Челябинской области постановление




Скачать 266.17 Kb.
НазваниеЧелябинской области постановление
Дата публикации17.09.2013
Размер266.17 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > История > Документы

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.11.20122201

город Троицк
Об утверждении долгосрочной целевой программы «Крепкая семья»

на 2013 - 2015 годы
В соответствии с постановлением Администрации города Троицка Челябинской области от 16.11.2009 № 2076 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Троицкого городского округа», распоряжением Администрации города Троицка Челябинской области от 24.07.2012 № 593-р «О разработке долгосрочной целевой программы «Крепкая семья» на 2013 - 2015 годы»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Крепкая семья» на 2013 - 2015 годы.

2. Установить расходным обязательством муниципального образования «город Троицк» реализацию долгосрочной целевой программы «Крепкая семья» на 2013 - 2015 годы.

3. Общему отделу администрации города Троицка Челябинской области (Горелова Е.С.) опубликовать настоящее постановление в газете «Вперед» и разместить на официальном сайте Троицкого городского округа (http://troick.su).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Вишнякову Р.М.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Глава города В.А.Щёкотов

Приложение

к постановлению

Администрации города Троицка

Челябинской области

от 23.11.20122201

Долгосрочная целевая программа

«Крепкая семья»

на 2013 - 2015 годы
^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

- долгосрочная целевая программа «Крепкая семья» на 2013 - 2015 годы (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата её утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

- распоряжение Администрации города Троицка Челябинской области от 24.07.2012 года № 593-р «О разработке долгосрочной целевой программы «Крепкая семья» на 2013 - 2015 годы»

Муниципальный заказчик Программы

Администрация города Троицка Челябинской области

Основной разработчик Программы

Управление социальной защиты населения администрации города Троицка

Руководитель Программы

Начальник Управления социальной защиты населения администрации города Троицка


Исполнители мероприятий Программы



Администрация города Троицка Челябинской области;

Управление социальной защиты населения администрации города Троицка;

Управление образования администрации города Троицка;

Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Троицка;

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница г.Троицка и Троицкого района»;

Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» города Троицка Челябинской области;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Троицка;

Межмуниципальный отдел МВД РФ «Троицкий» Челябинской области

Цели Программы

Создание комплексной системы профилактической и коррекционной работы на основе четкого межведомственного взаимодействия с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, способствующей выявлению на ранней стадии семейного неблагополучия; уменьшение количества правонарушений и преступлений в подростковой среде; профилактика и преодоление социального сиротства; профилактика безнадзорности; повышение эффективности реализации государственной семейной политики

Задачи программы

- повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- оказание комплексной социальной помощи семьям и детям группы риска, а также семьям, находящимся в социально опасном положении;

- повышение уровня жизни низкоресурсных семей (малоимущих, многодетных, с детьми-инвалидами и т.д.) через совершенствование и развитие различных мер социальной поддержки;

- совершенствование существующих форм социального обслуживания семьи и детей и расширение предоставляемых услуг;

- обеспечение повышения информированности семей с детьми о действующих мерах социальной поддержки;

- развитие традиций, направленных на повышение статуса семьи;

- пропаганда семьи и семейного образа жизни в средствах массовой информации;

- создание положительного общественного мнения о семейном воспитании детей, о благополучной семье

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

- количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных семей, охваченных реабилитационными мероприятиями и получивших различные виды помощи

Сроки и этапы реализации Программы


- 2013 – 2015 годы



Перечень Программных мероприятий

- организационные, статистические и информационные мероприятия;

- социально- экономическая поддержка семей и детей;

- медицинская и психолого-педагогическая реабилитация семей и детей

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы – 2703,0 тыс.рублей за счет средств городского бюджета, в том числе:

в 2013 году – 861,0 тыс. рублей;

в 2014 году – 901,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 941,0 тыс. рублей.

Финансирование отдельных мероприятий Программы также предусмотрено из внебюджетных источников

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


- увеличение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных семей, получивших различные виды помощи, прошедших реабилитационные мероприятия;

- сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении

Показатели социально-экономической эффективности Программы

- повышение уровня жизнедеятельности семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных семей


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Семья, как социальная организация, фокусирует в себе практически все аспекты человеческой жизнедеятельности и выходит на все уровни социальной практики. Наше будущее, так называемый социальный капитал, формируется именно в семье.

В городе Троицке семейная политика признана одним из важнейших направлений социальной политики. Здоровая и крепкая семья, в которой воспитываются полноценные члены общества, - это основная составляющая демографической политики государства. Более того, состояние социального института семьи, степень его устойчивости становятся важнейшим индикатором адекватности государственной социальной политики логике социального развития в целом и показателем эффективности проводимых реформ.

Однако в нынешней экономической ситуации семьи зачастую не могут сами справиться с множеством проблем, которые появились в результате стремительного изменения общества. Финансовый кризис и экономическая нестабильность, неуверенность в будущем, существенное изменение ценностей, новые возможности и вызовы - в результате этого значительно уменьшились способности семьи приспосабливаться к новым обстоятельствам. Это проявилось в виде распространения неблагоприятных тенденций, таких как демографический кризис, рост безработицы, распространение наркомании и алкоголизма, высокое число разводов и незарегистрированных браков, рост количества внебрачных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных в интернатные учреждения.

Одной из самых острых проблем по-прежнему остается преодоление социального семейного неблагополучия семьей и социального сиротства детей.

Общая численность семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении и находящихся на социальном патронаже в органах и учреждениях социальной защиты населения, остается высокой и составляет на 01.07.2012 года – 127 семей, в них - 255 детей.

 Много  несовершеннолетних воспитывается в неполных семьях. Так, например, в 2012 году на учете в УСЗН состоит 2339 таких семей, в которых 2906 детей.

Остается высокой  численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время на территории города Троицка проживает 600 детей, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Главной причиной, порождающей семейное неблагополучие и социальное сиротство, является безответственность родителей, приводящая, в конечном итоге, к лишению их родительских прав. И, если в работе с детьми используются различные технологии, то социальная реабилитация их неблагополучных родителей осуществляется редко или же в недостаточной мере, хотя эффективность может быть достигнута только за счет совокупного решения проблем семьи и ребенка.

В настоящее время существует необходимость более четкого взаимодействия всех ведомств, решающих проблемы семьи.

Необходимо продолжить работу с семьями, находящимися в социально опасном положении, и нуждающимися в особой заботе государства.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание комплексной системы профилактической и коррекционной работы на основе четкого межведомственного взаимодействия с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, способствующей выявлению на ранней стадии семейного неблагополучия; уменьшение количества правонарушений и преступлений в подростковой среде; профилактика и преодоление социального сиротства; профилактика безнадзорности; повышение эффективности реализации государственной семейной политики.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- оказание комплексной социальной помощи семьям и детям группы риска, а также семьям, находящимся в социально опасном положении;

- повышение уровня жизни низкоресурсных семей (малоимущих, многодетных, с детьми-инвалидами и т.д.) через совершенствование и развитие различных мер социальной поддержки;

- совершенствование существующих форм социального обслуживания семьи и детей и расширение предоставляемых услуг;

- обеспечение повышения информированности семей с детьми о действующих мерах социальной поддержки;

- развитие традиций, направленных на повышение статуса семьи;

- пропаганда семьи и семейного образа жизни в средствах массовой информации;

- создание положительного общественного мнения о семейном воспитании детей, о благополучной семье.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2013-2015 годов.

IV. Система программных мероприятий
Основные мероприятия Программы представлены в приложении к Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы в 2013 – 2015 годах являются средства городского бюджета в размере 2703,0 тысяч рублей, а также внебюджетные источники.

Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом доходов городского бюджета на соответствующий финансовый год.
VI. Организация управления и механизм реализации Программы
Организацию, координацию реализации мероприятий Программы осуществляет начальник Управления социальной защиты населения администрации города Троицка. Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заместитель главы города по социальным вопросам.

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы будет являться сокращение числа семей, находящихся в социально опасном положении, и увеличение количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных семей, получивших различные виды помощи, прошедших реабилитационные мероприятия.
VIII. Индикативные показатели Программы


№ п/п

Наименование индикативного показателя

Единица измерения

Срок реализации Программы


2013

2014

2015

1.

Организация в печатных средствах массовой информации рубрики «Хочу в семью», посвященной вопросам передачи на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Количество статей

4

4

4

2.

Проведение межведомственных акций и операций, направленных на укрепление и поддержку семьи, материнства и детства, в т.ч. проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям (транспортные расходы)

Количество акций

6

6

6

3.

Проведение общегородских родительских собраний на темы профилактики девиаций в поведении несовершеннолетних

Количество собраний

1

1

1

4.

Организация и проведение занятий «Школа для родителей», в том числе с опекунами, попечителями, усыновителями по повышению педагогической грамотности


Количество занятий

4

4

4

5.

Оказание социальной помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Количество семей

240

240

240

6.

Проведение мероприятий, направленных на укрепление и поддержку семьи, материнства и детства

Количество мероприятий

15

17

20


IX. Оценка эффективности использования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств определяется следующим образом:
Оценка достижения плановых индикативных

показателей (ДИП) = ^ Фактические индикативные показатели

Плановые индикативные показатели
Оценка полноты использования бюджетных

средств (ПИБС) = Фактическое использование бюджетных средств

Плановое использование бюджетных средств
0 (эффективность использования бюджетных средств) =

^ ДИП (Оценка достижения плановых индикативных показателей)

ПИБС (Оценка полноты использования бюджетных средств)
Оценка эффективности по целевой программе в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям целевой программы.


Значение 0

Эффективность использования бюджетных средств

более 1,4

Очень высокая эффективность использования бюджетных средств
(значительно превышает целевое значение)

от 1 от 1,4

Высокая эффективность использования бюджетных средств (повышение
целевого значения)

от 0,5 до 1,0

Низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение)

менее 0,5

Крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем на половину)

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
X. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться ежегодно на основе анализа индикативных показателей, который обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере социальной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных семей за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.

Для оценки эффективности Программы используется следующий индикативный показатель:

- количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных семей, охваченных реабилитационными мероприятиями и получивших различные виды помощи.

Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений индикативного показателя со значениями, установленными в разделе VIII Программы.

XI. Финансово-экономическое обоснование затрат

на реализацию мероприятий Программы
Программные мероприятия, предусмотренные пунктами 1-5, 10-13, 16-23 приложения к Программе, осуществляются без дополнительного финансирования, за счет собственных средств исполнителей Программы и внебюджетных источников.

Программные мероприятия, предусмотренные пунктами 6-9, 14, 15 приложения к Программе, осуществляются за счет средств городского бюджета и составляют в 2013 году – 861,0 тысяч рублей, в 2014 году – 901,0 тысяч рублей, в 2015 году – 941,0 тысяч рублей.

Затраты предусматриваются на оказание единовременной социальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, многодетным семьям; на обеспечение участия семей и детей в мероприятиях, направленных на укрепление и поддержку семьи, материнства и детства; на проведение круглых столов, семейных праздников, мероприятий; на проведение собраний и занятий по повышению педагогической грамотности родителей; на оказание содействия временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей.

Приложение

к долгосрочной целевой программе

«Крепкая семья»

на 2013 - 2015 годы

Основные мероприятия

долгосрочной целевой программы «Крепкая семья»

на 2013 - 2015 годы


№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнитель

ГРБС/ Исполнитель

Срок исполнения

Объем финансирования

(тыс. руб.)

Источник финансирования


2013 год


2014 год


2015 год

Итого на 2013-2015 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




  1. Организационные, статистические и информационные мероприятия




1.

Формирование городского банка данных семей, находящихся в социально опасном положении, и семей «группы риска»

КДНиЗП



Постоянно

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования

2.

Организация контроля и анализа деятельности органов и учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по ведению базы данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении, и «группы риска», проведению работы с данными семьями


КДНиЗП




Постоянно

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.

Ведение специализированного банка данных семей из числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в трудоустройстве

ОКУ ЦЗН




Постоянно

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования

4.

Ведение базы данных, содержащей информацию о семьях, имеющих детей-инвалидов, проживающих в городе Троицке

УСЗН,

^ МБУЗ «ЦРБ»




Постоянно

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования

5.

Организация горячей линии по выявлению детей из неблагополучных семей, телефона доверия при детской поликлинике МБУЗ «ЦРБ»

УСЗН, КЦСОН, УО, МО МВД «Троицкий», МБУЗ «ЦРБ»




Постоянно

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования

6.

Организация в печатных средствах массовой информации рубрики «Хочу в семью», посвященной вопросам передачи на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

УСЗН

УСЗН/

КЦСОН

1 раз в квартал

5,0

5,0

5,0

15,0

Городской бюджет

7.

Проведение межведомственных акций и операций, направленных на укрепление и поддержку семьи, материнства и детства, в т.ч. проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям (транспортные расходы)

Все службы системы профилактики безнадзорности и правонарушений

УСЗН/

КЦСОН

В течение года

6,0

6,0

6,0

18,0

Городской бюджет

8.

Проведение общегородских родительских собраний на темы профилактики девиаций в поведении несовершеннолетних


КДНиЗП,

УО,

^ МБУЗ «ЦРБ»

УО

1 раз в год

1,0

1,0

1,0

3,0

Городской бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9.

Организация и проведение занятий «Школа для родителей», в том числе с опекунами, попечителями, усыновителями по повышению педагогической грамотности

КДНиЗП, УСЗН, КЦСОН, УО, МБУЗ «ЦРБ», УК

УСЗН/

КЦСОН

1 раз в квартал

2,0

2,0

2,0

6,0

Городской бюджет

10.

Организация работы национальных культурных центров города с семьями и детьми

УК




Постоянно

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования

11.

Предоставление информационно-консультативных услуг в средствах массовой информации, при обращениях в ОКУ ЦЗН о состоянии ситуации на рынке труда, об услугах службы занятости по профессиональной подготовке и содействию занятости в трудоустройстве

ОКУ ЦЗН




Постоянно

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования

12.

Проведение упреждающей профориентационной работы с гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации, путем оказания психологической поддержки с целью повышения собственной мобильности за счет использования разных форм занятости

ОКУ ЦЗН




Постоянно

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования

13.

Профессиональная подготовка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, по приоритетным профессиям (специальностям) в соответствии со спросом на рынке труда

ОКУ ЦЗН




Постоянно

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования




  1. Социально - экономическая поддержка семей и детей




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14.

Оказание социальной помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

УСЗН,

КЦСОН

УСЗН/

КЦСОН

Ежемесячно

480,0

480,0

480,0

1440,0

Городской бюджет

15.

Проведение мероприятий, направленных на укрепление и поддержку семьи, материнства и детства

^ УСЗН, КЦСОН, УК, УО

УСЗН/ КЦСОН

В течение года

367,0

407,0

447,0

1221,0

Городской бюджет

16.

Бесплатное посещение семей, имеющих детей-инвалидов, учреждений культуры города



УК




В течение срока реализации Программы

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования

17.

Проведение занятий по плаванию для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (1 группа ежегодно)


УК




В течение срока реализации Программы

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования

18.

Организация благотворительных акций



^ УСЗН, КЦСОН, УК, УО




В течение срока реализации Программы

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования




  1. Медицинская и психолого-педагогическая реабилитация семей и детей




19.

Организация работы кабинета медицинского психолога, кабинета медико-социальной помощи в детской поликлинике и женской консультации МБУЗ «ЦРБ»

^ МБУЗ «ЦРБ»




Постоянно

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20.

Организация психолого-педагогической помощи женщинам и несовершеннолетним мамам, намеренным отказаться от новорожденных детей (при необходимости членам их семей)


^ МБУЗ «ЦРБ», КЦСОН




Постоянно

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования

21.

Организация и проведение индивидуальных и групповых консультаций:

- по психолого-педагогическому просвещению родителей;

- по вопросам здоровья детей и формированию личности ребенка;

- по вопросам формирования нравственного образа жизни семьи и предупреждения негативных и асоциальных проявлений у детей и подростков;

-психолого-педагогическое консультирование членов семей, имеющих детей и подростков, склонных к девиантному поведению;

- патронаж и консультирование семей с нарушением детско-родительских отношений


МО МВД «Троицкий», КДНиЗП, КЦСОН, УО, МБУЗ «ЦРБ»




Постоянно

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования

22.

Проведение занятий школы будущих родителей

^ МБУЗ «ЦРБ»




1 раз в квартал

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

23.

Обеспечение участия детей-инвалидов в проекте дистанционного обучения по общеобразовательным программам

УО




В течение срока реализации Программы

-

-

-

-

Без дополнительного финансирования

ИТОГО по Программе, в том числе:

УСЗН

УО




861,0

860,0

1,0

901,0

900,0

1,0

941,0

940,0

1,0

2703,0

2700,0

3,0

Городской бюджет



Заместитель главы города по социальным вопросам Р.М.Вишнякова
Список сокращений, употребляемых в Программе:
ГРБС – главный распорядитель средств городского бюджета;

УСЗН - Управление социальной защиты населения администрации города Троицка;

КЦСОН – муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» города Троицка Челябинской области;

КДН и ЗП – Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Троицка;

МБУЗ «ЦРБ» - муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница г.Троицка и Троицкого района»;

УО - Управление образования администрации города Троицка;

УК - Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Троицка;

МО МВД «Троицкий» - Межмуниципальный отдел МВД РФ «Троицкий» Челябинской области;

ОКУ ЦЗН – Областное казенное учреждение Центр занятости населения.



Похожие:

Челябинской области постановление iconПостановление от 20 июня 2012 г. N 335-п об Административном регламенте...
Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...
Челябинской области постановление iconПравительство челябинской области постановление
Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...
Челябинской области постановление iconПравительство челябинской области постановление
Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...
Челябинской области постановление iconПравительство челябинской области постановление
Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...
Челябинской области постановление iconПравительство челябинской области постановление
Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...
Челябинской области постановление iconПравительство челябинской области постановление
Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...
Челябинской области постановление iconПравительство челябинской области постановление
Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...
Челябинской области постановление iconПостановление от 20 марта 2013 г. N 111-п о внесении изменений в...
В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения...
Челябинской области постановление iconПостановление от 18 июля 2012 г. N 389-п об Административном регламенте...
Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...
Челябинской области постановление iconПравительство челябинской области постановление от 31 августа 2012...
Правительства Челябинской области от 13. 12. 2010 г. N 293-п "о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница