Скачать 266.17 Kb.
|
![]() АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23.11.2012 № 2201 город Троицк Об утверждении долгосрочной целевой программы «Крепкая семья» на 2013 - 2015 годы В соответствии с постановлением Администрации города Троицка Челябинской области от 16.11.2009 № 2076 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Троицкого городского округа», распоряжением Администрации города Троицка Челябинской области от 24.07.2012 № 593-р «О разработке долгосрочной целевой программы «Крепкая семья» на 2013 - 2015 годы», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Крепкая семья» на 2013 - 2015 годы. 2. Установить расходным обязательством муниципального образования «город Троицк» реализацию долгосрочной целевой программы «Крепкая семья» на 2013 - 2015 годы. 3. Общему отделу администрации города Троицка Челябинской области (Горелова Е.С.) опубликовать настоящее постановление в газете «Вперед» и разместить на официальном сайте Троицкого городского округа (http://troick.su). 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Вишнякову Р.М. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года. Глава города В.А.Щёкотов Приложение к постановлению Администрации города Троицка Челябинской области от 23.11.2012 № 2201 Долгосрочная целевая программа «Крепкая семья» на 2013 - 2015 годы ^
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Семья, как социальная организация, фокусирует в себе практически все аспекты человеческой жизнедеятельности и выходит на все уровни социальной практики. Наше будущее, так называемый социальный капитал, формируется именно в семье. В городе Троицке семейная политика признана одним из важнейших направлений социальной политики. Здоровая и крепкая семья, в которой воспитываются полноценные члены общества, - это основная составляющая демографической политики государства. Более того, состояние социального института семьи, степень его устойчивости становятся важнейшим индикатором адекватности государственной социальной политики логике социального развития в целом и показателем эффективности проводимых реформ. Однако в нынешней экономической ситуации семьи зачастую не могут сами справиться с множеством проблем, которые появились в результате стремительного изменения общества. Финансовый кризис и экономическая нестабильность, неуверенность в будущем, существенное изменение ценностей, новые возможности и вызовы - в результате этого значительно уменьшились способности семьи приспосабливаться к новым обстоятельствам. Это проявилось в виде распространения неблагоприятных тенденций, таких как демографический кризис, рост безработицы, распространение наркомании и алкоголизма, высокое число разводов и незарегистрированных браков, рост количества внебрачных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных в интернатные учреждения. Одной из самых острых проблем по-прежнему остается преодоление социального семейного неблагополучия семьей и социального сиротства детей. Общая численность семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении и находящихся на социальном патронаже в органах и учреждениях социальной защиты населения, остается высокой и составляет на 01.07.2012 года – 127 семей, в них - 255 детей. Много несовершеннолетних воспитывается в неполных семьях. Так, например, в 2012 году на учете в УСЗН состоит 2339 таких семей, в которых 2906 детей. Остается высокой численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время на территории города Троицка проживает 600 детей, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Главной причиной, порождающей семейное неблагополучие и социальное сиротство, является безответственность родителей, приводящая, в конечном итоге, к лишению их родительских прав. И, если в работе с детьми используются различные технологии, то социальная реабилитация их неблагополучных родителей осуществляется редко или же в недостаточной мере, хотя эффективность может быть достигнута только за счет совокупного решения проблем семьи и ребенка. В настоящее время существует необходимость более четкого взаимодействия всех ведомств, решающих проблемы семьи. Необходимо продолжить работу с семьями, находящимися в социально опасном положении, и нуждающимися в особой заботе государства. II. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является создание комплексной системы профилактической и коррекционной работы на основе четкого межведомственного взаимодействия с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, способствующей выявлению на ранней стадии семейного неблагополучия; уменьшение количества правонарушений и преступлений в подростковой среде; профилактика и преодоление социального сиротства; профилактика безнадзорности; повышение эффективности реализации государственной семейной политики. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: - повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - оказание комплексной социальной помощи семьям и детям группы риска, а также семьям, находящимся в социально опасном положении; - повышение уровня жизни низкоресурсных семей (малоимущих, многодетных, с детьми-инвалидами и т.д.) через совершенствование и развитие различных мер социальной поддержки; - совершенствование существующих форм социального обслуживания семьи и детей и расширение предоставляемых услуг; - обеспечение повышения информированности семей с детьми о действующих мерах социальной поддержки; - развитие традиций, направленных на повышение статуса семьи; - пропаганда семьи и семейного образа жизни в средствах массовой информации; - создание положительного общественного мнения о семейном воспитании детей, о благополучной семье. III. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы осуществляется в течение 2013-2015 годов. IV. Система программных мероприятий Основные мероприятия Программы представлены в приложении к Программе. V. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования мероприятий Программы в 2013 – 2015 годах являются средства городского бюджета в размере 2703,0 тысяч рублей, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом доходов городского бюджета на соответствующий финансовый год. VI. Организация управления и механизм реализации Программы Организацию, координацию реализации мероприятий Программы осуществляет начальник Управления социальной защиты населения администрации города Троицка. Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заместитель главы города по социальным вопросам. VII. Ожидаемые результаты реализации Программы Ожидаемыми результатами реализации Программы будет являться сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении, и увеличение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных семей, получивших различные виды помощи, прошедших реабилитационные мероприятия. VIII. Индикативные показатели Программы
IX. Оценка эффективности использования бюджетных средств Оценка эффективности использования бюджетных средств определяется следующим образом: Оценка достижения плановых индикативных показателей (ДИП) = ^ Плановые индикативные показатели Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) = Фактическое использование бюджетных средств Плановое использование бюджетных средств 0 (эффективность использования бюджетных средств) = ^ ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств) Оценка эффективности по целевой программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям целевой программы.
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств. X. Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности Программы будет производиться ежегодно на основе анализа индикативных показателей, который обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере социальной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных семей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы. Для оценки эффективности Программы используется следующий индикативный показатель: - количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных семей, охваченных реабилитационными мероприятиями и получивших различные виды помощи. Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений индикативного показателя со значениями, установленными в разделе VIII Программы. XI. Финансово-экономическое обоснование затрат на реализацию мероприятий Программы Программные мероприятия, предусмотренные пунктами 1-5, 10-13, 16-23 приложения к Программе, осуществляются без дополнительного финансирования, за счет собственных средств исполнителей Программы и внебюджетных источников. Программные мероприятия, предусмотренные пунктами 6-9, 14, 15 приложения к Программе, осуществляются за счет средств городского бюджета и составляют в 2013 году – 861,0 тысяч рублей, в 2014 году – 901,0 тысяч рублей, в 2015 году – 941,0 тысяч рублей. Затраты предусматриваются на оказание единовременной социальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным семьям; на обеспечение участия семей и детей в мероприятиях, направленных на укрепление и поддержку семьи, материнства и детства; на проведение круглых столов, семейных праздников, мероприятий; на проведение собраний и занятий по повышению педагогической грамотности родителей; на оказание содействия временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей. Приложение к долгосрочной целевой программе «Крепкая семья» на 2013 - 2015 годы Основные мероприятия долгосрочной целевой программы «Крепкая семья» на 2013 - 2015 годы
Заместитель главы города по социальным вопросам Р.М.Вишнякова Список сокращений, употребляемых в Программе: ГРБС – главный распорядитель средств городского бюджета; УСЗН - Управление социальной защиты населения администрации города Троицка; КЦСОН – муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» города Троицка Челябинской области; КДН и ЗП – Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Троицка; МБУЗ «ЦРБ» - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница г.Троицка и Троицкого района»; УО - Управление образования администрации города Троицка; УК - Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Троицка; МО МВД «Троицкий» - Межмуниципальный отдел МВД РФ «Троицкий» Челябинской области; ОКУ ЦЗН – Областное казенное учреждение Центр занятости населения. |
![]() | Постановление от 20 июня 2012 г. N 335-п об Административном регламенте... Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... | ![]() | Правительство челябинской области постановление Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... |
![]() | Правительство челябинской области постановление Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... | ![]() | Правительство челябинской области постановление Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... |
![]() | Правительство челябинской области постановление Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... | ![]() | Правительство челябинской области постановление Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... |
![]() | Правительство челябинской области постановление Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... | ![]() | Постановление от 20 марта 2013 г. N 111-п о внесении изменений в... В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения... |
![]() | Постановление от 18 июля 2012 г. N 389-п об Административном регламенте... Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... | ![]() | Правительство челябинской области постановление от 31 августа 2012... Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления... |