Скачать 86.46 Kb.
|
Урок 2. Чтение и составление таблиц.![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Задачи: ![]()
Развивающие:
Воспитательные:
^ II. Сообщения учащихся. (Проверка домашнего задания) III. Изучение нового материала. Таблицы применяются для упорядочивания большого количества числовых данных. При этом таблицы особенно удобны, когда имеется несколько характеристик одного объекта. Например, у одного поезда есть множество интересных пассажиру свойств – номер, категория, регулярность движения, время отправления и время прибытия. Рассмотрим пример: Запишите последовательно, в строчку через запятую следующие данные о количестве ясных дней в селе Трусово летом: в 2007 году в июне – 12 дней, в июле – 17 дней, в августе – 22 дня; в 2008 году в июне – 19 дней, в июле – 11 дней, в августе – 16 дней; в 2009 году в июне – 18 дней, в июле – 25 дней, в августе – 7 дней; (Слайд2) Согласитесь, что данные представленные в таком виде неудобны для работы. Значительно проще с ними работать, отсортировав их. Построим таблицу: (Слайд 3)
Интересующая нас информация содержится в прямоугольниках, называемых ячейками таблицы. Группа ячеек, находящихся одна над другой, называется столбцом, а группа ячеек, находящаяся слева и справа друг от друга называется строкой таблицы. В данной таблице имеется 4 столбца и 4 строки. Первая строка, содержащая названия столбцов (выделено жирным шрифтом) называется шапка таблицы. Глядя на сгруппированную подобным образом информацию, можно практически мгновенно выяснить в каком месяце было наибольшее количество ясных дней, в каком году август был самым пасмурным. Иными словами, информация стала более наглядной. ^ 1. На протяжении 6 лет учащиеся нашей школы проводят исследовательскую работу по изучению водной и околоводной экосистемы реки Чарыш. По приведённой таблице учёта возобновляемости древесного яруса на пробных площадках ответьте на вопросы: (Слайд4)
2. Заполните таблицу на основании приведённых данных: (Слайд5) На левом берегу реки Чарыш в окрестностях села Трусово расположена небольшая роща, древесный ярус которой составляют тополь, черёмуха и клён. Больше всего в ней тополей, только на пробных площадках мы их насчитали 43. Да какие! При средней высоте 28 метров, некоторые деревья достигают в высоту 30, и даже 31 метр! Молодые тополя тоненькие, поэтому средний диаметр всего 40 см, а старожилы рощи поражают своей мощью, достигая в диаметре порой 120 см. Рядом с такими великанами клён и черёмуха кажутся совсем маленькими. Ведь у черёмухи при средней высоте 3,8 метра максимальная лишь 4,5 м, да и диаметр ствола в среднем равен 20см. Конечно, отдельные кусты черёмухи имеют диаметр ствола 37 см, но в сравнении с тополем – это совсем мало. Мы насчитали 7 кустов черёмухи, а клёна – 15. По высоте он почти не отличается от черёмухи – соответственно 3,9 метра и 4,6 метра, да и диаметры схожи – 18 и 41 см. Но их не перепутаешь! Нет дерева в нашей роще наряднее черёмухи! ^ (Слайды 6, 7)
3. Постройте таблицу по следующим данным: При проведении анкетирования учащихся нашей школы на вопрос «Должны ли родители знать о твоей первой влюблённости» были получены следующие ответы. (Слайд8) 7 класс: «Да» - 5 человек; «Не всегда» - 3 человека; «В исключительных случаях» - 3 человека; «Никогда» - 1 человек. 8 класс: «Да» - 3 человека; «Не всегда» - 4 человека; «В исключительных случаях» - 2 человека; «Никогда» - 3 человека. 9 класс: «Да» - 2 человека; «Не всегда» - 5 человек; «В исключительных случаях» - 1 человек; «Никогда» - 2 человека. 11 класс: «Да» - 1 человек; «В исключительных случаях» - 1 человек; «Никогда» - 1 человек. Используя таблицу, ответьте на вопросы: (Слайд9)
^ 1. В таблице представлен объем экспорта естественного газа из России в некоторые страны мира в 2001 г. (Слайд10)
По данным таблицы укажите: а) наиболее крупных потребителей российского газа (более 10 млрд. куб. м); б) государства, которые в 2001 г. получили менее 1 млрд. куб. м.; в) общий объем газа, экспортированного в 2001 г. в указанные страны. 2. Участники Интернет-форума указали города, где они проживают. Получился следующий список: (Слайд11) Москва, Смоленск, Москва, Москва, С.-Петербург, Челябинск, Назрань, Москва, Норильск, Уфа, Москва, Волгоград, С.-Петербург, Ногинск, Москва, Москва, Челябинск, Москва, С.-Петербург, С.-Петербург, Москва, Челябинск, Дмитров, Москва, Ижевск, Мурманск, Волгоград, Москва, Ярославль. Составьте таблицу распределения участников форума по городам. VI. Домашнее задание: (Слайд 12)
|
![]() | Урока: Создать условия, необходимые для изучения материала по теме... Понимать, что столбчатые диаграммы удобнее применять для изображения абсолютных величин, а круговые для изображения долей целого | ![]() | Урока: Создать условия, необходимые для изучения материала по теме «Таблицы частот» Понимать, что для облегчения работы с большим количеством данных требуется их упорядочить |
![]() | Задачи: о бучающие Цель урока: Создать условия, необходимые для рассмотрения этапов развития теории вероятностей | ![]() | Тема урока : «Строение и разнообразие шляпочных грибов» Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися нового учебного материала по теме: «Строение и разнообразие... |
![]() | Краткосрочный план проведения открытого урока по биологии в 8 «Б»... Цель: Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интереса | ![]() | Тема урока: «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р». Дидактическая Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в |
![]() | Урок биологии на тему «Особенности высшей нервной деятельности человека. Память, виды памяти» Общедидактическая цель: создать условия для изучения нового материала и его закрепления | ![]() | Урока. Класс 5 класс Тема урока Первый урок в новой теме «Разнообразие живого», на котором происходит повторение пройденного и изучение нового материала, который... |
![]() | Урока по страноведению (элективный курс) в 11 классе по теме: «Страны Соединенного Королевства» Цель урока: обеспечить в ходе урока повторение и обобщение пройденного материала по теме, вывести на самостоятельное высказывание... | ![]() | Цель: создать условия для выявления обучающимися особенностей словосочетаний,... ... |