План работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Станции юных техников




НазваниеПлан работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Станции юных техников
страница1/7
Дата публикации14.12.2013
Размер1.02 Mb.
ТипАнализ
litcey.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Станция юных техников

г. Ртищево Саратовской области

(МОУДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области)


Рассмотрен на заседании

Педагогического совета

МОУДОД СЮТ г. Ртищево

Саратовской области

Протокол № __ ___________20__г.
УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУДОД СЮТ

Г. Ртищево Саратовской области

____________О.А. Абапова

«____»_______2013г.


План работы

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

^ Станции юных техников

г. Ртищево Саратовской области

на 2013-2014 учебный год

г. Ртищево

2013г.

Содержание

Раздел 1. Анализ работы стр.
Анализ работы за 2012-2013 учебный год…………………………………… 3

    1. Методическая работа……………………………………………. 3

    2. Анализ деятельности педагогов………………………………… 11

    3. Достижения воспитанников………………………………………13

    4. Организация безопасности жизнедеятельности…………………18

    5. Вывод. ……………………………………………………………...18


План работы

Раздел 2.
2.1 Организационные мероприятия……...……………..………..….. 20

2.2. Работа методического совета……………………………………..21

2.3. Аттестация и повышение квалификации……………………… 22

2.4. Педагогические советы……………………………………………27

2.5. Совещания при директоре……………………………………… 29
Раздел 3.
3.1. Работа с одарёнными детьми………………………………….… 31

3.2. Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной

ситуации…………………………………………………………….33
Раздел 4.
4.1. Сотрудничество со школами…………….……………………....… 34

4.2. План воспитательных мероприятий, проводимых

в каникулярное время………………………………………………36

4.3. Учрежденческие мероприятия…….……………………………… 37

4.4. План мероприятий по профилактики наркомании…………………40

Раздел 5.
5.1. Образовательно-просветительская работа

с родителями……………………………………...………………… 41

5.2. Формы взаимодействия педагогов и родителей………………...…41

5.3. Организация совместной деятельности родителей и педагогов… 42
Раздел 6.
Охрана жизни и здоровья воспитанников…………………………..… 44
Раздел 7.
Контроль и руководство…………………………………………….……46

Анализ работы МОУДОД СЮТ

г.Ртищево Саратовской области

за 2012-2013 учебный год.


    1. ^ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА


МОУДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области в 2012-2013 учебном году продолжала работу по теме «Повышение профессионального уровня деятельности педагогов дополнительного образования».

Была поставлена цель:

Совершенствование деятельности учреждения по удовлетворению творческих потребностей воспитанников и предоставление дополнительных услуг путем повышения профессионального уровня деятельности педагого.

задачи:

  • предоставление свободы выбора форм и методов повышения квалификации;

  • получение вариативной методической помощи, поддержка педагогических инициатив каждого педагога;

  • информационно-методическое сопровождения педагога в процессе инновационной деятельности;

  • сплочение педагогического коллектива единомышленников;

  • создание условий для профессионального развития педагога.

Методическая работа СЮТ ориентирована на повышение творческого потенциала педагога и воспитанников.

Методическая работа ведётся по двум направлениям: инструктивно – методическое и организационно – массовое. Разделение деятельности на два направления способствует в каждой сфере проводить более глубокое и детальное планирование. А также проводить мероприятия более организованно и целенаправленно. Учитывая цели и задачи каждого отдела, была проанализирована их работа.

^ Инструктивно – методический отдел.

Работая по теме года «Повышение профессионального уровня деятельности педагогов дополнительного образования» и для повышения профессионального уровня педагогов была проведена следующая работа:

  • участие педагогов в семинарах:

  • Семинар педагогов дополнительного образования детей в МОУДОД ДДТ «Гармония» по теме «Продуктивный педагогический опыт: системность и критерии» (февраль 2013г);

  • Семинар педагогов дополнительного образования детей в МОУДОД ЦДТ «Светлячок» «Профилактика интернет-зависимости детей и подростков через реализацию творческих каникулярных программ» (апрель 2013г.);

  • утверждено положение по учрежденческому конкурсу «Педагог года». В первом этапе приняли участие педагоги Станции юных техников Герасимова О.М., Шишкова Е.В., Чаленко Н.Б., Соловьев Б.В., Чувилкина Е.В., Денисова О.А., Абдулаев А.Ш., Макарова Т.Н., Антонова Т.С., Крамаренко О.В., Еремин С.П.. Оценивало работы жюри, в состав которого входили: директор МОУДОД СЮТ г. Ртищево Саратовской области Абапова О.А., директор МОУДОД ЦДТ «Светлячок» Назарова Л.В., заведующая МДОУ №4 «Колобок» Камардина Н.В. Рассмотрев работы, учитывая соответствие моделей предъявленным задачам воспитания, развития обучения, оформление учреждения, а так же качество изготовления, оригинальность исполнения, новизну, актуальность, определили победителей конкурса:

  1. Место - «Информационные стенды» педагог Соловьев Б.В.;

  2. Место - костюм «Змей Горыныч» педагог Герасимова О.М.;

  3. Место - костюм «Снегурочка» педагог Макарова Т.Н.;

  4. место - «Елочка с гирляндами» педагог Шишкова Е.В.


- с 15.04.2013 по 30.04.2013г из 13 человек педагогического коллектива 11 прошли курсы повышения квалификации по РП «Дополнительное образование на современном этапе»

- в целях повышения профессионального уровня и обмена опытом 13 педагогов Станции юных техников посетили областную конференцию «Техническое и учебно - исследовательское творчество в системе дополнительного образования». Опытом работы поделились педагог Чувилкина Е.В., которая рассказала о работе объединения «Техническое творчество для дошкольников» и О.А. Абапова поделилась опытом работы по продвижению образовательных услуг.

Аттестация:

В этом году по графику прошла аттестацию Денисова О.А., ей была присвоена 1 квалификационная категория.

  • Самообразование:

Педагоги повышали свой методический уровень, работая над темами по самообразованию:



Ф.И.О.

Должность

Тема самообразования

1

Антонова Татьяна Сергеевна

методист

Приемы и способы активизации детей на занятиях

2

Крамаренко Ольга Викторовна

методист

Использование в работе методических проектов, ИКТ при изучении иностранного языка

3

Денисова Оксана Александровна

педагог

Познавательное развитие дошкольников посредством использования легоконструирования

4

Чувилкина Елена Владимировна

педагог

Современные формы демонстрации профессиональной компетенции педагога ДОД

5

Герасимова Ольга Михайловна

педагог

Развитие и поддержание творческой индивидуальности воспитанника

6

Шишкова Елена Владимировна

педагог

Развитие интереса синтеза технического моделирования и художественно – эстетического творчества

7

Макарова Тамара Николаевна

педагог

Влияние творческой деятельности на сплочение коллектива воспитанников

8

Чаленко Николай Борисович

педагог

Педагогическая значимость и эффективность игровой досуговой деятельности

9

Еремин Сергей Петрович

педагог

Интерес к познанию как основа обучения


10

Соловьев Борис Владимирович

педагог

Взаимодействие педагога ДО и родителей


Выбрав тему, составив план работы и график по взаимопосещению, педагоги занимались самообразованием, повышали свой педагогический уровень. Основной деятельностью данного отдела была активизация работы педагогов по овладению современными образовательными технологиями и методиками.

Как показывает практика, педагоги стремятся повысить квалификацию не только на курсах, необходимых для процедуры аттестации, но и на тематических, предметных мастер-классах, семинарах и открытых занятиях. Присутствует заказ на курсы, связанные с освоением новых информационно-коммуникационных технологий, диагностическая работа педагога. Педагоги используют полученные знания как непосредственно при проведении занятий и мероприятий, так и при участии в семинарах, конкурсах профессионального мастерства, а также в методической работе – создание информационных баз, оформление нормативно-правовой документации, разработке дидактического сопровождения учебного процесса, работе официального сайта.

^ В целях усиления конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг в МОУДОД СЮТ используются следующие формы работы:

Работа муниципального эксперимента «Формирование имиджа конкурентоспособного образовательного учреждения».

В 2012 – 2013 учебном году учреждение работало над вторым практическим этапом. В 2012-2013 учебном году были поставлены цели: внедрение разработанной модели, отслеживание результатов путем внедрения использования педагогического мониторинга и современных методов социологического исследования.

В начале 2012 -2013 учебного года состоялось заседание рабочей группы ЭР и педагогического коллектива, где было запланировановнедрение разработанной модели, отслеживание результатов внедрения путем использования педагогического мониторинга и современных методов социологического исследования. Достигая поставленной цели, использовались анкеты, разработанные на первом этапе, был проведен социологический опрос жителей города Ртищево, а также членов коллектива, воспитанников и родителей.

В октябре на СЮТ было проведено анкетирование, «По каким критериям вы выбираете образовательное учреждение для своего ребенка?»

Проанализировав анкетирование, выявилось, что главным критерием для родителей воспитанников является место расположение учреждения и результативность работы ОУ.

С жителями города в ноябре – январе был проведен социологический опрос «Знаете ли вы о работе СЮТ?»

Анализируя ответы, было выявлено, что

50% опрошенных частично знают о работе нашего учреждения;

30% частично осведомлены о работе СЮТ.

20% не осведомлены о работе СЮТ

Так же анализируя данную анкету, выявили, что особой популярностью пользуются такие объединения: Техническое творчество для дошкольников, Шахматный клуб, Эпоха, Умелые руки.

Так же в течение всего учебного года был проведен опрос «Об удовлетворенности информационной открытостью и по формированию имиджа конкурентно – способного образовательного учреждения»

Цель: осуществление эксперимента по формированию имиджа конкурентоспособного образовательного учреждения.

Анализируя данный опрос, было выявлено, что основная часть опрошенного населения 70% получили информацию о деятельности СЮТ от родственников, друзей, знакомых. 20% из СМИ, 10% опрошенных приходилось обращаться за получением, каких либо дополнительных образовательных услуг.

Анализируя уровень удовлетворенности качеством работы МОУДОД СЮТ, средний показатель оказался выше 3 баллов, это свидетельствует об удовлетворенности населения работы образовательного учреждения.

В январе 2013 года были открыты дополнительные платные образовательные услуги:

  1. Студия «Росток» (3 группы)- педагоги Денисова О.А., Чувилкина Е.В., Максимова О.С.

  2. Студия раннего развития «Пять с плюсом» (3 группы) - педагоги Денисова О.А., Чувилкина Е.В., Максимова О.С.

  3. «Креативный английский» (2 группы) – педагог Крамаренко О.В.


Работа в этом направление формировала имидж конкурентно – способного учреждения, этому свидетельствует высокая наполняемость групп, а также в мае на родительских собраниях в объединении «Креативный английский», предшкольной группе «Росток», студии раннего развития «Пять с плюсом» было проведено тестирование «Мнение родителей о деятельности платных дополнительных образовательных услуг в МОУДОД СЮТ»

Анализируя данную анкету, было отмечено. Что родители удовлетворены деятельностью МОУДОД СЮТ и качеством дополнительных платных образовательных услуг, педагогическим коллективом СЮТ.

В 2012 – 2013 учебном году проводились мероприятия способствующие формированию позитивного имиджа образовательного учреждения. Коллектив СЮТ расширил деятельность и взаимодействие с образовательными учреждениями города. Так педагоги Шишкова

Е.В., Герасимова О.М. вели работу с детьми подготовительной группы МДОУ детский сад №4 «Колобок», с учениками ОАО «РЖД» школа – интерна №3. Макарова Т. Н. в течение всего учебного года сотрудничала с МОУ СОШ№1, где проводила занятия с воспитанниками объединения.

В целях совершенствования работы со школьниками города в рамках ФГОС, в соответствии с планом работы учреждения и в рамках работы эксперимента был открыт интеллектуальный клуб «Великолепная пятерка». В течение учебного года проходили заседания интеллектуального клуба, где дети смогли не только узнать о работе учреждения, но и развить свои интеллектуальные способности.

На станции юных техников так же проводились работы по благоустройству территории, эстетическому виду учреждения. В течение года педагогом Соловьевом Б.В. были сделаны современные информационные стенды, на которых размещена вся информация о работе Станции юных техников, стенд с фотоработами объединения фото видео студии Драйв. На территории учреждения был установлен фонтан с подсветкой, оформлена клумба, высажены цветы, сделана скульптура. Все это привлекало внимание жителей города и способствовало формированию позитивного имиджа учреждения.

В течение всего учебного года Станция юных техников продолжала сотрудничать с ГУ СО КЦСОН г. Ртищево, ДШИ, РОСТО (ДОСААФ), ГИБДД, детской библиотекой им. А.С. Пушкина

Таким образом, основным результатом второго, практического этапа - внедрение разработанной модели, отслеживание результатов путем внедрения использования педагогического мониторинга и современных методов социологического исследования. Был разработан и апробирован механизм формирования позитивного имиджа, определены факторы, способствующие успешной деятельности Станции юных техников.

Продолжая работу по муниципальному эксперименту «Формирование имиджа конкурентоспособного образовательного учреждения», планируется расширить работу по платным дополнительным образовательным услугам, расширить спектр услуг для населения города, продолжать работу по благоустройству территории учреждения, эстетического вида внутри здания, оборудование кабинетов современной мебелью, технических средств обучения. Продолжать работу по информированности населения о работе СЮТ с помощью СМИ. На третьем аналитическом этапе планируется заключительная диагностика, анализ и обработка результатов мониторинга полученных данных, поддержание сформированного имиджа МОУДОД СЮТ и его корректировке в случае возникновения сбоев или нестандартных ситуаций.

В 2012-2013 учебном году на СЮТ было 12 объединений, в которых занималось 410 воспитанников. 12 педагогов ДО предоставили воспитанникам возможность в освоении дополнительных образовательных программ:




^ Наименование объединения

Количество воспитанников



Фото – видео студия DRIVE

26



Умелые руки

22



Мастер’ОК

23



Юный мастер

34



Чудотвория

24



Начальное техническое моделирование «Дизайн»

43



Компьютерный

24



Эпоха

24



Техническое творчество для дошкольников

5-6 лет

6-7 лет

32

44



Шахматный клуб «Белая ладья»

45



Мастерская народных ремесел

43



Интеллектуальный клуб «Великолепная пятерка»

26




Всего

410



Педагогом Денисовой была разработана авторская программа «Техническое творчество для дошкольников». Данная программа была апробирована. В ходе апробации данной программы было выявлено, что данный вид деятельности пользуется спросом, этому свидетельствует наполняемость групп: 2 группы 6 лет -44 человека и 2 группы детей 5 лет – 32 человека.
^ Количество учебных групп

Направленности

2011-2012

2012-2013

Научно- техническая

55%

79%

Художественно - эстетическая

13%

10%

Физкультурно - спортивная

13%

11%

Культурологическая

6%

-

Предшкольное образование

13%

-

Так как учреждение работает по научно технической направленности основной процент воспитанников обучается в данном направление. Процентное распределение объединений по направленностям можно проследить на рисунке 1.

Рис. 1.
Деятельность объединений осуществлялась на базе Станции юных техников, на базе МОУ СОШ № 1, №3, №5, школы – интернат №3 ОАО РЖД, МДОУ №4. Это свидетельствует о том, что СЮТ работала не только с детьми своего микрорайона.

В МОУДОД СЮТ организовано методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, включающая разработку необходимой документации.

Контроль и руководство администрация осуществляет согласно плану работы на год, требованиям Устава СЮТ, правилам Внутреннего трудового распорядка. Администрация следит за качеством выполнения программ, за ведением дополнительной документации (журналов, учебных планов и т.д.), за соблюдение санитарно – гигиенического режима, за вовлечением воспитанников в кружковую деятельность. Посещая объединения, обращалось внимание на организацию теоретических объяснений, практической работы, соблюдением техники безопасности, развитие творческих способностей детей, организацию исследовательской и проектной деятельности детей.
^ Организационно - массовый отдел.

В воспитательной работе использовали разнообразные формы и методы работы: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, праздники, выставки. Их цель: развить гуманных чувств и воли, стремление к нравственному совершенствованию, формирование культуры поведения, выявление индивидуальных интересов, пропаганда здорового образа жизни.

Основным направлением данного отдела является организация и проведение мероприятий учрежденческого, городского и районного уровней. Анализируя все мероприятия, организованные и проведенные данным отделом, можно отметить, что качество учрежденческих, городских мероприятий заметно повысился.

Мероприятия, городского и районного уровней организованные учреждением в 2012-2013 учебном году:

^ Наименование мероприятия

Количество и состав участников

«Время дружеских встреч» - презентация кружков

150

«Белая ладья» - шахматный турнир

60

Районная научно – практическая конференция «Надежда губернии»

209

Выставка по противопожарной тематике «Дети против пожаров»

168

Церемония награждения победителей научно практической конференции «Надежда губернии»

195

Районная выставка технического и декоративно – прикладного творчества «От ремесла кискусства»

265

Слет юных техников

56

Церемония награждения победителей выставки технического и декоративно - прикладного творчества «От ремесла к искусству»

120

«Безопасное колесо» - конкурс - соревнование

60

Интеллектуальный клуб

60
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

План работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Станции юных техников icon1. Общие сведения об организации отдыха и оздоровления детей и подростков
...
План работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Станции юных техников iconПоложение о методическом совете муниципального бюджетного образовательного...
«Ермаковская станция юных техников» (далее мбоудод «Ермаковская сют»), разработано на основании
План работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Станции юных техников iconГ. Ртищево саратовской области
Правительства Российской Федерации от 05. 07. 2001 №505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», на основании...
План работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Станции юных техников iconОтчетность и контроль за деятельностью учреждения
Российской Федерации, нормативными правовыми актами местного самоуправления муниципального образования Ермаковский район в сфере...
План работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Станции юных техников iconСогласован
Российской Федерации, нормативными правовыми актами местного самоуправления муниципального образования Ермаковский район в сфере...
План работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Станции юных техников iconАнализ работы моу дод «Станция юных техников» за 2012-2013 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» (моу дод «сют») организует свою...
План работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Станции юных техников iconНачальное техническое моделирование
Должность: педагог дополнительного образования детей Станции Юных Техников г. Ртищево, 1-ая квалификационная категория
План работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Станции юных техников iconПлан районных спортивных мероприятий Муниципального образовательного...
План районных спортивных мероприятий Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
План работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Станции юных техников iconПлан работы муниципального автономного образовательного учреждения
Целью муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «дюсш-5» является: реализация дополнительных...
План работы муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Станции юных техников iconУчебный план муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Дюсш «Олимп» является учреждением дополнительного образования детей и в своей деятельности ставит цели и задачи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница