Рабочая программа учебной дисциплины одб. 4 История название учебной дисциплины




Скачать 225.05 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины одб. 4 История название учебной дисциплины
Дата публикации27.05.2014
Размер225.05 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > История > Рабочая программа



КГБОУ СПО "Бийский государственный колледж"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДБ.4 История

название учебной дисциплины

2013 г


Рассмотрено на заседании

ПЦК специальности _210414_

_"Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники "___

Протокол №__1__

от «_29__»___августа____2013г.

____________________М.В. Остермиллер

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР

____________ Е.В. Фанта «_30__»__августа__2013г


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе (ФГОС) государственного стандарта (полного) общего образования для специальности 210308 "Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники "



Организация-разработчик: К^ ГБОУ СПО «Бийский государственный колледж»
Составитель:

Кабаков Александр Николаевич, преподаватель общественных дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ










  1. ^

    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. ^

    условия реализации учебной дисциплины


14
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


15



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


История

название учебной дисциплины
1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с государственным стандартом среднего (полного) общего образования для технического профиля.

^ 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОДБ.4

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- кратко излагать наиболее важные исторические события;

- использовать данные исторической карты для общей характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, сравнивать данные разных источников,

- составлять хронологические таблицы и давать биографическую справку известных личностей,

- давать характеристику важнейшим историческим событиям.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- основные этапы мирового исторического процесса и особенности развития России;

- хронологические рамки и даты важнейших событий и исторических процессов;

- называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий.
^ 1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины для специальностей технического профиля:

максимальной учебной нагрузки студента 154 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 117 часов;

самостоятельной работы студента 37 часов.

^ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

^ Объем часов

технического профиля

Максимальная учебная нагрузка (всего)

154

^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:




лабораторные работы

-

практические работы

10

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

^ Самостоятельная работа студента (всего)

37

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

составление сравнительной или хронологической таблицы

10

подготовка исторической справки

5

подготовка сообщений

11

характеристика личности, взглядов, объяснение понятий

5

приготовление письменного ответа

4

подготовка к проверочной работе

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета







^

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины История


наименование


^ Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

^ Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

^ Раздел 1. Основы исторического знания

Содержание учебного материала



2



1

Основы исторического развития

^ Лабораторная работа

Практическая работа

Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов:

Раздел 2.

Древнейшая и древняя история. Традиционные общества




10




^ Тема 2.1 Первобытный мир и зарождение цивилизаций

Содержание учебного материала


4


1

Теория Происхождения человека. Способы хозяйствования в Древнем мире

Переход от первобытности к цивилизации

^ Лабораторная работа

Практическая работа

Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов:

^ Тема 2.2 Цивилизации Древнего мира

Содержание учебного материала

6

1

Восточные цивилизации Древнего мира

Античная цивилизация

Культурное наследие древних цивилизаций.

^ Самостоятельная работа студентов:

Составить таблицу отличий западной и восточной цивилизации

1

Раздел 3.

История средних веков




18




Тема 3.1 Христианская Европа и исламский мир в Средние века.

^ Содержание учебного материала

8

1

Развитие Европы в период средневековья

Феодальные отношения - как способ существования общества в эпоху средневековья

Становление христианской цивилизации (Византия)

Возникновение и распространение ислама

^ Лабораторная работа

Практическая работа

Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов:

Приготовить сообщение об особенностях феодальных отношений в Западной Европе

Подготовить историческую справку о крестовых походах эпохи Средневековья

2

Тема 3.2.

От Древней Руси к Московскому царству


^ Содержание учебного материала

6

2

Образование Древнерусского государства

Государство Киевская Русь в IX - XII вв.

Монголо-татарское нашествие. Русь под ордынским игом

Возвышения Москвы. Образование централизованного государства

^ Лабораторная работа

2

Практическая работа №1. Рассмотреть и проанализировать этапы объединения Московского государства

^ Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов:

Охарактеризовать версии происхождения Восточных славян

Дать сравнительную характеристику первых князей Киевской Руси

Подготовить историческую справку о жизни и деятельности А.Невского

3

Тема 3.3. Индия и Дальний Восток в Средние века

Индия. Китай и Япония в Средние века

2




Раздел 4. История нового времени




33




Введение

Содержание учебного материала




1

Периодизация эпохи «новое время»

2

^ Лабораторная работа




Практическая работа

Контрольная работа

^ Самостоятельная работа студентов:

Тема 4.1. Страны Европы в XVI – XVIII вв.

Содержание учебного материала

4


1

Реформация и контрреформация в Европе

Переход от мануфактуры к фабрике. Развитие товарно-денежных отношений

^ Лабораторная работа

Практическая работа

Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов:

Охарактеризовать и сравнить взгляды основателей церковной реформации М. Лютера и Ж. Кальвина

Составить таблицу отличий организации труда ремесленной мастерской, мануфактуры и фабрики

2

Тема 4.2.

Россия в XVI – начале XVII в.


^ Содержание учебного материала

2


2

Становление Российской государственности. Причины и последствия смуты

^ Лабораторная работа

Практическая работа

Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов:

Объяснить понятия "Избранная рада", "Опричнина"

Составить хронологию событий периода Смуты в России

2

Тема 4.3.

Россия в XVII – XVIII вв.


^ Содержание учебного материала

5

2

Особенности экономического развития. Укрепление крепостничества

Государство и церковь. Раскол.

Расширение территории Российского государства в XVII – XVIII вв.

^ Лабораторная работа

Практическая работа №2. Ознакомиться с особенностями реформаторской деятельности Петра I

2

^ Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов:

Подготовить сообщение "Раскол русской православной церкви и его последствия"

приготовить сообщение по одной из тем: Великое посольство, Азовские походы, Реформы Петра I, Северная войн

4

^ Тема 4.4. Традиционные общества Востока в XVI – XVIII вв.

Содержание учебного материала

2

1

Государство и общество в странах Востока

^ Лабораторная работа

Практическая работа

Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов:

^ Тема 4.5. Страны Европы и Северной Америки в XIX в.


Содержание учебного материала

4

1

Промышленный переворот XIX в. в странах Европы и Северной Америки

Политическое развитие стран западного мира.

^ Лабораторная работа

Практическая работа

Самостоятельная работа студентов

Тема 4.6.

Россия в XIX в.


Содержание учебного материала

8

2

Отечественная война 1812 г., ее воздействие на развитие национального и общественного самосознания.

Восстание декабристов

Политические взгляды в России на пути дальнейшего развития страны

Реформы 60–70-х гг., их экономические и социальные последствия

^ Лабораторная работа

Практическая работа

Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов

Составить хронологию важнейших событий Отечественной войны 1812 года

Составить таблицу с характеристикой программ Северного и Южного тайных обществ

Дать письменный ответ на вопрос: В чем выразилось незавершенность реформ 60-70-х годов XIX века в России.

6

^ Тема 4.7. Страны Востока в период колониализма


Содержание учебного материала

2

1

Процесс колонизации стран Азии и Африки

^ Лабораторная работа

Практическое занятие

Контрольная работа

2

^ Самостоятельная работа студентов.

Тема 4.8. Международные отношения в новое время

Содержание учебного материала

1

Колониальный раздел мира

^ Лабораторная работа

Практическая работа

Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов.


Раздел 5.

История век ХХ




54




Введение

Содержание учебного материала

2

1

Периодизация истории XX

^ Лабораторная работа

Практическая работа

Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов:

Тема 5.1.

Мир в 1900 – 1914 гг.


Содержание учебного материала

Передовые страны мира к началу ХХ века

2

1

^ Лабораторная работа

Практическая работа

Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов:

Тема 5.2.

Россия в начале XX в.



Содержание учебного материала

2

2

Первая русская революция – как результат противоречий в России начала ХХ века

^ Лабораторная работа

Практическая работа №3. Проанализировать условия и реализацию Столыпинской аграрной реформы

2

^ Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов

Приготовить сообщение по теме: "Русско-японская война"

Дать письменный ответна вопрос: "Какую перспективу давали реформы П.А. Столыпина для России?"



4

Тема 5.3.

Первая мировая война


^ Содержание учебного материала

2

1

Причины, характер и итоги первой мировой войны

^ Лабораторная работа

Практическая работа

Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов.

Подготовить сообщения по индивидуальным вопросам

1

Тема 5.4.

Россия в 1917 г.

^ Содержание учебного материала

4

1

Февральская революция в Росси 1917 года

Октябрьская революция 1917 года

Лабораторная работа

Практическая работа

^ Контрольная работа




Самостоятельная работа студентов.

Письменно объяснить понятия: двоевластие, Временное правительство, Петросовет

Письменно ответить на вопрос: Почему партия большевиков получила поддержку народа осенью 1917 года?

2

^ Тема 5.5. Страны Западной Европы и США в 1918 – 1939 гг.

Содержание учебного материала

6

1

Версальско-Вашингтонская система и её результаты

Страны Западной Европы и США после первой мировой войны

Зарождение фашизма – опасность второй мировой войны




^ Лабораторная работа




Практическая работа




Контрольная работа




^ Самостоятельная работа студентов.

Тема 5.6. СССР в 1918 – 1941 гг.


Содержание учебного материала

6

1

Гражданская война (этапы и итоги).

Создание советского союзного государства

Ускоренная модернизация страны:

^ Лабораторная работа

Практическая работа

Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов

Дать письменное объяснение понятий: интервенция, гражданская война, военный коммунизм, продразверстка, НЭП, продналог, индустриализация, коллективизация, раскулачивание, облигация, стахановское движение, пятилетка, тоталитарный режим, репрессии.

Назвать командующих белогвардейской и красной армий в годы гражданской войны

2




^ Тема 5.7. Страны Азии в 1918 – 1939 гг.

Содержание учебного материала

2

1

Освободительное движение в странах Азии

^ Лабораторная работа

Практическая работа

Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов.

^ Тема 5.8. Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа



Содержание учебного материала

4

2

Причины и начало второй мировой войны (1939 -1945 гг.)

Характер военных действий на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 .

Роль и значение антигитлеровской коалиции во второй мировой войне

^ Лабораторная работа

Практическая работа №4. Познакомиться и дать анализ документальных материалов Великой Отечественной войны

2

^ Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов

Составить хронологическую таблицу основных сражений ВОВ

Приготовить индивидуальное сообщение по заданной теме

3

^ Тема 5.9. Мир во второй половине XX в.

Содержание учебного материала







«Холодная война» - взаимоотношения Запада и Востока после второй мировой войны

Советская, восточноевропейская, азиатская модели социализма (общее и особенное)

Советское общество в послевоенный период

Попытки реформирования советской системы в 50 – 80-е

Кризис советского общества (истоки и последствия). Перестройка и её этапы

Новый внешнеполитический курс СССР

Распад СССР, его последствия для России и мира

Изменение геополитической ситуации в Европе и мире 1989-1991гг.

Россия в 1990-е гг. Становление политической системы Российского государства.

Мировое сообщество в XXI в.

18

1




^ Лабораторная работа

2




Практическая работа № 5. Провести анализ результатов реформаторской деятельности экономики 50-80-х гг.

^ Контрольная работа

Самостоятельная работа студентов

Уметь объяснить понятия: «холодная война», «железный занавес», план Маршала, идеология, диссиденты, коррупция, перестройка, гласность, путч, СНГ, новое политическое мышление.

Дать краткую характеристику личностей, стоявших во главе СССР после ВОВ (Сталин И.В., Хрущев Н.С., Брежнев Л.И., Горбачев М.С.)

6

Всего:

154



^

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета № 102


Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения и программное обеспечение:




Персональный компьютер, мультимедийный проектор, видеомагнитофон,

сканер

Карты, схемы, таблицы

Видеофильмы, Компьютерные М/М учебники, М/М презентации, контролирующие материалы в программе TestOfficePro 4.
^

3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: Учебник для студ. Сред. Проф. учеб заведений. М.: Мастерство, 2002.

  2. Артемов В.В.., Лубченков Ю.Н. История М.: Издательский центр "Академия"2010.

  3. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России, 20 век. Учеб. Кн., для 9 кл., общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2006.

  4. Жарова Л.Н., Мишина И.А. История Отечества, 1990-1940 гг.: Учеб., книга для ст. Классов сред., учеб. заведений. -М.: Просвещение, 1992.

  5. Загладин Н.В., и др. История Отечества ХХ века Учебное пособие для 9 класса общеобразовательных учреждений. М. ООО «ТНД» «Русское слово – РС», 2005.

  6. Захаревич А.В. История отечества Учебник . М.: Издательство-торговая корпорация "Дашков и К", 2004.

  7. Левандовский А.А. Россия в ХХ веке 10 – 11 класс М. Просвещение, 2001.

  8. Островский В.П. История Отечества. Учебная кн., для 11 класса М. Изд., Дрофа 1997.

  9. Самыгин П.С., Беликов К.С., Бережной С.Е. и др. История. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов на Дону: «Феникс», 2010

  10. Сороко-Цюпа О.С. Мир в ХХ веке. М. 1996


Дополнительные источники:

1. Видеофильмы:

  • - История России век ХХ (1900 -1917 гг.).

  • - Великая Отечественная война

  • - Из истории православия

  • - Из истории русской культуры (Васнецов, Репин)

  • - Архитектурные памятники

  • - Политические дебаты (видеозапись практического задания по дисциплине «Основы социологии и политологии»).

  1. СД – диски

  • - Энциклопедия «История России» (от Рюрика до Николая II).

  • - Россия век ХХ (компьютерный учебник).

  • - Шпаргалки по истории

  1. М/медийные презентации по дисциплине

  2. Интернет- ресурсы
^

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения устного и письменного опросов, практических занятий, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий, проектов, исследований.





^ Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

уметь:

- кратко излагать наиболее важные исторические события, сопоставлять и сравнивать факты, давать общую оценку изученным событиям;
- использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках, сравнивать данные разных источников;

знать:

- хронологические рамки и даты важнейших событий и исторических процессов; называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий;



Устное и письменное изложение изученного материала, самостоятельная работа с учебником, написание письменных ответов.

Находить на исторической карте важные исторические объекты, показать ход военных действий, границы государств.


Составлять сравнительные хронологические таблицы; создавать биографические справки, давать характеристику важнейшим историческим событиям, оценивать деятельность известных исторических личностей.

Контроль результатов аудиторной и внеаудиторной и аудиторной работы подготовка и написание сообщений, докладов, (создание м/м презентаций по заданной теме, тестовый контроль, контроль знания терминов, понятий, блиц-опросы, беседы, устный контроль, тестирование).
Итоговый контроль: дифференцированный зачет в форме компьютерного тестирования



Составитель:



КГБОУ БГК преподаватель А.Н.Кабаков
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины одб. 4 История название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 4 История название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе (фгос) государственного стандарта (полного) общего образования для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 4 История название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 4 История название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного стандарта (полного) общего образования для технического...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 4 История название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 2 Литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 4 История название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 2 Литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 4 История название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 9 Основы безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 4 История название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 9 Основы безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 4 История название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 9 Основы безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 4 История название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 5 Обществознание ( включая...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе (фгос) государственного стандарта (полного) общего образования для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 4 История название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одб. 5 Обществознание ( включая...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе (фгос) государственного стандарта (полного) общего образования для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 4 История название учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины одб-2 Литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница