Инновационного педагогического опыта (ипо) Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы




Скачать 49.75 Kb.
НазваниеИнновационного педагогического опыта (ипо) Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы
Дата публикации20.07.2013
Размер49.75 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Информатика > Документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ 



I. Общие сведения

Ф.И.О. автора (контактные  телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес)

Учреждение, в котором работает автор опыта,

адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности

Агапова Наталья Владимировна

Саратовская область, Балтайский район, с. Пилюгино,

ул. Молодёжная, д. 9, кв. 1

тел. сот. 89372246964, nat27999234@yandex.ru


Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Пилюгино Балтайского района Саратовской области

412634, Саратовская область, Балтайский район,

с. Пилюгино, ул. Центральная, 60

Учитель русского языка и литературы

20 лет

^ II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы



^ 2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.).

Основная цель современного обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и постоянное адаптирование к изменениям в образовательном пространстве, ориентация на запросы современного рынка труда, умение ориентироваться в потоке информации, использование информационных технологий. Реализуя одну из основных целей образования – развитие творческого потенциала каждого ребёнка, встречаем ряд противоречий:
- между объективной потребностью в развитии интеллектуально-творческого потенциала школьника и недостаточной разработанностью теоретических и технологических основ этой проблемы, отсутствием опыта работы в этом направлении в практике общеобразовательных учреждений;
- между нацеленностью большей части учащихся на исполнительскую деятельность и неготовностью ряда учителей к созданию особых сред развития, способствующих воспитанию необходимых установок в деятельности ребенка по осознанию ценности обретения творческого опыта в интеллектуальной сфере деятельности и необходимостью проведения этой работы в связи с требованиями, предъявляемыми к современной школе;

- между потребностью в поколении людей, способных мыслить нестандартно, и отсутствием таких моделей образовательного процесса, которые максимально способствовали бы не формированию у учащихся нормативных знаний, а формированию, развитию, совершенствованию личностных качеств, обеспечивающих возможность реализации интеллектуально-творческого потенциала.

Поиски путей преодоления этих противоречий и привели к осознанию необходимости активно внедрять в практику своей работы информационно-коммуникационных технологий: компьютерные уроки, мультимедийные презентации, Интернет-ресурсы, электронные пособия и др.


3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных технологий, в изменении содержания, организации учебного или воспитательного процесса, др.).

Использование в  работе личностно-ориентированного обучения, технологии «дебаты», проектных методов обучения, здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют раскрытию творческого потенциала, обеспечивают развитие и саморазвитие личности школьника. Наибольшую ценность имеют работы исследовательского характера, проводимые  с учащимися как на уроках, так и во внеурочной работе, способствующие формированию аналитических навыков, умения работать с первоисточниками. Благодаря использование здоровьесберегающей технологии, целью которой является укрепление и развитие физического и психического здоровья учащихся,  на уроках создается благоприятный психологический фон, условия для самовыражения. Все это позволяет повышать не только качество знаний учащихся и их интерес к предмету, но и развивать индивидуальные способности школьников.

^ 4. Концепция изменений

Переход от установки «формирование» к установке «саморазвитие», создание у учеников положительной мотивации к самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности.

Интеграция основного и дополнительного образования, руководство исследовательской работой учащегося, интеграция и индивидуализация в процессе обучения.
- Организация и поддержка творческих инициатив учеников;
- ориентация учащихся на исследовательскую, поисковую, проектную работу в рамках предметного обучения;
- передача учащимся инициативы в организации своего развития;
- привлечение в образовательный процесс родителей учащихся.
Разработка инновационных программ и проектов, совершенствование интерактивных методик, использование проектно-исследовательских технологий. Формирование коммуникативных навыков.


^ 5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма).

Использование сверх программного материала,  постоянный поиск и использование нового, умение выделять главное, использование межпредметных связей. При подготовке к уроку, внеклассному мероприятию можно видеть отличное методическое вооружение, богатый арсенал форм, методов и средств, творческое применение методических новинок и идей. Использование в работе собственных оригинальных программ и методики. На уроках можно наблюдать совершенное владение учителем педагогических приемов и техникой труда,  рациональное использование времени урока. Проявляет большую заботу, старание и умение в оснащении педагогического процесса, берет на вооружение новые средства.  Уроки полностью соответствуют современным требованиям. Тесная взаимосвязь с другими предметами направлена на развитие интереса, профориентацию, массовость и увлеченность, смекалку и инициативный подход к обучению. Уроки и внеклассные мероприятия, кружковые занятия носят развивающий характер, способствуют планомерному формированию у учащихся умения учиться. Приемы обучения, которые использует педагог – это учение без принуждения, но учитель всегда показывает практическую необходимость данного материала, осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику.

^ 6. Результат изменений

В целом повышается уровень знаний учащихся, а также интерес к предмету;
возрос уровень наглядности; заметен рост производительности труда учителя и учеников;
побуждается интерес учащихся к созданию проектной, исследовательской деятельности;

результаты творческих конкурсов на муниципальном, региональном и Всероссийском уровнях.
Повышение качества знаний и качества исследовательских проектов учащихся, развитие научного мышления учащихся, их творческой и познавательной активности.


Похожие:

Инновационного педагогического опыта (ипо) Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы iconКарта инновационного педагогического опыта
Она также дает возможность проверить умение педагогического работника кратко и лаконично описывать функциональные признаки инновационного...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы iconРазвитие творческого потенциала учащихся в условиях интеграции уроков...
В новых социально-экономических условиях все более возрастает значение образования в формировании конкурентоспособной личности. Это...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы iconПоложение о Конкурсе школьных газетах на иностранных языках Основные цели Конкурса
Конкурс школьных изданий организован как турнир и как экспериментальная площадка для изучения педагогического потенциала для обмена...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы iconМихайловой Т. В
Тема моего инновационного педагогического опыта «Научно- методические основы углубленного изучения химии в школе. Организация обучения...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы icon«Ровеньский политехнический техникум» Развитие познавательной и творческой...
Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики посредством использования современных образовательных...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы iconПрограмма повышения квалификации педагогических работников «Развитие...
«Развитие творческого потенциала обучающихся на основе современных педагогических технологий»
Инновационного педагогического опыта (ипо) Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы icon«Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте...
Нты системы дополнительного педагогического образования и вузов, руководители органов управления образования, руководители и педагоги...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы iconКлассный час (О гражданско патриотическом воспитании)
Цель: формирование у учащихся любви к своей Родине, воспитание чувства патриотизма, расширение кругозора, активизация познавательной...
Инновационного педагогического опыта (ипо) Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы iconПорядок проведения общешкольного конкурса среди учащихся 1 -11 классов
Конкурс проводится в целях выявления, поддержки и поощрения активных и способных учащихся, повышения их познавательной активности,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница