Скачать 493.19 Kb.
|
Учебные результаты Первая ступень обучения (1-4 классы) На первой ступени обучения (2 класса-комплекта) педагогический коллектив ставил перед собой следующая задача: «заложить фундамент начальной образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на второй ступени обучения». Учебный план начальной школы был обеспечен соответствующими программно- методическими комплексами «Школа России»; Содержание образования начальной школы реализовывалось через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Это достигалось также за счет индивидуализации обучения. В 3-4-х классах был введен элективный курс «Информатика в играх и задачах». Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к их использованию как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов. ^ Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Физичесская культура Проверка усвоения учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с государственными требованиями является важным моментом в организации деятельности школы. На современном этапе в начальной школе используются как традиционные контрольные работы, так и тестовые. Цель контрольных работ: выявление уровня учебной подготовки учащихся. Анализ контрольных работ позволяет установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины и выявить в школе передовой опыт. Учитывая вышеизложенное, по результатам анализа итоговых контрольных работ, в том числе и краевых, можно определить задачи по математической подготовке на 2012-2013 учебный год: 1. Учителям начальных классов продолжить работу по обучению учащихся анализировать задачи, устанавливать связь между данными и искомым. 2. Педагогам максимально использовать работу для автоматизации вычислительных навыков. 3. Учителям начальных классов отрабатывать навыки решения уравнений. 4. Педагогам формировать умение преобразования именных величин. Исходя из вышеизложенного, задачами на 2012-2013 учебный год в обучении по предмету «русский язык» станут: 1. Формировать у детей подходы к решению орфографических, грамматических, речевых задач путем создания на уроке атмосферы творческого поиска. 2. Наблюдать за стилистически точным употреблением слов. 3. Вырабатывать умения самооценки и самоконтроля в течение всех лет начального обучения. 4. Соблюдать дозировку объема письменных заданий, спокойную рабочую обстановку на уроке. Учителя начальных классов проводят большую работу по пополнению активного словарного запаса учащихся, работе над выразительными средствами языка. Это подтверждают результаты проверки техники чтения -70% учащихся укладываются в норму и читают выше нормы. Вместе с тем, 30% учащихся не выполняют норму техники чтения. С этими учащимися проводится индивидуальная коррекционная работа учителем, логопедом и психологом. Исходя из анализа, в работе по формированию навыка чтения задачами на будущий год можно считать: 1.Педагогам продолжить работу по совершенствованию навыка чтения: правильности (работа над орфоэпией, четкостью речи, правильным чтением окончаний); выразительности. 2.Учителям начальных классов осуществлять контроль за внеклассным чтением (на каникулах), поддерживая связь с родителями. Текущая работа и промежуточные результаты показывают, что к причинам, влияющих на качество подготовки учащихся, можно отнести: 1) обширный и сложный для понимания детей материал по УМК «Школа России». 2) часть детей имеет нарушение речи и звукопроизношения; 3) часть семей имеет низкий социальный уровень, где дети не контролируются родителями. С целью выявления приоритетных проблем, для решения которых имеются кадровые, материально- технические, научно- методические возможности, проведено ранжирование установленных в процессе проблемно- ориентированного анализа проблем:
Выделенные проблемы и определили цели и задачи на 2012-2013 учебный год: Цели:
Задачи:
^ На второй и третьей ступени обучения (7 классов - комплектов) продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения обучения на третьей ступени обучения и высших учебных заведениях. создать условия для самовыражения учащихся на учебных и занятиях и во внеурочной деятельности. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ. Кроме того, согласно плану работы школы, проводились тематические проверки, по истории, химии, физике, информатике. Контролем за качеством знаний были охвачены практически все предметы. Анализируя результаты контрольных работ, проводимых администрацией школы, необходимо отметить, что в основном учащиеся справлялись с работами на уровне не ниже текущих оценок. ^ Процесс обучения и воспитания в школе направлен на решение главной задачи - раскрытие потенциальных возможностей личности школьника и создание условий для их реализации. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми различными видами презентаций знаний С целью получения полной и качественной информации о состоянии учебно- воспитательного процесса проводится мониторинг результатов образовательного процесса. Результаты приближены к стабильности и могут выведены на новый уровень за счет изменения в содержании образования. Анализ результативности обучения подтверждает факт наличия в школе достаточного количества учащихся, способных к продолжению обучения в ВУЗ. Результативный блок по учебным предметам 2010-2011 учебный год.
Результативный блок по учебным предметам 2011-2012 учебный год.
Десять % учащихся имеют одну- две тройки либо по русскому, математике, физике, биологии иностранному языку. Педагоги не смогли обеспечить индивидуальный подход к этим учащимся, не использованы в полной мере возможности учебного плана (по русскому, математике выделены часы на ИГЗ.) Учителя- предметники не проводят анализ результатов , не выясняют причины снижения успешности по своему предмету. Больше всех снижений по биологии. Из аналитической таблицы видно, что результаты по учебным предметам приближены к стабильным. Среди нереализованных педагогами возможностей повышения качества обучения главной является совершенствование подготовки и проведения уроков на основе: - более активного внедрения в практику работы принципов индивидуализации и дифференциации обучения; - применения активных форм организации деятельности учащихся; - предъявления единых требований на уроке; - отсутствие системы в сопровождении учащихся, испытывающих трудности в усвоении программного материала; - учителями не устанавливаются причины повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса. -Отсутствие системного контроля за успеваемостью учащихся; - Мотивация и включенность учащихся на позитивные результаты. Качество повысилось по сравнению с предыдущим годом на 4% по школе. Наиболее высоких результатов достигли учащиеся начальных классов классов. Классные руководители в системе работают с учителями – предметниками, родителями, грамотно простраивают работу с детьми по сохранению ударников. В системе ведут предупредительную работу, организуют взаимопомощь в детском коллективе, проводят мероприятия, мотивирующие ученика на успешность.
Анализ качества процесса организации и подготовки к ЕГЭ, ГИА в 9, 11 классах ГИА проводится на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации выпускников. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через ВШК, решения педсовета, совещаний при директоре. Отработан механизм доведения НПБ до всех участников образовательного процесса. На педагогическом совете проводился анализ подготовки результатов проведения государственной и промежуточной аттестации, дан проблемно- ориентированный анализ пробных экзаменов по математике, русскому языку. Осуществляется отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, мониторинг качества знаний. Проведены информационные собрания для родителей и участников ГИА. Результаты итоговой аттестации показывают не полное соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. ^
Два года школа участвовала в проекте улучшение результатов преподавания предметов ЕНЦ. Основным критерием успешности проекта было участие в итоговой аттестации в форме ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла. Результаты представлены на диаграммах. |
![]() | Тематическое планирование по филологии (обучение грамоте и письму,... Пояснительная записка к рабочим программам по филологии (обучение грамоте и письму, русский язык, литературное чтение) | ![]() | Утверждены Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая... |
![]() | 2013г «Город моей мечты» 4а класс Учебный предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, технология | ![]() | Рабочая программа учебного курса литературное чтение 1 класс для... «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального... |
![]() | Программа по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных... Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Русский язык» | ![]() | 1 Чтение Чтение Чтение оом русский язык 2 |
![]() | Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Литература обж математика Русский язык Литература Русский язык География... |
![]() | Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» составлено на основе программы «Литературное чтение» | ![]() | Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» составлено на основе программы «Литературное чтение» |