Классный час "Моя родословная" Дата проведения 12. 08г




Скачать 64.55 Kb.
НазваниеКлассный час "Моя родословная" Дата проведения 12. 08г
Дата публикации14.06.2013
Размер64.55 Kb.
ТипКлассный час
litcey.ru > История > Классный час
Классный час "Моя родословная" Дата проведения:1.12.08г.



. Цели: 1.Заинтересовать детей изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны;

 2.Способствовать становлению личности детей подросткового возраста  с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

3. Привести детей к выводу о том, что человек без этого знания подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы и им очень легко управлять

4.воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам, развивать творчество учащихся; расширять знания о прошлом семьи; формировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.

^ Ход мероприятия

На фоне мелодии «Родительский дом» по ходу просмотра презентации идет обсуждение Учитель: Мы сегодня совершим путешествие в прошлое человека. Но любой человек это не только отдельная личность, но и его семья. По мнению некоторых психологов, в судьбе отдельного человека в миниатюре отражается история его семьи Изучением истории семей и родов занимается специальная  наука – генеалогия. Ее название происходит от древнегреческого слова, которое переводится как «родословная», т. е. Слово о роде. Генеалогическое исследование также старо, как сама история. Уже мифы народов включают в себя его элементы в виде представлений о родовых связях богов или героев. Генеалогические представления мифов позволяли людям ориентироваться в небесной иерархии и определять в сонме богов своего личного покровителя. Как вы думаете, почему древние люди были так заинтересованы в том, чтобы знать от кого они происходят?

Учитель:

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок – это древний предшественник по роду. В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был показать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево. В качестве источников в генеалогическом исследовании могут выступать практически любые вещественные и духовные памятники, содержащие в себе сведения об отдельном лице или роде. В этом смысле их число не ограничено.

Существует отдельная наука, занимающаяся изучением фамилий людей, имен, отчеств, прозвищ, кличек, псевдонимов – АНТРОПОНИМИКА.

Фамилия – это наследственное имя семьи. Их появление в России началось сравнительно поздно и растянулось на четыре столетия 14 – 17 вв. Большинство русских фамилий развилось из отчеств, лишь некоторые произошли от названий места происхождения семьи

А что такое семья?

Ученики :

(инсценируют)

Когда появилось слово «семья»!
Когда – то о нём не слыхала земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам: ,,Сейчас я тебе семь вопросов задам –
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я"
Кто, моя царица, воспитаетих?
И Ева покорно ответила: "Я"
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
-Меня приласкает , украсит жильё?
"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь ,,Я??
Вот так на земле появилась семья.

Учитель: Много интересного можно узнать о своих дальних предках, но всё же каждому из вас дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут вместе с вами, те, кого вы зовёте своей семьёй. Семья, по определению, данному в словаре Ожегова, - это группа живущих вместе родственников. Сколько же их этих родственников? Давайте считать.

Ученик:

Кто живёт в большой квартире?
Четверо мужчин.
Живёт в квартире дедушка,
И Миха, папин сын.
Ещё красавицы живут
С родными неразлучно
Один из них её зовёт
Своей любимой внучкой,
Дочкой дорогой зовёт её другой.
А третий – милой Машей
И хозяйкой нашей.
И называет мамой
Мужчина младший самый.

Учитель: А кто живет в нашей семье? (Стихотворный монтаж)

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она

Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и свету, и дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.

^ Звучит песня «Самая хорошая» (муз. В. Иванникова) в исполнении класса.

Ученик:

Какой наш дом без папы
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт.

Учитель: Да папа – глава семьи, маме без папы бывает очень трудно справиться со многими домашними делами.

Ученик:

Почему в квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает со мной математику.

Инсценирование:

Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться».
«Идея прекрасная», - мама сказала,
И в тот час из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит:
«Когда же уборке будет конец?
Смогу ль я вернуться домой наконец?»

Мы шутим, конечно,
Но очень приятно.
И папу умелого
Видеть отрадно.

Звучит «Песня про папу» ( муз. В.Шаинского)

Ученик:

Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встает?
Кто печет оладушки?

^ Хором: Это наши бабушки.

Ученик:

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно:
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.

^ Сценка.,, Бабушки и внуки “

1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

^ 2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 – я Правда? Это ты их так балуешь?

^ 1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 – я О, действительно строго.

1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

^ 2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1 –я Так, хорошо

2 –я И днём и ночью пёс учёный…

^ 1 – я Какой пёс? Какой пёс?

2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

1 – я Ну?

2 – я С авоськой ходит в гастроном….

^ 1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

^ 2 – я Её уже назвали.

1 – я Как?

2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки. .

Ученики:

Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:,, В них спорится дело!”

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!

Учитель: Семья – это продолжение вашего рода. С давних времен о прочности семьи народ придумал пословицы и поговорки (Ученики по очереди объясняют значение пословиц о семье).

^ 1. На что и клад, коли в семье лад.
2. В семье и каша гуще.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4. Яблоко от яблони недалеко падает.
5. Согласную семью и горе не берёт.
6. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
^ 7. Семья – печка, как холодно, все к ней собираются.
8. Дружная семья и землю превращает в золото.

Учитель. А сегодняшнее – это ваши дети. В большой семье забот, но и счастья, радости больше. Хорошо, когда в семье есть и братья, и сёстры, помощники родителей.

Ученик: Старший брат сестру баюкал: ,,Баюшки – баю! Унесём отсюда кукол!

Баюшки – баю! Уговаривая девчушку,

Ей всего – то два годка:,,Спать пора! Уткнись в подушку, Подарю тебе я клюшку

Встанешь ты на лёд! Баю – баюшки! Не плачь! Подарю футбольный мяч.

Хочешь – будешь за судью. Баю – баюшки – баю.

Старший брат сестру баюкал: ,,Принесу обратно кукол, Ты не плачь не будь упрямой. Спать пора давно. Ты пойми – я папу с мамой , Отпустил в кино!”

Учитель: Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать маленьким человечкам, чтобы они выросли настоящими людьми. Мы все хотим вас видеть здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой ,,как не огорчать своих родных”. К сожалению, такой науки нет в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть.

Мы желаем смеха вам,
И веселья вашим сердцам,
Пусть светлым и долгим
будет ваш семейный путь Итог мероприятия домашнее задание: изготовление генеалогического древа семьи


Похожие:

Классный час \"Моя родословная\" Дата проведения 12. 08г iconПраздники и нерабочие дни (выделены в календаре черным фоном)
Предпраздничные дни, в которые продолжительность работы сокращается на один час: 22. 02. 08г., 03. 08г., 30. 04. 08г., 05. 08г.,...
Классный час \"Моя родословная\" Дата проведения 12. 08г iconВнеклассное мероприятие в рамках проведения месячника по пожарной...
Внеклассное мероприятие в рамках проведения месячника по пожарной безопасности Дата проведения мероприятия: 24. 10. 08г
Классный час \"Моя родословная\" Дата проведения 12. 08г iconКлассный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека»
Цель педагога: демонстрация использования современных методов и приемов внеклассной деятельности (классный час)
Классный час \"Моя родословная\" Дата проведения 12. 08г iconМаоу сош №36 классный час
Сегодня наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше – это день Конституции РФ
Классный час \"Моя родословная\" Дата проведения 12. 08г iconКлассный час "Скверная привычка"
...
Классный час \"Моя родословная\" Дата проведения 12. 08г iconВнеклассное мероприятие по экологии "Берегите землю, берегите!" Дата проведения
Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите землю, берегите!" Дата проведения мероприятия: 29. 09. 08г. Внеклассное мероприятие...
Классный час \"Моя родословная\" Дата проведения 12. 08г iconКлассный час «Традиции моей семьи»
Сочинения учащихся по темам: «Моя семья», «Династии», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Наши имена». ( одно на выбор)
Классный час \"Моя родословная\" Дата проведения 12. 08г iconКлассный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных...
Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему...
Классный час \"Моя родословная\" Дата проведения 12. 08г iconКлассный час Открытый классный час «День вывода войск из Афгана»
Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК кпсс и оформлено секретным постановлением...
Классный час \"Моя родословная\" Дата проведения 12. 08г iconКлассный час на тему: "Правила дорожного движения" Дата проведения: 16. 02. 09г
Каждый из нас пересекает дорожное полотно десятки раз в день. А машин с каждым днем все больше и нерадивых водителей тем более. Поэтому...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница