Анализ работы мо учителей истории и обществознания мбоу сош №15 ст. Лысогорской в 2011-2012 учебный год




Скачать 261.64 Kb.
НазваниеАнализ работы мо учителей истории и обществознания мбоу сош №15 ст. Лысогорской в 2011-2012 учебный год
Дата публикации26.05.2013
Размер261.64 Kb.
ТипАнализ
litcey.ru > История > Анализ
Анализ

работы МО учителей истории и обществознания

МБОУ СОШ №15 ст. Лысогорской

в 2011-2012 учебный год.

Работа МО учителей истории и обществознания в 2011-2012 учебном году велась в соответствии с планом, намеченным и утвержденным в начале года. Усилия всех преподавателей истории были направлены на совершенствование своего методического и профессионального мастерства, на организацию взаимопомощи, что необходимо в работе с учащимися, овладевающими знаниями, умениями и навыками по предмету, работе с исторической картой и документами на уроке, проведению школьной лекции, зачетов и обучению реферированию.

Собрана база нормативных документов, разработана структурно-функциональная модель методической работы учителей истории и обществознания:

  1. Кучевская Раиса Николаевна – учитель, не имеющий категории, стаж работы – 42 года.

  2. Артищева Надежда Сергеевна - учитель высшей категории, стаж работы – 44 года.

  3. Рудько Лилия Владимировна - учитель второй категории, стаж работы - 9 лет, руководитель МО учителей истории и обществознания школы - 1год.

  4. Гараева Карина Бегларовна – учитель, не имеющий категории, стаж работы – 5,3 года.

  5. Асоульянова Елена Львовна учитель, не имеющий категории, стаж работы -12 лет.

  6. Арзуманян Марина Михайловна - учитель первой категории, стаж работы – 17 лет.

План методической работы, план заседаний МО на 2011-2012 учебный год был разработан по следующим направлениям:

  1. Работа с педагогами в рамках самообразования и повышения квалификации.

- В течение учебного года учителя истории и обществознания не подавали заявлений на аттестацию и подтверждение категории;

- на ШМО были заслушаны выступления учителей по темам самообразования:

Арзуманян М.М. - «Изучение исторических документов и источников»; Гараева К.Б. - «Роль краеведения в изучении истории и обществознания»; Артищева Н.С. - «Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по истории и обществознанию»; Кучевская Р.Н. - «Использование новых технологий в изучении истории и обществознания»; Рудько Л.В. - «Воспитание чувства патриотизма каждого обучаемого»; Асоульянова Е.Л - «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания».

- в 2011-2012 учебном году начали прохождение курсов повышения квалификации на основе кредитно-модульной накопительной системы (138 часов) по теме: «Теоретические основы и практика реализации подходов к преподаванию истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях» следующие учителя: Гараева Карина Бегларовна, Арзуманян Марина Михайловна.

Сильные стороны: начали проходить курсы все учителя, подававшие заявление.

Слабые стороны: Асоульянова Елена Львовна без категории, Кучевская Раиса Николаевна в срок не подала заявление на аттестацию, Гараева Карина Бегларовна без категории.

  1. Работа с молодыми и начинающими специалистами.

Организована методическая помощь учителю истории и обществознания Гараевой К.Б. Опытные учителя школы посещали уроки и открытые мероприятия молодого специалиста, проводили консультации, давали методические рекомендации, передавали опыт в работе над проблемами современного урока, над методикой преподавания предметов, проводили совместную работу над поиском новых методов обучения.

Гараева Карина Бегларовна установила контакт с детьми, используя разнообразные методы и приёмы в своей работе.

Сильные стороны: начинающий педагог имеет представление о формах и типах современного урока, умеет отбирать соответствующий учебный материал, владеет методикой преподавания своих предметов, использует на своих уроках дифференцированное обучение, имеет возможность обращаться за помощью к своим наставникам. Была организована работа «Школы молодого специалиста», подготовлен достаточно объёмный материал в помощь молодым учителям.

Слабые стороны: на уроках чаще использовать ИКТ.

3. Работа с целью устранения методических недостатков в работе учителей.

В этом учебном году проводился контроль над работой учителя истории и обществознания Асоульяновой Елены Львовны. Посещались уроки зам. директором по УВР Терещенко С.А. и руководителем МО истории и обществознания Рудько Л.В., разбирались и анализировались на совещаниях предметного МО, проводились методические консультации в изучении технологии современного урока, методики преподавания предметов, способах организации занятий.

Сильные стороны: уроки стали более организованы, содержательны, с использованием разных методов работы с детьми. Асоульянова Елена Львовна больше внимания уделяет внеклассной работой с учащимися.

Слабые стороны: Асоульянова Е.Л. редко посещает уроки наставников, ей необходимо разнообразить формы проведения уроков и способы контроля знаний, продолжить работу по выбору оптимального сочетания методов обучения, способов дифференциации обучения и проведению самоанализа урока.

4. Работа в рамках творческого развития педагогов.

Арзуманян Марина Михайловна проводила мероприятия посвященные:

-«Освобождению Георгиевского района от фашистов»;

-«Гражданская панихида, посвященная геноциду армянского народа в Османской империи»;

-Экскурсия, посвященная выводу войск из Афганистана «Афганистан – боль моя» 10-11 классы;

-Факельное шествие 8 мая.

Рудько Лилия Владимировна в 8А классе проводила мероприятие:

- «Каждый ребенок имеет право»

- «Моя Лысогорушка», презентации

- «История улицы, на которой я живу», рефераты

- «Мы помним» мероприятие ко Дню Победы

Сильные стороны: преподаватели ведут работу по патриотическому воспитанию школьников.

Слабые стороны: не все учителя истории и обществознания активно участвуют в работе творческого развития педагогов.
4. Работа с педагогами, детьми, родителями в рамках подготовки к ЕГЭ для 11-ых классов и экзаменам в новой форме для 9-ых классов.

На протяжении всего учебного года учителями истории и обществознания велась большая работа по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА, 11 классов к ЕГЭ. Пристальное внимание уделялось организации и технологии проведения экзамена, обзору текущей информации итоговой аттестации, планированию учебной деятельности по подготовке выпускников с учетом результата экзамена 2011 г., занятиям с учащимися и многому другому. По всем параллелям проведены внутришкольные олимпиады.

Слабые стороны: при сдаче ЕГЭ учащиеся 11Б класса Ушакова Оксана по обществознанию набрала 44 бала (порог – 39 балов).

Сильные стороны: Все учащиеся 11- го класса сдали ЕГЭ успешно. Лучший результат по истории – Дьяков Алексей – 86 балов, по обществознанию – Савченко Иван – 75 балов.

5. Проведение предметной недели.

Внеурочная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Это мощное дополнительное средство формирования у учащихся интереса к предмету, средство расширения и углубления знаний, приобретенных на уроках.

Предметная неделя планировалась так, чтобы проводимые мероприятия воспитывали чувства патриотизма, гордости за нашу страну, уважение к ветеранам, расширяли кругозор школьников. Была достигнута основная цель внеурочной работы – развитие у учащихся интереса к предмету.

В 2011 – 2012 учебном году предметная неделя проходила с 14.05.2011 по 19.05.2011 г. Все мероприятия были объединены единой темой «Великая Отечественная война». Уровень трудности работ определяется не только возрастными, но и индивидуальными особенностями учеников конкретных классов. Ученики приняли активное участие в проведенных мероприятиях.

Большой интерес вызвала викторина «Как мы знаем историю», в которой принимали участие учащиеся 5-7 классов.

Не менее интересно прошел  конкурс, на котором были представлены яркие, красочные газеты.

Огромное удовольствие ребята получили от просмотра фильмов посвященных ВОВ (8-е классы). Они смогли увидеть тяготы войны, победы и неудачи наших войск.

С успехом прошло мероприятие в 9 классах «Никто не забыт, ничто не забыто!», где учащиеся пели песни военных лет, рассказывали о ветеранах войны, читали стихотворения.

Активно участвовали в подготовке рефератов учащиеся 10 класса, ими был собран интересный материал о ветеранах нашей станицы.

Для учащихся 11-х классов была организована встреча с ветеранами ВОВ, где ребята смогли пообщаться с ними, узнать о событиях войны со слов участников, задать интересующие их вопросы.

Сильные стороны: учащиеся активно участвовали в подготовке и проведении предметной недели.
Слабые стороны: не все классы приняли участие в мероприятиях.
6. Работа с целью пробуждения интереса к учебным предметам.

Поисковая группа историко-краеведческого музея «Память» МОУ СОШ №15 ст. Лысогорской работает активно под руководством Васнятиной Екатерины Алексеевны. В течение учебного года учащиеся участвовали в школьных, районных, краевых и всероссийских конкурсах. За 2011 -2012 учебный год участвовали в мероприятиях:

-11-й районный Слет участников туристско-краеведческого движения «Отечество», посвященного 70-летию битвы за Кавказ – исследовательская работа, Федоров Максим – дипломант.

-Конкурс «Отечество 2012», номинация «Земляки» исследовательская работа «Не всякому всякое дело под силу» Курдюмова Светлана, дипломант.

-Региональный молодежный конкурс «Светлый ангел», номинация «Смирением возвышенный» работа «Неисповедимы пути Господни» Курдюмова Светлана награждена дипломом лауреата конкурса.

-Гринева Настя участвовала во всероссийском конкурсе детского художественного творчества «Лучше нет родного края», номинация «Литературная работа» - «Лысогорские курганы» заняла 1 место в районе.

-Районный казачий конкурс «Они ковали меч победы», исследовательская работа «Имей сердце, имей душу и будишь человек во всякое время» Сазонова Мария, дипломат.

-Районный Слет участников туристско-краеведческого движения «Отечество», посвященный « Битве за Кавказ» – конкурс экскурсоводов Агасарян Мелине 6 место;

-Районный этап конкурса «Земля в наследство», номинация «Фотоматериалы» Курдюмова Светлана 3 место.

В течение учебного года были проведены экскурсии:

- «Дети войны», где был приглашен на встречу Ефанов А.Н., который рассказывал ребятам о жизни людей во время войны.

-«История школы»

-«История музея»

-«Афганистан – боль моя»- после проведенной экскурсии учащиеся школы решили собрать материал о выпускниках школы, которые участвовали в Афганистанской войне. В сборе материала хочется отметить учащихся 7 А класса, классный руководитель Караева Л.В.

Так же поисковая группа начала подготовку материала на тему: «Медалисты - гордость школы»

Историко-краеведческий музей «Память» провел акцию «Сирень Победы» с 3-11 класс. Цель: восполнение пробелов о фронтовиках ВОВ.

Сильные стороны: активная работа историко-краеведческого музея «Память».

Слабые стороны: не все учителя предметники принимают участие в побуждении интереса учащихся к предмету.
7. Работа с учащимися, имеющими высокую и низкую мотивацию в учебной деятельности. Велась индивидуальная работа с детьми в подготовке к предметным олимпиадам.
Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады учащихся муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 ст. Лысогорской» Георгиевского муниципального района 2011 – 2012уч. год.
История


ФИО

Итог.

Побед./

Класс

Учитель

 

балл

призер

 




1. Бородавка Олег Александрович

94

Победитель

5

Кучевская Р.Н.

2. Брыксин Руслан Викторович

86

Призер

5

Кучевская Р.Н.

3. Ярикова Эллина Юрьевна

86

Призер

5

Кучевская Р.Н.

4. Бесшкурова Ольга Николаевна

60

Победитель

6

Кучевская Р.Н.

5. Вальгер Иван Андреевич

50

Призер

6

Кучевская Р.Н.

6. Бородавка Роман Алексеевич

53

Победитель

7

Кучевская Р.Н.

7. Мухортова Ульяна Дмитриевна

48

Призер

7

Кучевская Р.Н.

8. Тернов Павел Олегович

43

Призер

7

Кучевская Р.Н.

9. Федченко Александр Сергеевич

48

Победитель

8

Рудько Л.В.

10. Агасарян Мелине Артуровна

41

Призер  

8

Рудько Л.В.

11. Яриков Владислав Юрьевич

39

 Призер

8

Рудько Л.В.

12. Галговский Александр Игоревич

55

Победитель

9

Рудько Л.В.

13. Муженя Ирина Александровна

50

Призер

9

Рудько Л.В.

14. Шорина Алина Валерьевна

48

Призер

9

Рудько Л.В.

15. Чабан Анжелика Ивановна

59

Победитель

10

Арзуманян М.М.

16. Аванесян Вардан Арменович

20

Призер 

10

Арзуманян М.М.

17. Дьяков Алексей Сергеевич

53

Победитель

11

Артищева Н.С.

18. Захаров Артем Сергеевич

27

 Призер

11

Арзуманян М.М.

19. Савченко Иван Анатольевич

27

Призер 

11

Артищева Н.С.

Обществознание

ФИО

Сумм

Побед./

Класс

Учитель

 

балл

призер

 




1. Курдюмова Светлана Евгеньевна

64

Победитель

8

Артищева Н.С.

2. Арзуманян Марианна Арсеновна

61

Призер

8

Рудько Л.В.

3. Березина Марина Владимировна

56

Призер

8

Рудько Л.В.

4. Конарев Михаил Александрович

51

Победитель

9

Рудько Л.В.

5. Галговский Александр Игоревич

50

Призер

9

Рудько Л.В.

6. Лузгин Владимир Сергеевич

49

Призер

9

Рудько Л.В.

7. Чабан Анжелика Ивановна

57

Победитель

10

Арзуманян М.М.

8. Погосян Вера Кареновна

45

Призер

10

Арзуманян М.М.

9. Федоров Максим Владимирович

44

Призер

10

Арзуманян М.М.

10. Савченко Иван Анатольевич

64

Победитель

11

Артищева Н.С.

11. Маркосян Жасмина Камоевна

43

Призер

11

Арзуманян М.М.

12. Кудашина Ангелина Васильевна

39

Призер

11

Арзуманян М.М.

Экономика

ФИО

Сумм

Побед./

Класс

Учитель

 

балл

призер

 




1. Ивлев Александр Игоревич

58

Победитель

9

Рудько Л.В.

2. Шорина Алина Валерьевна

33

Призер

9

Рудько Л.В.

3. Малейченко Олеся Евгеньевна

29

Призер

9

Рудько Л.В.

4. Курдюмова Татьяна Евгеньевна

62

Победитель

10

Арзуманян М.М.

5. Федоров Максим Владимирович

30

Призер

10

Арзуманян М.М.

6. Джалавян Эдгар Геворкович

22

Призер

10

Арзуманян М.М.

7. Кудашина Ангелина Васильевна

65

Победитель

11

Арзуманян М.М.

8. Захаров Артем Сергеевич

35

Призер

11

Арзуманян М.М.

9. Бабаян Артур Арамович

26

Призер

11

Арзуманян М.М.

Право

ФИО

Сумм

Побед./

Класс

Учитель

 

балл

призер

 




1. Нинахова Яна Игоревна

22

Победитель

9

Рудько Л.В.

2. Галговский Александр Игоревич

20

Призер

9

Рудько Л.В.

3. Ефанова Дарья Александровна

15

Призер

9

Рудько Л.В.

4. Федоров Максим Владимирович

41

Победитель

10

Арзуманян М.М.

5. Погосян Вера Кареновна

18

Призер

10

Арзуманян М.М.

6. Дьяков Алексей Сергеевич

63

Победитель

11

Артищева Н.С.

7. Савченко Иван Анатольевич

55

Призер

11

Артищева Н.С.

8. Бабаян Артур Арамович

30

Призер

11

Арзуманян М.М.

9. Захаров Артем Сергеевич

30

Призер

11

Арзуманян М.М.

Сильные стороны: большое количество детей участвовало в олимпиадах:

История – 69 чел.

Обществознание – 31 чел.

Экономика – 12 чел.

Право – 22 чел.

Слабые стороны: на втором (районом) этапе Всероссийской олимпиады школьников учащиеся не заняли призовых мест.

8. Работа в рамках продолжения реализации районной экспериментальной площадки.

В 2011-2012 учебном году набран пятый казачий класс (учитель Гриценко Н.В.). Учащиеся этих классов занимаются по специальной программе, изучая культуру и традиции казачества, принимают активное участие в жизни школы.

Учащиеся этих классов принимали участие в смотре художественной самодеятельности школ района «Живая нить традиций», а также в Вахте памяти, посвященной дню Победы в ВОВ.

Сильные стороны: детям интересно изучать культуру, быт и традиции казачества, религию. Это развивает их кругозор, раскрывает творческие способности.

Слабые стороны: нет преемственности между начальным и средним звеном; обучение в этих классах исключительно для детей казачьего сословия.

9. Работа в рамках реализации методической темы школы

«Совершенствование системы выявления и поддержки творческого потенциала каждого обучаемого»
Работа МО учителей истории и обществознания в 2011-2012 учебном году велась в соответствии с планом, намеченным и утвержденным в начале года.

Необходимо отметить результаты работы следующих учителей истории и обществознания в 2011-2012 учебном году:

- изучив нормативные материалы по предмету (Концепция образовательной области «Обществознание», образовательный минимум содержания среднего (полного) образования; программы по предмету для основной и полной средней школы; требования к подготовке выпускников), реализовали требования этих документов в школьной практике;

- в обучении истории и обществознания старались создавать положительную мотивацию (показывали интересные и занимательные материалы по предмету, обеспечивали преемственность и перспективность в освоении курса, составляли индивидуальные программы для учащихся (слабых, одаренных и обучающихся на дому);

- учитывали возрастные особенности школьников; организовывали личностно - ориентированный подход в обучении;

- работали над темами по самообразованию;

- на уроках истории и обществознания с 5-го класса старались совмещать традиционные темы и тот необходимый материал, который должен быть обработан с учащимися при подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов (в новой форме), к ЕГЭ, используя тесты, аналогичные экзаменационным заданиям (задания с выбором ответа, работа по хронологии и т.д.), т.е. велась постепенная подготовка к государственному экзамену;

- учебно-воспитательный процесс строили на методологической основе (цели, содержание, структура обучения, принципы, методы, средства обучения, формы организации обучения, контроль за усвоением знаний и сформированностью умений);

- на уроках реализовали принципы гуманистического подхода (понимание идей учеников, создание климата взаимного доверия, обеспечение независимости в выборе и принятии решений в проблемных ситуациях);

- выполняли основные виды планирования (календарное, тематическое, поурочное), включали в план работы связь с другими предметами, применяли нетрадиционные формы работы на уроке (урок-семинар, урок-лекция, уроки-диспуты, лабораторные уроки и др.);

- на занятиях использовали новые приемы обучения и традиционные технологии;

- применяли традиционные формы текущего, поэтапного и итогового контроля (урок вводный, изучения нового, комбинированный, проверка и учета знаний, повторительно-обобщающий урок) и нетрадиционные (тесты, схемы, сообщения учащихся, экскурсии).

На уроках по предмету имела место организация воспитательной работы, основными направлениями которой были, например, воспитание нравственных качеств учащихся, языковой личности, обладающей разными видами компетентности (философской, антропологической, культурологической, экономической);

- оформляли предметные кабинеты.

За истекший учебный год было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались и обсуждались следующие вопросы:

- анализ работы за 2010-2011 учебный год, обсуждение с последующим утверждением плана работы МО на 2011-2012 учебный год;

- информация о районных МО;

- анализ результатов итоговой аттестации по истории и обществознанию за 2010 -2011 учебный год,

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- подготовка учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию и выпускников в 11-х классов к ЕГЭ;

- планирование самообразовательной деятельности; отчеты учителей по темам, над которыми велась работа;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету;

- утверждение индивидуальных планов работы по предмету;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- организация и проведение школьной олимпиады по истории и обществознанию; участие в районных олимпиадах;

- организация и проведение предметной недели;

- участие в проведении Недели воинской славы, посвященной освобождению ст. Лысогорской от фашистских оккупантов; участие в мероприятиях, посвященных Великой Победы;

- обзор литературы и учебных программ;

- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах , аттестационного материала для выпускных классов;

- взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

- индивидуальная работа со слабоуспевающими и одаренными детьми;

- посещение семинаров в школах района.


^ Методические рекомендации:

1. Проводить больше открытых уроков, занятий с использованием передовых технологий.

2. Усилить краеведческую работу, поисковую деятельность учащихся с целью пополнения школьного музея.

3. Расширить программу с одаренными и неуспевающими учащимися.

4. Усилить внимание обмену опытом по методам, приемам, формам обучения элементам содержания образования учащихся 5—11 классов с целью подготовки к сдаче ЕГЭ.

5. Всем учителям-предметникам усилить работу по организации предметной недели.

Похожие:

Анализ работы мо учителей истории и обществознания мбоу сош №15 ст. Лысогорской в 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение 2011-2012 учебного года учителя работали над методической темой: «Формирование ключевых компетенций у младших школьников...
Анализ работы мо учителей истории и обществознания мбоу сош №15 ст. Лысогорской в 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 учебный год
При моу сош №1 г. Питкяранта рк в 2011-2012 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов, руководитель...
Анализ работы мо учителей истории и обществознания мбоу сош №15 ст. Лысогорской в 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы мбоу сош №5...
В состав мо учителей русского языка и литературы входят 5 учителей. Высшую квалификационную категорию имеют
Анализ работы мо учителей истории и обществознания мбоу сош №15 ст. Лысогорской в 2011-2012 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Изучение государственных документов по проблемам образования, инструктивно-методических писем. Анализ работы мо за 2011-2012 учебный...
Анализ работы мо учителей истории и обществознания мбоу сош №15 ст. Лысогорской в 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №22 за 2011-2012 учебный год
Расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса
Анализ работы мо учителей истории и обществознания мбоу сош №15 ст. Лысогорской в 2011-2012 учебный год iconАнализ работы учителей кафедры русского языка и литературы мбоу сош...
Внедрение в практику современных педагогических технологий призвано сыграть гуманную роль: их задача не в том, чтобы «выжимать» из...
Анализ работы мо учителей истории и обществознания мбоу сош №15 ст. Лысогорской в 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы гбоу за 2011-2012 учебный год
Цель воспитательной работы гбоу сош №80 на 2011-2012 учебный год: Воспитание юного Петербуржца на традициях Училищного дома имени...
Анализ работы мо учителей истории и обществознания мбоу сош №15 ст. Лысогорской в 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы мо учителей истории и обществознания мбоу сош №15 ст. Лысогорской в 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «сош №43» за 2011-2012 учебный год
Тема: «Формирование учебной самостоятельности через интеграцию основного и дополнительного образования, формирующую целостность непрерывного...
Анализ работы мо учителей истории и обществознания мбоу сош №15 ст. Лысогорской в 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мобу «Новоалександровская сош» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница