Количество учащихся занимающихся на «4» и «5» за последние четыре года. Русский язык Литературное чтение




Скачать 493.19 Kb.
НазваниеКоличество учащихся занимающихся на «4» и «5» за последние четыре года. Русский язык Литературное чтение
страница1/2
Дата публикации09.03.2013
Размер493.19 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Информатика > Документы
  1   2
Учебные результаты
Первая ступень обучения (1-4 классы)

На первой ступени обучения (2 класса-комплекта) педагогический коллектив ставил перед собой следующая задача: «заложить фундамент начальной образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на второй ступени обучения».

Учебный план начальной школы был обеспечен соответствующими программно- методическими комплексами «Школа России»;

Содержание образования начальной школы реализовывалось через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Это достигалось также за счет индивидуализации обучения.

В 3-4-х классах был введен элективный курс «Информатика в играх и задачах». Включение информационных технологий связано с необходимостью подготовки школьников к их использованию как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов.

^ Количество учащихся занимающихся на «4» и «5» за последние четыре года.

Русский язык
Литературное чтение

 Математика

 Окружающий мир
 
Физичесская культура
Проверка усвоения учащимися знаний, умений и навыков в соответствии с государственными требованиями является важным моментом в организации деятельности школы.

На современном этапе в начальной школе используются как традиционные контрольные работы, так и тестовые.

Цель контрольных работ: выявление уровня учебной подготовки учащихся. Анализ контрольных работ позволяет установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины и выявить в школе передовой опыт.

Учитывая вышеизложенное, по результатам анализа итоговых контрольных работ, в том числе и краевых, можно определить задачи по математической подготовке на 2012-2013 учебный год:

1.    Учителям начальных классов продолжить работу по обучению учащихся анализировать задачи, устанавливать связь между данными и искомым.

2.    Педагогам максимально использовать работу для автоматизации вычислительных навыков.

3.    Учителям начальных классов отрабатывать навыки решения уравнений.

4.    Педагогам формировать умение преобразования именных величин.

Исходя из вышеизложенного, задачами на 2012-2013 учебный год в обучении по предмету «русский язык» станут:

1.    Формировать у детей подходы к решению орфографических, грамматических, речевых задач путем создания на уроке атмосферы творческого поиска.

2.    Наблюдать за стилистически точным употреблением слов.

3.    Вырабатывать умения самооценки и самоконтроля в течение всех лет начального обучения.

4.    Соблюдать дозировку объема письменных заданий, спокойную рабочую обстановку на уроке.

Учителя начальных классов проводят большую работу по пополнению активного словарного запаса учащихся, работе над выразительными средствами языка. Это подтверждают результаты проверки техники чтения -70% учащихся укладываются в норму и читают выше нормы.

Вместе с тем, 30% учащихся не выполняют норму техники чтения. С этими учащимися проводится индивидуальная коррекционная работа учителем, логопедом и психологом.

Исходя из анализа, в работе по формированию навыка чтения задачами на будущий год можно считать:

   1.Педагогам продолжить работу по совершенствованию навыка чтения: правильности (работа над орфоэпией, четкостью речи, правильным чтением окончаний); выразительности.

2.Учителям начальных классов осуществлять контроль за внеклассным чтением

(на каникулах), поддерживая связь с родителями.

Текущая работа и промежуточные результаты показывают, что к причинам, влияющих на качество подготовки учащихся, можно отнести:

1) обширный и сложный для понимания детей материал по УМК «Школа России».

2) часть детей имеет нарушение речи и звукопроизношения;

3) часть семей имеет низкий социальный уровень, где дети не контролируются родителями.

С целью выявления приоритетных проблем, для решения которых имеются кадровые, материально- технические, научно- методические возможности, проведено ранжирование установленных в процессе проблемно- ориентированного анализа проблем:

  • Проблема в использование информационных технологий;

  • Затруднения в создании на уроке атмосферы творческого поиска;

  • Проблема индивидуализации обучения.

Выделенные проблемы и определили цели и задачи на 2012-2013 учебный год:

Цели:

  • Включение  педагогов в осознанный процесс овладения  инновационными технологиями, повышение их активности в этом процессе.

  • Повышение качества образования обучающихся через повышение профессиональной компетентности. 

Задачи:

  • Интенсифицировать работу по развитию у учащихся начальных классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы, использование информационных технологий.

  • Продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого - педагогических исследований.

  • Активизировать использование тестовых структур заданий в учебном процессе, в целях психологической и технологической подготовки учащихся, начиная с младшего школьного возраста, к сдаче единого государственного экзамена.


^ Вторая и третья ступень обучения (5-11 классы)
На второй и третьей ступени обучения (7 классов - комплектов) продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

   заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения обучения на третьей ступени обучения и высших учебных заведениях.

   создать условия для самовыражения учащихся на учебных и занятиях и во внеурочной деятельности.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ.

Кроме того, согласно плану работы школы, проводились тематические проверки, по истории, химии, физике, информатике. Контролем за качеством знаний были охвачены практически все предметы. Анализируя результаты контрольных работ, проводимых администрацией школы, необходимо отметить, что в основном учащиеся справлялись с работами на уровне не ниже текущих оценок.

^ Результаты образовательной деятельности

Процесс обучения и воспитания в школе направлен на решение главной задачи - раскрытие потенциальных возможностей личности школьника и создание условий для их реализации.

    Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися  действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми различными видами презентаций знаний

      С целью получения полной и качественной информации о состоянии учебно- воспитательного процесса  проводится мониторинг результатов образовательного процесса.  Результаты  приближены к стабильности  и могут выведены на новый уровень за счет изменения в содержании образования. 

 Анализ результативности обучения подтверждает факт наличия в школе достаточного количества учащихся, способных к  продолжению обучения в ВУЗ.

  Результативный блок по  учебным предметам 2010-2011 учебный год.

Русский язык

литература

математика

История/

Обществознание

биология

география

физика

химия

информатика

Иностранный язык

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

37%

51%

40%

45%

60%

51%

50%

40

72

69,5


Результативный блок по  учебным предметам 2011-2012 учебный год.

Русский язык

литература

математика

История/

Обществознание

биология

география

физика

химия

информатика

Иностранный язык

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

33%

50%

42%

47%/

61%

60%

47%

45%

80%

65%


Десять % учащихся имеют одну- две тройки либо по русскому,  математике, физике, биологии иностранному языку. Педагоги не смогли обеспечить индивидуальный подход к этим учащимся, не использованы в полной мере возможности учебного плана (по русскому, математике выделены часы на ИГЗ.) Учителя- предметники не проводят анализ  результатов , не выясняют причины снижения успешности по своему предмету. Больше всех снижений  по биологии.

Из аналитической таблицы видно, что результаты по учебным предметам приближены к стабильным.

Среди нереализованных педагогами возможностей повышения качества обучения главной является совершенствование подготовки и проведения уроков на основе:

- более активного внедрения в практику работы  принципов индивидуализации и дифференциации обучения;

- применения активных  форм организации деятельности учащихся;

-  предъявления единых требований на уроке;

- отсутствие системы в сопровождении учащихся, испытывающих трудности в усвоении программного материала;

- учителями не устанавливаются причины повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса.

-Отсутствие системного контроля за успеваемостью учащихся;

- Мотивация  и включенность  учащихся  на позитивные результаты.

 

Качество повысилось  по сравнению с предыдущим годом на 4%  по школе.

Наиболее высоких результатов достигли учащиеся начальных классов классов.   Классные руководители в системе работают с учителями – предметниками, родителями, грамотно простраивают работу с детьми по сохранению ударников. В системе ведут предупредительную работу, организуют взаимопомощь в детском коллективе, проводят мероприятия, мотивирующие ученика на успешность.

  • Проанализировав работу, мы видим, что проблемы проявляются по причине:

  •  Отсутствия системного мониторинга успешности обучения;

  •  Пропуски уроков без уважительных причин;

  •  Низкая включенность родителей в совместную деятельность;

  • Отсутствие работы по самоуправлению;



Анализ качества процесса организации и подготовки к  ЕГЭ, ГИА

в 9, 11 классах

    ГИА проводится на основании Положения о Государственной (итоговой) аттестации   выпускников. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживается через ВШК, решения педсовета, совещаний при директоре. Отработан механизм доведения НПБ до всех участников образовательного процесса. На педагогическом совете проводился анализ подготовки результатов проведения государственной и промежуточной аттестации, дан проблемно- ориентированный анализ пробных экзаменов по математике, русскому языку. Осуществляется отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, мониторинг качества знаний. Проведены информационные собрания для родителей и участников ГИА. Результаты итоговой аттестации показывают не полное соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

^ Статистические данные по итогам государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования, среднего (полного) общего образования

^ Год обучения

Класс

Всего учащихся в классе

Предмет

Кол-во учащихся, прошедших итоговую ттестате по предмету

Получили

«5»

«4»

«3»

«2»

Количест-во

баллов

2006-2007

9

12

алгебра

12

2

4

6

0

 

 

 

 

обществознание

8

3

1

4

0

 

 

 

 

русский язык (изложение)

12

3

3

6

0

 

 

 

 

физиа

5

1

2

2

0

 

 

 

 

история России

4

0

0

4

0

 

 

 

 

география

2

0

0

2

0

 

 

 

 

биология

3

0

0

3

0

 

 

 

 

химия

2

1

1

0

0

 

2007-2008

9

20

алгебра

20

1

5

14

0

 

 

 

 

обществознание

8

5

1

2

0

 

 

 

 

биология

4

2

0

2

0

 

 

 

 

русский язык (изложение)

20

2

10

8

0

 

 

 

 

физическая культура

12

4

8

0

0

 

 

 

 

химия

3

2

1

0

0

 

 

 

 

история России

4

1

1

2

0

 

 

 

 

география

9

3

1

5

0

 

2008-2009

9

3

русский язык

3

0

0

3

0

 

 

 

 

алгебра

3

0

0

3

0

 

 

 

 

обществознание

3

0

1

2

0

 

 

 

 

физическая культура

3

0

1

2

0

 

2009-2010

9

11

русский язык (ГИА)

11

0

4

7

0



 

 

11

алгебра

11

0

0

11

0

 

 

 

 

биология

1

1

0

0

0

 

 

 

 

химия

2

2

0

0

0

 

 

 

 

география

2

0

2

0

0

 

 

 

 

основы безопасности жизнедеятельности

7

1

2

5

0

 

 

 

 

физическая культура

10

2

2

6

0

 

2010-2011

9

7

география (ГИА)

1

0

1

0

0

 

 

 

 

обществознание (ГИА)

1

0

1

0

0

 

 

 

 

физическая культура

7

3

4

0

0

 

 

 

 

информатиа

2

1

1

0

0

 

 

 

 

литература

3

0

2

1

0

 

 

 

 

алгебра (письм)

2

0

1

1

0

 

 

 

 

русский язык (ГИА)

7

0

2

5

0

 

 

 

 

математика (ГИА)

7

0

0

5

2

 

2011-2012

9

13

Русский язык (ГИА)

13

0

0

13

0













Математика

13

0

4

11

2













обществознание

10

0

3

10

0




2006-2007

11

12

русский язык и литература (изложение)

4

0

л-2, р-2

л-2, р-2

0

 

 

 

 

литература и руссий язы (сочинение)

8

0

л-4, р-3

л-4, р-5

0

 

 

 

 

русский язык

1

0

1

0

0

 

 

 

 

биология

8

1

2

5

0

 

 

 

 

геометрия

1

0

1

0

0

 

 

 

 

химия

2

0

0

2

0

 

 

 

 

история России

5

0

3

2

0

 

 

 

 

физика

2

1

0

1

0

 

 

 

 

обществознание

5

0

2

3

0

 

 

 

 

физическая культура

7

1

4

2

0

 

 

 

 

математика (ЕГЭ)

12

0

0

5

7

 

 

 

 

биология (ЕГЭ)

1

0

0

0

1

 

 

 

 

русский язык (ЕГЭ)

4

0

0

4

0



2007-2008

11

17

русский язык и литература (изложение)

2

л-1, р-0

л-1, р-2

0

0

 

 

 

 

русский язык и литература (сочинение)

14

0

л-8, р-9

л-6, р-5

0

 

 

 

 

руссий язык (ЕГЭ)

4

0

0

4

0

 

 

 

 

математика (ЕГЭ)

17

0

3

5

9

 

 

 

 

литература

1

1

0

0

0

 

 

 

 

биология

4

2

1

1

0

 

 

 

 

история России

4

4

0

0

0

 

 

 

 

география

3

0

0

3

0

 

 

 

 

информатика

10

7

3

0

0

 

 

 

 

немецкий язык

2

1

1

0

0

 

 

 

 

физика

4

3

1

0

0

 

 

 

 

химия

1

0

1

0

0

 

 

 

 

обществознание

10

4

3

3

0

 

 

 

 

физическая культура

10

4

3

3

0

 

2008-2009

11

5

математика (ЕГЭ)

5

0

1

4

0

 

 

 

 

русский язы (ЕГЭ)

5

1

2

2

0

 

 

 

 

история России (ЕГЭ)

1

0

1

0

0

 

 

 

 

основы безопасности жизнедеятельности

3

2

1

0

0

 

 

 

 

физическая культура

2

1

1

0

0

 

 

 

 

технология

1

1

0

0

0

 

 

 

 

информатика

3

3

0

0

0

 

 

 

 

геометрия

2

2

0

0

0

 

 

 

 

география

4

2

1

1

0

 

2009-2010

11

11

русский язык (ЕГЭ)

11

 

 

 

 

39-1, 43-2, 49-2, 54-1, 56-1, 58-1, 61-2, 69-1

 

 

 

математика (ЕГЭ)

11

 

 

 

 

32-3, 35-2, 41-1, 44-2, 47-2, 52-1.

 

 

 

обществознание (ЕГЭ)

4

 

 

 

 

40-1, 48-1, 55-1, 59-1

2010-2011

11

3

математика (ЕГЭ)

3

 

 

 

 

30-2,34-1

 

 

 

руссий язык (ЕГЭ)

3

 



 

 

46-1, 56-1, 60-1

2011-2012

11

7

математика (ЕГЭ)

7













100%































руссий язык (ЕГЭ)

7













100%































Биология

4













100%

обществознание

1













100%

физика

1













100%


Два года школа участвовала в проекте улучшение результатов преподавания предметов ЕНЦ. Основным критерием успешности проекта было участие в итоговой аттестации в форме ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла. Результаты представлены на диаграммах.

  1   2

Похожие:

Количество учащихся занимающихся на «4» и «5» за последние четыре года. Русский язык Литературное чтение iconТематическое планирование по филологии (обучение грамоте и письму,...
Пояснительная записка к рабочим программам по филологии (обучение грамоте и письму, русский язык, литературное чтение)
Количество учащихся занимающихся на «4» и «5» за последние четыре года. Русский язык Литературное чтение iconУтверждены
Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая...
Количество учащихся занимающихся на «4» и «5» за последние четыре года. Русский язык Литературное чтение icon2013г «Город моей мечты» 4а класс
Учебный предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, технология
Количество учащихся занимающихся на «4» и «5» за последние четыре года. Русский язык Литературное чтение iconРабочая программа учебного курса литературное чтение 1 класс для...
«Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального...
Количество учащихся занимающихся на «4» и «5» за последние четыре года. Русский язык Литературное чтение iconПрограмма по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных...
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Русский язык»
Количество учащихся занимающихся на «4» и «5» за последние четыре года. Русский язык Литературное чтение icon1 Чтение Чтение Чтение оом русский язык 2

Количество учащихся занимающихся на «4» и «5» за последние четыре года. Русский язык Литературное чтение iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Количество учащихся занимающихся на «4» и «5» за последние четыре года. Русский язык Литературное чтение iconЛитература обж математика Русский язык Литература Русский язык География...

Количество учащихся занимающихся на «4» и «5» за последние четыре года. Русский язык Литературное чтение iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» составлено на основе программы «Литературное чтение»
Количество учащихся занимающихся на «4» и «5» за последние четыре года. Русский язык Литературное чтение iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» составлено на основе программы «Литературное чтение»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница