Разработка урока географии в 6 классе Тема: «Гидросфера»




Скачать 78.65 Kb.
НазваниеРазработка урока географии в 6 классе Тема: «Гидросфера»
Дата публикации24.03.2013
Размер78.65 Kb.
ТипРазработка урока
litcey.ru > История > Разработка урока
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

Г. МИХАЙЛОВКИ» ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Разработка урока географии

в 6 классе

Тема: «Гидросфера »

урок обобщения знаний

Учитель высшей квалификационной категории

Отрощенко Ольга Васильевна

г. Михайловка

2010 год

Тема: « Гидросфера». Обобщающий урок.
Цели: - обобщить знания учащихся по теме «Гидросфера»;

- проверить знание учащимися номенклатуры, основных понятий и

объектов по изученной теме;

- развивать речь, мышление, умение работать в парах, умение

оценивать работу друг друга;

- воспитывать трудолюбие, чувство ответственности, товарищества.
Оборудование: физическая карта, карта океанов;

атласы, контурные карты;

кроссворды, тесты.

Ход урока

I Организационный момент.

II Постановка целей урока. Вводная беседа.
-Отгадайте загадку.
Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Вода.
Почему Антуан де Сент-Экзюпери написал так:
Вода! Нельзя сказать, что ты

необходима для жизни:

ты сама жизнь!

Антуан де Сент-Экзюпери
III. Повторение изученного
- Почему мы сегодня говорим про воду?

-Что такое гидросфера?

- Из каких частей состоит гидросфера?


















Объём воды на Земле

Распределите воды по мере уменьшения их объема.

1. Пресные поверхностные воды;

2. Пресные подземные воды;

3. Солёные воды;

4. Воды в ледниках.




Ответ: 3, 1, 4, 2.

Круговорот воды в природе.
Какой процесс, происходящий в гидросфере, описал поэт?
Спросил на днях

Малыш – сосед

У струйки,

Льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека,

Из океана!

Потом малыш гулял в лесу,

Росой искрилася поляна.

- Откуда ты?-

Спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана.

- откуда ты?

Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае,

В каждой капле,

В каждой льдинке

И в слезинке, и в дождинке,

И в росинке – нам откликнется всегда

Океанская вода!

А. Дитрих.
Почему существует вода на земле?



Терминология в загадках

Пляшут волны на просторе,

Берегов не видно в … (Море)

Рядом, рядом острова

Не один, и даже не два,

А десятки островов.

Жить в соседстве им охотней,

Все родные как никак,

Значит здесь … (Архипелаг)
Он без рук и без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой. (Родник)

Много тысяч лет подряд,

Снег идет и сыплет град.

Слой достаточно велик,

С севера ползет… (Ледник)
С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет,

И о камни разбиваясь

Пеною встает. (Водопад)

Все обходят это место!

Здесь земля как - будто тесто.

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море. (Река)

^ Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая. (Озеро)

В тихую погоду - нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде.
(Волны)

Словарный диктант

1 вариант

1. Пролив

2. Море

3. Гидросфера

4. Озёра

5. Течения

6. Солёность

7. Реки

8. Залив

9. Подземные воды

10. Волны



2 вариант

1. Солёность

2. Залив

3. Волны

4. Море

5. Подземные воды

6. Гидросфера

7. Озёра

8. Течения

9. Пролив

10. Реки



  1. Водная оболочка Земли

^ 2. Часть океана, более или менее отделённая от него участками суши или подводными поднятиями дна
3.Часть океана, вдающаяся в сушу, но имеющая свободный обмен воды с основной частью океана или моря
^ 4. Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана
5. Количество солей в граммах, растворённых в 1 литре воды
6. Колебательные движения воды.
7.Перемещение воды в горизонтальном направлении
8. Водный поток, текущий в выработанной им углублении
^ 9. Воды, находящиеся в горных породах земной коры
10.Заполненное водой природное углубление на поверхности суши
Ответы. 1 вариант: 3, 2, 8, 1, 6, 10, 5, 7, 9, 4.

2 вариант: 6, 4, 2, 9, 1, 3, 8, 10, 5, 7
Конкурс «Ассоциации».
Необходимо угадать слово, используя логический ряд и пояснить ход своих рассуждений.

  • ^ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ, ВОЛНА, СКОРОСТЬ. ОПАСНОСТЬ, РАЗРУШЕНИЯ.

  • ИСПАРЕНИЕ, ОБЛАКА, ОСАДКИ, РЕКА, МОРЕ.

  • ГОРЫ, ВЫСОТА, УСТУП, ВОДА, ЗРЕЛИЩЕ.

  • ОКЕАН, ГОРА, ЛЕД, КОРАБЛЬ, ОПАСНОСТЬ.

  • ^ МОРЕ, СКОРОСТЬ, ТЕПЛО, ПОЧТА.

  • РАЗЛОМ, ГЛУБИНА, ЗАМКНУТОЕ, УНИКАЛЬНОЕ.



Немая карта»
На контурных картах мира необходимо за 3 минуты подписать как можно больше названий географических объектов, относящихся к теме «Гидросфера» (не пользуясь атласом).

(за каждый правильно подписанный объект вы получите по одному баллу)

Найти и исправить ошибки в тексте.
Время на работу 2 минуты.
История о черепашках.
«Гидросфера – это влажная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют красивым именем – морена. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озерах вроде Мертвого моря. Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в слабо соленых водах Красного моря. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в истоки крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в горах выше снеговой линии, где круглый год нет снега и льда. А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие, но это уже совсем другая история».

Гидросфера – это влажная оболочка Земли. Здесь находятся любимые места обитания морских черепашек, которых называют красивым именем – морена. Больше всего эти животные любят плескаться в пресных бессточных озерах вроде Мертвого моря. Летом они собираются большими группами на полуострове Гольфстрим и отправляются на отдых в заросли кораллов, которых всегда в достатке в слабо соленых водах Красного моря. Ближе к осени черепашки начинают путешествовать и нередко заплывают в истоки крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность – бурное течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимуют же черепашки в горах выше снеговой линии, где круглый год нет снега и льда. А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается новое путешествие, но это уже совсем другая история».
Проверь и оцени себя
Если вы обнаружили и подчеркнули в тексте:

  • 10 - 12 ошибок – 5 баллов

  • 7 - 9 ошибок – 4 балла

  • 5 – 6 ошибок – 3 балла

  • менее 5 ошибок – 2 балла


Аукцион географических вопросов
Вопросы стоимостью 1-5 баллов, в зависимости

от степени сложности

  • 1 балл. К бассейну какой великой русской реки относится наша речка Волга?

  • 2 балла. Самый маленький материк в 3 раза больше самого большого острова Земли. Назовите материк и остров.

  • 3 балла. Как называется в океане то, что на суше именуют равниной?

  • 4 балла. В каком озере нельзя утонуть? Почему?

  • 5 баллов. По имени этой реки в США назван штат, а по имени штата – насекомое, картофельный вредитель. У этой реки самый глубокий каньон. Что это за река?



Конкурс «Угадай-ка»
Определите по рисункам, какое озеро изображено и какой тип озёрной котловины оно имеет?
Тектоническое происхождение. Байкал
Тектоническое (в прогибе земной коры).

Каспийское море-озеро.
Ледниковое происхождение.

Ладожское озеро.
^ Вулканическое происхождение.

Озёра Камчатки.
Озеро - старица.

Озёра Волгоградской области
Запрудные озёра.

Озеро Рица (Кавказ).

Работа по схемам


Гонка за лидером


  • Какова средняя солёность Мирового океана?

  • Что является причиной образования приливов и отливов?

  • Самое мощное холодное течение?

  • Что такое батискаф?

  • Чем отличаются грунтовые и межпластовые воды?

  • Какое питание преобладает у рек Волгоградской области?

  • Чем отличаются горные и равнинные реки?

  • В чём отличие сточных озёр от бессточных?

  • Что такое снеговая линия?

  • Что относится к искусственным водоёмам? Для чего они создаются?



Подведём итог урока.
Подсчитайте свои баллы.




  • 21 балл и более – «5»

  • 15 - 20 баллов – «4»

  • 11 - 14 баллов – «3»

  • менее 11 баллов – «2»


Рефлексия.
Изобразите при помощи забавных мордочек в своих «Оценочных листах» настроение от сегодняшнего урока:


- радостное


- равнодушное

- грустное

Похожие:

Разработка урока географии в 6 классе Тема: «Гидросфера» iconРазработка урока географии в 6 классе Тема: «Ледники. Айсберги»
Цели урока: сформировать основные понятия темы «ледник», «снеговая линия», «айсберг»; представление о строении ледников, их видах,...
Разработка урока географии в 6 классе Тема: «Гидросфера» iconРазработка урока географии в 7 классе Тема: «Северная Америка»
Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Кто не мечтал о дальних странствиях и приключениях? Не хотел проникнуть в тайны...
Разработка урока географии в 6 классе Тема: «Гидросфера» iconРазработка урока географии в 9 классе т ема: учитель географии первой...
У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной,...
Разработка урока географии в 6 классе Тема: «Гидросфера» iconРазработка урока по географии по теме "Экологические проблемы в биосфере"
Методическая разработка урока учителя высшей категории моу «сош №1» г. Александровска Колымагиной О. М
Разработка урока географии в 6 классе Тема: «Гидросфера» iconРазработка урока географии в 7 классе Тема: «Южная Америка»
Для высококачественного описания Земли требуется огромный художественный талант. Поэтому замечательными географами можно считать...
Разработка урока географии в 6 классе Тема: «Гидросфера» iconТема «Здоровьесберегающий подход в обучении математике»
Разработка урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием пропаганды зож
Разработка урока географии в 6 классе Тема: «Гидросфера» iconРазработка урока по географии 8 класс. Тема: Образование почв и их разнообразие
...
Разработка урока географии в 6 классе Тема: «Гидросфера» iconРазработка урока по природоведению в 5 классе. Тема: «Царства живой природы»
Задачи: 1 дать начальные представления о классификации живых организмов, царствах живой природы
Разработка урока географии в 6 классе Тема: «Гидросфера» iconРазработка урока технологии в 7 классе
Цели урока: Ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком, с техникой выполнения различных...
Разработка урока географии в 6 классе Тема: «Гидросфера» iconУрока Тема урока Работа в классе
Свойства степеней (с доказательством). Понятие о степени с произвольным действительным показателем
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница