Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии




Скачать 138.02 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии
Дата публикации28.09.2013
Размер138.02 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Информатика > Документы


Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Факультет социологии





СОГЛАСОВАНО
Декан Факультета социологии

Н.Г. Скворцов

_______________________

«___» __________ 2010 г.



УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор по учебной
и научной работе

И.А.Горлинский
_____________________


«___» __________ 2010 г.




Учебный план

краткосрочной дополнительной образовательной программы повышения квалификации
«современные технологии
в социогуманитарном образовании»

Разработчик: Заведующий кафедрой социологии культуры и коммуникации Факультета социологии, д.ф.н., профессор Козловский Владимир Вячеславович
Рецензент: д.соц.н., профессор Пруель Николай Александрович

Санкт-Петербург

2010

^ Учебный план

краткосрочной дополнительной образовательной программы повышения квалификации
«современные технологии
в социогуманитарном образовании»

Реализуется: а) в рамках программы дополнительного образования «Повышение квалификации по основным профессиональным образовательным программам вуза» (позиция 310 Приложение 1 Лицензия СПбГУ) и в рамках основной образовательной программы 04200 Социология

б) по направлению ДОП: «Современные технологии обучения»
(по контрольным цифрам приема)



Цель: программа повышения квалификации «Современные технологии
в социогуманитарном образовании»
нацелена на повышение квалификации преподавателей вузов в сфере применения современных технологий
в образовательной и научной деятельности. Спецификой данной программы является освоение инновационных научно-педагогических и информационно-коммуникативных технологий в социогуманитарных отраслях науки
и образования.
^ Категория слушателей: Научно-педагогические работники (НПР) своего вуза
Продолжительность обучения: 72 ауд. часа (1,5 месяца)
Форма обучения: с частичным отрывом
^ Режим занятий: 3 дня в неделю по 4 часа аудиторных занятий и необходимая
самостоятельная работа. По окончании обучения слушатели представляют и защищают квалификационную работу в рамках тематики, заявленной в программе.
^ Документ об образовании: удостоверение о краткосрочном повышении квалификации
государственного образца
Ведомственная принадлежность программы: Минобрнауки (по контрольным цифрам приема)


^ План учебного процесса (тематический план)



№№



Название разделов

Трудоемкость в часах

Всего
^

Аудиторные занятия


Сам. раб.

Всего

Лекции

Практ.

занятия




1.

Инновационные подходы, методы и технологии в современном социогуманитарном образовании

20

12

8

4

8

2.

Интерактивные технологии публичной коммуникации в научной и образовательной деятельности

20

12

6

6

8

3.

Информационно-коммуникативные технологии в самостоятельной работе студентов как репродуктивной и инновационной сфере научно-учебной деятельности

20

12

8

4

8

4.

Сетевые информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии в образовании

18

12

6

6

6

5.

Визуальные методы и технологии в образовании

12

8

4

4

4

6.

Социально-психологические технологии в образовании: тренинг «коммуникативная компетентность преподавателя»

10

6

-

6

4

7.

Круглый стол «Инновационные подходы, методы и технологии в современном социогуманитарном образовании»

8

4

-

4

4




Итоговая аттестация

14

6

-

6

8




ИТОГО:

122

72

32

40

50



Возможные темы выпускных работ


  1. Реферирование собственной квалификационной работы

  2. Формирование навыков экспертизы исследовательских технологий

  3. Аудиторное учебное задание «Личный опыт научно-исследовательской работы»

  4. Аудиторное учебное задание «Текстологический анализ примененных слушателями научно-исследовательских и информационных технологий»

  5. Подготовка публичной презентации информационного продукта: экспертная оценка, аннотация, реферат, статья

  6. Составление программы публичного обсуждения и экспертизы представленной аннотации квалификационной работы выпускника вуза

  7. Создание названия текста разных жанров: тезисы, статья, диссертация

  8. Индивидуальное творческое задание «Разработка авторской концепции исследования

  9. Разработка сценария деловой игры модели коллективного исследования «Групповое научное исследование: планирование, организация, проведение, составление отчета, презентация»

  10. Подготовка, составление и презентация мультимедийного продукта: учебный
    и научный текст

  11. Освоение и применение научно-исследовательских технологий

  12. Планирование научного исследования в процессе работы над диссертацией

  13. Разработка плана проведения теоретического и эмпирического исследования по теме научной работы (диссертации)

  14. Подготовка текста научной работы: структурирование, формулировка основных положений, обоснование, аргументация, оформление

  15. Создание плана апробации и презентации авторской научной работы

  16. Редактирование авторского научного и учебного текста различных жанров

  17. Рецензирование научных и учебных текстов других авторов

  18. Реферирование научных текстов по социологической тематике

  19. Подготовка содержательного отчета о проработанных источниках научной информации

  20. Основные элементы педагогического мастерства лектора

  21. Показатели эффективности педагогической деятельности

  22. Интеграция традиционного и инновационного научного содержания в процессе обучения

  23. Составление плана самостоятельной научной и учебной работы студента и аспиранта

  24. Общенаучная, профессиональная и коммуникативная компетентность в вузе и вне вуза

  25. Лекционный курс в формате PowerPoint

  26. Проект «Научный семинар в формате группы в социальной сети»


Учебно-методическое обеспечение краткосрочной программы
1. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, кино-
и телефильмов, мультимедиа и др.

Предусматривается раздаточный материал к занятиям, а также использование мультимедийных средств (мультимедиапроектор для демонстрации видеофильмов
и слайдов.), программы PowerPoint, и др.
2. Активные методы обучения

В процессе обучения используются: классические аудиторные методы
и практические внеаудиторные занятия, практикумы, коллоквиумы, дискуссии, case study, мини-диспуты, практические занятия в компьютерном классе, круглые столы и т.п.
3. Материальное обеспечение, технические средства обучения и контроля

Стандартно оборудованные лекционные аудитории с мультимедиа-проектором, ноутбуком. Специализированный компьютерный класс с возможностью непосредственной работы в локальной сети и сети Интернет и демонстрации визуального материала.
4. Методические рекомендации (материалы) преподавателю по организации практических занятий с использованием компьютерной поддержки:

  • не позднее, чем за неделю до начала занятий, подать заявку на подготовку компьютерных классов и проведение практических занятий;

  • проверить готовность слушателей к предстоящему практическому занятию;

  • выдать слушателям индивидуальные задания, описывающие ситуации
    и проблемы, которые необходимо проанализировать и оценить;

  • дать рекомендации слушателям по наиболее качественному исполнению индивидуальных заданий, практических заданий;

  • оказать консультационную помощь при подготовке итоговой квалификационной работы.


Методические указания слушателям

  • рекомендации по подготовке итоговых квалификационных работ;

  • рекомендации по организации самостоятельной работы слушателя, подготовка вопросов по выполнению самостоятельной работы слушателей;

  • вопросы и задания для самостоятельной работы слушателей




    1. Рекомендуемая литература

Основная рекомендуемая литература

  1. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практики / Пер. с франц.; Отв. ред. перевода, сост. и послесл. Н.А. Шматко. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005.

  2. Бут У.К. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов. М.: Флинта: Наука, 2004.

  3. Василькова В.В. Невербальные аспекты публичной коммуникации в образовательном процессе (учебно-методическое пособие). СПб.: Скифия-принт, 2008.

  4. Василькова В.В. Общество знания – новая утопия или социальная технология // Общество знания: от идеи к практике. Часть 1. Основные контуры концепции общества знания. / Под ред. В.В.Васильковой, Л.А.Вербицкой. СПб.: Скифия-принт, 2008.

  5. Вирилио П. Информационная бомба. Стратегия обмана. М., Гнозис, 2002.

  6. Гофман И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта. М., 2004.

  7. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2005.

  8. Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб.:«Петербургское востоковедение», 2002

  9. Иванов Д.В. Глэм-капитализм. СПб.: «Петербургское востоковедение», 2008.

  1. Ильин В.И. Поведение как дискурс. СПб.: Интерсоцис, 2008.

  2. Ильин В.И. Бытие и быт молодежи. СПб.: Интерсоцис, 2008.

  1. Ильин В.И. Поведение потребителей. Краткий курс. СПб: Питер, 2000

  2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. М., 2001

  3. Колесова Д.В., Харитонов А.А. Пишем эссе. СПб.: Златоуст, 2006. – 100 с.

  4. Лазарев Д. Презентация: Лучше один раз увидеть! М.: Альпина Бизнес Букс, 2009

  5. Лоу Д. PowerPoint 2003 для «чайников». М.: Изд. дом «Вильямс», 2006

  6. Маклюэн М. Понимания Медиа: внешние расширения человека. М., 2003

  7. Межличностное общение. Хрестоматия. СПб., 2001.

  8. Насилие в современном мире. СПб., 2000.

  9. Общество знания: от идеи к практике. Часть 2. Социальные коммуникации в обществе знания. / Под ред. В.В.Васильковой, Л.А.Вербицкой. СПб.: Скифия-принт, 2009.

  10. Ритцер Дж. Современные социологические теории. 5-е изд. СПб., 2002 (гл. 8, 9, 12).

  11. Ружиэйро В.Р. Мышление: пятнадцать уроков для начинающих авторов. М.: Флинта: Наука, 2006.

  12. Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. М.: Высш шк., 1984.

  13. Социология потребления. СПб: Социологическое общество М.Ковалевского, 2001.

  14. Толерантность / Общ. ред. М. П. Мчедлова. - М.: Республика, 2004.

  15. Уильямс Дж.М. Стиль: десять уроков для начинающих авторов. М.: Флинта: Наука, 2004

  16. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004

  17. Уэпмен Ф. PowerPoint 2003. Библия пользователя. М.: Изд. дом «Вильямс», 2005

  18. Шметткамп М. Искусство презентации. Ускоренный курс. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2005.

  19. Шюц А. Смысловая структура повседневного мира. Очерки по феноменологической социологии. М., 2003

  20. Hart C. Doing Masters Dissertation. London: Sage Publications, 2006..

  21. Petty G. Teaching Today. Cheltenham: Nelson Thornes, 2004.

  22. Reece J., Walker St. Teaching, Training and Learning. A Practical Guide. Sunderland: Business EDUCATION publishers, 2003.

  23. Cotrell St. Teaching Study Skills and Supporting Learning. N.-Y.: Palgrave Macmillan, 2001.

  24. Stanton N. Mastering Communication. N.-Y.: Palgrave Macmillan, 2004.


Дополнительная рекомендуемая литература

  1. Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2004.

  2. Василькова В.В. Общество знания – новая утопия или социальная технология // Общество знания: от идеи к практике. Часть 1. Основные контуры концепции общества знания. / Под ред. В.В.Васильковой, Л.А.Вербицкой. СПб.: Скифия-принт, 2008.

  3. Даринская Л.А. Профессиональная педагогическая риторика: этическая норма или ценность? //Актуальные проблемы профессиональной подготовки специалистов социальной работы на Украине и за рубежом. – Материалы международной конференции 5 - 6 мая 2003 г., Ужгород – Ужгород: «Мистецька лiнiя» - 2003. – С. 357- 360.

  4. Даринская Л.А. Профессиональная деятельность преподавателя вуза (к вопросу о сущности и структуре педагогического профессионализма) //Материалы межвузовского семинара «Опыт качества образования в российских вузах». – 28 октября 2003г. – СПб: СПбГУ – 2004. – С. 92-101.

  5. Даринская Л.А. Педагогическая риторика как аспект профессиональной деятельности специалистов социальных служб//Качество образования и особенности социальной сферы в регионах в условиях современных реформ. – Сборник научных трудов. – СПб: СПбГАСЭ – 2004. – С. 103-108.

  6. Иванов Д.В. Императив виртуализации: современные теории общественных изменений. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2002

  7. Моль А Теория информации и эстетическое восприятие. М., 1966

  8. Коммуникативные практики в современном обществе / Под ред. В.В.Васильковой, И.Д.Демидовой. СПб.: Скифия-принт, 2008.

  9. Иванов Д.В. Виртуализация общества. СПб.: Петерб. Востоковедение, 2000.

  10. Интернет и российское общество / Под ред. И. Семенова; Моск. Центр Карнеги. М.: Гендальф, 2002. (http://pubs.carnegie.ru/books/2002/08is/)

  11. Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000

  12. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2002.

  13. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М.: Аспект Пресс, 2004.

  14. Чугунов А.В. Социология Интернета: Социально-политические ориентации российской интернет-аудитории. — СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2003.

  15. ЮНЕСКО об информационном обществе: основные документы и материалы / Мин-во культуры и масс. комм. РФ; Росс. комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»; Росс. нац. биб-ка. – СПб., 2004.

  16. Всемирный Саммит по информационному обществу / Мин-во культуры и масс. комм. РФ; Росс. комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»; Росс. библиот. ассоциация; Росс. нац. биб-ка. – СПб., 2004.

  17. Дайсон Э. Жизнь в эпоху Интернета. Release 2.01. – М.: Бизнес и компьютер, 1998.

  18. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М.: Изд-во МГУ, 1999.

  19. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М.: Изд-во МГУ, 1999.

  20. Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире / Под ред. П. Бергера и С. Хантингтона. М.: Аспект Пресс, 2004.

  21. Нейсбит Д. Мегатренды. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

  22. Паринов С.И. К теории сетевой экономики. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002.

  23. Руководящие принципы политики совершенствования государственной информации, являющейся общественным достоянием / ЮНЕСКО, Париж, 2004. Пол Ф. Улир. – СПб., 2004.

  24. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт / Под ред. В.И. Дрожжинова. М.: Эко-Трендз, 2002.

  25. Формирование и сохранение культурного наследия в информационном обществе / Мин-во культуры и масс. комм. РФ; Росс. комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»; Росс. нац. биб-ка. – СПб., 2004.


Интернет-ресурсы

  1. Российская сеть информационного общества (http://www.isn.ru)

  2. Шадрин А. Информационные технологии: вклад в социальный капитал // Информационное общество. 2002. № 1. С. 8 – 12 (http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/934453dfc4aea737c3256d57003ea714)

  3. Целевая группа ООН по информационно-коммуникационным технологиям (UN ICT Task Force — http://www.unicttaskforce.org).

  4. Глобальное партнерство во имя знания (Global Knowledge Partnership, GKP — http://www.globalknowledge.org).

  5. Глобальная сеть обучения в области развития (Global Developmnt Learning Network, GDLN — http://www.gdln.org).

  6. Санкт-Петербургский центр GDLN (http://www.gdln.nw.ru).

  7. Официальный сайт ФЦП «Электронная Россия» (http://www.e-russia.ru)

  8. Российский комитет программы ЮНЕСКО «Информация для всех» (http://www.ifap.ru)

  9. Проект CULTIVATE-Russia (http://www.cultvate.ru)

  10. Партнерство для развития информационного общества на Северо-Западе России (http://www.prior.nw.ru)

  11. Российская ассоциация электронных библиотек (http://www.elibra.ru)

  12. Университетская информационная система РОССИЯ (http://www.cir.ru)

  13. Информационная система СОЦИОНЕТ (http://socionet.ru)

  14. Фонд «Общественное мнение» (http://www.fom.ru)


Дополнительная служебная информация
А) Данные о руководителе и кураторе программы:

Руководитель - зав.кафедрой социологии культуры и коммуникации факультета социологии, д.ф.н., профессор Козловский Владимир Вячеславович

тел./факс: 710-39-36, 577-12-83

E-mail: vvk_soc@mail.ru

Куратор - Иванова Дарья Дмитриевна, Дирекция дополнительных образовательных программ - Учебно-методический центр по переподготовке аудиторов.

тел./факс: 710-39-36, 274-70-93

e-mail: dop.spbu@gmail.com, centersoc@yandex.ru
Б) ^ Информация о ППС, участвующем в реализации программы:

  1. Профессор кафедры социологии культуры и коммуникации, профессор, д. филос. н.
    Василькова Валерия Валентиновна, раб.тел.: (812) 577-12-64 (штат.)

  2. Доцент кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития факультета психологии, д. педаг. н. Даринская Лариса Александровна,
    раб.тел.: (812) 328-94-04 (штат.)

  3. Профессор кафедры теории и истории социологии факультета социологии, профессор,
    д. социол. н. Иванов Дмитрий Владиславович, раб.тел.: (812) 274-15-62 (штат.)

  4. Профессор кафедры социологии культуры и коммуникации факультета социологии, профессор, д. социол. н. Ильин Владимир Иванович, раб.тел.: (812) 577-12-64 (штат.)

  5. Зав.кафедрой социологии культуры и коммуникации факультета социологии, профессор кафедры, профессор, д. социол. н. Козловский Владимир Вячеславович,
    раб.тел.: (812) 577-12-64, 710-39-36 (штат.)

  6. Ассистент кафедры культурной антропологии и этнической социологии факультета социологии Тавровский Александр Владимирович, раб.тел.: (812) 577-14-51 (штат.)

  7. Ассистент кафедры социального управления и планирования факультета социологии СПбГУ, бизнес-тренер Высшей экономической школы СПбГУЭФ Павленкова Ирина Михайловна, раб.тел.: (812) 274-89-22 (штат.)



СОГЛАСОВАНО
Управление образовательных программ


Разработчик программы


«____» _______________ 2010 г.




Похожие:

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Разработчик: Заведующий кафедрой социологии культуры и коммуникации Факультета социологии, д ф н., профессор Козловский Владимир...
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет Факультет социологии iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Изменения в учебном плане внесены на основании решения Ученого Совета факультета
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница