Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет факультет международных отношений




Скачать 308.31 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет факультет международных отношений
страница1/3
Дата публикации26.02.2013
Размер308.31 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > История > Документы
  1   2   3

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

факультет международных отношений





Регистрационный номер




рабочей программы учебной дисциплины




 

 

/

 




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Американская общественно-политическая мысль

основных образовательных программ высшего профессионального образования




подготовки по направлению

Международные отношения

для получения квалификации (степени)




магистр




код дисциплины

МО812

по учебному плану




форма обучения

очная




Трудоемкость учебной дисциплины 6 зачетных единиц

Санкт-Петербург

2010


Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины
Изучение развития различных направлений общественно-политической мысли Соединенных Штатов Америки начиная от колониального периода американской истории до начала XXI в.
^ 1.2. Языки обучения
Русский
1.3. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Магистранту необходимо ориентироваться в основных событиях американской истории. Магистрант должен иметь представление об истоках формирования различных идей и доктрин, иметь навыки проведения сравнительного анализа. Данный курс подразумевает владение магистранта английским языком на уровне возможности читать неадаптированные тексты по гуманитарным дисциплинам, написанные в различные исторические периоды.
^ 1.4. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины

Код компетенции

Наименование и (или) описание компетенции

ОК-5

способность к систематизации информации с помощью методов, принятых в социальных и гуманитарных науках, способен применять их на практике, в том числе с использованием современных информационных технологий

ОК-14

способность выполнять распоряжения руководителя, выстраивать равноправные отношения с коллегами, поддерживать рабочую атмосферу

ОК-22

способность самостоятельно планировать время, расставлять приоритеты, соблюдать поставленные сроки выполнения работ

ОК-25

способность творчески подходить к порученному заданию

ПК-5

способность пользоваться понятийно-категориальным аппаратом современных социальных и гуманитарных наук

ПК-9

способность эффективно организовать аналитическую работу

ПК-20

способность редактировать различные по жанру и стилю тексты, в том числе на иностранных языках и с применением современных информационных технологий


^ 1.5. Знания, умения и навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины

Магистранту необходимо знать наиболее выдающихся представителей общественно-политической мысли США и содержание их основных теоретических трудов. Магистрант должен уметь проводить сравнительный анализ различных течений американской и мировой общественно-политической мысли, делать выводы о степени и характере влияние той или иной теоретической концепции на развитие внутренней и внешней политики США. Магистрант должен уметь разбираться в теоретических основах истории идей, владеть соответствующим понятийным аппаратом. Изучение данного курса предусматривает знакомство магистранта с рядом теоретических трудов американских мыслителей как в рамках выполнения обязательных заданий, так и самостоятельно.
^ 1.6. Перечень и объем активных форм учебной работы по дисциплине
В рамках дисциплины предусмотрено проведение семинаров в соответствии с пунктом 1.8 настоящей рабочей программы в объеме не менее 32 аудиторных часов
^ 1.7. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Код модуля

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объем активных форм учебной работы

Трудоемкость

лекции

семинары

консультации

практические занятия

колоквиумы

под руководством преподавателя

в присутствии преподавателя

без участия преподавателя







Модуль 1

30 часов

32 часа

2 часа

нет

нет

нет

нет

112 часов

32 часа

6 зачетных единиц

до 160 студентов

до 160 студентов (не более 20 студентов в семинарской группе)

160 студентов

нет

нет

нет

нет

до 160 студентов

Итого:

30 часов

32 часа

2 часа

нет

нет

нет

нет

112 часов

32 часа

6 зачетных единиц


^ Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля

Период по учебному графику

Промежуточная аттестация

Всего зачетов и экзаменов

Текущий контроль

Виды

Формы

Сроки

Модуль 1

1 год обучения, 24 - 39 недели

экзамен

1

Оценка работы на семинаре

1 год обучения, 24 - 39 недели



^ Правила оценки успеваемости студента в ходе текущего контроля
Оценка успеваемости студента в ходе текущего контроля ставится исходя из оценок на семинарских занятиях.
На каждом занятии магистрант должен участвовать в обсуждении рассматриваемой темы, опираясь на обязательные материалы (см.списки к соответствующим темам в п.1.8), а также с использованием дополнительной литературы. За работу на каждом занятии магистрант получает оценку по четырехбалльной шкале, в зависимости от уровня его подготовки и активной работы на занятии. По итогам полученных оценок, за прохождение тем 1-4 и 5-7 выставляются промежуточные оценки. Получившие неудовлетворительные оценки могут написать контрольные работы после прохождения каждой группы тем или накануне зачетной недели.
Желающие улучшить свои результаты за работу на занятиях может написать контрольные работы, но в этом случае оценка выставляется по итогам написанной контрольной работы.
Те, кто по каким-либо причинам не прошел аттестацию за работу на аудиторных занятиях и не написал (или написал с оценкой «неудовлетворительно») контрольные работы, должны будут писать данные контрольные работы на экзамене в качестве дополнительного задания. В каждой контрольной работе - 5 заданий.

Образцы задания к контрольной работе:
1. Основные взгляды Томаса Пейна на английскую политическую систему того времени, высказанные им в памфлете «Здравый смысл» (1776 г.)
2. Аргументы, высказанные Джорджем Фитцхью, против капиталистической системы, существовавшей в северных штатах США.

На первом занятии магистрантам будет переданы для обязательные для изучения материалы в электронном виде на цифровом носителе.
^ Аттестация по прочитанной монографии
На аудиторных занятиях также будет проходить коллоквиумы с обсуждением прочитанных монографий (см.список монографий к соответствующим темам). В течение первой недели занятий магистрантам необходимо выбрать одну из монографий и затем подготовить сообщение по ней в рамках прохождения той или иной темы. Время сообщения – 15-20 минут. В сообщении магистрант должен ответить на следующие вопросы:
1. Какие проблемы рассматриваются в книге.
2. Какова точка зрения автора на данные события, как оцениваются их причины и последствия.
3. Какой подход к исследованиям использует автор.
4. Каковы общие выводы автора.
5. Точка зрения магистранта на степень объективности данной монографии и раскрытие в ней темы.
Участие других магистрантов в обсуждении монографии оценивается как работа в рамках аудиторного занятия. В рамках одного занятия допустимы сообщения не более чем по одной монографии. Подготовка сообщения по одной монографии двумя или более магистрантами недопустима.
Оценка за сообщение выставляется по четырехбалльной шкале исходя из следующих критериев:
1. Уровень знания текста
2. Умение делать обобщающие выводы
3. Степень владения материалом в рамках рассматриваемой темы и использование этих знаний в сообщении.
Магистранты, которые в течение семестра не выступили с сообщением по своей монографии, должны будут написать по ней письменный ответ на экзамене.
Не выбравшие монографию в течение семестра, должны будут прочитать к экзамену три монографии из списка общих монографий и подготовить письменный ответ на экзамене по одной из них (по выбору преподавателя).
Промежуточная аттестация проходит в форме письменного экзамена. Магистрант должен подготовить ответ на два вопроса из экзаменационного билета (см.список вопросов к экзамену). Время экзамена – 2 астрономических часа. При необходимости магистранту предоставляется дополнительное время (не более 2-х астрономических часов для выполнения дополнительных заданий).
Итоговая оценка складывается из оценки за письменный экзамен, оценки за сообщение о прочитанной монографии и оценок за работу на аудиторных занятиях (или за написание контрольных работ по пройденным темам). В случае получения неудовлетворительной оценки хотя бы по одному из вышеперечисленных заданий (или отказа от его выполнения) выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно».
Вопросы к экзамену:

1. Основные идейные черты американской политической традиции.
2. Либеральная традиция в американской общественной мысли.
3. Консервативная традиция в американской общественной мысли.
4. Религиозный фактор в развитии американской общественной мысли
5. Формирование идеологии американского пуританизма
6. Закат американского пуританизма конец XVII-первая половина XVIII вв.
7. Оппозиция ортодоксальному пуританизму (Т.Хукер, Р. Уильямс и др.)
8. Влияние идеологии Просвещения на общественно-политическую мысль американских колоний в XVIII в.
9. Умеренное направление в общественно-политической мысли американских колоний накануне войны за Независимость.
10. Радикальное направление в американской мысли накануне и во время войны за Независимость.
11. Взгляды американских лоялистов времен войны за Независимость.
12. Идеи А.Гамильтона и программа федералистов.
13. Взгляды Т.Джефферсона и политическая программа республиканской партии.
14. Политическая идеология партии вигов. «Американская система» Г.Клея.
15. Основные черты «Джексоновской демократии»
16. Идеология аболиционизма в первой половине XIX в.
17. Расистская идеология американского Юга
18. Дискуссия между сторонниками унитарного устройства США и сторонниками прав штатов в первой половине XIX в.
19. Основные внешнеполитические доктрины в США в XIX в.
20. Идеология американского феминизма XIX в.
21. Радикальные движения в США в XIX в. Популизм, социализм, анархо-синдикализм.
22. Американский трансцендентализм XIX в.
23. Социал-дарвинизм как явление в американской идеологии и его критика
24. Социальная критика в американской общественной мысли во второй половине XIX в.
25. Формирование реформистской идеологии в США в конце XIX-начале XX вв. «Новый национализм» Т.Рузвельта и «Новая свобода» В.Вильсона.
26. Новые концепции в экономике и менеджменте в первой половине XX в.
27. Эволюция американского либерализма в первой половине XX в.
28. Американский консерватизм в первой половине XX в.

29. Идеология «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта.
30. «Новый республиканизм» Д.Эйзенхауэра. 31. Различные течения американского консерватизма в 50-60-е гг. XX в.
32. Эволюция консерватизма в американской общественной мысли второй половины XX в.-начале XXI в.
33. Неоконсерватизм как явление американской общественной мысли второй половины XX-начала XXI вв. – основные идеи и представители
34. Либеральная идеология США во второй половине XX-начале XXI вв. Формирование неолиберализма.
35. Основные этапы развития геополитики в США в XX в.
36. Реализм и неореализм в американской внешнеполитической мысли XX в.
37. Современная внешнеполитическая мысль США. Основные концепции.
38. Афро-американская мысль в конце XIX-первой половине XX вв. – основные направления и представители
39. Основные этапы развития афро-американской общественной мысли в США во второй половине XX-начале XXI вв. Радикальное и реформистское направление.
40. «Экологическое» направление в американской общественной мысли во второй половине XX-начале XXI вв.
41. Ультра-правая и националистическая идеология в США в XX вв.
42. Левая общественно-политическая мысль в США в первой половине XX в.
43. Левая общественно-политическая мысль в США во второй половине XX в.-начале XXI вв. – основные направления.
44. Гендерная проблема в американской общественной мысли в конце XX-начале XXI вв.
45. Либертарианские тенденции в американской мысли начала XXI в.
46. Проблемы милитаризма в американской общественно-политической мысли
^ 1.8. Структура и содержание учебной дисциплины

1.8.1. Распределение часов по темам и разделам дисциплины




Наименование темы / раздела

Лекций

Семинаров

Итого аудиторной работы

Самостоятельной работы

Итого часов

1

Вводная лекция

2

2

4

7

11

2

Тема 1. Идеология колониальной Америки.

2

2

4

7

11

3

Тема 2. Идейные течения в Американской революции.

2

2

4

7

11

4

Тема 3. Общественно-политическая мысль США первой половины XIX в.

4

4

8

14

22

5

Тема 4. Общественно-политическая мысль США второй половины XIX в.

4

4

8

14

22

6

Тема 5. Основные течения американской общественно-политической мысли первой половины XX в.

4

4

8

14

22

7

Тема 6. Основные течения американской политической мысли второй половины XX-начала XXI вв.

6

8

14

28

42

8

Тема 7. Альтернативная идеология в США. XX-начало XXI вв.

6

6

12

21

33

Итого часов:

30

32

62

112

174

^ 1.8.Содержание тем и разделов
Вводная лекция.
Цели и задачи курса. Краткая характеристика тем лекционных курсов. Периодизация американской общественной мысли. Особенности американской истории и политической традиции. Историография и источники.
  1   2   3

Похожие:

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет факультет международных отношений iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Наименование специальности: Прикладная информатика в сфере международных отношений
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет факультет международных отношений iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Наименование специальности: Прикладная информатика в сфере международных отношений
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет факультет международных отношений iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет факультет международных отношений iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...

Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет факультет международных отношений iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Разработчики: к и н., доцент Харлампьева Н. К., к п н., старший преподаватель Болгов Р. В
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет факультет международных отношений iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Разработчики: к и н., доцент Харлампьева Н. К., к п н., старший преподаватель Болгов Р. В
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет факультет международных отношений iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Дать представление об основных требованиях, предъявляемых к научно-исследовательской работе
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет факультет международных отношений iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Дать представление об основных требованиях, предъявляемых к научно-исследовательской работе
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет факультет международных отношений iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Дать представление об основных требованиях, предъявляемых к научно-исследовательской работе
Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный университет факультет международных отношений iconПравительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный...
Дать представление об основных требованиях, предъявляемых к научно-исследовательской работе
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница