема проекта: \"Разработка комплекта учебно-методических и наглядных пособий по разделу \"Искусство\" курса \"Кубановедение\" как средство развития современных педагогических технологий сельской школы Кубани\" iconТема: «умк м. И. Башмакова как средство реализации современных подходов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница