Скачать 70.89 Kb.
|
Применение информационных технологий в образовании Зырянов С.А., к. т. н. СибУПК, г. Новосибирск Введение. Перенесенные на электронные носители, информационные ресурсы приобретают качественно новое состояние, т.е. становятся активными, и в этом качестве являются доступными, в том числе и дистанционно с помощью компьютерных сетей общего пользования. Информация, доступная для оперативного воспроизведения средствами компьютерной обработки, превращается в важнейший фактор развития образовательного учреждения на основе применения новых технологий. Индустрия средств передачи информации, баз данных, системных и прикладных программ, информационно-аналитических услуг формирует динамичный рынок, привлекающий широкие слои населения, промышленность, науку, образование и административные структуры в единую информационную среду. В ряде стран финансовые вложения в сферу информационных технологий и услуг превысили по своим объемам вложения в развитие энергетики, благодаря, как правило, рекордным темпам их косвенной окупаемости. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы предоставления информационных ресурсов потребителю, стали также не менее важным средством повышения эффективности управления в университете и обеспечения образовательного процесса. Уровень информатизации превращается в один из факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности университета на рынке образовательных услуг. Осознание роли информации как стратегического ресурса коммерческой деятельности стимулировало разработки новых информационных технологий как для получения и переработки больших объемов информации, так и для ее хранения и предоставления пользователям. Первое место среди новых технологий занимают сетевые информационные Internet/Intranet технологии. В ближайшее время использование Internet/Intranet технологий при создании информационных ресурсов и построении информационных систем различного назначения будет доминирующим в мировом информационном пространстве по следующим причинам:
Основные направления использования ЭВМ в образовании. Можно выделить следующие направления, по которым информационные технологии внедряются в сферу образования:
В большей или меньшей мере и в своих специфических формах каждое из этих направлений может найти свое отражение в учебном процессе. Наибольший эффект от внедрения информационных технологий будет достигаться при комплексном подходе. Одна из главных целей настоящего доклада — определить комплекс проблем в области применения информационных технологий в учебном процессе. ^ Существенной проблемой, связанной с обеспечением учебного процесса СибУПК информационными ресурсами, является факт «гибели» информации, вызванный оттоком кадров преподавателей и технического персонала, ответственного за ее хранение. Зачастую жизненный путь информации заканчивается с «уходом» ее создателя. В настоящий момент перед нами стоит задача сохранения всего того громадного информационного материала, который был накоплен в университете на протяжении многих лет. Для решения проблемы информационной недостаточности и своевременного сохранения информационных ресурсов университета необходимо создание собственной универсальной информационной системы университета, в которой бы аккумулировалась необходимая для сотрудников информация (собственная и внешняя), а также хранилось и актуализировалось основное богатство университета — накопленные знания и педагогический опыт. Эта задача включает в себя:
Информационная система СибУПК должна обеспечить:
Организационно-технологическое обеспечение процесса создания полнофункциональной информационной системы связано с большим спектром работ, которые включают в себя организацию системы доступа пользователей к информационно-вычислительным ресурсам и к базам данных, сохранение, поддержку и создание информационных ресурсов университета, а также самое главное — воспитание нового пользователя, способного жить и работать в современном информационном мире. Для решения этой задачи необходимо создание и обеспечение:
В настоящий момент при создании электронной библиотеки уже решается целый ряд технологических задач хранения и накопления информации, с одной стороны, и задача организации удобного доступа к информации, с другой стороны. Принципиально здесь можно выделить следующие направления работ:
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи.
Первоочередные задачи использования ЭВМ в СибУПК
|
![]() | Информационные системы Цель: формирование у слушателей представления об информационных системах (ИС); о способах хранения, ввода и поиска информации в ис;... | ![]() | Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (икт)... |
![]() | План работы методического объединения учителей ... | ![]() | «Применение информационных технологий на уроках математики» Воронежский государственный университет, ф-т математический, учитель математики, 1997 |
![]() | Положение о центре информационных технологий Идентификатор Центр информационных технологий (далее центр ит) является структурным подразделением кгбоу спо «Бийский государственный колледж» | ![]() | Программа курса внеурочной деятельности «Путь к успеху. Технологии... Л. А. Шевцова, зав кафедрой информационных технологии гоу дпо ниро; Т. И. Калинина, доцент кафедры информационных технологий, координатор... |
![]() | Государственный стандарт российской федерации Расширяющееся применение информационных технологий при создании, обработке, передаче и хранении документов требует в определенных... | ![]() | А. И. Яковлев Предварительные замечания Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (икт)... |
![]() | «Менеджмент высшего образования: проблемы и перспективы» Секция: «Управление учебным процессом» Подсекция «Управленческие решения в применении новых информационных технологий в образовании» | ![]() | Программа повышения квалификации реализуется посредством внедрения... Институт информационных технологий в образовании и науке Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации... |