Основная образовательная программа основного общего образования на 2012 2015 год




НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования на 2012 2015 год
страница1/8
Дата публикации26.02.2013
Размер1.21 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
litcey.ru > История > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОДГОРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2012 – 2015 год

Рассмотрена на заседании педагогического

совета школы 28 августа 2012 г., протокол № 1

Принята на заседании Совета школы

28 августа 2012 г., протокол № 1

Утверждена приказом директора школы

От «31» августа 2012 г. № 72/б – общ.






Информационная карта



^ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Подгоренская средняя общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области

полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

396620, Воронежская область, Россошанский район, с. Подгорное, пер. Луначарского, 2-а

Адрес места нахождения

Руководитель

Гринев Алексей Михайлович, директор




Ф.И.О., должность

Учредитель

Россошанский муниципальный район Воронежской области

Наименование

г. Россошь, Воронежской области, пл. Ленина, д. 4

Адрес места нахождения

^ Год основания школы

01.09.1929 г.


Свидетельство о государственной аккредитации


серия 36 ОП № 026951, регистрационный № ИН-1393 от 16.05.2012 г., выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области на срок до 30.05.2013 г.


Лицензия

№ 302547 от 24.05.20102 г., регистрационный № И-3470, выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Срок действия бессрочно.




Телефон/факс

(47396) 2-31-73










e-mail

rospodgor@yandex.ru




web-сайт

http://www.nashashkola.clan.su


Содержание

^ I. ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

В МКОУ Подгоренская СОШ реализуется общеобразовательная программа, направленная на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

^ Ведущие направления образовательной деятельности. Приоритетные принципы образовательной политики.

МКОУ  Подгоренская СОШ является муниципальным образовательным учреждением.
Как школа, работающая на будущее, она ориентирована на развитие личности. Задачи образования, подготовки к приобретению профессии по отношению к цели развития личности рассматриваются как средства, помогающие ее достижению. Приоритет свободного развития личности является основным принципом современной образовательной политики. Обучение не только способствует развитию, но и само зависит от него.
^ Целью образовательной программы МКОУ Подгоренская СОШ является разработка путей, средств, форм работы и методов создания конкурентоспособной школы, удовлетворяющей потребности обучающихся в развитии, запросы родителей и общества, учителей. Школа обеспечивает:

1) адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

2) формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

3)  интеграции личности в национальную и мировую культуру;

4) формирование гражданина и человека, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

5) формирование духовно-нравственной личности.

^ Призвание школы — дать ребенку средства для обретения самого себя, создать
условия, которые определила для развития того или иного возраста сама природа
человека и природа в целом. С этой целью составляется образовательная программа, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся, учитывающая специфику школы в целом, индивидуальные (возрастные, физиологические, психологические, интеллектуальные и другие) особенности обучаемых, их образовательные потребности и возможности, личные склонности, социальный запрос родителей.
В основу образовательной программы положены следующие принципы:
^ 1. Принцип гуманизации образования. Является основополагающим принципом
деятельности, предусматривает переоценку всех компонентов педагогического
процесса в свете их человекообразующих функций. Основным смыслом
педагогического процесса становится развитие обучающегося.

^ 2. Принцип развивающего обучения. Современная наука выделяет два уровня развития
ребенка: актуальный и зону ближайшего развития. Развивающее обучение опирается
на зону ближайшего развития ребенка и способствует ускорению развития.
^ 3. Принцип индивидуализации обучения. Под индивидуализацией обучения понимается: - учет уровня развития и способностей каждого обучающегося, формирование на этой основе личных планов развития и обучения, программ стимулирования и коррекции способностей; формирование и развитие логического мышления, креативности и умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития каждого обучающегося; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося.

^ 4. Принцип дифференциации обучения. Под дифференциацией обучения понимается
такая структура школы, при которой всецело учитываются индивидуальные
способности обучающихся. Дифференциация обучения предполагает формирование
групп внутри класса, классов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

^ 5. Принцип целостного образования. Под целостностью образования понимается
единство процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, сбалансированность
отраслей знания в содержании образования, адекватность педагогических технологий
содержанию и задачам образования,
^ 6. Принцип непрерывности. Действует как фундаментальная основа организации
целостной системы образования с 1 по 11 класс. Этот принцип формирует
необходимые самостоятельные навыки, мотивацию продолжения образования.
Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения образовательной
программы, сориентированы на личность ребенка, создание в школе условий для развития
его способностей, внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и родителей, на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем
учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной,
эмоциональной и волевой сферы обучающихся.

  ^ II.АДРЕСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, УЧЕБНЫЙ ПЛАН И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.

2.1. Задачи основного общего образования.

1. Создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов.
2. Подготовка обучающихся к ответственному выбору жизненного и профессионального
пути.
3. Обучение самостоятельной постановке целей и задач, определению путей их
достижения.
4. Достижение обучающимися уровня функциональной грамотности, необходимой в
современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по
социально-культурному направлениям.

5. Сохранение здоровья обучающихся.

6. Достижение базового уровня образования.

^ 2.2. Модель выпускника

Модель выпускника является ориентиром для построения учебно-воспитательного
процесса, согласования деятельности различных звеньев и структур школы,
развертывания контрольно-оценочных и мониторинговых процедур.Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны освоить на уровне требований государственной программы учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; овладеть средствами коммуникации; достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточной для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности; знать свои гражданские права и уметь их реализовывать; уважать свое и чужое достоинство; уважать собственный труд и труд других людей; овладеть системой общеучебных умений.

^ Психолого-педагогический портрет: аналитико-синтетическое восприятие; наблюдательность; регулируемая память; абстрактное мышление; целеобразование и планирование; способность рассуждать; интеллектуальная познавательная активность; креативность; чувство психологической защищенности.
^ Личностные качества: социальная взрослость; ответственность за свои действия;
мотивация общественно-полезной деятельности; познавательные интересы; самосознание и адекватная самооценка; потребность в самопознании; личностное самоопределение; стремление к самоутверждению; потребность в общественном признании.

2.3 Основное общее образование – вторая ступень общего образования.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным

Содержания образования построено в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению, ориентировано не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.

Цели основного общего образования:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников основной школы, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования.

^ 2.4. Требования к уровню подготовки обучающихся

2.4.1 В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования на 2012 2015 год iconЗакон РФ «Об образовании»
Основная образовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2012-2013 учебный...
Основная образовательная программа основного общего образования на 2012 2015 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2012 2015 год
Оп №026951, регистрационный № ин-1393 от 16. 05. 2012 г., выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской...
Основная образовательная программа основного общего образования на 2012 2015 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2012 2015 год
Оп №026951, регистрационный № ин-1393 от 16. 05. 2012 г., выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской...
Основная образовательная программа основного общего образования на 2012 2015 год iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования на 2012 2015 год
Оп №026951, регистрационный № ин-1393 от 16. 05. 2012 г., выдано Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской...
Основная образовательная программа основного общего образования на 2012 2015 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 учебный год
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 10стр
Основная образовательная программа основного общего образования на 2012 2015 год iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования оу
Основная образовательная программа основного общего образования на 2012 2015 год iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования на 2012 2015 год iconПрограмма коррекционной работы. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования на 2012 2015 год iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования на 2012 2015 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница