Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»




НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
страница1/28
Дата публикации02.11.2013
Размер3.72 Mb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ


УТВЕРЖДЕНА

ПРИНЯТА

приказом МКОУ - СОШ № 6

на Педагогическом совете

№ 68 от 11.01.2013 г.

МКОУ-СОШ № 6

Директор МКОУ-СОШ № 6

протокол № 3 от «11 января» 2013 г.


Симонова Т.А.

















^ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ПЕРИОД 2010-2015 годы

г. Среднеуральск

СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка


2

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования



9

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
^ 2. Содержательный раздел.



42

2.1.


Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования



54

2.2.


Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеучебной деятельности
Учебно-методический комплекс «Школа - 2100»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка»

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский язык)»






2.3.


Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования



81

2.4.


Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни



113

2.5.


Программа коррекционной работы
^ 3. Организационный отдел


128

3.1.

Учебный план начального общего образования


136

3.2.

План внеурочной деятельности


142

3.3.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта


149




    1. ^ . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ-СОШ №6 представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику учреждений данного вида, и спроектирована как совокупность взаимосвязанных модулей, отвечающая особенностям содержания и организации учебно-воспитательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - основная образовательная программа НОО, ООП НОО) определяет:

  • цели и приоритетные направления образования в школе;

  • конкретные задачи на определенном этапе деятельности в школе;

  • набор обязательных учебных программ, соответствующих ФГОС;

  • перечень учебных программ, составляющих вариативную часть целостной образовательной программы;

  • набор программ внеурочной деятельности и дополнительного образования детей по направленностям, взаимосвязанных с вариативными учебными программами;

  • описание системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся;

  • систему аналитических и диагностических методик, обеспечивающих обоснованность программы.

Образовательная программа НОО МКОУ-СОШ № 6 может быть подвергнута корректировке на диагностической основе по результатам каждого учебного года с учетом интеллектуального потенциала детей, их интересов и склонностей, а также психофизического здоровья обучающихся. В этих вопросах основную роль играют психологические службы, медицинское обеспечение образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.9,14,15,28 (п.19), 32 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года с изменениями и дополнениями), а также социального заказа родителей обучающихся 1-4 классов.

Основная образовательная программа школы принята педагогическим советом образовательного учреждения после обсуждения её педагогическим коллективом и родительским сообществом.

Образовательное учреждение несёт ответственность за выполнение своей основной образовательной программы перед родителями учащихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении основной образовательной программы школы.

^ ПРОГРАММА АДРЕСОВАНА:

учащимся и родителям (законным представителям):

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

учителям:

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

учредителю и органам управления:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

В основу разработки данной основной образовательной программы положена одна из ведущих идей федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (ФГОС) – идея общественного договора. Она реализуется через работу Совета школы, равноправными участниками которого являются председатели родительских комитетов классов, представители администрации и педагогического коллектива школы, учащиеся.

В программе учтены школьные традиции внеурочной деятельности, возможности социума, запросы учащихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов.

Одним из приоритетов реализации данной основной образовательной программы является развитие информационной образовательной среды.

Программа отвечает возрастным особенностям учащихся: любознательности, активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно ориентированный характер.
^ ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП НОО


  1. Обеспечить достижение учащимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП НОО.

  2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности учащегося.

  3. Обеспечить познавательную мотивацию учащихся, готовность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

  4. Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребенка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества.

  5. Сформировать готовность и способность учащихся к рефлексии – важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

Миссия школы состоит в воспитании личности, способной гармонизировать социальное и личностное пространство, готовой к успешной жизнедеятельности.

Образовательной целью МКОУ-СОШ № 6 является обеспечение высокого качества обучения, воспитания и развития обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Реализация основной образовательной программы НОО также создает возможности для реализации следующих тенденций:

  • ориентация на программы и учебные курсы, способствующие мотивации на обучение детей;

  • усиление в содержании и формах организации образования деятельностного компонента, практической ориентации образования при сохранении структуры содержания, соответствующей психовозрастным особенностям учащихся;

  • формирование широкой информационной культуры учащихся, универсальных учебных действий.


^ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ООП НОО

Основная образовательная программа НОО учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным подходом к формированию ООП начального общего образования стал учёт изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, дает возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП НОО построена с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов.
^ ХАРАКТЕРИСТИКА ООП НОО
Структура ООП отвечает требованиям ФГОС.

ООП обеспечивает:

  • гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное),

  • оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности),

  • эффективное использование современных технологий обучения,

  • обеспечение условий для самореализации, самоопределение личности и сохранения здоровья учащихся,

  • использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса,

  • информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.


^ ОБЩИЕ ЦЕЛИ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

Цели первой ступени образования ориентируют начальную школу на достижение основных результатов образования, связанных с:

  • формированием предметных и универсальных способов действий, а также системой опорных знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в средней школе;

  • воспитанием основ умения учиться;

  • индивидуальным прогрессом ученика в основных сферах личностного развития.

Школа работает в режиме 4-х летнего обучения и реализует следующие задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • развитие творческих способностей младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребенка;

  • овладение основами грамотности в различных ее проявлениях (учебном, двигательном, визуально-художественном, духовно-нравственном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);

  • формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационно-коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;

  • развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.

  • создание условий для накопления опыта младшими школьниками в самореализации в образовательных и других видах деятельности.

  • овладение культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

Существенным показателем современности содержания образования на первой ступени является ориентация на формирование ведущей деятельности младшего школьника – учебной.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом приоритетом начального общего образования является формирование ведущей компетентности - учебной самостоятельности (умения учиться), освоение которой в значительной мере предопределяет успешность социализации, а также всего последующего образования.

Начальное образование формирует:

  • умение учиться («умею учить себя»)

  • развитые познавательные интересы («люблю учиться, мне это интересно»)

  • внутреннюю мотивацию к учебной деятельности («понимаю, зачем учусь»)

  • элементарные рефлексивные качества («Умею принять оценку учителя и сам правильно оцениваю свою деятельность»)

  • навыки сотрудничества в разных видах деятельности («хочу и могу работать в группе»)

    Все это обеспечивает важную способность к самообразованию.

У выпускника школы должны быть сформированы:

1. Готовность к продолжению образования:

  • знания по всем предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования;

  • устойчивый познавательный интерес и положительная эмоциональная наполненность обучения;

  • оценка своих результатов и способностей, понимание права на ошибку;

  • навыки самостоятельной учебной деятельности (основы умения учиться и способности к организации своей деятельности: умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе).




  1. Готовность сохранить физическое и психическое здоровье:

  • знание и выполнение элементарных правил личной гигиены;

  • умение различать опасные и безопасные ситуации и выбирать правильную стратегию поведения в опасной ситуации на улице и в общественных местах;

  • желание заниматься физкультурой, играми, вести подвижный образ жизни, быть физически развитым;

  • соблюдать режим дня;

  • знание и соблюдение основных правил рационального питания;

  • способность понимать влияние вредных привычек на здоровье.




  1. Духовно-нравственные качества младших школьников:

  • любовь к Родине, своему народу, родному краю;

  • элементарное представление о правах и обязанностях;

  • активное участие в жизни класса;

  • навыки культуры поведения;

  • уважительное отношение к сверстникам и взрослым;

  • толерантность;

  • дисциплинированность;

  • навыки коллективной работы;

  • творческое отношение к учению, труду;

  • трудолюбие, бережное отношение к учению, труду;

  • ценностное отношение к прекрасному, природе, окружающей среде, здоровому образу жизни;

  • иметь представление об эстетических идеалах и ценностях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 9 класса Ходосевич
Программы по русскому языку к учебному комплексу под редакцией В. В. Бабайцевой для 5-9 классов. Авторы программы Ю. С. Пичугов,...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа основного общего образования по предмету «Русский язык»
Рабочая программа составлена на основе гос, Примерной образовательной программыпо русскому языку / Сборник нормативных документов....
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа элективного курса по учебному предмету “Русский язык”
Учебно-методическое обеспечение программы и перечень рекомендуемой литературы для учителя, информационно-компьютерная поддержка для...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по предмету геометрии
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Согласно Федеральному базисному учебному...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа основного общего образования по предмету «Иностранный язык»
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 8- 9 классов на основе
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа начального общего образования по литературному...
Рабочая программа курса «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая учебная программа начального общего образования по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе фгос ноо, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая учебная программа начального общего образования по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе фгос ноо, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» iconРабочая программа по учебному предмету иностранный язык
«О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница