Скачать 64.55 Kb.
|
Классный час "Моя родословная" Дата проведения:1.12.08г. ![]() ![]() . Цели: 1.Заинтересовать детей изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны; 2.Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков. 3. Привести детей к выводу о том, что человек без этого знания подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы и им очень легко управлять 4.воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам, развивать творчество учащихся; расширять знания о прошлом семьи; формировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми. ^ На фоне мелодии «Родительский дом» по ходу просмотра презентации идет обсуждение Учитель: Мы сегодня совершим путешествие в прошлое человека. Но любой человек это не только отдельная личность, но и его семья. По мнению некоторых психологов, в судьбе отдельного человека в миниатюре отражается история его семьи Изучением истории семей и родов занимается специальная наука – генеалогия. Ее название происходит от древнегреческого слова, которое переводится как «родословная», т. е. Слово о роде. Генеалогическое исследование также старо, как сама история. Уже мифы народов включают в себя его элементы в виде представлений о родовых связях богов или героев. Генеалогические представления мифов позволяли людям ориентироваться в небесной иерархии и определять в сонме богов своего личного покровителя. Как вы думаете, почему древние люди были так заинтересованы в том, чтобы знать от кого они происходят? Учитель: ![]() Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок – это древний предшественник по роду. В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был показать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево. В качестве источников в генеалогическом исследовании могут выступать практически любые вещественные и духовные памятники, содержащие в себе сведения об отдельном лице или роде. В этом смысле их число не ограничено. Существует отдельная наука, занимающаяся изучением фамилий людей, имен, отчеств, прозвищ, кличек, псевдонимов – АНТРОПОНИМИКА. Фамилия – это наследственное имя семьи. Их появление в России началось сравнительно поздно и растянулось на четыре столетия 14 – 17 вв. Большинство русских фамилий развилось из отчеств, лишь некоторые произошли от названий места происхождения семьи А что такое семья? Ученики : (инсценируют) Когда появилось слово «семья»! Когда – то о нём не слыхала земля Но Еве сказал перед свадьбой Адам: ,,Сейчас я тебе семь вопросов задам – - Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: "Я" Кто, моя царица, воспитаетих? И Ева покорно ответила: "Я" - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева всё так же ответила: "Я". - Кто платье сошьёт, постирает бельё, -Меня приласкает , украсит жильё? "Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я… Сказала она знаменитых семь ,,Я?? Вот так на земле появилась семья. Учитель: Много интересного можно узнать о своих дальних предках, но всё же каждому из вас дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут вместе с вами, те, кого вы зовёте своей семьёй. Семья, по определению, данному в словаре Ожегова, - это группа живущих вместе родственников. Сколько же их этих родственников? Давайте считать. Ученик: Кто живёт в большой квартире? Четверо мужчин. Живёт в квартире дедушка, И Миха, папин сын. Ещё красавицы живут С родными неразлучно Один из них её зовёт Своей любимой внучкой, Дочкой дорогой зовёт её другой. А третий – милой Машей И хозяйкой нашей. И называет мамой Мужчина младший самый. Учитель: А кто живет в нашей семье? (Стихотворный монтаж) Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она Люблю тебя, мама, За что, я не знаю Наверно, за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу, и свету, и дню За это тебя я, родная, люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг. Люблю тебя, мама, Ты лучший мой друг. ^ (муз. В. Иванникова) в исполнении класса. Ученик: Какой наш дом без папы Правда же, ребята? Кто починит табуретку, На машине подвезёт, В дневнике моём отметки Знает все наперечёт. Учитель: Да папа – глава семьи, маме без папы бывает очень трудно справиться со многими домашними делами. Ученик: Почему в квартире грохочущий шум, Зашкалили разом все датчики? Это папа, забыв про сон и еду, Решает со мной математику. Инсценирование: Мы с папой решили уборкой заняться. «Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться». «Идея прекрасная», - мама сказала, И в тот час из дома она убежала. Пять часов мама в парке сидит, Со страхом она на мобильный глядит: «Когда же уборке будет конец? Смогу ль я вернуться домой наконец?» Мы шутим, конечно, Но очень приятно. И папу умелого Видеть отрадно. Звучит «Песня про папу» ( муз. В.Шаинского) Ученик: Кто всё штопает и вяжет? Кто поможет и подскажет? Раньше всех всегда встает? Кто печет оладушки? ^ : Это наши бабушки. Ученик: Я с бабушкой своею Дружу давным-давно: Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, Мне всё приятно в ней, А бабушкины руки Люблю всего сильней. ^ 1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? 2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала. 1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила! ^ Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. 1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю. 2 – я Правда? Это ты их так балуешь? ^ Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают. 2 – я О, действительно строго. 1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. ^ Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том… 1 –я Так, хорошо 2 –я И днём и ночью пёс учёный… ^ Какой пёс? Какой пёс? 2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода. 1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот! 2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный… 1 – я Ну? 2 – я С авоськой ходит в гастроном…. ^ С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела? 2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. 1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут? ^ Её уже назвали. 1 – я Как? 2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки. . Ученики: Дедушкины руки, дедушкины руки! Они никогда не страдают от скуки! Им в день выходной не бывает покоя. Знакомо тяжёлое им и большое. Рабочие руки, в мозолях, бугристые, Рабочие и ослепительно чистые. Всё делают так хорошо и умело, Как в поговорке:,, В них спорится дело!” За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Мы благодарны нашим дорогим дедам! Учитель: Семья – это продолжение вашего рода. С давних времен о прочности семьи народ придумал пословицы и поговорки (Ученики по очереди объясняют значение пословиц о семье). ^ . На что и клад, коли в семье лад. 2. В семье и каша гуще. 3. Вся семья вместе, так и душа на месте. 4. Яблоко от яблони недалеко падает. 5. Согласную семью и горе не берёт. 6. В семье любовь да совет, так и нужды нет. ^ . Семья – печка, как холодно, все к ней собираются. 8. Дружная семья и землю превращает в золото. Учитель. А сегодняшнее – это ваши дети. В большой семье забот, но и счастья, радости больше. Хорошо, когда в семье есть и братья, и сёстры, помощники родителей. Ученик: Старший брат сестру баюкал: ,,Баюшки – баю! Унесём отсюда кукол! Баюшки – баю! Уговаривая девчушку, Ей всего – то два годка:,,Спать пора! Уткнись в подушку, Подарю тебе я клюшку Встанешь ты на лёд! Баю – баюшки! Не плачь! Подарю футбольный мяч. Хочешь – будешь за судью. Баю – баюшки – баю. Старший брат сестру баюкал: ,,Принесу обратно кукол, Ты не плачь не будь упрямой. Спать пора давно. Ты пойми – я папу с мамой , Отпустил в кино!” Учитель: Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать маленьким человечкам, чтобы они выросли настоящими людьми. Мы все хотим вас видеть здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой ,,как не огорчать своих родных”. К сожалению, такой науки нет в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Мы желаем смеха вам, И веселья вашим сердцам, Пусть светлым и долгим будет ваш семейный путь Итог мероприятия домашнее задание: изготовление генеалогического древа семьи ![]() |
![]() | Праздники и нерабочие дни (выделены в календаре черным фоном) Предпраздничные дни, в которые продолжительность работы сокращается на один час: 22. 02. 08г., 03. 08г., 30. 04. 08г., 05. 08г.,... | ![]() | Внеклассное мероприятие в рамках проведения месячника по пожарной... Внеклассное мероприятие в рамках проведения месячника по пожарной безопасности Дата проведения мероприятия: 24. 10. 08г |
![]() | Классный час. Тема: «Материальное и духовное в жизни человека» Цель педагога: демонстрация использования современных методов и приемов внеклассной деятельности (классный час) | ![]() | Маоу сош №36 классный час Сегодня наш классный час, посвящается дню независимости или как он назывался раньше – это день Конституции РФ |
![]() | Классный час "Скверная привычка" ... | ![]() | Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите землю, берегите!" Дата проведения Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите землю, берегите!" Дата проведения мероприятия: 29. 09. 08г. Внеклассное мероприятие... |
![]() | Классный час «Традиции моей семьи» Сочинения учащихся по темам: «Моя семья», «Династии», «Кем я могу гордиться в своей семье», «Наши имена». ( одно на выбор) | ![]() | Классный час подготовила Жаровцева Наталья Юрьевна, учитель начальных... Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему... |
![]() | Классный час Открытый классный час «День вывода войск из Афгана» Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК кпсс и оформлено секретным постановлением... | ![]() | Классный час на тему: "Правила дорожного движения" Дата проведения: 16. 02. 09г Каждый из нас пересекает дорожное полотно десятки раз в день. А машин с каждым днем все больше и нерадивых водителей тем более. Поэтому... |