Базы данных Учебно-методическое пособие




НазваниеБазы данных Учебно-методическое пособие
страница1/8
Дата публикации20.11.2013
Размер0.79 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
litcey.ru > Информатика > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский политехнический университет»

И.В. Исаев, Е.Е. Мокина

Базы данных
Учебно-методическое пособие


Издательство ТПУ

2010



Исаев И.В., Мокина Е.Е. Базы данных: учебно-методическое пособие. / И.В. Исаев, Е.Е. Мокина. – Издательство Томского политехнического университета. – Томск: 2010. – 186 с.
В методических указаниях представлен порядок выполнения курсовой работы по курсу «Базы данных».

Методические указания предназначены для студентов очной формы обучения направления 010502 «Прикладная информатика в экономике».

ОГЛАВЛЕНИЕ


ОГЛАВЛЕНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 5

1.Основные подходы к проектированию баз данных 6

^ 1.4.1. Методика логического проектирования реляционных баз данных с использованием расширенной модели «сущность-связь» 10

1.4.2. IDEF1X 12

1.4.3. CASE*Method Р. Баркера 13

3.2.1. Основные понятия 14

3.2.2. Отношения между типами сущностей в КИМПО 20

3.2.3. Домены 31

3.5. Алгоритмы определения отношений между типами сущностей 34

^ 3.5.1. Определение отношений между отдельными типами сущностей 34

3.5.2. Интеграция подсхем в единую схему 39

Интеграционная методика концептуального моделирования данных 45

^ 4.1.1. Общая схема взаимодействия участников моделирования 45

4.1.2. Подготовительный этап 48

4.1.3. Этап анализа и описания информационных потребностей 51

4.1.4. Этап уточнения и интеграции информационных представлений 63

^ 3. Пример проектирования концептуальной информационной модели предметной области 76



ВВЕДЕНИЕ




Концептуальная информационная модель предметной области (КИМПО) создается для последующего отображения в физические базы данных, которые в свою очередь предназначены для информационного обслуживания пользователей. В ходе работы следует стремиться к тому, чтобы методика проектирования КИМПО основывалась на учете информационных потребностей пользователей. Необходимо выявить эти потребности, формализовать их и каким-то образом интегрировать в КИМПО с минимальной избыточностью.

Вместе с тем информационные потребности пользователей меняются со временем, что должно быть учтено в методике проектирования КИМПО: она должна быть ориентирована не столько на первоначальное создание модели, сколько на интеграцию новой информационной потребности с текущей моделью.

Естественно предположить, что такое связывание будет корректным в том случае, если новую информационную потребность представить в виде простой структуры. Известный аппарат нормализации отношений как раз и направлен на получение простых отношений, как правило, на получение 2-х – 3-х отношений, связанных по типу 1 : М в простые структуры.

Следовательно, если мы сможем формировать информационные потребности в виде отношений (имеется в виду понятие отношения, принятое в реляционной модели данных), затем преобразовать их и обеспечить корректное, безызбыточное связывание полученных в результате нормализации простых структур с базовой моделью, то такой подход может стать основой интеграционной методики.

Учитывая вышеизложенное, интеграционную методику проектирования КИМПО можно представить в виде следующих трех обобщенных этапов:

  • анализа информационных потребностей пользователей и представления их в виде множества исходных отношений;

  • уточнения множества исходных отношений, представления их в виде нормализованных, простых структур данных;

  • связывания простых структур, являющихся представлениями информационных потребностей пользователей с базовой (текущей) КИМПО.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Базы данных Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Институты административного...
Учебно-методическое пособие для семинарских занятий и самостоятельной работы студентов
Базы данных Учебно-методическое пособие iconАнглийский язык. Грамматика учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневного отделения неязыковых специальностей всех факультетов высших учебных...
Базы данных Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие Мероприятие 2
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов ннгу, обучающихся в магистратуре по направлению «Экономика» и«Менеджмент»,...
Базы данных Учебно-методическое пособие iconСоединения резьбовые Метрология, стандартизация, сертификация Учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки и самостоятельного выполнения студентами практической самостоятельной работы...
Базы данных Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие по курсу экономико-математические
Алесинская Т. В., Сербин В. Д., Катаев А. В. Учебно-методическое пособие по курсу "Экономико-математические методы и модели. Линейное...
Базы данных Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие для семинарских занятий (Практикум)
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов, обучающихся в Юридическом институте Сибирского федерального университета...
Базы данных Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие для учителей средней школы москва 2000...
Межрегиональная ассоциация «за гражданское образование» информационно-педагогическое агентство
Базы данных Учебно-методическое пособие iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Свобода информации в международном...
С250 Свобода информации в международном и национальном праве: учебно-методическое пособие для семинарских занятий [текст]/сост. И....
Базы данных Учебно-методическое пособие iconУчебно методическое пособие по курсу “россия в мировой истории”  ...
Эпоха Возрождения и ее роль в истории человечества. Реформация: учебно-методическое пособие по курсу “Россия в мировой истории” /...
Базы данных Учебно-методическое пособие iconМетодическое пособие для учебно лабораторного практикума по курсу " Теория управления "
Методическое пособие для учебно-лабораторного практикума по курсу "Теория управления"/Державин О. M., Коломейцева М. Б., Митро­фанов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница