Проблема преемственности в преподавании истории: школа-вуз




Скачать 35.64 Kb.
НазваниеПроблема преемственности в преподавании истории: школа-вуз
Дата публикации15.04.2013
Размер35.64 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > История > Документы




Проблема преемственности в преподавании истории: школа-ВУЗ
К.В. Шумская к.и.н., доцет, Т. Д. Крылова учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории.
Сибирский университет потребительской кооперации, МБОУ средняя общеобразовательная школа № 59, Новосибирск.
В настоящее время становится очевидным снижение интереса молодежи к историческому знанию. Об этом красноречиво свидетельствуют: низкие баллы ЕГЭ (соответственно даже у тех выпускников, которые выбирают историю в качестве экзамена самостоятельно), курьезные ответы на устных экзаменах, нежелание рассуждать о прошлом в целом.

Проведенное анкетирование студентов, изучающих историю, непрофильных ВУЗов г. Новосибирска (СГУПС, СибУПК, НКИ). В анонимном опросе участвовало 300 респондентов. Он выявил следующие причины «нежелания» изучать предмет. Так, 78% опрошенных отметили отсутствие интереса к чтению научно-популярной литературы и как альтернативу выбрали «историческое кино». Однако, очевидно, что сегодня появляется большое количество псевдоисторических фильмов, например, из проката 2008 г. К таковым можно отнести широко нашумевшие «Адмирал», «Стиляги», которые, по заверениям СМИ, являются «отражением исторической действительности».

60% указали на одну из особенностей менталитета российского народа, в котором доминирует стремление жить будущим, когда прошлое воспринимается как абсолютно ненужный анахронизм. Молодежь ассоциирует себя как субъект техногенного века и информация, которую они готовы усваивать должна носить исключительно рациональный характер, а история к таковым знаниям не относится.

53% отметили низкий профессиональный уровень преподавателей истории. Невключенность в информационное пространство, невладение новыми технологиями, консерватизм педагогов.

45% подчеркнули проблему доверия к информации об историческом прошлом, поскольку историю за последние 15 лет неоднократно переписывали и в учебники «закрались» фактологические ошибки.

Также студенты 1 курса отмечали отсутствие навыков конспектирования лекций. Несформированность исторического мышлении, которая не позволяет самостоятельно рассуждать на семинарских занятиях. Отсутствие ежедневной опеки со стороны ВУЗовских преподавателей, которая была в школе, «расхолаживает» и не мотивирует регулярно посещать занятия и готовиться к ним.

Студенчество уже не удовлетворено «стандартной» лекцией (устное изложение материала преподавателем с использованием доски и мела). Они видят данную форму работы проблемной с широким использованием информационного пространства – визуализацией материала. С сожалением молодежь отмечает невключенность преподавательского состава в информационное пространства: невладение компьютером, Internet.

Эффетивным методом организации семинарских, практических занятий студенты считают формирование их тематики с учетом индивидуальных интересов группы. Таким образом, происходит субъективизация учебного процесса исходя из запросов, интересов, готовности осмыслять те или иные исторические события и сюжеты конкретной студенческой группой. Для успешной учебы в ВУЗе студенты полагают необходимым возложить на школу выработку навыков самостоятельной работы.

Одной из задач Министерства образования молодежь видит в стандартизации учебной исторической литературы. Для успешного ЕГЭ необходим единый учебник, в котором не было бы спорных вопросов, а зачастую и фактических неточностей. Конечно, субъективных исторических категорий множество, и они, несомненно, имеют право на существование, но при этом объективные исторические категории абсолютно стандартны, одни исторические факты не могут расходиться в историческом времени и историческом пространстве. Исторические школы интересны, но их оценка исторической действительности, как правило, является предметом дискуссий, но это не лучший способ подготовки к ЕГЭ, где необходимы точные стандартные знания.

Важна четкая государственная политика в отношении историзма. В массы не должна идти информация, которая создает только негативный образ прошлого. Известно, что психике человека свойственно запоминать положительные моменты. Позитивный образ прошлого призван формировать патриотизм в подрастающем поколении. Литература, и, прежде всего, учебная не должна создавать «неразберихи» в умах.

Определенный интерес к историческому прошлому может вызвать симбиоз истории и литературы. Возможно, привести в соответствие хронологию уроков истории и литературы, поскольку очевидно, что художественное произведение является своеобразным продуктом исторической эпохи.

Важно обратить внимание на качество педагогических составов школ и ВУЗов. Для молодежи крайне необходимо общение с молодыми, преуспевающими, перспективными педагогами, которые могли бы адекватно реагировать на изменения государственной политики в области образования, в том числе на финансирование, когда заработная плата педагога зависит от его личного вклада в образовательный процесс, который не будет опасаться ЕГЭ – объективно оценивающего знания выпускника средней школы.

История - это социально значимый предмет. К учащимся и педагогам должно прийти осознание старой истины, что зная проблемы прошлого можно предвидеть и предотвратить их в будущем.

Похожие:

Проблема преемственности в преподавании истории: школа-вуз iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках истории
«Наша новая школа», одним из приоритетных направлений ее работы является пропаганда здорового образа жизни. И эта проблема сейчас...
Проблема преемственности в преподавании истории: школа-вуз iconСведения о педагогических работниках муниципального бюджетного образовательного...
Квалификационные курсы «Современные подходы в преподавании естественных дисциплин», 2010г
Проблема преемственности в преподавании истории: школа-вуз iconСамообразования: «Развитие познавательной активности учащихся методом...
...
Проблема преемственности в преподавании истории: школа-вуз iconТема: Русское зарубежье
Урок призван продемонстрировать старшеклассникам неразрывную связь эмигрантов с покинутой Родиной и тем самым вызвать стремление...
Проблема преемственности в преподавании истории: школа-вуз icon«Использование икт в преподавании истории»
В связи с этим сегодня изменяются характер и функции школьного образования: оно должно не только передать знания, сформировать умения,...
Проблема преемственности в преподавании истории: школа-вуз iconМиэпп (вуз)
Вуз имеет все необходимые регистрационные документы: свидетельство, лицензию, государственную аккредитацию. По окончании обучения...
Проблема преемственности в преподавании истории: школа-вуз iconКонкурс на лучшую работу по русской истории «Наследие предков молодым. 2008»
«интеллигентоведение». Проблема изучения прошлого и настоящего русской культуры действительно тесно связана с пониманием феномена...
Проблема преемственности в преподавании истории: школа-вуз iconРабочая программа по истории для обучающихся 7-го класса, адаптированная...
«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачева Саратовской области имени П. А. Столыпина»
Проблема преемственности в преподавании истории: школа-вуз iconРабочая программа по истории для обучающихся 6-го класса, адаптированная...
«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачева Саратовской области имени П. А. Столыпина»
Проблема преемственности в преподавании истории: школа-вуз iconКафедра отечественной истории
В данной работе будет рассмотрена проблема «купель» Ивана Калиты в завещании Дмитрия Донского
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница