Урок по истории России. 10 класс Тема урока: Гатчинское отречение ( глава Октябрьский переворот 1917 г.) Тип урок: Урок изучения нового материала Цели урока: 1)Проследить действия антибольшевистских сил




Скачать 48.69 Kb.
НазваниеУрок по истории России. 10 класс Тема урока: Гатчинское отречение ( глава Октябрьский переворот 1917 г.) Тип урок: Урок изучения нового материала Цели урока: 1)Проследить действия антибольшевистских сил
Дата публикации24.02.2014
Размер48.69 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > История > Урок
Урок по истории России. 10 класс
Тема урока: Гатчинское отречение ( глава 4. Октябрьский переворот 1917 г.)
Тип урок: Урок изучения нового материала
Цели урока: 1)Проследить действия антибольшевистских сил

2)Дать оценку политическому лидеру 1917 года – А.Ф. Керенскому

3) Формирование полного представления об основных исторических фактах.

4) Развитие умения самостоятельно делать выводы и обобщения
Задача: Повышение мотивации и наглядности в усвоении нового материала с использованием ЦОР.

Использование ИКТ и цель использования: ЦОР диск

Оборудование, материалы, программное обеспечение:

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока.

  2. План изучения нового материала.

  3. Объяснение нового материала.

  4. Подведение итогов урока.

  5. Домашнее задание.



Ход урока
1.Изучение нового материала.
- Историю создают выдающиеся люди.

- Историю творят массы, их энергия, творчество.

2 точки зрения, но почти всегда они подкреплялись убедительными примерами.

Истина?

Историю создают отдельные люди, которые оставляют после себя какой-то след. След может быть маленьким или большим, добрым или злым, но достаточно заметным, чтобы повлиять на движение и развитие истории.

- Какой след в истории оставил А.Ф.Керенский?

- Что он за человек?

Проследим политическую карьеру Керенского и ее итог «Гатчинское отречение»
Точки зрения:

1. Вина его не в том, что он вел Россию по неправильному пути, а в том, что он недостаточно энергично вел по правильному»

Ф Степун
2.В его натуре была стихийность, порывистость, случайность, импрессионизм, беспокойное искательство. Керенский терзался потребностью веровать в себя, и то обретал, то терял эту веру, для поддержания ее нуждаясь в преклонении окружающих…

В. Чернов

3. Керенский – революционер, но пустомеля, лгунишка, обманщик рабочих.

В.Ленин
4.У Керенского была сверхъестественная энергия, изумительная работоспособность, настоящий темперамент. Но у Керенского не было ни надлежащей государственной головы, ни настоящей политической школы…увы, тяжкое бремя история возложила на слабые плечи.

Н.Суханов

- Какая из точек зрения кажется вам наиболее точной и справедливой?
Но сначала вспомним, как складывалась политическая судьба Александра Федоровича до 25 октября 1917 года?

В «Истории моего дневника» Гиппиус можно прочитать: «Последний акт, молнии выстрелов на черном октябрьском небе. Мы их видели с балкона…Это обстрел Зимнего. И мы знали, что стреляют в людей, беспомощно запершихся там, покинутых всеми - даже главой своим- Керенским».
- Диск Россия 20 век. Февральская революция 1917 год. От февраля к октябрю.
- Где же Керенский?

Утром 25 октября он в спешке покинул Зимний. Два автомобиля отъехали от Зимнего, никто их не задерживал. ВУ одной из машин сидел Керенский. Он едет в направлении Пскова, чтобы встретить войска с Северного фронта, идущих для подавления большевиков в Петрограде.

Керенский ожидал встретить войска в пути, но…главнокомандующий фронтом генерал Черемисов отменил отправку войск.

- Почему занял гибельную позицию для Временного правительства?

Точки зрения:

  1. подозревали в приверженности большевикам.

  2. опасался разлагающего воздействия столичного гарнизона. Не было желания вмешиваться в «Петроградскую передрягу».


Керенский , который приехал в подавленном состиянии, не вызывал никаких симпатий у генерала Черемисова. Чтобы освободиться от неожиданного гостя, генерал доказывал Керенскому, что тому необходимо попытаться сформировать новое правительство. Человеком, который переломил настроение Керенского был меньшевик Войтинский. В обход Черемисова он предпринимает лихорадочные усилия по розыску генерала, готового двинуть военные части к столице. Им оказался генерал Краснов. Петра Николаевича Краснова убедили, что имеется возможность не только собрать все части корпуса воедино, но и усилить другими частями (700 казаков).

26 октября «поход Керенского-Краснова» начался. Днем казачьи сотни Краснова двинулись на Петроград. К вечеру они были уже в Луге, 27 октября захватили Гатчину, а 28 – Царское село. И хотя в отряде Краснова, как он впоследствии писал в мемуарах, все сильнее ощущались элементы «разложения»,главным образом из-за отсутствия подкреплений, над большевистским Петроградом нависла серьезная угроза: только что образованный Совнарком еще не имел прочных средств обороны, противостоящие ему политические силы к утру 27 объединились в «Комитет спасения Родины и революции». Комитет установил связь с Гатчиной, где находился Керенский, т.о. власть большевиков оказалась перед тяжелой перспективой согласованного удара противников как извне, так и изнутри.
-Кто входил в состав комитета?
Депутаты фракции меньшевиков и эсеров, кадеты.

-Основой их программы было создание некоего нового «демократического правительства». Какова в этом правительстве будет роль лично Керенского - никто не думал. Известно было, что он во главе фронтовых частей идет к Петрограду. К этому времени военный штаб, сформировавшийся при «Комитете спасения», готовил антибольшевистское выступление. 29 октября юнкерские отряды успешно захватили телефонную станцию, банк. Большевистские власти уже принимали энергичные меры. Юнкерские училища были блокированы, а на подступах к Петрограду шли ожесточенные бои.

По рекомендации Ленина был создан единый штаб обороны города в составе: В.Антонова-Овсеенко, П.Вальдена, К.Еремеева. Около 20 тыс. человек вышли на рытье окопов. К 30 сентября в районе Пулкова было сосредоточено 10 тыс. бойцов. В бою под Пулковом Краснов был разбит и отвел свои части в Гатчину.
- Почему войска Краснова были разбиты?

Делегаты от казаков сообщили о желании начать переговоры. В Гатчину прибывают большевистские матросы во главе с Дыбенко. Керенскому все представляется как странный сон. Он лежал на кушетке в комнате верхнего этажа Гатчинского дворца, а внизу шли переговоры. Керенский уже знал, на чем они сошлись: его выдадут в Петроград в обмен на пропуск казаков на Дон с оружием и лошадьми. Позднее в мемуарах Керенский писал, что он решил покончить жизнь самоубийством. Но самоубийства не произошло. Решено было бежать. На листе бумаги спешно написал: «Слагаю с себя звание министра-председателя, передаю все права и обязанности по этой должности в распоряжение Временного правительства». «Отречение» Керенского было передано А.Демьянову, возглавлявшему «подпольное» временное правительство.

Листочек бумаги – печальный конец политической карьеры.

- Мог ли быть иной исход?



  1. Оценка деятельности А.Ф.Керенского. Обсуждение в классе, используя точки зрения ( см. выше)



  1. Подведение итогов.

Россия вошла в 21 век. Самое время оглянуться, бросить взгляд на то, как она входила в 20 век, как его пережила, к чему пришла? От царизма к реформам, от реформ к революции, от революций к сталинизму и снова к реформам. Какую цену заплатила Россия за все общественные потрясения, сколькими человеческими жизнями пожертвовала – теперь это хорошо известно. Но по-прежнему без ясных ответов остаются все те же «проклятые» российские вопросы: «Что делать?» и «Кто виноват»?

Похожие:

Урок по истории России. 10 класс Тема урока: Гатчинское отречение ( глава Октябрьский переворот 1917 г.) Тип урок: Урок изучения нового материала Цели урока: 1)Проследить действия антибольшевистских сил iconУрока: учебная
...
Урок по истории России. 10 класс Тема урока: Гатчинское отречение ( глава Октябрьский переворот 1917 г.) Тип урок: Урок изучения нового материала Цели урока: 1)Проследить действия антибольшевистских сил iconУрока. Класс 5 класс Тема урока
Первый урок в новой теме «Разнообразие живого», на котором происходит повторение пройденного и изучение нового материала, который...
Урок по истории России. 10 класс Тема урока: Гатчинское отречение ( глава Октябрьский переворот 1917 г.) Тип урок: Урок изучения нового материала Цели урока: 1)Проследить действия антибольшевистских сил iconЧисленность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика
По типу данный урок является уроком общего разбора темы и методики ее изучения. По своей дидактической цели это урок сообщения нового...
Урок по истории России. 10 класс Тема урока: Гатчинское отречение ( глава Октябрьский переворот 1917 г.) Тип урок: Урок изучения нового материала Цели урока: 1)Проследить действия антибольшевистских сил iconУрока: урок нового материала Форма урока
Познакомить учащихся с инновационными идеями в историографии идеями исторической антропологии
Урок по истории России. 10 класс Тема урока: Гатчинское отречение ( глава Октябрьский переворот 1917 г.) Тип урок: Урок изучения нового материала Цели урока: 1)Проследить действия антибольшевистских сил iconУрок обучения грамоте. Тема: Согласные звуки [ л ] [ л, ] [ м ] [ м,] строчные буквы л, м
Тип урока: урок-интегрированный знакомства с новыми звуками и буквами основного этапа обучения грамоте
Урок по истории России. 10 класс Тема урока: Гатчинское отречение ( глава Октябрьский переворот 1917 г.) Тип урок: Урок изучения нового материала Цели урока: 1)Проследить действия антибольшевистских сил iconПлан-конспект урока литературного чтения в 1 классе Тема: «Знакомство с буквой «З, з»
Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте
Урок по истории России. 10 класс Тема урока: Гатчинское отречение ( глава Октябрьский переворот 1917 г.) Тип урок: Урок изучения нового материала Цели урока: 1)Проследить действия антибольшевистских сил iconУрок изучение нового материала Тема: «Высшие споровые растения. Мхи»
Организационный момент (приветствие учащихся, отметка отсутствующих установочная беседа, психологический настрой на урок)
Урок по истории России. 10 класс Тема урока: Гатчинское отречение ( глава Октябрьский переворот 1917 г.) Тип урок: Урок изучения нового материала Цели урока: 1)Проследить действия антибольшевистских сил iconУрок №. Тема урока: “Сила”
Познакомить с понятием “сила”, “равнодействующая сил”, признаками действия силы и способами измерения силы. Сформировать понятие...
Урок по истории России. 10 класс Тема урока: Гатчинское отречение ( глава Октябрьский переворот 1917 г.) Тип урок: Урок изучения нового материала Цели урока: 1)Проследить действия антибольшевистских сил iconУрок изучения нового материала. Цели
Материал к уроку физики по теме: Проводники и диэлектрики в электростатическом поле
Урок по истории России. 10 класс Тема урока: Гатчинское отречение ( глава Октябрьский переворот 1917 г.) Тип урок: Урок изучения нового материала Цели урока: 1)Проследить действия антибольшевистских сил iconПлан урока: I. Фаза вызова: вступительное слово учителя, постановка...
Тема: the role of tv in our life (урок с применением технологии критического мышления) (9 класс)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница