1Назначение и область применения процедуры




Скачать 125.5 Kb.
Название1Назначение и область применения процедуры
Дата публикации02.02.2014
Размер125.5 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Информатика > Документы

Логотип организации (торговый знак)

<Ведомственная принадлежность образовательного учреждения>

<Наименование образовательного учреждения >

Документированная процедура

СК-ДП-8.5.2-3

Корректирующие и предупреждающие действия




УТВЕРЖДАЮ

Руководитель
образовательного учреждения

___________________ И.О.Ф.
«___» ______________ 200_ г.


Документированная процедура
система качества
Корректирующие и предупреждающие действия
СК-ДП-8.5.2-3
Версия 1.0
Дата введения: <Дата введения документа>

СОГЛАСОВАНО

Ответственный представитель

руководства по качеству
___________________ И.О.Ф.
«___» ______________ 200_ г.


Санкт-Петербург, 2005

Содержание документа


^ 1 Назначение и область применения процедуры 4

2 Описание процедуры 4

2.1 Общие положения 4

2.2 Пояснение к графическому описанию 6

3 Ответственность и полномочия 7

4 Нормативные документы 7

5 Приложения 7

  1. Графическое описание документированной процедуры 8

^ 6 Лист регистрации изменений 10



Перечень сокращений и обозначений
КД – корректирующие действия;

ПД – предупреждающие действия;

^

1Назначение и область применения процедуры



Настоящая процедура устанавливает единый порядок применения корректирующих и предупреждающих действий по отношению ко всем видам несоответствий процессов и/или продукции образовательного учреждения.

Требования процедуры обязательны для применения всеми подразделениями и должностными лицами ОУ.

^

2Описание процедуры

2.1Общие положения


Настоящая процедура определяет порядок планирования и реализации корректирующих или предупреждающих мероприятий по отношению ко всем видам несоответствий процессов и/или продукции образовательного учреждения.

В таблице 1 приведены основные виды несоответствующей продукции в образовательном учреждении.
Таблица 1. Виды несоответствующей продукции в образовательном учреждении

Продукция ОУ

Несоответствия

Результаты всех видов образовательной деятельности (основные образовательные программы, программы дополнительного образования) – выпускники, обладающие компетенциями, соответствующими требованиям ГОС ВПО и потребителей

Несоответствие компетенций выпускников требованиям ГОС ВПО и потребителей

Кадры высшей квалификации – кандидаты и доктора наук, обладающие компетенциями, соответствующие требованиям ВАК РФ и потребителей

Несоответствие компетенций выпускников требованиям ВАК РФ и потребителей

Результаты научной и инновационной деятельности – научная и научно-техническая продукция

Несоответствия компетенций профессорско-преподавательского состава требованиям ОУ

Результаты проектирования образовательных программ – учебные планы, рабочие программы, учебно-методические комплексы

Несоответствия учебных планов, рабочих программ и учебно-методические комплексов требованиям ОУ, ГОС ВПО и потребителей



В таблице 2 приведены основные виды несоответствий в образовательной и научно-исследовательской деятельности образовательного учреждения.
Таблица 2. Виды несоответствий в образовательной и научно-исследовательской деятельности образовательного учреждения

Процесс ОУ

Несоответствия

Образовательная деятельность (основные образовательные программы, программы дополнительного образования, подготовка кадров высшей квалификации)

1. Несоответствия в учебных планах и рабочих программах.

2. Несоответствия профессорско-преподава­тельского состава.

3. Неуспевающие обучающиеся

Разработка образовательных программ (основные образовательные программы, программы дополнительного образования, подготовка кадров высшей квалификации)

1. Несоответствия в учебных планах и рабочих программах

Менеджмент персонала

1. Несоответствия квалификации профес­сорско-преподавательского состава.

2. Несоответствия квалификации научных сотрудников

3. Несоответствия квалификации учебно-вспомогательного и административного персонала

Научная и инновационная деятельность

1. Ошибки при формировании программ проведения научно-исследовательской деятельности.

2. Ошибки при выделении необходимых ресурсов.

3. Ошибки по вине исполнителей, участвующих в научно-исследовательском процессе.


Информация о возникших несоответствиях собирается, обобщается и анализируется руководителем соответствующих подразделений или процессов образовательного учреждения. В качестве источников информации о несоответствиях могут выступать:

  • результаты внутреннего аудита (ДП-СК-8.2.2 «Внутренние аудиты»);

  • результаты работы с потребителями продукции или работодателями (результаты маркетинговых исследований рынка научных, образовательных услуг и рынка труда);

  • результаты самооценки образовательного учреждения и другие.


2.1.1 Корректирующие действия

Устранение причин выявленных несоответствий проводится с целью предупреждения их повторного появления.

Условия запуска корректирующих действий задаются параметрами и характеристиками процессов и продукции, установленными в спецификации каждого процесса (см. раздел 4).

Решения о запуске корректирующих действий принимает руководитель соответствующего процесса.

Ресурсы на проведение корректирующих мероприятий утверждается руководством образовательного учреждения.

После проведения корректирующих мероприятий проводится анализ их эффективности, информация о котором доводится до руководства ОУ и заинтересованных лиц.

2.1.2 Предупреждающие действия

Устранение причин потенциальных несоответствий проводится с целью предупреждения возникновения несоответствий в образовательной деятельности и научно-исследовательском процессе.

Возможность появления несоответствий (т.е. признание наличия потенциального несоответствия) выявляется:

  • по результатам анализа данных о процессах и продукции, а также выявленным тенденциям этих данных;

  • по результатам внешних и внутренних аудитов системы

  • по рекламациям от заинтересованных сторон

  • по результатам оценки удовлетворенности заинтересованных сторон.

Условия запуска предупреждающих действий задаются параметрами и характеристиками процессов и продукции, установленными в спецификации каждого процесса (см. раздел 4).

Решения о запуске предупреждающих действий принимает руководитель соответствующего процесса.

Ресурсы на проведение предупреждающих мероприятий утверждается руководством организации. После проведения предупреждающих мероприятий проводится анализ их эффективности, информация о котором доводится до руководства университета, а также до заинтересованных лиц.

Графическое описание процедуры приведено в приложении А к данному документу.
^

2.2Пояснение к графическому описанию


Блок 10. На основании зарегистрированный информации о несоответствиях руководитель процесса назначает ответственного за реализацию процедуры корректирующих/предупреждающих действий. Ответственный формирует комиссию (команду) для выявления причин несоответствий и формированию предложений по решению возникших проблем.

Блок 20. Комиссия выполняет оценку достаточности информации для определения причин несоответствий и принимает решение о необходимости проведения дополнительного сбора данных.

Блок 30. В случае принятия решений о недостаточности информации, комиссия выдвигает и документирует гипотезы о возможных причинах несоответствий.

Блок 40. Комиссия разрабатывает планы сбора дополнительных данных, необходимых для подтверждения или исключения выдвинутых гипотез о возможных причинах несоответствий.

Блок 50. Комиссией, в кооперации с соответствующими службами, выполняется сбор необходимых данных и анализ имеющихся материалов о возможных причинах несоответствий. Полученные результаты документируются и предоставляются комиссии.

Блок 60. Решение о подготовке к проведению корректирующих или предупреждающих мероприятий документально оформляется и утверждается руководителем процесса.

Блок 70. Комиссия разрабатывает план корректирующих или предупреждающих мероприятий, который документально оформляется и предоставляется руководителю процесса и иным заинтересованным сторонам.

Блок 80. Руководитель, на основании анализа разработанного плана мероприятий, оценки эффективности предлагаемых мероприятий и информации о наличии ресурсов, принимает решение о проведении корректирующих или предупреждающих мероприятий.

В случае принятия руководителем решения о целесообразности корректирующих или предупреждающих мероприятий он назначает исполнителей по каждому разделу разработанного плана мероприятий.

Блок 90. Исполнители реализуют предусмотренные планом корректирующие или предупреждающие мероприятия. Выполнение этих мероприятий документально оформляется в виде актов выполненных работ.

Блок 100. Комиссия и исполнители выполняют проверку результативности мероприятий, которая оформляются документально и утверждаются руководителем процесса.

Если в течение проверки обнаруживается повторное появление несоответствий или данные о потенциальных несоответствиях, то выполняется возврат к блоку 20.

Блок 110. Если по результатам проверки повторения несоответствий не выявлено и нет данных о потенциальных несоответствиях, то результаты корректирующих или предупреждающих мероприятий закрепляются путем документирования (внесение изменений в документацию на процесс) и обучения персонала.

^

3Ответственность и полномочия


Ответственность и полномочия при реализации процедуры определены в ее тексте и графическом приложении.

4Нормативные документы



В настоящей документированной процедуре использованы ссылки на следующие документы:

4.1. Глоссарий (словарь) терминов, обозначений и сокращений, используемых в документации системы качества образовательного учреждения.

4.2. Руководство по качеству:

– раздел 8.5.2. Корректирующие действия;

– раздел 8.5.3. Предупреждающие действия.

4.3. Спецификации всех процессов ОУ (приложения Б и В).

5Приложения


Приложение А. Графическое описание документированной процедуры
Приложение А
^

Графическое описание документированной процедуры





6Лист регистрации изменений





Номер

измене­ния

Номера листов

Основание для внесения изменений


Подпись

Расшифровка подписи


Дата

Дата введения изменения

заменен­ных

новых

аннулиро­ванных
















































































































































































































































































































Должность

Фамилия/ Подпись

Дата

Разработал

<Разработчик документа>







Проверил

<Руководитель службы качества>







Согласовал

<Руководитель процесса>







Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 26.01.2014, 0:47 a1/p1

КЭ:_________

УЭ №________

Стр. из

ПРИЛОЖЕНИЕ Е5



Похожие:

1Назначение и область применения процедуры icon1Назначение и область применения процедуры
Уполномоченный по качеству, первый проректор по научно-образовательной деятельности
1Назначение и область применения процедуры icon1Назначение и область применения процедуры
Настоящая процедура устанавливает единый порядок углублённого обучения в области бжд отдельных групп персонала университета
1Назначение и область применения процедуры icon1Назначение и область применения процедуры
Настоящая процедура устанавливает единый порядок управления записями и ответственность сотрудников образовательного учреждения за...
1Назначение и область применения процедуры icon1. Назначение и область применения процедуры
Настоящая процедура входит в состав документов, обеспечивающих функционирование процесса
1Назначение и область применения процедуры icon1. Назначение и область применения процедуры 203
Содержание процедур оценивания образовательного учреждения в период комплексной оценки его деятельности 205
1Назначение и область применения процедуры icon1. Назначение и область применения процедуры
Настоящая процедура определяет основные виды деятельности по управлению персоналом гоу мгту «Станкин» (далее – Университет) и устанавливает...
1Назначение и область применения процедуры icon1 Назначение и область применения процедуры
Настоящая процедура устанавливает единые формы, правила обозначения, оформления, разработки, проверки, актуализации, утверждения,...
1Назначение и область применения процедуры icon1. Область применения
Электронагревательные приборы для бытового применения. Требования пожарной безопасности и методы испытаний
1Назначение и область применения процедуры iconI. область применения
Пожарная техника. Генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения. Общие технические требования. Методы испытаний
1Назначение и область применения процедуры iconТехнологическая карта на устройство гидроизоляции из полимерной мастики...
Техника безопасности и охрана труда 17В технологической карте рассмотрены вопросы устройства гидроизоляции из полимерной мастики...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница