Скачать 240.9 Kb.
|
Схема сценария урока Класс: 5 Раздел: «Кулинария» Тема урока: Технология приготовления бутербродов Цели урока: образовательные: способствовать формированию у учащихся знания о ценности хлеба, его значении для питания человека; способствовать запоминанию основной терминологии развивающие: способствовать развитию речи учащихся, обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся, учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся воспитательные: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности; способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям: дружелюбие, уважение профориентационные: обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере; способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий; воспитывать уважение к работающему человеку; сформировать представление о профессии пекарь и пиццмейкер Методическое оснащение урока:
Тип урока: комбинированный Ход урока
Приложение №1 Тесты по теме «Здоровое питание» 1 вариант 1. Белки – это…………….. А строительный материал для организма Б источник энергии В вещества, необходимые для роста, жизнедеятельности 2. Перечислите продукты, в состав которых входят углеводы… А ягоды, крупы, мёд Б яйцо, молоко, мясо В масло, жир,орехи 3. Яблоко, банан, апельсин – продукты в состав, которых входит….. А белки Б витамины В жиры 4. Энергетическое равновесие – это…. 2 вариант 1. Жиры – это………………. А источник энергии Б строительный материал для организма В вещества, необходимые для роста, жизнедеятельности 2. Перечислите продукты, в состав которых входят белки… А ягоды, крупы, мёд Б яйцо, молоко, мясо В масло, жир,орехи 3. Яблоко, ягоды, апельсин – продукты в состав, которых входит….. А белки Б жиры В углеводы 4.Сбалансированное питание – это…… Приложение №2 Объяснение нового материала - Скажите, что входит в меню завтрака? Итак, как правило- это горячее блюдо, горячий напиток, хлеб, масло. ( слайд №2) Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древних и самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Это очень важный продукт питания. В народе издавна говорится, что «хлеб – всему голова». Уважение к хлебу – это, прежде всего уважение к труду человека. Вспомните, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе? « Кто хлеб печет – тому и почет», «Худ обед, когда хлеба нет», « Если хлеба ни куска, то и в тереме тоска», « У кого хлеб родится, тот всегда веселится», « Хлебушка – калачу дедушка» и другие. Как вы думаете, полезен ли хлеб? "Заболев, мы вкус к хлебу теряем в последнюю очередь; и как только он появляется вновь - это служит признаком выздоровления", - А.О. Пармантье. ( слайд №3) Хлеб - продукт, содержащий белки (5,5-9,5%), углеводы (42-50%), витамины группы B, минеральные соли (кальция, железа, фосфора - 1,4-2,5%), органические кислоты. Хлебом удовлетворяется почти вся потребность организма человека в углеводах, на треть - в белках, более чем на половину в витаминах группы B, солях фосфора и железа. Об огромном значении хлеба в питании И.П. Павлов писал: "Недаром над всеми явлениями человеческой жизни господствует забота о хлебе. Он представляет ту древнейшую связь, которая соединяет все живые существа, в том числе и человека, со всей окружающей средой". Все, наверное, читали сказку Г.Х. Андерсена "Девочка, которая наступила на хлеб": "бросила в лужу свой хлеб, чтобы наступить на него и перейти лужу, не замочив ног. Но едва она ступила на хлеб одною ногой, а другую приподняла, собираясь шагнуть на сухое место, хлеб начал погружаться с нею все глубже и глубже в землю - только черные пузыри пошли по луже!". Здесь хлеб воспринимается как символ святой и чистой жизни. Для русских людей хлеб испокон веков был не только пищей, но и предметом национальной гордости, благосостояния. Показателем питательной ценности хлеба является высокая калорийность и хорошая усвояемость. Калорийность хлеба колеблется в пределах 180 – 410 ккал на 100г продукта, усвояемость – 90-94% Какие сорта хлеба вы знаете? Какой хлеб считается самым полезным? Есть хлеб пшеничный и ржаной. А самым полезным считается хлеб ржаной. Как вы думаете – почему? В ржаном хлебе больше всего витаминов группы «В» и ценных минеральных веществ. В каждой семье, как правило, остаются кусочки черствого хлеба, но не каждая хозяйка знает, что из них можно приготовить много вкусных, питательных блюд, изделий. Например, давайте отгадаем слово - из черствого хлеба можно приготовить (слайд №4):
Гренки, или тосты – изделия, приготовленные из ломтиков черствого хлеба. Ломтики хлеба смазывают маслом и обжаривают на сковороде. Гренки подают в горячем виде с яйцом, сыром, грибами, овощам А еще что можно приготовить из черствого хлеба? ( Пирог с джемом, каравай лимонный, пирожное картошка и т. д.) (слайд №5) А еще можно приготовить, используя хлеб - бутерброд (слайд №6)Слово «бутерброд» - немецкое слово и означает оно «хлеб с маслом». По способу приготовления бутерброды делятся на: холодные и горячие; простые и сложные; открытые и закрытые; слоистые; закусочные. Кто изобрел бутерброд? Наверное, очень веселый человек, тот самый, кто первым сказал: бутерброд всегда падает маслом вниз. Бутербродоведение как наука формируется в XIV веке, когда немецким монахом Бредом Бутером был экспериментально доказан закон, до сих пор носящий его имя. В его эксперименте триста восемьдесят четыре послушника Лейпцигской обители намазывали маслом и подбрасывали вверх бутерброды в течение одиннадцати часов. Даже предварительных данных хватило гениальному учёному для выявления устойчивой закономерности: бутерброд всегда падает маслом вниз. Самые бутербродные бутерброды делают в Скандинавии — там вообще горячее едят один раз в день. На обед, который бывает очень поздно — как наш ужин. В остальное время скандинавы — шведы, датчане, норвежцы и финны — едят бутерброды. Они считают эту еду вкусной, практичной и красивой. В Дании, например, насчитывают до двухсот различных видов бутербродов. Датчане с таким уважением относятся к бутербродам, что почти каждому дали название. В датских магазинах вы можете купить себе любой из этих двухсот бутербродов. А шведы любят бутерброды еще больше, чем датчане. Недаром же стол с холодными закусками, салатами и бутербродами называется шведским. Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом или ужином, к супу, чаю или кофе, в виде красивой закуски к холодному столу, а также берут с собой на пикники, в походы и т.д. Можно приготовить бутерброды и когда неожиданно приходят гости. В зависимости от количества и выбора имеющихся дома продуктов готовят большие калорийные бутерброды, совсем маленькие закусочные или горячие бутерброды на поджаренном хлебе. По форме бутерброды бывают: круглая, овальная, треугольная, квадратная, ромбическая (слайд №7) По виду продуктов: рыбные, мясные, сладкие, гастрономические (слайд №8). Какие вы знаете бутерброды? Давайте, более подробно классифицируем бутерброды. Классификация бутербродов В зависимости от температуры подачи бутерброды бывают:
В зависимости от вкусового качества продуктов:
В зависимости от технологии приготовления:
Открытые:
В зависимости от размера и способа приготовления:
Вот какие забавные бутерброды можно приготовить на детский праздник (слайды № № 13,14, 15) Канапе - это маленькие бутерброды толщиной 0,5-0,8 см, шириной или диаметром 3-4 см, приготовленные на любом хлебе или печенье. Их подают к кофе, чаю, как закуску к ужину или перед обедом. По форме они могут быть треугольные, четырехугольные, круглые, квадратные, ромбовидные и др. Хлеб лучше использовать плотный, не ноздреватый, слегка черствый. Мягкий хлеб подсушивают в духовке или поджаривают на масле до получения румяной корочки сверху, а внутри он должен остаться мягким. Хлеб удобнее нарезать по всей длине буханки на ломтики толщиной 0,5-0,8 см. Если нужно, их поджарить, охладить, намазать маслом или масляными смесями, уложить продукты, затем нарезать, придавая нужную форму, украсить. Канапе прокалывают шпажкой, при помощи которой их удобно есть. Для украшения канапе применяют, свежую зелень петрушки, зеленый лук, маслины, рубленые крутые яйца, лимон, свежие яблоки, маринованный красный перец, ягоды моченой брусники и др. До подачи к столу маленькие закусочные бутерброды целесообразно поставить в холодильник для того, чтобы продукты хорошо пристали к хлебу. Канапе готовят с особенно вкусными продуктами, часто деликатесными. Канапе подают на коктейль - вечере к столу «а ля фуршет», как закуску перед обедом. Сладкие бутерброды подаются к чаю, кофе, молоку, сокам и другим смешанным напиткам ( слайд №16) Особенности приготовления бутербродов следующие: 1.Хлеб, батон нарезают тонкими ломтиками (для открытых бутербродов -1 - 1,5 см; 0,5 - 1 см – для закрытых бутербродов). 2.Хлеб можно слегка обжарить с обеих сторон до золотистой корочки; 3.Сверху наносится слой сливочного масла, масляные смеси и другие наполнители, затем кладутся продукты, салаты, фрукты и др.; 4.Сливочное масло предварительно хранят в теплом помещении или взбивают; 5.С жирными продуктами (мясом, рыбой, яйцами, творогом) готовят калорийные бутерброды; 6.Готовят бутерброды непосредственно перед подачей, укладывают на блюдо и красиво украшают; 7.Бутерброды должны быть сочные, обильно покрытые различными продуктами; 8.Чтобы бутерброды не сохли, их накрывают смоченным в холодной воде полотенцем, затем целлофаном и ставят в холодильник. Для приготовления бутербродов можно использовать хлеб, печенье, кекс и бисквит. Требования к качеству готовых бутербродов (слайд № 17) Приложение 3 Физкультурная минутка Руки тянем в потолок Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.) Руки в стороны раздвинем, Будто листики раскинем. (Потягивания, руки в стороны.) Руки резко вверх поднимем, Раз-два, три-четыре, Машем крыльями, как гуси. А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.) Будто в классики, немножко Прыгаем на правой ножке. А теперь на левой тоже. Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.) Отдохнули мы чудесно, И пора за парты сесть нам. Приложение 4 Инструкционная карта. Приготовление бутерброда «Кит» (слайды №№18, 19) Продукты: на 70г хлеба – сливочного масла -25г, мясных продуктов – 50г, морковь – 20г, сыр – 50г сливочное масло можно заменить майонезом. зелень, лук зеленый. 1.От батона отрезать наискосок верхнюю часть. 2.Сделать посередине в отрезанной части батона надрез. 3. Нанести сливочное масло или майонез. 4.Положить сыр. 4.Уложить пластинку колбасы (ротик). 5.Вырезать хвостик из колбасы, глазки из моркови, сверху закрепить веточку зеленого лука. 6.Подают «Кита» на хлебе, смазанном сливочным маслом. Инструкционная карта. Приготовление бутерброда « Солнышко» (слайды №№ 20, 21) Продукты: на 50г хлеба – масло сливочное -30г половинка яйца, томат – паста -10г, свежий огурец – 1шт. зелень (укроп). 1.На круглую отрезанную часть булки нанести сливочное масло или майонез. 2.Сверху уложить продукты: два кружочка огурца, сверху огурцов – два кружочка отварного яйца (это глаза). 3.Из свежего огурца отрезать часть и сделать нос. 4.Уложить отварную сосиску (это будет нос). 5.Укроп использовать для волос. 6.Уложить бутерброд на листья салата. 7.Подать на блюде. Приложение 5 Рефлексия
Приложение 6 Карточки самоконтроля, взаимоконтроля
|
![]() | Урока. Класс 5 класс Тема урока Первый урок в новой теме «Разнообразие живого», на котором происходит повторение пройденного и изучение нового материала, который... | ![]() | План урока литературы. 11 класс. Тема урока: Своеобразие любовной... Образовательная цель урока: выявить, как развивалась тема любви в творчестве В. Маяковского, определив закономерность того, что любовная... |
![]() | Конспект урока Педагог: Милованов Алексей Николаевич Предмет: Физическая... Тема урока: Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Цель урока: Развитие физических качеств учащихся, формирование физически... | ![]() | Урока Математика, 5 класс Тема урока: Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. (38 попугаев или как измерить длину отрезка) |
![]() | Урока в 1 классе Тема урока Образовательные технологии: игровые технологии (Б. П. Никитин), технология интегрированного обучения, информационные технологии | ![]() | План урока: I. Фаза вызова: вступительное слово учителя, постановка... Тема: the role of tv in our life (урок с применением технологии критического мышления) (9 класс) |
![]() | Урока Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню Зная аксиомы стереометрии и следствия из аксиом, уметь применять их при решении задач | ![]() | Разработка урока физики с использованием икт. 8 класс. Тема урока: Тепловые явления Обобщить материал тем: тепловые явления и изменение агрегатных состояний вещества |
![]() | Класс: 6 класс Тип урока Цель урока: Создать условия для углубленного понимания обучающимися процесса феодальной раздробленности, через выявления общих и... | ![]() | Тема урока. Дом, семья Мелеховых. Цель урока Цель урока. Работа над главами, где рисуется жизнь семьи Мелеховых, трагическая судьба ее членов. Чтение эпизодов |