2. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников




Название2. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников
страница1/7
Дата публикации24.02.2013
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
litcey.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Тестовые задания

по дисциплине «Отечественная история».


I.Вводная тема
1. Исторический источник это:

А) произведение созданное человеком, продукт культуры

Б) реконструкция прошлого исследователями

В) сохранившийся документ о событиях прошлого

Г) летописные свидетельства о событиях прошлого

2. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников:

А) письменные 3

Б) вещественные1

В) изобразительные 2

Г) технотронные 4

^ 3. Установите последовательность деятельности видных дореволюционных историков:

А) В. Ключевский 4

Б) С. Соловьев 3

В) М. Карамзин 2

Г) В. Татищев 1

^ 4. Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику Петра I:

А) Ключевскому В.О.

Б) Татищеву В.В.

В) Ломоносову М.В.

Г) Карамзину Н.М.

5. Учебный процесс в Высшей школе России представляет изучение студентами дисциплин следующих направлений _обще-образ., спец-образ., обще-профессиональн.____________________________.
^ 6. Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется:

А) методологией

Б) субъективизмом

В) историографией

Г) рационализмом

^ 7. Впервые вопрос о происхождении государства у русских был поставлен:

А) летописцем Нестором

Б) немецкими учеными, работавшими в России, - Миллером и Байером

В) М.В. Ломоносовым

Г) древнегреческим историком Геродотом

^ 8. Первая «берестяная грамота" была найдена в :
А) Киеве
Б) Новгороде
В) Москве
Г) Твери

9. Установите соответствие между названиями теорий развития исторического процесса и их содержанием:


1. формационный А,Б

А) развитие человечества определяется уровнем производительных сил и производственных отношений

2. цивилизационный В

Б) классовая борьба – движущая сила развития общества

3. историко–антропологический Г

В) особенности развития общества определяются своеобразным единством сторон его жизни




Г) проблематикой исторических исследований является человек в его естественном окружении




Д) прогресс человечества определяет технологическое развитие




Е) предметом изучения истории является движение человека к Богу


^ 10.Установите соответствие историков и проблем их исследования:


1. Янин А.Л. А

А) древнерусское государство IX-XI вв.

2. Кобрин В.Б. Б

Б) монголо–татарское иго

3. Юрганов А.Л. Б

В) период феодализма в России

4. Зимин А.А. В

Г) происхождение русского государства

5. Миллер Г.Ф., Байер Г.З. Г





^ 11. Установите соответствие видов источников, характерных для определенных периодов истории России:


А, Б, В 1. XI–XVII вв.

А) берестяные грамоты

Г, Д, Е, Ж 2. конец XVII-XVIII вв

Б) летописи




В) хронографы




Г) мемуары




Д) художественная литература




Е) научные сочинения




Ж) периодическая печать

^ 12. Великий русский ученый XVIII века, противник норманской теории:

А) М. Ломоносов

Б) С. Соловьев

В) Н. Карамзин

Г) Т. Грановский

13. Укажите соответствие между историком и его трудом:

Б 1) Карамзин Н.М.

^ А 2) Ключевский В.О.

В 3) Покровский М.Н.

А) « Курс русской истории»

Б) «История Государства Российского»

В) «История науки и борьбы классов»

^ 14. Создателем формационного подхода был:

А) К. Маркс

Б) А. Тойнби

В) П. Сорокин

Г) Г. Байер

15. Создателями цивилизационного подхода были:

А) К. Маркс, Ф. Энгельс

Б) А. Тойнби, Н. Данилевский

В) Г. Байер, Г. Миллер

Г) В. Кобрин, А. Зимин

16. Марксистский подход в истории человеческого общества определяет ________ общественно-экономических формаций:

А) 5

Б) 4

В) 3

Г) 2

17. Подход в соответствии с которым исторический процесс представляется как последовательная смена в истории человечества общественно-экономических формаций получил название:

А) рациональный

Б) марксистский

В) цивилизационный

Г) теологический

^ 18. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением:

А 1) социальная память

В 2) прогностическая

Б 3) воспитательная

А) способ идентификации и организации общества и личности

Б) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

В) предвидение будущего

^ 19. Установите соответствие между функцией исторического знания и ее определением:

Б 1) познавательная

В 2) прогностическая

А 3) воспитательная

А) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

Б) выявление закономерностей исторического развития

В) предвидение будущего

^ 20. Установите соответствие между методом исторического познания и его определением:

В 1) сравнительный

А 2) типологический

Б 3) проблемно-хронологический

А) классификация исторических знаний, событий, объектов

Б) изучение последовательности исторических событий во времени

В) сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени

^ 21. Познавательная функция исторического познания заключается в:

А) выработке научно обоснованного политического курса

Б) формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств

В) выявление закономерностей исторического развития

Г) идентификации и ориентации общества, личности

^ 22. Ретроспективный метод изучения истории заключается в:

А) описании исторических событий и явлений

Б) классификации исторических явлений, событий, фактов

В) последовательном проникновении в прошлое с целью выявления причины события

Г) сопоставлении исторических объектов в пространстве и времени

^ 23. Наукой которая не относится к вспомогательным историческим дисциплинам является:

А) нумизматика

Б) социология,политология

В) топонимика

Г) археология

^ 24. Проблемно-хронологический метод изучения истории заключается в:

А) изучение последовательности исторических событий во времени

Б) описании исторических событий и явлений

В) классификации исторических явлений, событий, фактов

Г) выявление закономерностей исторического развития
^ II. Древнерусское государство.
1. Прочтите отрывок из документа и укажите пропущенное имя кня­зя, о котором идет речь.

«В этом году сказала дружина князю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы - наги; пойди, князь, с нами за данью, тогда и ты добудешь и мы». И послушал их <..........>, пошел к древлянам за да­нью... Древляне же, услышав, кто <...........> идет опять, так подумали со своим князем Малом: «Если повалится волк к овцам, то унесет все стадо».

А) Олег

Б) Святослав

В) Игорь

Г) Владимир
^ 2. Первым из киевских князей принял титул князя всех князей (великого князя):

А) Олег

Б) Игорь

В) Святослав

Г) Владимир Святой

3. В IX-X вв. центром объединения русских земель становится:

А) Киевское княжество

Б) Московское княжество

В) Смоленское княжество

Г) Новгородская земля

^ 4. В летописи "Повесть временных лет" датой образования древнерусского государства считается:

А) 860 г.

Б) 862 г.

В) 880 г.

Г) 882 г.

^ 5. Городское население Древней Руси называлось:

А) поместным

Б) посадским

В) полюдьем

Г) подворным

6. Согласно летописным свидетельствам, Рюрик правил во второй половине IX в. в (во):

А) Владимире

Б) Киеве

В) Новгороде

Г) Смоленске

^ 7. В Киевской Руси рядовичем называли:

А) рядового дружинника

Б) слугу

В) наемного работника

Г) пленника, обращенного в рабство

8.Древнерусское государство можно характеризовать как:

А) централизованное

Б) рабовладельческое

В) раннефеодальное

Г) буржуазное

^ 9. Древнерусские летописи связывали начало государственности на Руси с:

А) крещением Руси

Б) призванием варягов

В) борьбой княжеских династий

Г) усилением славянских племенных союзов.

^ 10. "Полюдьем" в древности называли:

А) вечевые сходы

Б) сбор князем дани с подвластных ему земель

В) племенное ополчение

Г) княжеский суд над общинниками

^ 11. Укажите соответствие между именами князей и совершенными ими походами на Византию:

имена князей события

  1. Олег А А) 907, 911

  2. Святослав В Б) 941, 944

  3. Игорь Б В) 967-971

^ 12. Упорядочение сбора дани, установление уроков и погостов связано с именем:

А) Рюрика

Б) княгини Ольги

В) Ярослава Мудрого

Г) Дмитрия Донского

^ 13. Укажите правильную хронологическую последовательность перечисленных событий:

2 А) введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой 945

4 Б) разгром половцев Владимиром Мономахом

3 В) крещение Руси 988

1 Г) поход Олега на Киев 882

^ 14. Каково было главное направление деятельности князя Святослава Игоревича:

А) внутреннее преобразование страны

Б) военные походы, внешняя политика

В) распространение христианства

Г) установление экономических связей

^ 15. Позже других событий произошло:

А) крещение Руси 988

Б) съезд русских князей в Любече 1097

В) восстание древлян, убийство князя Игоря 945

Г) поход Олега на Византию 907,911

^ 16. Точкой отсчета существования Древнерусского государства считается:

А) призвание Рюрика

Б) поход Олега на Киев

В) поход Олега на Византию

Г) введение христианства

^ 17. Хронологические рамки существования Киевской Руси:

А) 862-1097

Б) 882-1097

В) 862-1125

Г) 882-1132

18. Орган феодальной демократии Киевской Руси:

А) князь

Б) вече

В) дружина

Г) Боярская дума

^ 19. Для какого времени справедливо название русского государства «Киевская Русь»:

А) VII – VIII вв.

Б) IX – XII вв.

В) XIII – XIV вв.

Г) IX – XVII вв.

^ 20.Крещение Руси для основной части населения было:

А) добровольным

Б) по договоренности

В) насильственным

Г) с согласия языческих племен

^ 21. Русской правдой называется:

А) древнейший свод законов Руси

Б) древнейший договор Руси с Византией

В) первая древнерусская летопись

Г) литературное произведение Древней Руси

^ 22. Города у восточных славян зарождались как центры, выполнявшие задачи:

А) политические

Б) политические и хозяйственные

В) военные и религиозные

Г) политические, хозяйственные, военные и религиозные

^ 23. Любечский съезд русских князей (1097 г.) принял решение:

А) об организации похода против половцев

Б) о порядке замещения киевского престола

В) каждому владеть отчиной своей и всем совместно охранять Русскую землю

Г) ввести «правило Юрьева дня»

^ 24. Международное положение Киевской Руси с помощью династических браков укреплял князь:

А) Святослав Игоревич

Б) Ярослав Мудрый

В) Владимир Мономах

Г) Андрей Боголюбский


III. Русские земли в XII – XIII вв.
^ 1. В XII в. усиление политической независимости местных князей привело к:

А) усилению обороноспособности княжеств

Б) экономическому упадку

В) прекращению феодальных усобиц

^ Г) возникновению феодальной раздробленности

2. Основную массу населения в крупных городах Руси к XII в. составляли:

А) воины-дружинники

Б) мелкие торговцы

В) бояре со своей челядью

Г) ремесленники

^ 3. К причинам политической раздробленности Руси не относилось(ась, ись):

А) ослабление внешней опасности

Б) княжеские разделы своих вотчин между наследниками

В) перемещение торговых путей

Г) распространение языческих верований

^ 4. Первое сражение русских дружин с монголо–татарами произошло у реки Калки в :

А) 1223 г.

Б) 1237 г.

В) 1378 г.

Г) 1380 г.

5. Позже других событий произошло:

А) принятие Русью христианства 988

Б) сражение на р. Калке ^ 1223

В) начало княжения Рюрика в Новгороде 862

Г) Невская битва 1240
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

2. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников iconКонтрольный тест по теме «Социальная информатика»
Выбери правильную хронологическую последовательность информационных революций в развитии человечества
2. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников icon1. (2 балла) Назови событие, с которого в европейской историографии...
Баллов Восстанови хронологическую последовательность событий. Ответ запиши в строчку без пробелов. Пример: абвг
2. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников iconПрезентация это связная последовательность слайдов, предназначенная...
Цель работы: изучение и освоение основных возможностей Microsoft PowerPoint 2010 для создания наглядных презентаций
2. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников iconПрезентация это связная последовательность слайдов, предназначенная...
Цель работы: изучение и освоение основных возможностей Microsoft PowerPoint 2010 для создания наглядных презентаций
2. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников iconМатериалы для проведения контрольного среза знаний
Проект, устанавливающий последовательность выполнения, как отдельных видов этапов, так и всей работы в целом – это…
2. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников icon«Какой сейчас век?»: Аиф принт; Москва; 2004 isbn 5 7654 3351 0
Настоящая книга знакомит с разработанной новой, существенно более короткой хронологией, основанной на анализе исторических источников...
2. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников iconПравила оформления различных видов источников в списке литературы: Монографии
Эко У. Как написать дипломную работу [Текст] / У. Эко. –М.: Симпозиум, 2004. 304 с
2. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников iconЧисловая последовательность
Определение. Если каждому натуральному числу n поставлено в соответствие число хn, то говорят, что задана последовательность
2. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников iconКлассификация основных видов искажений при цифровой обработке сигналов...

2. Установите хронологическую последовательность основных видов исторических источников iconН ужен ли мозгу сахар?
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница