Приказ №63 от «23» августа 2011 Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального




Скачать 292.45 Kb.
НазваниеПриказ №63 от «23» августа 2011 Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального
страница1/3
Дата публикации10.04.2013
Размер292.45 Kb.
ТипОбразовательная программа
litcey.ru > История > Образовательная программа
  1   2   3

Принята на заседании педагогического Совета школы,

протокол № 1 от 23.08.2011 г.

Утверждаю


Директор школы И.Н. Хох

Приказ № 63 от «23» августа 2011

Образовательная программа

среднего (полного) общего образования

муниципального

общеобразовательного учреждения

«Рыбинская средняя общеобразовательная школа»



Каменского района Алтайского края

на 2011-2016 годы



Рыбное

2011
^ I. Пояснительная записка

Образовательная программа основного общего образования МОУ «Рыбинская СОШ» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами).

  2. Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» от 03.12.2004 №54-3С, Принят Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29.11.2004 N 432.

  3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196),

  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  5. СанПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 года, регистрационный № 19993.

  6. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  7. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
^

Предназначение школы и основные средства его реализации


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рыбинская средняя общеобразовательная школа» является звеном муниципальной системы Каменского района, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории Рыбинского сельского совета, на получение ими основного общего и среднего (полного) образования.

Учредителем является Администрация Каменского района. Школа является образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность на основе закона РФ «Об образовании», «Устава средней общеобразовательной школы».

На образовательную ситуацию в Рыбинской средней общеобразовательной школе большое влияние оказывает её расположенность в сельской местности – в 25 км от районного центра г. Камень – на - Оби. Непосредственная близость учеников к живой природе, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное, эстетическое развитие школьников.

К факторам, оказывающим положительное влияние на осуществление школьной политики, можно отнести укомплектованность квалифицированными кадрами. В школе работают 23 педагога, 16 из них имеют высшее образование, 6– среднее специальное.7 педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию, 7 учителей - на первую квалификационную категорию, 6 учителей – на вторую квалификационную категорию. Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по своим предметам. Реализация комплексного проекта модернизации образования позволила пополнить материально-техническую базу учебных кабинетов естественно - научного цикла. Это дает возможность повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Однако необходимо учитывать и негативное влияние социума на образовательную ситуацию. Определяющую роль здесь играет в первую очередь низкий образовательный и культурный уровень значительной части населения, недостаточная финансовая обеспеченность многих семей, их сосредоточенность на проблемах выживания. Только 8% родителей имеют высшее образование, 20% – среднее профессиональное образование, а 30% родителей не получили в свое время общего среднего образования. Школа насчитывает всего 78 семей, из них: 85% семей учащихся – малообеспеченные, 29% - неполные, 7% - неблагополучные, 5% - многодетные, 10% - не работают оба родителя, 5% - опекунские семьи, 4% семей имеют детей инвалидов.

Большая часть родителей уклоняется от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая это на школу.

Не в полной мере пополняется фонд библиотеки художественной, научно-познавательной литературой. Ухудшение экономического и социального положения семей ведет не только к падению рождаемости и неуклонному снижению числа учащихся в школе (с 99 человек в 2009г. до 94 в 2011г.), но и к заметной деградации.

^ В основе образовательной системы школы создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение федерального государственного образовательного стандарта.

^ Школа исполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей.

МОУ «Рыбинская средняя общеобразовательная школа» предназначена для развития и социализации учащихся через

  • обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья;

  • создания благоприятных условий для разностороннего развития личности через удовлетворение потребностей в получении дополнительного образования.

Основными средствами реализации предназначения МОУ «Рыбинская средняя общеобразовательная школа» являются:

- устав школы (утвержден постановлением Администрации Каменского района Алтайского края 27.04.2010. №153);

- лицензированная образовательная деятельность (лицензия : серия А № 116892, выдана Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи 14.02.2007)

- предоставление обучающимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности: учебной, игровой, трудовой, художественной, организационной;

-обеспечение благоприятного психологического климата;

- высокий профессионализм педагогического коллектива.

^ Среднее (полное) общее образование (нормативный срок 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечи­вающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоя­тельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Образовательная программа, реализуемая в школе, направлена:

  • на формирование у учащихся современной научной картины мира;

  • на формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

  • на формирование трудолюбия и любви к окружающей природе;

  • на формирование у учащихся знаний, соответствующих современному уровню общеобразовательной программы;

  • на формирование мировоззрения, основой которого являются общечеловеческие ценности;

  • на формирование у учащихся потребностей к самообразованию;

  • на обеспечение развития обучающихся в духовной и физической сферах, развития художественных способностей и талантов у детей.

^ Организация учебно-воспитательного процесса. Начало учебного года – 1 сентября. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели без учета итоговой государственной аттестации в 11 классе, продолжительность которой регламентируется единым расписанием ЕГЭ, утверждаемым федеральными органами образования. Прохождение трудовой практики в 10 классе составляет 4 недели. Продолжительность каникул регламентируется районным комитетом по образованию: осенние – 9 дней, зимние – 11 дней, весенние – 10 дней. Занятия проходят в одну смену. Режим работы школы: 10 – 11 классы – пятидневная рабочая неделя. Продолжительность урока – 40 минут.

^ II Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса

Сельская школа – это важный компонент российской системы образования, которая сохраняет значительные возможности влияния на социализацию выпускника сельской школы. Ведущий педагогический замысел моделирования и построения новой образовательной системы связан с желанием педагогов дойти до каждого ученика, наиболее полно раскрыть его возможности и способности.

 Таким образом, социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей жителей села; обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы творческих, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адекватно оценивающих свои способности и возможности, стремящихся к успеху, в том числе профессиональному, с целью их социальной и личностной реализации.

Следовательно, миссия нашей школы состоит в создании наиболее благоприятных условий развития для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции – с учетом их возрастных особенностей, склонностей, способностей и интересов;      в обеспечении самоопределения и самореализации сельских  школьников; в осуществлении социальной поддержки учащихся «трудной судьбы»; в обеспечении их успешной социализации в современной действительности.       

Принципы жизнедеятельности школы.

В основу образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

  • гуманистическая направленность образовательного процесса. Этот принцип предполагает создание условий, направленных на раскрытие и развитие способностей школьника, его позитивную самореализацию.

  • принцип сотрудничества, это необходимое условие для личностного самоопределения учащихся. Оно способствует открытию перед учащимися перспективы роста, помогает добиваться радости успеха, а также реализовать одну из главных задач – помочь осознать свои возможности и поверить в себя, свои силы.

  • принцип положительного воспитательного влияния особенно важен в работе с детьми, поведение которых осложнено целым рядом внешних и внутренних причин, поскольку позволяет снять агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.

  • принцип системности педагогического процесса предусматривает выстраивание образовательного процесса как системы, ориентацию на развитие самоорганизующейся личности воспитанника.

  • принцип здоровьесбережения предполагает профилактику перегрузок и психотравмирующих ситуаций в образовательном процессе.

 Базовые ценности школы: личность человека, индивидуальность, успешность, инициатива, творчество, демократичность, гражданственность, любовь, добро, красота, труд.

 ^ Главная ценность - сам ребёнок, культура процесса взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидуума в это общество.

Поэтому учителям необходимо:

  - изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально;

  - создать наиболее благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка;

  - оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе.

 - обеспечить пропаганду педагогических знаний и индивидуальную педагогическую помощь родителям.

    Роль школы заключается в следующем:

1. Обеспечение условий получения основного общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.

2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни,  к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей.

^ Цель образования в школе – выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:

^ 1.Формирование физически здоровой личности: предупреждение перегрузки учащихся в учебном процессе; оптимальная организация учебного дня и недели с учётом санитарно – гигиенических норм и возрастных особенностей детей.

^ 2.Развитие творческих способностей учащихся: выявление уровня творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам; создание творческой атмосферы в школе путём организации кружков, проведения предметных олимпиад, недель; привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.

^ 3.Формирование творчески работающего коллектива учителей: обеспечение оптимальной нагрузки учителей; совершенствование работы методических объединений; участие в конкурсах различного уровня.

^ 4.Организация учебно – воспитательного процесса: совершенствование учебного плана и учебных программ; развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей; дифференцированного обучения.

^ 5.Воспитательная работа: создание системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого коллектива; формирование органов ученического самоуправления; совершенствование системы работы классных руководителей; формирование и закрепление традиций школы; усиление воспитательного потенциала уроков.

^ 6.Совершенствование системы управления школой: оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.

Для повышения качества общеобразовательной и допрофессиональной подготовки учащихся необходимо: уменьшить долю репродуктивности в процессе усвоения знании, расширить сферу продуктивного, самостоятельного творческого труда учащихся, развивая их общеучебные умения и навыки, теоретическое мышление; перестроить учебную программу и методики, ориентируясь на принципы гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения.

^ Прогнозируемый педагогический результат. Цели и задачи школы позволяют прогнозировать получение результата образовательной деятельности, которая обеспечивает быструю адаптацию выпускников данного учреждения в разных жизненных ситуациях, создаёт базу для успешного обучения в высших, средних специальных и профессиональных учебных заведениях и для работы в различных общественных сферах. Ожидаемые конечные результаты реализации данной программы следующие: допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни; допустимый уровень воспитанности; базовое образование на уровне госстандарта; допустимый уровень готовности продолжать образование; готовность к труду в рыночных условиях.

^ Критериями достижения прогнозируемых результатов являются важные показатели готовности молодёжи к самостоятельной жизни, а именно: устойчивость нравственных качеств ученика (выпускника); наличие базы знаний, умений и способности их переноса в новые виды деятельности; умение не только активно использовать запас знаний, но и потребность обогащать его, стремление к непрерывному образованию; быстрота адаптации к новым видам деятельности, новым условиям труда, общественному мнению коллектива, трудовому режиму.

^ III. Содержание и организация среднего (полного) общего образования

Пояснительная записка

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательными изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Основные цели:

  • Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • Дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • Обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

  1   2   3

Похожие:

Приказ №63 от «23» августа 2011 Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального iconПриказ №63 от «23»августа 2011 Образовательная программа основного...
...
Приказ №63 от «23» августа 2011 Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального iconПриказ №57. 4 от 30 августа 2011 г основная образовательная программа...
С 2011-2012 учебного года в образовательный процесс на начальной ступени основного общего образования мкоу оош №26 введены федеральные...
Приказ №63 от «23» августа 2011 Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Общеобразовательная школа №3 города Лабинска является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего...
Приказ №63 от «23» августа 2011 Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального iconОсновная образовательная программа среднего (полного образования)...
Основная образовательная программа среднего (полного образования) на 2012-2013 учебный год
Приказ №63 от «23» августа 2011 Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального iconПриказ зарегистрирован в Минюст России от 25 октября 2011 г.     N 22118 29 августа 2011 г
Утвердить прилагаемое Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
Приказ №63 от «23» августа 2011 Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Приказ №63 от «23» августа 2011 Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2014 уч г
Приказ №63 от «23» августа 2011 Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального iconПриказ №82 от 01. 09. 2009г. Образовательная программа мбоу «Гимназия...
Реализация программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования. Дошкольное...
Приказ №63 от «23» августа 2011 Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального iconОбразовательная учебная программа среднего(полного) общего образования...
Данная рабочая программа разработана на основе программы по иностранным языкам (базовый уровень), федерального компонента государственного...
Приказ №63 от «23» августа 2011 Образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного
Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (ооп с(П)ОО)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница