Учебно-методические материалы




Скачать 270.77 Kb.
НазваниеУчебно-методические материалы
страница1/4
Дата публикации24.02.2013
Размер270.77 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > История > Документы
  1   2   3   4
ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ СВ. ИОАННА БОГОСЛОВА

Мурзин-Гундоров В.В.

ИСТОРИЯ РОССИИ ДО XX ВЕКА

__________________
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Москва

2011


УДК 930.1

ББК 63.2

К 43
Учебные материалы подготовлены:

старшим преподавателем Мурзиным-Гундоровым В.В.

© Мурзин-Гундоров В.В., 2011

Введение



История – наука о прошлом, но для чего нам это прошлое? Ведь каким бы оно не было, прекрасным или трагическим, его уже не изменить, тем более не в нашей власти управлять им сегодня. Она – наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества и является одним из наиболее важных предметов (дисциплин) в учебно-воспитательном процессе вузов Российской Федерации, в том числе и Московском государственном социальном университете. Она же и наиболее системно передает этот опыт изучающим исторические процессы (мировые и отечественные), выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных дисциплин.

Значение изучения истории государства Российского для формирования личностной ориентации и гражданской позиции было осознано еще в ХVII веке. Царь Федор Алексеевич (1676-1682 ) в указаниях на создание печатного курса истории оценил значение предмета (в адаптированном изложении) так: «много есть вещей, ведущих человека к совершенству, но ничто так не очищает, украшает и исправляет душевно и телесно, как познание... И хотя познание развивается посредством многих наук и искусств, более всего украшает человека и направляет его в гражданской жизни история. Поэтому Цицерон именует историю учительницей жизни, а мудрый греческий историк Фукидид -вечным наследием. В краткий человеческий век, в условиях непрерывных перемен история сохраняет для нас опыт прежних поколений, изучая прошедшее, мы познаем настоящее и разумом прозреваем будущее. О значении истории для приобретения столь необходимого человеку в политической и частной жизни опыта писали многие. Но и всюду, во всех искусствах и науках, где молчит история, видны великие неисправления и несовершенство».

Уважаемые студенты! Помните: человека, изучающего свое прошлое, история учит; не знающего мировой истории, былых времен своего Отечества, она наказывает.

Мировая история, опыт становления высшей школы и неоднократных ее реформ в России показывает неизбежность периодического изменения представлений о том, как должен быть построен курс истории в вузе, учитывающий потребности современного общества.

Данная учебная программа и тематический план отражают необходимость введения единого непротиворечивого курса Истории России до XX века и всеобщей истории. Они: представляют всем студентам университета получить необходимый минимум исторических знаний, сочетают новые научные взгляды и методический подход с классическими традициями российской высшей школы, максимально ориентированы на удобство профессорско-преподавательского состава и студентов в процессе передачи фундаментальных исторических знаний, оставляя место для вариативности преподавания, не стесняют творческой свободы преподавателей, но предотвращают разрушение единого ядра исторического образования.

Передача исторических знаний как процесса формирования личности российского гражданина ХХI века подразумевает единство моральных критериев, стоящих над идеологическим, политическим и культурным разнообразием современного мира. Общая цель исторического образования - приобщение студентов к национальным и мировым культурным традициям и в конечном итоге - формирование национально-государственного самосознания россиянина.

Пособие составлено в соответствии с образовательным стандартом высшего профессионального университетского образования и содержит требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста в структурах университета.

Условием успеха в изучении Истории России до XX века является самостоятельная работа, убеждение в необходимости, полезности, обязательности затрат труда в этой области, по глубокому овладению историческими знаниями.

В процессе изучения курса «История России до XX века» студентам заочной формы обучения дается возможность подготовить и защитить реферат по избранной теме. Поощряется участие студентов в научно-исследовательской работе, учебно-теоретических и практических конференциях по актуальным проблемам всемирной и Истории России до XX века и методах их преподавания.


  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методические материалы iconУчебно-методические объединения вузов России
Немногим более 20 лет назад (1987 г.) приказом Министерства высшего и среднего специального образования СССР были созданы первые...
Учебно-методические материалы iconТопографо-анатомические задачи учебно методические рекомендации
Черных, В. Г. Витчинкин, В. А. Котюх, Ю. В. Малеев. Топографо-анатомические задачи (учебно-методические рекомендации для студентов,...
Учебно-методические материалы iconУчебно-методический комплекс по изучению дисциплины «Международные...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита
Учебно-методические материалы iconОбщие методические указания по изучению дисциплины Методические рекомендации к практическим
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета экономики и финансов. Протокол от 29 июня 2010 г. №10
Учебно-методические материалы iconОбщие методические указания по изучению дисциплины … методические рекомендации к практическим
Учебно-методический комплекс (умк) разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Учебно-методические материалы iconПрограмма и учебно-методические материалы для студентов специальности...
Гендерология и феминология: Рабочая программа и учеб метод материалы дисциплины / Сост. Е. В. Жижко; Краснояр гос ун-т. Красноярск:...
Учебно-методические материалы iconМетодические рекомендации по семинарским занятиям методические рекомендации...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Экономики предприятия и предпринимательства»
Учебно-методические материалы icon1. Понятие и показатели качества продукции
Учебно-методические материалы по дисциплине «Управление качеством» содержат сведения об основных экономических понятиях, рассматриваемых...
Учебно-методические материалы iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 28...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой социологии и управления персоналом
Учебно-методические материалы iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ Методические...
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Социология и управление персоналом»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница