Календарно-тематическое планирование Глава Личность подростка (11 часов) Образовательные цели/задачи Цели/задачи ученика: Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: • изучить главу «Личность подростка»




НазваниеКалендарно-тематическое планирование Глава Личность подростка (11 часов) Образовательные цели/задачи Цели/задачи ученика: Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: • изучить главу «Личность подростка»
страница1/4
Дата публикации29.01.2014
Размер0.59 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
litcey.ru > Информатика > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4


Обществознание. 7 класс.

Календарно-тематическое планирование

Глава 1. Личность подростка (11 часов)

Образовательные цели/задачи

Цели/задачи ученика:

Цели/задачи педагога:

создать условия учащимся для:

изучить главу «Личность подростка» и получить систему обществоведческих знаний, необходимых для изучения образовательной области «Обществознание» на базовом уровне;

иметь представление о понятиях: «детство», «возраст», «возрастная периодизация», «подростковый возраст», «юность», «тинейджеры», «динамизм», «самооценка», «комплекс неполноценности», «личность», «темперамент», «характер», «способности человека», «интеллект», «аффект», «эмоции», «чувства», «самооценка», «самовоспитание», «лидер»;

овладеть умением:

– анализировать границы подросткового возраста;

– характеризовать отличительные черты подросткового возраста, физические изменения, происходящие в этом возрасте;

– определять, что влияет на самооценку подростка, с какими трудностями сталкиваются в жизни подростки с заниженной самооценкой

формирования представлений о границах подросткового возраста, физических изменениях, происходящих в этом возрасте, о самооценке подростка;

формирования умений определять темперамент, самооценку, преодолевать стрессовые ситуации;

овладения навыками первичного анализа и использования социальной информации, общей ориентации в актуальных общественных событиях
и процессах; сознательного неприятия антиобщественного поведения; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей

^ Педагогическая система урочной и внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность

Дистанционный курс по обществознанию (при наличии в ОУ); применение мультимедийных презентаций; поиск информации с использованием интернет-ресурсов; проектная деятельность по теме «Личность подростка»; кружковые занятия (при наличии данного вида дополнительного образования в ОУ); представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности в форме сочинения, творческих работ, исследовательского проекта, публичной презентации

Продолжение табл.

Самостоятельная работа (д/з)

• Гл. 1. § 1. Репродуктивный уровень: в. 1, 3. Конструктивный уровень: практикум, в. 1, 2.

• Гл. 1. § 1. Творческий уровень: объяснить смысл фразы «Подростковый период – испытание, данное каждому человеку».

• Гл. 1. § 2. Репродуктивный уровень: в. 1–3.

• Гл. 1. § 2. Конструктивный уровень: практикум, в. 2.

• Гл. 1. § 3. Репродуктивный уровень: в. 1–2. Конструктивный уровень: в. 4. Творческий уровень: практикум, в. 1.

• Гл. 1. § 4. Репродуктивный уровень: в. 1–2. Конструктивный уровень: практикум, в. 2. Творческий уровень: составить правила, которые помогут подросткам улучшить внешность.

• Гл. 1. § 5–6. Репродуктивный уровень: в. 1, 3, 5 (§ 5); 1, 2 (§ 6). Творческий уровень: мини-сочинение «Мне в моем характере хотелось бы избавиться от…».

• Гл. 1. § 7. Репродуктивный уровень: в. 1–4. Конструктивный уровень: практикум.

• Гл. 1. § 8. Репродуктивный уровень: в. 1–4. Конструктивный уровень: тест на с. 62–63.

• Гл. 1. § 9. Подготовка к тесту. Репродуктивный уровень: в. 1, 3, 4. Конструктивный уровень: практикум, в. 1. Творческий уровень: небольшое сообщение об известных лидерах.

• Гл. 1. Синквейн «Личность»

Продолжение табл.

№ п/п

Тема
и тип урока

Элементы содержания (дидактические единицы на основе общеобразовательного стандарта)

Вид педагогической деятельности и дидактическая модель педагогического процесса

Педагогические
средства

Универсальные учебные действия

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Планируемые образовательные результаты

Информационно-методическое обеспечение
педагогической системы урочной и внеурочной занятости учащихся

Календарные сроки

объем освоения и уровень
владения компетенциями

компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Переходный возраст

(изучение нового материала)

Определение возраста. Система ценностей подростка. Самоутверждение

Объяснительно-ил-люстративная

Беседа, работа
с книгой

Личностные, познавательные, коммуникативные

Дифференцированная работа

Научатся определять понятия «возраст», «подростковый возраст», «возрастная периодизация», границы подросткового возраста.

^ Получат возможность научиться ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения, приходить к общему решению; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, проявлять эмпатию – понимание чувств других


^ Целостно-смысловая компетенция.

Умеют определять понятия, вступать в речевое общение, работать
с книгой

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2

Задачи
и трудности подросткового возраста (комбинированный)

Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской или женской роли

Проблемное изложение

Фронтальная беседа, работа
с книгой

Познавательные, коммуникативные

Коллективная работа

Научатся определять задачи и проблемы подросткового возраста.

^ Получат возможность научиться допускать существование различных точек зрения; формулировать собственное мнение и позицию; анализировать объекты, выделять главное; устанавливать причинно-следственные связи

^ Коммуникативная компетенция.

Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, работать с книгой

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов




3

Задачи
и трудности подросткового возраста (комбинированный)

Достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых. Подготовка
к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Пути преодоления трудностей подросткового периода

Проблемное изложение

Проблемные задания

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

Работа
в парах: пары смешанного состава
(сильный учит слабого)

Научатся определять задачи и проблемы подросткового возраста.

^ Получат возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание

^ Предметная компетенция.

Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов




4

Быть взрослым

Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие

Объяснительно-ил-люст-

Беседа, работа
с книгой, де-

Познавательные,

Индивидуальная работа

Научатся определять отличительные черты подросткового возраста, условия жизни, влияющие на взросление под-

^ Целостно-смысловая компетенция.

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




(комбинированный)

подростков от взрослых
и друг от друга.

Возраст контрастов. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм и эгоизм, подозрительность и доверчивость. Особенности воспитания подростков

ративная

монстрация

личностные




ростка.

^ Получат возможность научиться владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты; различать способ и результат дей-ствия; развивать способность к самооценке

Умеют вступать в речевое общение, осуществлять индивидуальную об-разовательную траекторию, работать с книгой







5

Физические изменения
у подростков

(комбинированный)

Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Акселерация. Телосложение и его основные типы. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления

Объяснительно-ил-люстративная

Беседа, работа
с книгой

Познавательные, личностные

Дифференцированная работа

Научатся определять, какие физические изменения происходят в подростковый период, понятие «комплекс неполноценности».

^ Получат возможность научиться формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины, совести); осуществлять поиск нужной информации

^ Информационная компетенция.

Умеют определять понятия, высказывать собственные суждения, работать с книгой

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6

Психологический портрет личности: темперамент и характер
(применение знаний
и умений)


Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Характер. Способности. Трудолюбие и работоспособность

Проблемное изложение

Проблемные задания

Познавательные, коммуникативные, личностные

Коллективная, пары смешанного состава

Научатся определять понятия «личность», «характер», основные характеристики личности.

^ Получат возможность научиться проявлять эмпатию – понимание чувств других; осуществлять поиск нужной информации в учебнике, пользоваться таблицами; высказываться в устной и письменной форме; допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию

^ Учебно-познавательная компетенция.

Умеют обосновывать суждения, приводить доказательства

Презентация

http://uchportal.
ru/load/143-1-0-3642




7

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства (комбинированный)

Интеллект. Чувства и эмоции. Стресс, причины его возникновения у подростков

Объяснительно-ил-люстративная

Беседа, работа
с книгой, демонстрация

Познавательные, личностные

Индивидуальная работа

Научатся определять понятия «способность», «интеллект», «чувство», «эмоция», типы темперамента.

^ Получат возможность научиться владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты; различать способ и результат действия; развивать способность к самооценке

^ Целостно-смысловая компетенция.

Умеют определять понятия, вступать в речевое общение, осуществлять индивидуальную образовательную траекторию

Презентация

http://uchportal.
ru/load/143-1-0-3642




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8

Самооценка подростка (комбинированный)

Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Завышенная самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка

Проблемное изложение

Проблемные задания

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

Работа
в парах: пары смешанного состава
(сильный учит слабого)

Научатся определять основные составляющие психической жизни человека, характеризовать уровни самооценки.

^ Получат возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание

^ Предметная компетенция.

Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать

Презентация

http://uchportal.
ru/load/143-1-0-3837




9

Выдающаяся личность

(комбинированный)

Выдающиеся личности в истории.
Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети
и их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности

Репродуктивная

Упражнения, практикум

Познавательные, личностные, коммуникативные

Индивидуальная работа; работа в парах смешанного состава

Научатся характеризовать выдающихся личностей в истории, факторы, влияющие на развитие выдающейся личности.

^ Получат возможность научиться сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться в нравственном содержании поступков; задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия; ориентироваться на различ-

^ Коммуникативная компетенция.

Умеют работать в парах; распределять обязанности, проявляют способность к взаимодействию

Презентация

http://uchportal.
ru/load/143-1-0-3839




^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11






















ные способы решения поставленной задачи










10

Лидер
и его качества

(комбинированный)

Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знания, талант, решимость, жесткость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде

Частично-поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Коммуникативные, регулятивные

Групповая работа (по психофизическим возможностям)

Научатся определять понятия «лидер», «формальный лидер», «неформальный лидер», характеризовать роль лидера в обществе.

^ Получат возможность научиться осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем

^ Учебно-познавательная компетенция.

Умеют выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов




11

Личность подростка (применение и совершенствование знаний)

Повторение пройденного материала

Частично-поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Коммуникативные,

регулятивные

Групповая работа (по психофизическим возможностям)

Научатся решать проблемные задания и творческие задания.

^ Получат возможность научиться осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем

^ Учебно-познавательная компетенция.

Умеют выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов



  1   2   3   4

Похожие:

Календарно-тематическое планирование Глава Личность подростка (11 часов) Образовательные цели/задачи Цели/задачи ученика: Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: • изучить главу «Личность подростка» iconКалендарно-тематическое планирование по математике в 3 классе
Активизировать умения решать задачи простые и составные, составлять краткую запись условия и схему анализа задачи
Календарно-тематическое планирование Глава Личность подростка (11 часов) Образовательные цели/задачи Цели/задачи ученика: Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: • изучить главу «Личность подростка» iconВдоволь было неба и воды. П. Панченко Вопросы к учащимся: Можно ли...
Цели и задачи: создать условия для знакомства учащихся с географическим положением Беларуси, показать красоту, уникальность и неповторимость...
Календарно-тематическое планирование Глава Личность подростка (11 часов) Образовательные цели/задачи Цели/задачи ученика: Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: • изучить главу «Личность подростка» iconФорматирование текста в документах Word
Цели: познакомить учащихся с понятием форматирование. Изучить правила задачи начертания шрифта. Изучить технологию форматирования...
Календарно-тематическое планирование Глава Личность подростка (11 часов) Образовательные цели/задачи Цели/задачи ученика: Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: • изучить главу «Личность подростка» iconЦели и задачи управления персоналом
Основные задачи уп: Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как
Календарно-тематическое планирование Глава Личность подростка (11 часов) Образовательные цели/задачи Цели/задачи ученика: Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: • изучить главу «Личность подростка» iconЦели и задачи семинара
Создать условие для формирования студенческого коллектива и проявления индивидуальных качеств каждого первокурсника
Календарно-тематическое планирование Глава Личность подростка (11 часов) Образовательные цели/задачи Цели/задачи ученика: Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: • изучить главу «Личность подростка» iconЧтение Тема: как устроена загадка цели
Цели: создать условия для формирования представления о приеме «сравнение», способствовать воспитанию культуры речи
Календарно-тематическое планирование Глава Личность подростка (11 часов) Образовательные цели/задачи Цели/задачи ученика: Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: • изучить главу «Личность подростка» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Задачи: Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины предполагается решить следующие задачи
Календарно-тематическое планирование Глава Личность подростка (11 часов) Образовательные цели/задачи Цели/задачи ученика: Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: • изучить главу «Личность подростка» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Задачи: Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины предполагается решить следующие задачи
Календарно-тематическое планирование Глава Личность подростка (11 часов) Образовательные цели/задачи Цели/задачи ученика: Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: • изучить главу «Личность подростка» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Задачи: Исходя из данной цели, в процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи
Календарно-тематическое планирование Глава Личность подростка (11 часов) Образовательные цели/задачи Цели/задачи ученика: Цели/задачи педагога: создать условия учащимся для: • изучить главу «Личность подростка» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Задачи: Исходя из данной цели, в процессе освоения дисциплины решаются следующие задачи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница