Скачать 0.99 Mb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Положения о городских конкурсах, конференциях, смотрах по комплексной краеведческой программе патриотической направленности «Наследники великого города» на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ
^ «Наследники великого города» Уже двадцать два года краеведами города реализуется городская комплексная краеведческая программа патриотической направленности «Наследники великого города». Программа, осуществляемая на базе Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных, направлена на патриотическое воспитание юных петербуржцев через их практическое участие в поисковой работе, изучении, исследовании и благоустройстве родного города, сохранении и пропаганде памятников истории и культуры, в возрождении культурно-нравственных ценностей и традиций великого города, в заботе о старшем поколении, ветеранах войны и труда и может быть составной частью Программы воспитания учащихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы. Программа «Наследники великого города» через создание системы содержательного досуга подростков и старших школьников призвана внести посильный вклад в решение таких острых социальных проблем, как профилактика наркозависимости и правонарушений молодежи и в то же время создает условия для раскрытия творческого потенциала одаренных детей. ^ - создание условий для формирования у участников программы через их участие в разнообразной краеведческой деятельности качеств патриота и гражданина Отечества и родного города, готового взять на себя ответственность за сохранение культурного наследия города и его будущее, заботу о памятниках и старшем поколении петербуржцев - предоставление возможности участникам программы с учетом их возраста, интересов и склонностей выбора вида деятельности, максимально способствующего их самореализации. - оказание поддержки развитию в детских краеведческих объединениях ростков самоуправления и общественной инициативы учащихся, способствующих их социализации и адаптации к жизни современного общества. Продолжение работы по обучению основам организаторской деятельности педагогов – руководителей и школьников- лидеров детских общественных объединений, и по совершенствованию работы Координационного совета движения «Юные за возрождение Петербурга» и Городского актива школьных музеев «КЛИО», их взаимодействию с региональным общественным движением «Союз юных петербуржцев». - укрепление сетевого взаимодействия краеведческих объединений и их сотрудничества с государственными музеями, родственными общественными организациями и фондами в рамках реализуемых программ и деятельности городских методических объединений. Реализация комплексной программы «Наследники великого города» приобретает особую актуальность в связи с тем, что творческий коллектив сектора краеведения ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ», в рамках экспериментальной площадки учреждения РАО «Институт семьи и воспитания» работает над созданием модели социального партнерства, включающей школы, УДОД, учреждения культуры, общественные организации и фонды. Данная программа предоставляет возможность учителям и педагогам УДОД, классным руководителям на деле реализовать задачи, поставленные в Программе воспитания. Каждое из образовательных учреждений имеет возможность выбрать одну или несколько из предложенных подпрограмм и в течение учебного года работать по ним. Желаем вам успехов! ^ КОМАНДНЫЕ ИГРЫ И КОНКУРСЫ ПОЛОЖЕНИЕ о третьем этапе городского военно-исторического музейно–краеведческого конкурса «Во Славу Отечества» - «Сохраняя память о прошлом» ^ Конкурс проводится в рамках проекта «Память поколений» гражданско-патриотического детско-молодежного движения «Союз юных петербуржцев». Старт конкурсу был дан в 2010 году и погрузил участников в события Петровской эпохи времен Северной войны и блестящих морских сражений, военных баталий восемнадцатого столетия «времен Очакова и покоренья Крыма…». В 2011-2012 учебном году конкурсанты, выполняя задания, пополнили свои знания по истории Отечества девятнадцатого века. В 2012-2013 учебном году участникам конкурса предстоит более глубоко познакомиться с событиями Отечественной войны 1812 года на «интеллектуальном поле сражения», показать свои знания дат и событий, полководцев и героев Отечественной войны 1812 г., больше узнать о мужестве и отваге жителей и защитников города в годы Ленинградской блокады. ^
^ Активы школьных музеев, детские общественные объединения Регионального детско-юношеского гражданско-патриотического движения «Союз юных петербуржцев». Команда от объединения на разных этапах выполнения конкурсных заданий может быть от 2 до 6 человек. ^ Отдел градоведения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центр образования «Санкт- Петербургский городской Дворец творчества юных», Военно- исторический музей артиллерии инженерных войск и войск связи, Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, Мемориал героическим защитникам Ленинграда. Календарь мероприятий на 2012-2013 учебный год В рамках проекта «Память поколений» и конкурса «Во славу Отечества» приглашаем принять участие в акциях, делах, конкурсах: СЕНТЯБРЬ
Сбор в 11.00. у паровоза на ж.д.ст. «Ладожское озеро».
ОКТЯБРЬ
( 3-6 чел.). Тренировочно- учебный маршрут по подготовке к празднику в честь победы над Наполеоном. Смотр строя. Вспоминаем страницы истории Отечественной войны 1812года. Российские полки – участники войны, их знамена и форма. НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
До 24.12. Прием работ на конференцию «Война. Блокада. Ленинград» и списков экспонатов из семейных архивов и фондов школьных музеев на выставку одного дня «Война, блокада, Ленинград в судьбе моей семьи», проводимой в рамках конференции.
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ
Возможна корректировка плана мероприятий. Обязательное ежемесячное уточнение сроков и места проведения. Контактный телефон: 310 01 08, e-mail: spb_kraeved@mail.ru Верещагина Наталья Петровна. ПОЛОЖЕНИЕ о городском командном историко-краеведческом конкурсе «В кругу Мельпомены и Терпсихоры» (Театральный Петербург)
В конкурсе могут принять участие команды общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования 7-8 и 9-11 классов. Численный состав команд от 6 до 10 человек. Команда имеет свое название и эмблему. На общем сборе команды выбирается капитан, который осуществляет связь со штабом конкурса.
Тематика лектория 10.10. - Рождение русского театра 24.10. - Театральный Петербург пушкинского времени. 07.11. - Золотой век театрального Петербурга и его герои (П.А.Стрепетова, М.Г.Савина, В.Ф.Комиссаржевская, В.Самойлова и др.). 21.11. - Императорский балет 28.11. - Архитектура театров Петербурга Начало лекций в 16.00.
5. Подведение итогов и награждение участников Предварительное подведение итогов и награждение команд будет проводиться на каждом из его этапов в январе, феврале, марте и апреле 2013 года. Итоги конкурса в целом будут подведены в Аничковом дворце 8 мая 2013 года (Малая сцена, начало в 15.30). Команды – победительницы и призеры конкурса будут награждены дипломами Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных и памятными подарками, команды-участницы конкурса – дипломами финалистов. Отдельные призы будут вручены авторам лучших рецензий (отзывов) на просмотренные театральные постановки. ^ Аксельрод Владимир Ильич, к.п.н., председатель Координационного совета СПб КПМОД «Юные за возрождение Петербурга», методист отдела градоведения ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ». Контактные телефоны: раб. 310-12-90, моб. (8 921) 3227672 ^ , зав.отделом Государственного музея театрального и музыкального искусства. Рабочий телефон: 571-17-52 ПОЛОЖЕНИЕ о городском командном историко-краеведческом конкурсе «Гроза двенадцатого года» ^ 1.1. Городской историко-краеведческий конкурс «Гроза двенадцатого года» посвящен знаменательной дате – 200-летию Отечественной войны 1812 года. ^
1.3. Участники конкурса: В конкурсе могут принять участие команды 7-8-х и 9-11 классов. Состав команды – 6 человек, включая капитана. Срок подачи заявок до 1 ноября 2012 года, в каб.128. ^ 2.1. Создание условий для включения учащихся через игровые формы к изучению истории Отечественной войны 1812 года, памятных мест и архитектурных памятников Санкт-Петербурга и его пригородов, увековечивших победу России в войне с Наполеоном. 2.2. Патриотическое воспитание юных петербуржцев на примере одной из самых героических страниц Отечественной истории, формирование неравнодушного, заботливого отношения участников конкурса к историческим памятникам. 2.3. Выявление среди участников конкурса лучших знатоков города и истории. ^ 3.1. Конкурс проходит в форме телевизионного турнира «Своя игра». 3.2. На конкурс выносится 9 тем: 1) Основные события (сражения) Отечественной войны 1812 года. 2) Выдающиеся полководцы и военачальники Отечественной войны 1812 года (М.И.Голенищев-Кутузов, Барклай де Толли, Багратион, Витгинштейн и др.) и увековечивание их памяти в названиях улиц, мемориальных досках, надгробиях в некрополях и др. 3) Военная галерея в Зимнем дворце. 4) Народное ополчение Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской губернии и памятные места города, связанные с ним. 5) Реликвии Отечественной войны 1812 года в музеях Петербурга и Москвы. 6) Памятники архитектуры, воздвигнутые в честь победы России в войне с Наполеоном. 7) Памятники монументальной скульптуры, увековечившие героев Отечественной войны 1812 года. 8) События Отечественной войны 1812 года в русской литературы. 9) Отражение событий Отечественной войны 1812 года в русском искусстве (живопись, графика, скульптура). 2.3. Каждая турнирная встреча включает в себя три гейма, на каждую из которых выносится по три из перечисленных выше тем. Гейм имеет фиксированное время, в течение которого команды имеют право выбора темы и сложности вопроса. В зависимости от сложности, вопросы оцениваются в 10, 20 и 30 баллов. Все баллы, полученные командами в каждом гейме, суммируются. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов. ^ Турнир проходит в 2 этапа. На 1 этапе (отборочном) 1 и 8 декабря 2012 года, в Аничковом дворце, с 16.00 до 18.00, определяются 6 команд, которые продолжат борьбу в финале конкурса. На 2 этапе (финале) – 1 февраля 2013г., в Аничковом дворце, в 16.00, команды участников будут разбиты на две подгруппы по 3 команды в каждой, победители которых встретятся в суперфинале. ^ Команды-участницы турнира будут отмечены сертификатами, команды-победительницы и призеры - дипломами городского Дворца творчества юных и памятными подарками. Награждение проводится на заседании Координационного совета СПб КПМОД «Юные за возрождение Петербурга» 7 февраля 2013 года. ^ Аксельрод Владимир Ильич, к.п.н., председатель Координационного совета СПбКПМОД «Юные за возрождение Петербурга», методист отдела градоведения ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ». Контактные телефоны: раб. 310-12-90, моб. (8 921) 3227672 ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе краеведческих объединений «Санкт-Петербург 2012» (брейн-ринге) на приз газеты «Санкт-Петербургские ведомости» ^ Приобщение юных петербуржцев, участников краеведческих объединений, к многообразной жизни города, его достижениям и проблемам; расширение их культурного кругозора. ^
^ – Координационный совет культурно-патриотического молодежного общественного движения «Юные за возрождение Петербурга» при поддержке газеты «Санкт-Петербурские ведомости». |
![]() | Мониторинг участия учащихся моу октябрьской сош г. Похвистнево в... Моу – Октябрьской сош г. Похвистнево в конкурсах, конференциях, семинарах, олимпиадах и т д | ![]() | Медали Результативность участия в олимпиадах Результативность участия в конкурсах Мбоу сош №2 г. Усмани Липецкой области претендентов на золотую и серебряную медали «За особые успехи в учении» в олимпиадах, конкурсах,... |
![]() | Диплом 2 степени Информация о победах учащихся и педагогов в конкурсах, соревнованиях, конференциях регионального и федерального уровней | ![]() | Хоть и звучат грустные нотки в произведениях об осени известного... |
![]() | Положение о городском конкурсе исследовательских работ учащихся и... Городской конкурс исследовательских работ учащихся и IX историко-краеведческая конференция «Многонациональный Петербург» пройдут... | ![]() | Положение о смотрах-конкурсах «Многоквартирный дом образцового содержания», «Индивидуальный жилой дом образцового содержания» и «Зеленый город» |
![]() | Результаты участия обучающихся (воспитанников) на олимпиадах, конкурсах,... Экспертное заключение по итогам анализа результатов профессиональной деятельности | ![]() | Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах,... Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта |
![]() | План воспитательной работы на октябрь 2013 № Организация и подготовка к участию в районной краеведческой программе по истории Васильевского острова «Островитяне» | ![]() | План по программе «Наследники великого города» на март 2012 г Подведение итогов IX городской историко – краеведческой конференции «Многонациональный Петербург» |