Скачать 76.29 Kb.
|
![]() ![]() АНКЕТА участника конкурса «Педагог года города Серпухова - 2012»
^
^
^
^
^ ![]() ![]() ВЛАДИМИРОВНА – учитель английского языка, участник городского профессионального конкурса ^ » Эссе «Шаг в профессию» Когда был сделан мой первый шаг в профессию педагога? Скорее всего, это произошло в тот момент, когда я впервые осознанно приняла решение: стать учителем, принимая всю ответственность и трудность этой профессии, когда желание работать в школе стало сильнее всех отговорок и предубеждений. После школы я училась в педагогическом колледже на факультете иностранных языков. Цель, которую я тогда преследовала – изучение иностранного языка, и только! Молодая, беззаботная, я мечтала о том, чтобы работать переводчиком в крупной фирме, ездить в заграничные командировки, «узнавать страну изнутри». Жизнь, казалось, только начинается, у меня всё впереди и всё в моих руках. «Мечты, мечты, где ваша сладость, » - вспоминаются мне сейчас слова поэта. Уверенная в своих планах, я вступила в новую полосу своей жизни (по другому теперь я не могу оценить тот период) - педагогическую практику в школе. Вот тогда всё стало меняться. Возник внутренний конфликт между давно таящейся мечтой о заграничных путешествиях, а может быть, и переменой места жительства и реальностью (школьная страна с её неуёмной, бурной, быстро текущей рекой жизни). Кто не помнит своего первого урока! Я стояла у доски под прицелом двадцати пар детских глаз, а также оценивающего взгляда учителя, методиста и однокурсников, и казалось, вот-вот упаду, тряслись колени, я напрочь забыла все. Но прозвенел звонок, я начала урок, почувствовала интерес детей к себе, к тому, что я говорю, к тому, о чем рассказываю, и все разом изменилось! Потом были другие уроки. Мы вместе путешествовали по стране изучаемого языка, строились в пары и обменивались впечатлениями, вели дискуссии и диалоги, слушали английские песни и пели их сами, рисовали плакаты и говорили, говорили, говорили… Наши разговоры по душам – то главное, без чего я теперь не могла существовать. Каждый ребенок класса, в котором я проходила практику, стал для меня открытой книгой, которую и читать хотелось, и размышлять о ней, и в дальнюю дорогу брать. Так простая педагогическая практика решила мою судьбу: буду УЧИТЕЛЕМ. А путешествия? В них можно отправиться со своими любимыми учениками! А язык? А на нем мы будем говорить вместе, будем понимать и любить друг друга! И все это будет происходить со мной, и все это будет моя жизнь! Тогда, наивной и неопытной, мне казалось, что я всесильна, что моя молодость, свежесть идей, сила желаний и стремлений преодолеют все, что я смогу научить КАЖДОГО своего ученика, что моя педагогическая дорога будет ровной и гладкой! Нет, ничего не изменилось в моих стремлениях и помыслах! Но как трудно бывает порой, когда в ночной тиши я планирую свои уроки на завтрашний день. Лена С. никак не может запомнить лексику «Моя семья» (приготовлю ей иллюстрации с подписями на английском). Денис П. отвлекался весь урок, (футболист ты мой!) и теперь неправильно строит вопросительное предложение – придется заготовить карточку с алгоритмом. А Насте П. и Вале М. нужны обязательно индивидуальные задания (они-то быстрее всех переведут завтра текст и ответят на все вопросы). И еще, и еще, и еще… И так изо дня в день, нельзя остановиться в этом своем движении. Каждый ребёнок – личность со своим характером, уровнем развития и воспитания, влиянием семьи и окружения. Но не каждый готов будет слушать учителя с интересом и учиться с усердием. Не опустятся ли мои руки? Сейчас я уверена в себе: «Нет!» А они, мои ученики, хотят ли они этого – получения знаний? Конечно, хотят! Вон как горят их глаза на моих уроках, вон какой лес рук тянется, когда я спрашиваю их, вон как с замиранием сердца они слушают меня, когда я рассказываю о том, что видела и где побывала! Но не все могут УЧИТЬСЯ! Значит, я должна им помочь НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ! Нельзя обмануть их ожиданий, нельзя дать потухнуть огоньку в их глазах, нельзя обидеть того, кто хочет, но не всегда может. Если, остановлюсь я – потеряют они! Среди моих сегодняшних учеников есть так называемые «звездочки»! Что делать с ними? Я пробую… Ставлю с ними мини-спектакли, общаюсь вне уроков на английском языке, устраиваю «интеллектуальные посиделки». Им все интересно, им все по плечу. И что удивительно, я учусь у них открытости, доверчивости, желанию везде все успеть и найти для себя новое. Мой небольшой опыт подсказывает мне - учитель должен быть пластичным, чувствовать дыхание каждого, понимать, когда необходимо быть требовательным и строгим, а когда улыбнуться и пошутить; когда создать рабочую атмосферу, а когда разрядить «уставшие умы» веселой песней или поговоркой. Что нужно человеку для счастья? Любимая работа – она у меня есть! Те, кто всегда рядом – это мои ученики! А в дальнюю дорогу по жизни мы уже отправились вместе, и нам интересно и увлекательно, тепло и комфортно! А трудности? Но ведь если ты УЧИТЕЛЬ, то станешь и наставником, и советчиком, и актером, и другом! Так чего же страшиться? ДЕРЗАЙ И В ПУТЬ!!! |
![]() | Анкета участника Конкурса №1 Положению о проведении в 2012-2014 годах конкурса в области предпринимательской деятельности | ![]() | Диплом 3 степени 2007 Рейтингование образовательных учреждений города... Победитель городского смотра-конкурса «Лучшее общеобразовательное учреждение города Серпухова» |
![]() | Анкета участника конкурса Ссылка с адресом размещения материала в интернете (для номинации «Лучшая публикация в интернет-издании») | ![]() | Анкета участника внутривузовского конкурса «Аспирант года» Чебоксарского... «Аспирант года» Чебоксарского кооперативного института (филиала) ано впо цс РФ «Российский университет кооперации» |
![]() | Анкета участника конкурса ... | ![]() | Анкета участника конференции «нефтегаз-продажи – 2012» |
![]() | Конкурса «Учитель года города» «Учитель года города Лесосибирска», представленной отделом образования администрации г. Лесосибирска в базу данных об участниках... | ![]() | Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» Участника Всероссийского заочного конкурса (с вручением свидетельства Участника), сообщается информация |
![]() | О мероприятиях в период осенних каникул 2012 года в образовательном... ... | ![]() | Информация о социально – экономическом положении города Троицка по... Индекс промышленного производства по крупным и средним организациям города в январе-декабре 2012 года по сравнению с январем-декабрем... |