Данные, которые не изменяются в программе, называются константами. Данные зафиксированные в программе и изменяемые в ней в процессе обработки являются переменными




Скачать 209.87 Kb.
НазваниеДанные, которые не изменяются в программе, называются константами. Данные зафиксированные в программе и изменяемые в ней в процессе обработки являются переменными
страница1/3
Дата публикации20.11.2013
Размер209.87 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Представление данных.

Данные это формализованное представление информации. В компьютерной программе данные – это значение объектов программы. Данные С++ могут быть в виде констант и переменных.

^ Данные, которые не изменяются в программе, называются константами. Данные зафиксированные в программе и изменяемые в ней в процессе обработки являются переменными.

Переменные, перед тем как их использовать в программе должны быть объявлены. Объявление переменной состоит в первую очередь из указания ее типа.

Понятие типа данных.

Тип данных характеризует:

  • внутреннее представление данных в памяти компьютера;

  • набор допустимых операций (действий);

  • множество допустимых значений.

Классификация данных языка С++. Основные и производные типы

Все типы данных можно подразделить на простые (основные) — они предопределены стандартом языка, и сложные (или составные) — задаются пользователем. Данные простого типа нельзя разложить на более простые составляющие без потери сущности данного. Простые типы данных создают основу для построения более сложных типов: массивов, структур, классов. Простые типы в языке C++ — это целые, вещественные типы, символьный и логический тип и тип void.

Для определения и описания переменных основных типов используются следующие ключевые слова:

  • char (символьный);

  • short (короткий целый);

  • int (целый);

  • long (длинный целый);

  • float (вещественный);

  • double (вещественный с удвоенной точностью);

  • void (отсутствие значения).

В табл. 1.7 приведены основные типы данных с диапазоном значений и назначением типов для компиляторов семейства IBM PC/XT/AT.

В таблице базовыми типами являются: char, int, float, double, void. Остальные получаются из них с использованием модификаторов типа:

unsigned (беззнаковый), signed (знаковый), long (длинный), shot (короткий).

Целые типы

Целый тип данных предназначен для представления в памяти компьютера обычных целых чисел. Основным и наиболее употребительным целым типом является тип int. Гораздо реже используют его разновидности: short (короткое целое) и long (длинное целое).

Таблица 1.7

^ ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ

Тип

Размер

(биты)

Диапазон

значений

Назначение типа


unsigned char

8

0…255

Небольшие целые числа и коды символов.

char

8

-128…127

Очень малые целые числа и ASCII-коды.

enum

16

-32768…32767

Упорядоченные наборы целых значений.

unsigned int

16

0…65535

Большие целые и счётчики циклов.

shot int

16

-32768…32767

Небольшие целые. Управление циклами.

int

16

-32768…32767

Небольшие целые. Управление циклами.

unsigned long

32

0… 232-1

Астрономические расстояния.

long

32

-231 …231-1

Большие числа, популяции.

float

32

3.4E-38 …3.4E+38

Научные расчёты (7 значащих цифр)

double

64

1.7E-308 … 1.7E+308

Научные расчёты (15 значащих цифр)

long double

80

3.4E-4932 …1.7E+4932

Финансовые расчёты (19 значащих цифр)

void










По-умолчанию все целые типы являются знаковыми, то есть старший бит в таких числах определяет знак числа: 0 — число положительное, 1 — число отрицательное. Для представления отрицательного числа используется дополнительный код.

Кроме знаковых чисел на C++ можно использовать беззнаковые. В этом случае все разряды участвуют в формировании целого числа. При описании беззнаковых целых переменных добавляется слово unsigned (без знака).

Для 32-разрядных компиляторов, которые не делают различия между целыми типами int и long целые типы представлены для сравнения в табл.1.8.

Таблица 1.8

Целые типы для 32-разрядных компиляторов

Тип данных

Размер, байт

Диапазон значений

char

1

-128 ... 127 (-27 – 27-1)

short

2

-32768 ... 32767 (-215 – 215-1)

int

4

-2147483648 ... 2147483647 (-231 – 231-1)

long

4

-2147483648 ... 2147483647 (-231 – 231-1)

unsigned char

1

0 ... 255 ( 0 – 28-1)

unsigned short

2

0 ... 65535 ( 0 – 216-1)

unsigned int 

4

0 ... 4294967295 ( 0 – 232-1)

unsigned long

4

0 ... 4294967295 ( 0 – 232-1)



Символьный тип

В стандарте C++ для представления символьной информации есть два типа данных, пригодных для этой цели, — это типы char и wchar_t.

Тип char используется для представления символов в соответствии с системой кодировки ASCII (American Standard Code for Information Interchange — Американский стандартный код обмена информации). Это семибитовый код, его достаточно для кодировки 128 различных символов с кодами от 0 до 127. Символы с кодами от 128 до 255 используются для кодирования национальных алфавитов, символов псевдографики и др.

Тип wchar_t предназначен для работы с набором символов, для кодировки которых недостаточно 1 байта, например, Unicode. Размер типа wchar_t обычно равен 2 байтам. Если в программе необходимо использовать строковые константы типа wchar_t, то их записывают с префиксом L, например, L"Слово".

Таким образом, значениями символьных данных являются целые числа – значения их внутреннего кода. Однако в операторах ввода/вывода фигурируют сами символы, что иллюстрирует следующая программа:

#include

char c,b ;

void main()

{ c=’*’; b= 55;

cout<

cout<< (int)c;}

Результатом будет:

* 7 42

Вывелись символы '*' и символ с кодом 55 – символ '7'. И код символа '*', как результат приведения типа символа к целому типу.


Логический тип

Логический (булевый) тип обозначается словом bool. Данные булевого типа могут принимать только два значения: true и false и занимают в памяти 1 байт. Значение false обычно равно числу 0, значение true — числу 1.
Вещественные типы

Особенностью вещественных (действительных) чисел является то, что в памяти компьютера они практически всегда хранятся приближенно.

Имеется три вещественных типа данных: float, double и long double. Основным считается тип double. Так, все математические функции по умолчанию работают именно с типом double. В табл. 1.9 приведены основные характеристики вещественных типов [2].

Таблица 1.9

^ Основные характеристики вещественных типов

Тип данных

Размер, байт

Диапазон

абсолютных величин

Точность, количество десятичных цифр

float

4

от 3.4Е—38 до 3.4Е+38

7 — 8

double

8

от 1.7Е—308 до 1.7Е+308

15 — 16

long double

10 (12)

от 3.4E-4932 до 1.1E+4932

19 — 20

Рекомендуется везде использовать тип double. Работа с ним всегда ведётся быстрее, меньше вероятность заметной потери точности при большом количестве вычислений.
Тип void

Тип void — самый необычный тип данных языка C++. Нельзя определить переменную этого типа. Тем не менее, это очень полезный тип данных. Он используется:

  • для определения функций, которые не возвращают результата своей работы;

  • для указания того, что список параметров функции пуст;

  • а так же этот тип является базовым для работы с указателями.

Указатель на тип void - указатель ни на что, но который может быть приведен к любому типу указателей. Так всё программирование с использованием Win32 API построено на применении указателей на тип void.
Новое обозначение типа

Используя спецификатор typedef можно в программе вводить удобное обозначение для сложных обозначений типов по следующему правилу:

typedef имя типа новое имя типа.

В следующем примере:

typedef unsigned char cod; cod symb;

объявлена переменная symb типа unsigned char.

С помощью операций *, &, [ ], ( ) и механизмов определения структурированных типов можно создавать производные типы.

Представление некоторых форматов производных типов:

  1. type имя [ ] – массив элементов типа type, например: long m [5];

  2. type1 имя (type2) - функция с аргументом type2 и результатом типа type1:

3. type * имя - указатель на объект типа type, например: char*ptr;

4. type* имя [ ] –массив указателей на объекты типа type: int* arr[10];

5. type (*имя) [ ] –указатель на массив объектов типа type: int (*ptr) [10];

6. type1* имя (type2) – функция, с аргументом типа type2 и возвращающая указатель на объект типа type1;

7. type1 (*имя) (type2) - указатель на функцию с аргументом типа type2, возвращающую значение типа type1;

  1. type1* (*имя) (type2) – указатель на функцию с аргументом type2, возвращающую указатель на объект типа type1;

  2. type & имя = имя_объекта типа_type – определение ссылки;

  3. type (&имя) (type2) – ссылка на функцию с аргументом type2, возвращающую результат типа type1;

11. struct имя{ type1 имя1; type2 имя2; };- объявление структуры;

  1. union имя {type1 имя1; type2 имя2;}; - объявление объединения;

  2. class имя { type1 имя1; type2 имя2 ( type3);}; - определение класса;

Таким образом, типы данных можно разделить на скаляры, агрегаты и функции.

Скаляры это арифметические типы, перечисляемые типы, указатели и ссылки. Агрегаты (структурированные типы) – массивы, структуры, объединения и классы. Функции подробно рассмотрим в разделе 3.
  1   2   3

Похожие:

Данные, которые не изменяются в программе, называются константами. Данные зафиксированные в программе и изменяемые в ней в процессе обработки являются переменными iconСчет – это способ группировки о состоянии и изменении объектов бу...
Счет – это способ группировки о состоянии и изменении объектов бу с целью текущего контроля. Кроме движения счет отражает данные...
Данные, которые не изменяются в программе, называются константами. Данные зафиксированные в программе и изменяемые в ней в процессе обработки являются переменными iconПриложение №13 к Образовательной программе
«информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и...
Данные, которые не изменяются в программе, называются константами. Данные зафиксированные в программе и изменяемые в ней в процессе обработки являются переменными iconВылеты: 13/02, 22/02 и 08/03
В стоимость тура входит : проживание в отеле с завтраками, экскурсии с русскоговорящим гидом по программе, входные билеты согласно...
Данные, которые не изменяются в программе, называются константами. Данные зафиксированные в программе и изменяемые в ней в процессе обработки являются переменными iconСведения об учебных программах, реализуемых образовательным учреждением
Данные о программе (для государственных – издательские реквизиты, для авторских – автор и рецензент, протокол утверждения)
Данные, которые не изменяются в программе, называются константами. Данные зафиксированные в программе и изменяемые в ней в процессе обработки являются переменными iconСведения об учебных программах, реализуемых образовательным учреждением
Данные о программе (для государственных – издательские реквизиты, для авторских – автор и рецензент, протокол утверждения)
Данные, которые не изменяются в программе, называются константами. Данные зафиксированные в программе и изменяемые в ней в процессе обработки являются переменными iconКраткая инструкция по работе в программе для регистратуры поликлиники
После запуска программы в появившемся окне «Регистрация» необходимо ввести свои данные для входа в систему
Данные, которые не изменяются в программе, называются константами. Данные зафиксированные в программе и изменяемые в ней в процессе обработки являются переменными iconКраткая инструкция по работе в программе для Приемного отделения Вход в программу
После запуска программы в появившемся окне «Регистрация» необходимо ввести свои данные для входа в систему
Данные, которые не изменяются в программе, называются константами. Данные зафиксированные в программе и изменяемые в ней в процессе обработки являются переменными iconКраткая инструкция по работе в программе для Рентген отделения Вход в программу
После запуска программы в появившемся окне «Регистрация» необходимо ввести свои данные для входа в систему
Данные, которые не изменяются в программе, называются константами. Данные зафиксированные в программе и изменяемые в ней в процессе обработки являются переменными iconНеобходимо ответить на все вопросы анкеты!
О пора россии гарантирует, что все персональные данные, полученные в процессе анкетирования, не будут разглашены третьим лицам. Опрос...
Данные, которые не изменяются в программе, называются константами. Данные зафиксированные в программе и изменяемые в ней в процессе обработки являются переменными iconКраткая инструкция по работе в программе для медицинских сестер стационара Вход в программу
После запуска программы в появившемся окне «Регистрация» необходимо ввести свои данные для входа в систему
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница