Постановление от 12 ноября 2012 г. №138-1 с. Першино о порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации




Скачать 406.72 Kb.
НазваниеПостановление от 12 ноября 2012 г. №138-1 с. Першино о порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
страница1/4
Дата публикации21.09.2013
Размер406.72 Kb.
ТипПостановление
litcey.ru > История > Постановление
  1   2   3   4
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ БЕЛОЗЕРСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2012 г. № 138-1 с. Першино

О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Курганской области от 26 ноября 2007 года № 530 «О долгосрочных целевых программах Курганской области», решением Першинской сельской Думы от 29 декабря 2005 года № 21 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе Першинского сельсовета», Администрация Першинского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить:

    1. Порядок принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

    2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

  2. Руководителям структурных подразделений, специалистам Администрации Першинского сельсовета руководствоваться требованиями утвержденного настоящим постановлением Порядка принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в процессе разработки муниципальных долгосрочных целевых программ, реализуемых с 1 января 2013 года.

  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главу Першинского сельсовета Сахарова Н.В.

Глава Першинского сельсовета Н.В. Сахаров

Приложение № 1

к постановлению Администрации Першинского сельсовета от 12 ноября 2012 года № 153 «О Порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ»

^ ПОРЯДОК

принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных
целевых программ, их формирования и реализации


Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Курганской области от 28 декабря 2007 года № 326 «О бюджетном процессе в Курганской области», постановлением Правительства Курганской области от 26 ноября 2007 года № 530 «О долгосрочных целевых программах Курганской области», решением Першинской сельской Думы от 29 декабря 2005 года №21 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе Першинского сельсовета» и устанавливает требования к реализации на территории Першинского сельсовета законодательства о разработке и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.

1. Общие положения

1.1. К муниципальным долгосрочным целевым программам относятся программы на срок более одного года, рассчитанные на реализацию в течение ряда лет.

Муниципальные долгосрочные целевые программы – комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных социально-экономических, экологических и других важнейших задач и достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

муниципальный заказчик муниципальной долгосрочной целевой программы – Администрация Першинского сельсовета Белозерского района Курганской области;

разработчик муниципальной долгосрочной целевой программы – определяемое заказчиком целевой программы структурное подразделение администрации муниципального образования, предприятия и организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, отвечающее за подготовку и согласование проекта целевой программы;

исполнители муниципальной долгосрочной целевой программы – орган местного самоуправления и учреждения, которые являются получателями бюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих полномочий;

целевые показатели – количественные показатели, характеризующие степень достижения целей муниципальной долгосрочной целевой программы.

1.3. Цель муниципальной долгосрочной целевой программы (далее – Программа) должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Першинского сельсовета, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Першинского сельсовета.

Муниципальные долгосрочные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для муниципального образования проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления Першинского сельсовета по вопросам местного значения, определенных федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования «Першинский сельсовет».

Необходимость решения проблем программными методами, крупномасштабность проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем Першинского сельсовета, определяются нормативно - правовыми актами органа местного самоуправления.

Муниципальная долгосрочная целевая программа может включать в себя подпрограммы муниципальной долгосрочной целевой программы, ведомственные целевые программы, направленные на решение системных проблем и достижение цели муниципальной долгосрочной целевой программы. Муниципальная долгосрочная целевая программа может включать также финансовое обеспечение муниципального задания. Структура включаемой в муниципальную долгосрочную целевую программу подпрограммы муниципальной долгосрочной целевой программы, ведомственной целевой программы должна соответствовать требованиям раздела 3 настоящего Порядка.

Не допускается внесение в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных долгосрочных целевых программах.

Не допускается также внесение в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий самостоятельных ведомственных целевых программ.

1.4. Разработка и реализация муниципальных долгосрочных целевых программ включают в себя следующие этапы:

отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы;

формирование проекта муниципальной долгосрочной целевой программы, ее согласование и утверждение;

управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

^ 2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения
о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы


2.1. Инициаторами разработки проекта муниципальной долгосрочной целевой программы могут выступать: Першинская сельская Дума, Глава Першинского сельсовета, Администрация Першинского сельсовета, структурные подразделения Администрации Першинского сельсовета.

2.2. Отбор проблем для программной разработки определяется следующими факторами:

значимость и актуальность проблемы для муниципального образования, сопряженность с прогнозом социально-экономического развития территории поселения;

сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных, областных и районных целевых программ;

необходимость координации действий органа местного самоуправления и других участников муниципальной долгосрочной целевой программы;

необходимость повышения эффективности деятельности органа местного самоуправления.

2.3. Решение о разработке муниципальной долгосрочной целевой программы принимается Главой Першинского сельсовета на основании предложений, подготовленных инициатором разработки муниципальной долгосрочной целевой программы о программной разработке проблемы, которые должны содержать:

анализ состояния проблемы (с приложением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации, Курганской области, Белозерского района), причин ее возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;

предложения по целям и задачам муниципальной долгосрочной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;

предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники);

предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;

сведения о предлагаемых разработчиках муниципальной долгосрочной целевой программы, в случае привлечения специализированных научно-исследовательских, консалтинговых и других организаций к разработке муниципальной долгосрочной целевой программы.

К обсуждению необходимости разработки муниципальной долгосрочной целевой программы, выбора путей и оценки результатов ее реализации могут быть привлечены общественные организации и другие организации, заинтересованные в решении выявленных проблем.

2.4. При наличии положительного решения Главы Першинского сельсовета инициатор разработки муниципальной долгосрочной целевой программы готовит проект распоряжения Администрации Першинского сельсовета о разработке соответствующей программы.

В распоряжении Администрации Першинского сельсовета о разработке муниципальных долгосрочных целевой программы устанавливаются: наименование муниципальной долгосрочной целевой программы, муниципальный заказчик, структурное подразделение Администрации Першинского сельсовета, ответственное за разработку и реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы; сроки и стоимость разработки (в случае привлечения к разработке сторонних организаций) муниципальной долгосрочной целевой программы; источник финансирования разработки проекта муниципальной долгосрочной целевой программы.

2.5. Администрация Першинского сельсовета осуществляет разработку муниципальной долгосрочной целевой программы, как правило, самостоятельно. В случае необходимости к разработке муниципальной долгосрочной целевой программы могут привлекаться специализированные научно-исследовательские, консалтинговые и другие организации. Кандидатура разработчика определяется на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.

2.6. Администрация Першинского сельсовета на этапе формирования программы или внесения изменений в действующую программу представляет в составе программы Реестр инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности), включаемых в муниципальную долгосрочную целевую программу, который является неотъемлемой частью муниципальной долгосрочной целевой программы (приложение № 1 к настоящему Порядку).

^ 3. Формирование и утверждение муниципальной долгосрочной целевой программы

3.1. Структурное подразделение Администрации Першинского сельсовета, ответственное за разработку и реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы, согласовывает с основными заинтересованными участниками муниципальной долгосрочной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования; организует согласование проекта муниципальной долгосрочной целевой программы и представление его на рассмотрение Главе Першинского сельсовета.

3.2. Муниципальная долгосрочная целевая программа состоит из паспорта (приложение № 2 к настоящему Порядку) и следующих разделов:

первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;

третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение муниципальной долгосрочной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования. Система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности;

четвертый раздел: нормативное обеспечение;

пятый раздел: механизм реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, включая организацию управления муниципальной долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;

шестой раздел: оценка эффективности реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.

3.3. К содержанию разделов муниципальной долгосрочной целевой программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);

достижимость (цели программы должны быть потенциально достижимы);

измеримость (достижение цели программы можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью учитываемых количественных показателей взаимоувязанных с финансовыми затратами, необходимыми для их достижения);

релевантность (наличие четкой связи цели программы с деятельностью соответствующего органа местного самоуправления).

В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации муниципальной долгосрочной целевой программы. Информация о целевых показателях программы оформляется таблицей в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку.

Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной долгосрочной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Система программных мероприятий должна содержать также мероприятия, направленные на реализацию экономических, организационных, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности.

Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке. Наименование мероприятия программы должно отвечать признакам целевого использования бюджетных средств в случае, если данное мероприятие обеспечено финансовыми ресурсами.

По объектам капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта программные мероприятия должны иметь проектную документацию, утвержденную в установленном порядке. Наличие заключения государственной (негосударственной) экспертизы предусматривается по проектной документации на объекты капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения муниципальной долгосрочной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств федерального, областного бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств, если таковые средства привлекаются.

В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.

Основные требования к пятому разделу изложены в разделе 5 настоящего Порядка «Управление реализацией муниципальной долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения».

В шестом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.

  1   2   3   4

Похожие:

Постановление от 12 ноября 2012 г. №138-1 с. Першино о порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации  iconКежемского района красноярского края постановление «13» сентября...
«Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения...
Постановление от 12 ноября 2012 г. №138-1 с. Першино о порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации  iconКежемского района красноярского края постановление «10» октября 2013...
«Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения...
Постановление от 12 ноября 2012 г. №138-1 с. Першино о порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации  iconЭффективности деятельности органов местного самоуправления
Постановлением Правительства Красноярского края от 03. 12. 2008 n 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования...
Постановление от 12 ноября 2012 г. №138-1 с. Першино о порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации  iconПостановление от 24. 10. 2008 г. №80 Об утверждении Порядка принятия...
Утвердить Порядок принятий решений о разработке долгосрочных целевых программ сельского поселения Софьинское Раменского муниципального...
Постановление от 12 ноября 2012 г. №138-1 с. Першино о порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации  iconКалининградская область администрация муниципального образования...
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных районных целевых программ, их формирования и реализации
Постановление от 12 ноября 2012 г. №138-1 с. Першино о порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации  iconАдминистрация киржачкого района владимирской области постановление
О внесении дополнений в постановление главы администрации района от 15. 10. 2012 №1207 «Об утверждении Положения о порядке разработки,...
Постановление от 12 ноября 2012 г. №138-1 с. Першино о порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации  iconКежемского района красноярского края постановление
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных целевых программ
Постановление от 12 ноября 2012 г. №138-1 с. Першино о порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации  iconО разработке
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ от 17. 07. 1998 n 145-фз в целях формирования единых требований и подходов к принятию...
Постановление от 12 ноября 2012 г. №138-1 с. Першино о порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации  iconАдминистрация старокопского сельсовета постановление
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31. 07. 1998 n 145-фз, Положением о бюджетном процессе в Старокопском сельсовете, в целях...
Постановление от 12 ноября 2012 г. №138-1 с. Першино о порядке принятия решения о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации  iconКаратузского района красноярского края постановление
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31. 07. 1998 n 145-фз, Положением о бюджетном процессе в администрации Таскинского сельсовета,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница