Классный час «Учимся предотвращать конфликты» Задачи классного часа




Скачать 40.37 Kb.
НазваниеКлассный час «Учимся предотвращать конфликты» Задачи классного часа
Дата публикации08.03.2014
Размер40.37 Kb.
ТипКлассный час
litcey.ru > История > Классный час
Классный час «Учимся предотвращать конфликты»
Задачи классного часа:
Познавательная:

  1. Усвоение сущности понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация», развитие навыков предупреждения конфликта.

Развивающая:

  1. Развитие умений самоанализа и самооценки.

Воспитывающая:

  1. Определение различных причин возникновения конфликтов и способов их решения, повышение сплоченности в классе.


Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

Мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, в которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способа выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Этому будет посвящен классный час.

А сейчас выполним несколько упражнений:

Упражнение № 1.

Мотивация: учитель задаёт ситуацию – провокацию. К доске выходят два ученика. Им дается задание быстро и красиво нарисовать здание.
Ученики начинают рисовать. Учитель останавливает игру и просит начать всё сначала, потому что ученики допустили ошибку. Так он останавливает игру несколько раз, перебивает ученика и выдвигает всё новые и новые претензии: здание должно быть объёмным, а не плоским, крыша – современная и т.д.

Затем учитель даёт возможность закончить рисунок. После чего он сообщает, что всё равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет. Школьники после выполнения данного задания были очень рассержены.
В. Почему?
В. Что произошло в данной ситуации? /Конфликт/
В. Почему рисунок не получился? /Комментарии уч-ся. “Плохо объяснили”, “Ученики не поняли”./
В. Что не было сделано до начала работы? / “Не обговорили правила выполнения рисунка”/
В. Можно было избежать конфликта? / “Можно”./
В. Как?
Уч-ся должны понять, что результаты работы зависят от установленных правил. Рисунок не получился, потому что не договорились, что и как необходимо рисовать.

Задание: сформулировать определение понятия «конфликт»

Конфликт – это столкновение, серьезное разногласие, спор.
^ Упражнение №2.

Разбор конфликтных ситуаций.

  1. В сказке В. Сутеева «Яблоко» главные герои: заяц, ёжик, и ворона.

«Бежит заяц по лесу. Вдруг видит: На яблоне висит красивое яблоко. Заяц решил его сорвать. Прыгал, прыгал, а достать не может. Видит, сидит на соседнем дереве ворона. Он попросил её сорвать яблоко. Ворона яблоко сорвала, но не удержала. Упало яблоко не землю. Заяц наклонился, чтобы его поднять, а яблоко вдруг бросилось от него наутек. Оказывается, упало оно ежу на иголки. Заяц кричит: «Отдай, яблоко! Оно моё! Я его увидел!» Ворона кричит: «Нет, оно моё! Я его сорвала!» А ёжик отвечает: «Нет, оно моё! Я его поймал!» Расшумелись звери, чуть до драки не дошло. На гам из лесу вышел медведь, узнать в чем дело. Звери рассказали медведю историю и попросили их рассудить…»

^ Когда зародился конфликт?

Что послужило развитию конфликта?

Какой путь выхода из конфликта избрал медведь?
2. Сказка «Кто самый умный?»

Вечер. Всё уснуло на селе. А в сарае, где жили домашние птицы, загорелся огонек. Заглянем туда, что же происходит за стенами сарая. Расселись вокруг небольшого костра петух, собачка, свинка – с одной стороны, а с другой козлик, кот и попугайчик. Стали они соревноваться: кто же из них самый умный. Мудрая старая корова Буренка. Вышла из стойла и предложила разделится на две команды – кто с кем сидит. Стала она задавать вопросы. Вдруг петух замахал крыльями и завозмущался, когда команда не смогла ответить на вопрос. «Второй команде задают простые вопросы, а нам сложные, вот мы и не ответили!» - закричал он и стал призывать свинку и собачку больше не играть. Добрый и ласковый кот Баюн промурлыкал: «Если вы не знаете ответ на вопрос, это еще не значит что он трудный. Может, и наша команда на какой-то вопрос не ответит. Давайте продолжим играть, очень хочется узнать, кто из нас самый умный».

Все стали уговаривать возмущенного петуха. А веселый попугайчик даже подарил одно очко петуху, что бы тот поверил в свои силы. Игра продолжалась до рассвета. В конце концов победила дружба.
Вопросы:

Из-за чего возникла конфликтная ситуация?

Кто стал её виновником?

Можно ли в такой ситуации обижаться, да ещё и вовлекать в свои обиды других?

^ Кто поступил мудро и оказался самым умным?

Легко ли так поступать в аналогичных ситуациях?

Над чем в своем характере нужно работать петуху?

А что могло бы произойти, если бы конфликт не разрешился мирным путем?

^ Упражнение №3.

Чтобы закрепить полученные знания о способах выхода из конфликтов, разделите класс на 4 команды. Каждая команда получает карточку-задание с названием одного из способов выхода из конфликта. В течение 5 минут необходимо инсценировать свой способ так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь

^ Итог классного часа:

Классный руководитель может предложить ребятам оформить памятку «Учимся жить без конфликтов».

  1. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком.

  2. Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.

  3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».

  4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.

  5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!


Рефлексия:

И напоследок: У каждого из вас есть 3 цветных квадратика. Считаете ли вы обсуждение данной темы полезной, изменит ли оно ваше поведение в конфликтной ситуации.
«ДА» - красный.

«НЕТ» - черный

«СОМНЕВАЮСЬ» - зеленый

Положить квадратики в конвертики на доске.
.

Конец формы

.

Похожие:

Классный час «Учимся предотвращать конфликты» Задачи классного часа iconОткрытый классный час
Учитель: в начале нашего классного часа я хочу вам задать два вопроса, ответ на которые вы мне дадите в конце нашего мероприятия
Классный час «Учимся предотвращать конфликты» Задачи классного часа iconКлассный час «Александр Невский – личность нации»
Основная цель классного часа – содействовать формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности,...
Классный час «Учимся предотвращать конфликты» Задачи классного часа iconКлассный час «Главное слово на любом языке»
Краевой конкурс на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке»
Классный час «Учимся предотвращать конфликты» Задачи классного часа iconКлассный час для учащихся 7 класса по теме: «Олимпийское движение, наше время»
Данный материал подготовлен для учащихся 7 «б» класса. В виде наглядности классным руководителем Чурсиной Н. В предоставлена презентация...
Классный час «Учимся предотвращать конфликты» Задачи классного часа iconКлассный час "День народного единства" Здравствуйте, ребята (слайд...
Здравствуйте, ребята (слайд 1). Сегодня мы поговорим о Дне народного единства. Обратите внимание на эпиграф классного часа: Единство...
Классный час «Учимся предотвращать конфликты» Задачи классного часа iconУтверждаю Директор мбоу «сош №4»
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое...
Классный час «Учимся предотвращать конфликты» Задачи классного часа iconКлассный час под названием «Урок мужества, посвящённый Сталинградской битве»
Вечный огонь есть и в Краснодаре. В ходе этого классного часа, возможно, кто-то подумает «Да, они сражались за нас, за Родину, за...
Классный час «Учимся предотвращать конфликты» Задачи классного часа iconКлассный час (беседа), проведённый в 6 б классе
Так, съеденная конфета будет поддерживать энергетический баланс примерно 40 минут, молочная каша – 2-3 часа, а котлета с картофельным...
Классный час «Учимся предотвращать конфликты» Задачи классного часа iconМаоу сош №36 классный час
Сегодня наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше – это день Конституции РФ
Классный час «Учимся предотвращать конфликты» Задачи классного часа iconКлассный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека»
Цель педагога: демонстрация использования современных методов и приемов внеклассной деятельности (классный час)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница