Скачать 0.79 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» И.В. Исаев, Е.Е. Мокина Базы данных Учебно-методическое пособие Издательство ТПУ 2010 ![]() Исаев И.В., Мокина Е.Е. Базы данных: учебно-методическое пособие. / И.В. Исаев, Е.Е. Мокина. – Издательство Томского политехнического университета. – Томск: 2010. – 186 с. В методических указаниях представлен порядок выполнения курсовой работы по курсу «Базы данных». Методические указания предназначены для студентов очной формы обучения направления 010502 «Прикладная информатика в экономике». ОГЛАВЛЕНИЕОГЛАВЛЕНИЕ 3 ВВЕДЕНИЕ 5 1.Основные подходы к проектированию баз данных 6 ^ 1.4.2. IDEF1X 12 1.4.3. CASE*Method Р. Баркера 13 3.2.1. Основные понятия 14 3.2.2. Отношения между типами сущностей в КИМПО 20 3.2.3. Домены 31 3.5. Алгоритмы определения отношений между типами сущностей 34 ^ 3.5.2. Интеграция подсхем в единую схему 39 Интеграционная методика концептуального моделирования данных 45 ^ 4.1.2. Подготовительный этап 48 4.1.3. Этап анализа и описания информационных потребностей 51 4.1.4. Этап уточнения и интеграции информационных представлений 63 ^ ВВЕДЕНИЕКонцептуальная информационная модель предметной области (КИМПО) создается для последующего отображения в физические базы данных, которые в свою очередь предназначены для информационного обслуживания пользователей. В ходе работы следует стремиться к тому, чтобы методика проектирования КИМПО основывалась на учете информационных потребностей пользователей. Необходимо выявить эти потребности, формализовать их и каким-то образом интегрировать в КИМПО с минимальной избыточностью. Вместе с тем информационные потребности пользователей меняются со временем, что должно быть учтено в методике проектирования КИМПО: она должна быть ориентирована не столько на первоначальное создание модели, сколько на интеграцию новой информационной потребности с текущей моделью. Естественно предположить, что такое связывание будет корректным в том случае, если новую информационную потребность представить в виде простой структуры. Известный аппарат нормализации отношений как раз и направлен на получение простых отношений, как правило, на получение 2-х – 3-х отношений, связанных по типу 1 : М в простые структуры. Следовательно, если мы сможем формировать информационные потребности в виде отношений (имеется в виду понятие отношения, принятое в реляционной модели данных), затем преобразовать их и обеспечить корректное, безызбыточное связывание полученных в результате нормализации простых структур с базовой моделью, то такой подход может стать основой интеграционной методики. Учитывая вышеизложенное, интеграционную методику проектирования КИМПО можно представить в виде следующих трех обобщенных этапов:
|
![]() | Учебно-методическое пособие по дисциплине «Институты административного... Учебно-методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов | ![]() | Английский язык. Грамматика учебно-методическое пособие Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного отделения неязыковых специальностей всех факультетов высших учебных... |
![]() | Учебно-методическое пособие Мероприятие 2 Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся в магистратуре по направлению «Экономика» и«Менеджмент»,... | ![]() | Соединения резьбовые Метрология, стандартизация, сертификация Учебно-методическое пособие Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки и самостоятельного выполнения студентами практической самостоятельной работы... |
![]() | Учебно-методическое пособие по курсу экономико-математические Алесинская Т. В., Сербин В. Д., Катаев А. В. Учебно-методическое пособие по курсу "Экономико-математические методы и модели. Линейное... | ![]() | Учебно-методическое пособие для семинарских занятий (Практикум) Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов, обучающихся в Юридическом институте Сибирского федерального университета... |
![]() | Учебно-методическое пособие для учителей средней школы москва 2000... Межрегиональная ассоциация «за гражданское образование» информационно-педагогическое агентство | ![]() | Учебно-методическое пособие по дисциплине «Свобода информации в международном... С250 Свобода информации в международном и национальном праве: учебно-методическое пособие для семинарских занятий [текст]/сост. И.... |
![]() | Учебно методическое пособие по курсу “россия в мировой истории” ... Эпоха Возрождения и ее роль в истории человечества. Реформация: учебно-методическое пособие по курсу “Россия в мировой истории” /... | ![]() | Методическое пособие для учебно лабораторного практикума по курсу " Теория управления " Методическое пособие для учебно-лабораторного практикума по курсу "Теория управления"/Державин О. M., Коломейцева М. Б., Митрофанов... |