Филонова Галина Витальевна, учитель истории высшей квалификационной категории, стаж 27 лет




НазваниеФилонова Галина Витальевна, учитель истории высшей квалификационной категории, стаж 27 лет
Дата публикации28.05.2013
Размер71.6 Kb.
ТипМетодическая разработка
litcey.ru > История > Методическая разработка


Филонова Галина Витальевна, учитель истории высшей квалификационной категории, стаж – 27 лет

Фирсова Екатерина Николаевна, учитель истории и географии высшей квалификационной категории,

стаж –19 лет

Филонов Анатолий Валентинович, учитель истории, обществознания и экономики высшей квалификационной категории, стаж –27 лет

Методическая разработка внеклассного мероприятия – исторического экскурса

«Романовы. К 400-летию служения России. 1613 – 2013 гг.»

Краткая аннотация:

  1. Данное мероприятие проводилось в феврале 2013 г. Именно в феврале

1613 г. первый царь из династии Романовых - Михаил Федорович - пришел к власти.

Может проводиться в 9 и 11 кл. после окончания изучения правления Николая II как обобщающий урок по деятельности Романовых.

  1. Мероприятие разноуровневое (принимают участие обучающиеся 8-х и 10-х классов).

  2. Мероприятие – интегрированное (обществознание + история), требует 90 минут времени.

  3. Для проведения мероприятия требуются ноутбуки и проектор.


Цель мероприятия: охарактеризовать основные тенденции в развитии Российского государства в правление династии Романовых.

Задачи мероприятия:

  • Образовательные:

  • совершенствование знаний обучающихся о пути прихода к власти в России  династии   Романовых  и о последствиях этого события для России;

  • анализ деятельности первых Романовых, Романовых-реформаторов, Романовых-участников дворцовых переворотов;

  • углубление знаний о гибели последнего правителя из рода Романовых – Николая II и о канонизации царской семьи.

  • Воспитательные:

  • развитие у учащихся интереса к истории собственной страны;

  • воспитание уважения и гордости за события прошлого и формирование у учащихся активной гражданской позиции.

  • Развивающие:

  • развитие умения искать информацию из разных источников, анализировать, систематизировать и сопоставлять ее;

  • развитие навыков работы в группах, умения вести дискуссию;

^ Подготовка к мероприятию. За 10-15 дней до мероприятия класс делится на разноуровневые исследовательские группы, каждая из которых занимается изучением своей определенной проблемы на основе разнообразных источников, включая Интернет-ресурсы.

Учитель рекомендует список сайтов для поиска материала:

Видео@Mail.Ru - История государства Российского

stoletie.ru - Столетие.RU

rdnevnik.ru/-Русский дневник Сайт Дома Романовых.

imperialhouse.ru – Российский Императорский Дом. Официальный сайт

dinasti.ucoz.ru/-Династия Романовых

ruguard.ru-Династия Романовых

interpretive.ru-Первые Романовы

bibliotekar.ru-Романовы – правители России

wikipedia.org – Википедия

dokumentika.org- Воцарение Романовых 1613

lembon.net-Информационный портал

ruistor.ru-Романовы-Образовательный ресурс по русской истории

Учитель рекомендует список литературы для изучения:

Анисимов Е.В. Елизавета Петровна / Е.В. Анисимов.- М.: Молодая гвардия, 2000.

Валишевский К. Первые Романовы. – М.: ИКПА, 1989.

Долбилов М.Д. Александр II и освобождение крестьян в России // Вопросы истории. 1998. №10.

Иоффе Г. З. Революция и семья Романовых. - М.: Эксмо (Серия: Гибель династии Романовых). - 2012. 

Монахов Д. Бомба для царя. Охота на Александра II.- Профиздат,2009.

Павленко Н.И. Пётр Великий / Н.И. Павленко.- М.: Мысль, 1990.

Платонов С. Ф. Учебник русской истории.- СПб: Изд-во «Наука», 1993.

Платонов О. А. Последний государь: жизнь и смерть. — М.: Алгоритм, 2005.

Поздеева И.Н. Первые Романовы и царистская идея / И.Н. Поздеева // Вопросы истории.- 1996.- № 1.

Преображенский А.А., Морозова Л.Е., Демидова Н.Ф. Первые Романовы на Российском престоле.- М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2000.

Радзинский Э. Александр II. Жизнь и смерть.- АСТ,2007.

Радзинский Э. Николай II: жизнь и смерть. — М.: Вагриус, 2006. 

Романовы: Исторические портреты, 1613-1917: В 2 кн. / Институт Рос. истории РАН; Под ред. А.Н. Сахарова.- М.: АРМАДА, 1997.

Соколов Н. А. Убийство Царской Семьи. — Москва: Советский писатель, 1991.

Соловьев В.С. Юный император: Исторический роман / В.С. Соловьев.- М.: Современник, 1993.

За 3-4 дня до мероприятия учитель проводит консультацию с каждой исследовательской группой.

Во время мероприятия группы (каждая из которых использует для выступления ноутбук) знакомят друг друга с результатами своей работы (выводя презентации на экран с помощью мультимедиапроектора), отвечают на вопросы, делают выводы. Работает и экспертная группа, которая, по окончании мероприятия, должна дать оценку деятельности Романовых, высказать свое отношение к отдельным правителям династии.

^ Ход мероприятия:

Мероприятие начинается с просмотра музыкального видеоролика о династии Романовых «Мы скорбим по России. Жанна Бичевская. О династии Романовых с помощью картин великих художников» - Видео@Mail.Ru

I. Вступительное слово учителей.

В 2013 году исполняется 400 лет династии Всероссийских Государей и Самодержцев Романовых. Это, без сомнения, крупнейшая дата в современной нам отечественной истории. Сегодня мы совершим исторический экскурс в 400-летнее правление династии Романовых. Мы не только вспомним основные вехи правления Романовых, но и узнаем много нового об отдельных представителях этой династии. Углубиться в историю дома Романовых нам помогут 4 разноуровневые исследовательские группы:

I группа – «Романовы. Кто они?»

II группа – «Семейный альбом Романовых»

III группа – «Николай II: гибель или бессмертие?»

IV группа – Российский Императорский Дом в вынужденном изгнании»

Для участия в мероприятии приглашены:

  • Шерстнёв Владимир Леонидович – старший научный сотрудник Козьмодемьянского музейного комплекса;

  • Казакова Гликерия Владимировна – руководитель Православного центра г.Козьмодемьянска;

  • Поствайкина Валентина Максимовна – работник районной центральной библиотеки им.Н.Игнатьева.

II. Работа групп.

I группа – «Романовы. Кто они?» состоит из 4-х обучающихся, их выступления:

  • Смутное время в России

  • Земский собор 1613 г.

  • Происхождение Романовых. Предки Романовых

  • Символы дома Романовых

Презентация №1.

II группа – «Семейный альбом Романовых» дает аналитическую

информацию о:

III группа – «Николай II: гибель или бессмертие ?»

  • Факты из биографии Николая II (Презентация №7)

  • Отречение последнего русского царя

  • Расстрел царской семьи

  • Канонизация Романовых О канонизации Романовых подробно рассказала (с показом презентации №8) Казакова Г.В. – руководитель Православного центра г.Козьмодемьянска

IV группа – «Российский Императорский Дом в вынужденном изгнании» (Презентация №9)

  • Великий Князь Кирилл Владимирович - внук Царя-Освободителя и двоюродный брат Императора Николая II (1918-1938 гг.)

  • Великий Князь Владимир Кириллович (1938-1992 гг.)

  • Ее Императорское Высочество Государыня Великая Княгиня МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА и Наследник Цесаревич и Великий Князь Георгий Михайлович (с 1992 г.)

  • Объединение членов рода Романовых

III. Выступления гостей.

Шерстнёв Владимир Леонидович – старший научный сотрудник Козьмодемьянского музейного комплекса – рассказал (на основе музейных данных) о праздновании в нашем городе 21 февраля 1913 г. 300-летия царствования Дома Романовых.

Поствайкина Валентина Максимовна – работник районной центральной библиотеки им.Н.Игнатьева представила выставку литературы о Романовых и подарила обучающимся брошюрки с названиями книг о Романовых, имеющихся в библиотеке.

IV. Представление результатов работы экспертной группы.

Члены экспертной группы высказали свое отношение как к деятельности династии Романовых в целом, так и к ее отдельным представителям.

Стихи, написанные одним из экспертов:

Корона российской империи

Прославлена ты в веках

Но наше сейчас поколение

Пытливо взирает на прах

Хотим мы узнать, как Вы жили,

Что волновало Вас?

Как Вы с Европой дружили, а с Азией были в штыках

Хотим мы узнать побольше

Чтоб каждый из нас мог сказать:

«Романовы – это династия, прославленная в веках»

V. Подведение итогов мероприятия.

Похожие:

Филонова Галина Витальевна, учитель истории высшей квалификационной категории, стаж 27 лет iconПроблема преемственности в преподавании истории: школа-вуз
К. В. Шумская к и н., доцет, Т. Д. Крылова учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории
Филонова Галина Витальевна, учитель истории высшей квалификационной категории, стаж 27 лет iconРабочая программа по истории для обучающихся 7-го класса, адаптированная...
«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачева Саратовской области имени П. А. Столыпина»
Филонова Галина Витальевна, учитель истории высшей квалификационной категории, стаж 27 лет iconРабочая программа по истории для обучающихся 6-го класса, адаптированная...
«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачева Саратовской области имени П. А. Столыпина»
Филонова Галина Витальевна, учитель истории высшей квалификационной категории, стаж 27 лет iconПримерная программа учебной дисциплины мировая художественная культура...
Автор: Емохонова Л. Г., кандидат исторических наук, доцент, учитель высшей квалификационной категории
Филонова Галина Витальевна, учитель истории высшей квалификационной категории, стаж 27 лет iconДанные о Руководителе учреждения
Симонова Татьяна Александровна, Почетный работник общего образования Российской Федерации, директор мкоу-сош №6, учитель русского...
Филонова Галина Витальевна, учитель истории высшей квалификационной категории, стаж 27 лет iconДифференцированное домашнее задание
Красноперова Людмила Евгеньевна, работает в моу «Федоровская сош №3» 12 лет, учитель первой квалификационной категории
Филонова Галина Витальевна, учитель истории высшей квалификационной категории, стаж 27 лет iconСобытия
Урок проводили: учитель истории Ульяновская Елена Витальевна, учитель биологии и химии – Мурашко Елена Алексеевна, учитель физики...
Филонова Галина Витальевна, учитель истории высшей квалификационной категории, стаж 27 лет iconПедагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся
Автор: Глазунова Любовь Алексеевна, учитель биологии высшей квалификационной категории мбоу «Зарубинская основная общеобразовательная...
Филонова Галина Витальевна, учитель истории высшей квалификационной категории, стаж 27 лет iconКарвацкая Галина Александровна, учитель русского языка и литературы...
Создать условия для формирования умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач и обеспечить закрепление...
Филонова Галина Витальевна, учитель истории высшей квалификационной категории, стаж 27 лет iconРабочая программа по обществознанию для обучающихся 10-го класса,...
«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачева Саратовской области имени П. А. Столыпина»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница