Скачать 126.07 Kb.
|
Материалы для организации самостоятельной работы студентов и проведения текущего контроля по изученному материалу в течении семестра ( работа по карточкам). Задания по курсу «Методика преподавания истории и обществознания» по теме « Приемы изложения теоретического и фактического материала» Способы работы с главными историческими фактами.
Рассказ - продолжение, рассказ - загадка, в которой по характерным деталям нужно угадать страну и событие, в ней происходившее, рассказ - версия о возможных причинах и обстоятельствах, которые сопутствовали неординарному историческому событию, рассказ-характеристика одного и того же исторического деятеля. Но с позиции разных людей. «Молодой царь с любопытством смотрел по сторонам. Его практичные глаза видели не только низкие, топкие берега, поросшие мелким кустарником. Петр прикидывал, как можно использовать эти вожделенные места. А кругом - пустынная, дикая, непроходимая местность. «Надо иметь великую отвагу - говорили его современники,- чтобы решиться осваивать эту часть земли. Один вид этой местности отвратил бы каждого от такого предприятия». А ему уже виделся здесь город - порт, множество кораблей в гавани, гостиные дворы и пристани, заполненные товарами…» « 16 мая 1703 года на одном из островов в устье Невы по распоряжению Петра застучали топоры - строили деревянную крепость, названную Петропавловской…это было началом нового города - Петербурга». « Русская деревянная архитектура XVII в. Принадлежит к числу самых замечательных явлений мирового искусства. Фантазия и изобретательность были свойственны народным мастерам, умевшим возводить нарядные, красивые постройки из дерева». « Жилище крестьянина было приспособлено к образу его жизни. Оно состояло из холодных помещений - клети и сеней и теплого - избы с печью. Сени соединяли холодную клеть и теплую избу. Хозяйственный двор и дом. В них и хранили крестьянское добро. А в теплое время и спали. В доме обязательно был подпол, то есть то, что было под полом, клетью. Это было холодное помещение, там хранили съестные припасы» « Воин - спартанец. Мужчина средних лет при полном боевом снаряжении. На голове массивный шлем, который может защищать также лицо. Туловище покрывает бронзовый панцирь. Поверх него- красная накидка. За спиной воина большой круглый щит для отражения вражеских копий и стрел. В правой руке спартанца - метательное копье с наконечниками на обоих концах, чтобы надежно поражать врага в битве. На левом боку воина подвешен короткий меч в ножнах. Ноги спартанца защищены поножами. Обут он в легкие кожаные сандалии» « Спартанский воин холодно смотрит мимо тебя из чужой эпохи. Его осанка спокойна. Но в ней таится твердость, питаемая сознанием силы и равнодушием к жизни. Бронзовый шлем воителя сверху переходит в изящный гребень. А спереди - в безликую маску. В бою маска опускается и скрывает лицо. Но и оно - тоже маска, за которой воин привык прятать мысли и чувства. Резкие черты лица наполовину скрыты черной бородой. Правая рука сжимает копье, левая лежит на коротком мече. За спиной - большой щит из дерева, кожи и бронзы. Таковы орудия ого ремесла. Пещера Тума. ^ Вождь, колдун Улла, мальчики Тум и Ака, воины. У костра сидит вождь. Вбегает воин. Воин: О, великий вождь! Свершилось ужасное. Ту - сын Волка и его друг Ака - сын Леопарда проникли в священную розовую пещеру предков. Духи наших предков разгневаны. Горе нам! Вот этими дротиками с кремневыми наконечниками они выцарапали на стенах пещеры фигкры людей и животных. Мальчики признались. Что делают это не в первый раз. Вождь: зови всех ан совет племени. Скажи колдуну Улле, что я жду его. А этх негодяев связать и охранять. О, Духи! Смените гнев на милость. Звучат барабаны, К Костру собираются люди. Войны вносят носилки с коробом из шкур. Вождь кланяется в сторону носилок и, подняв руку, обращается к племени…
Познакомьтесь с различными способами характеристики исторических деятелей. Какие из них относятся к жанру исторических портрета, политического портрета или литературного портрета? Определите приемы работы с данными видами исторической информации. Спроектируйте задания для поверки усвоения изученного материала учащимися с учетом компетентностного подхода.
Князь Ф. Юсупов. Конец Распутина
Им стал Ганди. Не было лидера, более близкого крестьянству, лучше знавшего жизнь 500 тысяч индийских деревень. Чем он. Крестьяне признали его Махатмой - « великой душой», попросту святым. Но, по-своему выражая и зревший социальный протест крестьянства, и его социальные чаяния, и то, что В. Ленин называл мягкотелостью патриархальной деревни, Ганди в тоже время оставался лидером национально- буржуазного по классовому руководству национального движения. Ганди и Индийский национальный конгресс смогли так направить пробуждение крестьянства. Так использовать его революционные потенции. Чтобы достичь национальной независимости, не допустив перерастания антиимпериалистической борьбы в аграрную социальную революцию» Ульяновсий Р. Политические портреты. « В августе 1624 г. Епископ Люсонский был избран духовенством Пуату представлять его интересы на Генеральных штатах, созывавшихся для обсуждения кризисной ситуации, в которую ввергло страну бездарное правление королевы. Ришелье большие надежды на свое участие в Генеральных штатах. На том этапе его волновала прежде всего собственная карьера. Он был полон решимости показать свою нужность тем, кто вершил судьбы Франции: они должны были оценить и принять его в свой круг… Ришелье являл собой колоритную личность, наделенную многими талантами. Он был не только способный драматург и писатель, но также художник и музыкант. Знаток античности. Меценат и коллекционер…» Черкасов П. // Вопросы истории.- 1989.-№7. ^ Задания на определение способов работы с теоретическим материалом
^ «пар - о» - большой дом Иероглифы» стены египетских храмов и гробниц, древние саркофаги. А иногда и простые черепки битой посуды покрыты загадочными знаками. Здесь можно разглядеть и змею, и кобру, и птицу с длинным клювом, и льва, и человеческий взгляд. Но это не простые рисунки. Это значки египтян еще в древности называли иероглифами - « священным письмом» ^
« Таким образом, к середине 30-х годов уже на лицо были факты нарушения условий послевоенного урегулирования со стороны германии. Италии и Японии. В этих условиях сохранение мира означало сохранение версальско-Вашингтонской ситемы, которая при всей своей несовершенности обеспечивала стабильность и признание силы права. Эта система предусматривала механизм предотвращения международных кризисов. Он состоял в коллективных действиях против агрессора через Лигу Наций. Но этого коллективного отпора не получилось. Почему? Прежде всего потому. Что способность стран запада к коллективным действиям против агрессора снизилась из-за обострившегося соперничества в поисках путей преодоления кризиса. К тому же тяжелое экономическое положение этих стран, само по себе. Отвлекало все внимание общества, и политиков на внутренние проблемы. Их решению отдавался безусловный приоритет перед внешнеполитическими задачами». « Кто же он был, князь святослав7 великий полководец или искатель приключений? Безрассудный предводитель удалой дружины или дальновидный политик, заботящийся об укреплении своей державы? Разные ответы можно услышать на этот вопрос от историков. По отношению к Руси вся деятельность Святослава не только не была не вниманием к ее интересам, но наоборот, все было рассчитано на решение больших государственных задач», утверждал наш современный академик Б. Рыбаков, Соловьев, же в XIXвеке писал:»Святослав с своею отборною дружиною покинул Русскую землю для подвигов отдаленных, славных для него и бесполезных для государства» « После победы над Коломной Батый сжег Москву, перебил жителей и пленил сына великого князя Владимира Юрьевича. Попробуем поставить себя на место Юрия Всеволодовича. Как быть? Монголы приближаются к Владимиру. Ждать врага в столице. Положившись на крепость окружающих стен? Но они уже взяли не мало городов. Стены рано или поздно падут, выйти в поле приняв открытый бой? Нелегкий предстоял выбор князю. В конце концов он решил отступить на реку Сить. ….» « В начале 60- годов отношения между сверхдержавами опять обостряются. Была сорвана Парижская конференция лидеров СССР, США, Великобритании, Франции. СССР потребовал изменить статус Западного берлина. Угрожая новой блокадой. В ходе Карибского кризиса возникла угроза ядерной войны…»
^
Аппликация Аналитическое описание Карикатура Образная характеристика Событийная картина Картинное описание Типологическая картина Объяснение Картина - исторический пейзаж Образное повествование Исторический потрет Сюжетный рассказ Макет исторического здания Аналитическая беседа
Задания на определение оптимальных способов формирования хронологических умений учащихся.
Умения устанавливать длительность и последовательность исторических событий:
Умения соотносить даты национальной истории с определенными явлениями и процессами европейской и мировой истории:
Умения группировать исторические события вокруг определенных дат:
Умения устанавливать хронологические рамки исторического периодов, соотносить отдельные факты с определенными периодами истории
Задания на определение способов формирования картографических умений учащихся: Какие из предложенных ниже заданий эффективнее всего способствуют формированию у школьников:
Определите нетрадиционные способы формирования картографических умений учащихся и спроектируйте задания в соответствии с указанными приемами для организации работы с картой и проверки умений учащихся. |
![]() | Рюноскэ Акутагава Этот рассказ я слышал от матери. Мать говорила, что слышала его от своего прадеда. Насколько рассказ достоверен, не знаю. Но судя... | ![]() | Этот рассказ-история одной умершей девушки! Ее рассказ будет познавателен... Прошу вас, передавайте этот рассказ всем знакомым, может быть они поймут и изменят свое решение. Смерть- не избавление от тягот мирских,... |
![]() | Копировал через Либрусек ... | ![]() | Рассказ, о сборке qrp/p трансивера по сравнительно оригинальной схеме Начинаю рассказ с самого интересного и волнительного- с проверки трансивера в реальном эфире, в лесах- полях |
![]() | Рассказ: Проза ... | ![]() | Однажды я придумал рассказ в подарок на свадьбу друзьям. Он был про... Вышло не слишком весело. Когда он уже сложился у меня в голове, я решил, что эти люди вероятнее всего предпочли бы тостер, поэтому... |
![]() | Снег, зеркало, яблоко Несколько недель она крутилась у меня в голове, а потом вдруг в самолете я начал писать рассказ от руки. Когда самолет приземлился,... | ![]() | Первая повесть, первый рассказ, первое стихотворение событие не только... Первая повесть, первый рассказ, первое стихотворение — событие не только для автора, но и для журнала, их публикующего |
![]() | Рассказ в картинках", так называемое пиктографическое письмо (от... Письмо это конечно же очень несовершенное, ведь прочесть рассказ в картинках можно по-разному. Поэтому, кстати, пиктографию как форму... | ![]() | Урок литературы в 8 классе. Предметная тема: «Рассказ А. П. Чехова «О любви» Предметная тема: «Рассказ А. П. Чехова «О любви» как история об упущенном счастье» |