Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны




Скачать 125.8 Kb.
НазваниеРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Дата публикации01.01.2014
Размер125.8 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа

Зиненко Инны Михайловны,
учителя истории и обществознания
первой категории

«История»
10 класс
(базовый уровень)
2013 – 20114
учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа составлена на основании авторской программы  по истории России к учебникам 10 класса (авторы программы А.Н. Сахаров, С.И. Козленко), «Программы общеобразовательных учреждений. История. Академический школьный учебник. 5-11 классы», Москва: «Просвещение», 2008 г. и учебника - «История России. С древнейших времён до конца XIX века. 10 класс». А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. Москва: «Просвещение», 2008. 1 и 2 части.

      Данная авторская программа выбрана в связи с тем, что  преподавание курса  основывается на модели второго концентра школьного исторического образования. Учебно-методический комплект: программа по истории России к учебникам 10 класса (авторы программы А.Н. Сахаров, С.И. Козленко), «Программы общеобразовательных учреждений. История. Академический школьный учебник. 5-11 классы», Москва: «Просвещение», 2008 г. Учебник - «История России. С древнейших времён до конца XIX века. 10 класс». А.Н. Сахаров, В.И. Буганов. Москва: «Просвещение», 2008.  Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX века. Б.Н. Серов, А.Р. Ланго. 10 класс. – М.: ВАКО, 2010. полностью соответствует авторской программе.

        В соответствие с учебным планом школы  на изучение учебного предмета «история России» выделяется 2 часа в неделю (68 часов в год).    

        Преподавание учебного предмета «история России» способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы.

^ Цель и задачи программы:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся

Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды  принципы с мировоззренческими системами

Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе

Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

        

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и  всемирной истории

Периодизацию отечественной и всемирной истории

Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории

Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

       ^ Учащиеся должны уметь:

Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

Критически анализировать источник исторической информации

Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов

учувствовать в дискуссиях  по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой  извне социальной информации

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

 осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Настоящая рабочая программа основана на Федеральном компоненте Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программе основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программе О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва (М., Дрофа, 2009 г.)

Учебник: «История. Россия и мир» (О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин, Москва, «Дрофа», 2009 г.

Используемый учебно-методический комплект: учебник «История. Россия и мир» (авторов О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина, Москва, «Дрофа», 2009 г, методическое пособие к учебнику Волобуева В.А. автора Игнатова А.В. М.: «Новый учебник», 2007, тесты по истории России СаяпинаВ.В., Ростов – на - Дону: «Легион» 2009.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки, тесты(формата ЕГЭ)

Курс «История. Россия и мир» отражает основные этапы, процессы, события истории нашего отечества и зарубежных стран с древнейших времен до начала XXI века. В центре курса находится история России, что и определяет его структуру. Знание прошлого своей Родины необходимо каждому гражданину Российской Федерации, поэтому материал по отечественной истории занимает столь большое место в учебнике.

Методической основой программы курса являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

Основными задачами данного курса являются:
систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

формирование у учащихся исторического мышления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека;

воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности;

 Задачи обучения:

Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;


Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации;


Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Кол-во

часов

Тема урока

Дата проведения

параграфа







Цивилизация древнего мира и древнего средневековья.







1.

1

Древний Восток и античный мир.




§ 1 «Вс. История»

2.

1

Рождение европейской средневековой цивилизации.




§ 2 «Вс. История»

3.

1

Страны Западной Европы в ранее средневековье.




§3 «Вс. История»

4.

1

Византийская империя и восточно-христианский мир.




§4. «Вс. История»

5.

1

Исламский мир.




§5. «Вс. История»






















Древняя Русь







6.

1

Народы Восточной Европы.




§6 «Вс. история»,введение к уч. Сахаров, п.1 Сахаров.

7.

1

Происхождения славян.




§ 1,2 Сахаров

8.

1

Восточные славяне в древности.




§ 7 «Вс. история», п. 4,5 Сахаров

9.

1

Возникновение Древнерусского государства.




§ 8 «Вс. История» (до крещения Руси).

10.

1.

Русь во времена Владимира Святославовича.




8 (с.59-63) «Вс. История, п.8 Сахаров

11.

1

Правление Ярослава Мудрого.




9 «Вс. История», п.9 Сахаров

12.

1

Государство и общество.




9 «Вс. История», п.10-11 Сахаров да с.74

13-14.

2

Церковь и культура.




10 «Вс. История», п.17-18 Сахаров

15-16.

2

Время новых усобиц и правление Владимира Мономаха.





12-13 Сахаров

17-18.

2

Политическая раздроблённость на Руси.




11 « Вс. История», п.14,15,16 Сахаров

19-20.

2

Начало татаро-монгольского вторжения на Русь.




12-13 «Вс. История», п.19-20 Сахаров.

21.

1

Зачет по теме «Древняя Русь».













Западная Европа В XI-XV веках







22.

1

Экономическое и политическое развитие.




14 «Вс. История»

23.

1

Взаимодействие средневековых цивилизаций.




15 « Вс. История»

24.

1

Культура средневекового Запада.




16. «Вс. История»







Российское государство в XIV-XVII веках.







25.

1

От раздробленности к объединению.




17-ё18 (с.120-121) «Вс. История»,п.21 Сахаров

26-27.

2

Москва-центр объединения русских земель. Иван Калита. Дмитрий Донской.




17-18(со с.121)«Вс. История» п.22 Сахаров

28.

1

Образование единого государства России.Ивана III.




19 (с.131-132) «Вс. История», п.23 Сахаров

29.

1

Правление Ивана Грозного: внутренняя политика.




19 (с.131-138) «Вс. История», п.25 Сахаров

30.

1

Внешняя политика Ивана IV. Опричнина.




26,27 Сахаров

31.

1

Кризис государства и общества. Смутное время.




20 «Вс. история», п.30-31 Сахоров.

32.

1

Становление самодержавия Романовых.




21 «Вс. история»,, п.32-33 Сахаров

33.

1

Начало формирования многонационального государства.




22 «Вс. история»,

34.

1

Хозяйство и сословия. Бунташный век.




4-35 Сахаров

35.

1

Русская культура.




23 «Вс. история», п 24,29,39,40 Сахаров

36.

1

Зачет по теме «Российское государство в XIV-XVII веках».













Запад в новое время







37.

1

Европа в начале нового времени.




24 «Вс. история»

38.

1

Государство и общество стран Западной Европы в XVII веке. Эпоха Просвещения




25,26 «Вс. история»

39.

1

Революции XVIII столетия




27,28«Вс. история»







Российская империя в XVIII веке







40.

1

Петр I и его реформы.




30 (с.217-218) «Вс. история», п.41,44 Буганов

41.

1

Внешняя политика Петра I.




30 (с.218-222),32(до с.237) «Вс. история»,п. 42,43,45 Буганов

42.

1

Эпоха дворцовых переворотов.




30(с.222),32(с.237-241) «Вс. история», п.46 Буганов

43-44.

2

Правление Екатерины II.Восстания в XVIII веке.




30 (с.222-224) «Вс. история»,п.47,48,52 Буганов

45.

1

Социально – экономическое развитие страны.




31«Вс. история»,51 Буганов

46-47.

2

Культура XVIII.




33 «Вс. история», п.53,54 Буганов

48.

1

Зачет по теме « Российская империя в XVIII веке».













Запад в XIXвеке. Становление индустриальной цивилизации.







49.

1

Эпоха наполеоновских войн




34 «Вс. история»,п.56, 57 Буганов

50.

1

Промышленный переворот и становление индустриального Запада.




35 «Вс. история»

51.

1

Революции и реформы.




36, 37 «Вс. история»

52.

1

Идейные течения и политические партии. Колониальные империи.




38 ,39«Вс. история»







Россия на пути модернизации







53-54.

1

Внутренняя политика Павла I и Александра I.




41(до с.305) «Вс. история»,п.55,56,(до восст. Дек.)Буганов

55.

1

Восстание декабристов.




42(с.310-311) «Вс. история»,п.59 Буганов

56-57.

2

Царствование Николая I.Внешняя политика в первой половине XIX века.




41,46, «Вс. история»,п.60- Буганов

58.

1

Общественная жизнь России при Николае I.




42(с.312- ) «Вс. история»,п.62 Буганов

59.

1

Внешняя политика России во второй половине XIX века.




П.63,72,73 Буганов

60-61.

2

Реформы 1860-1870-х годов.




43-44«Вс. история», Буганов

62.

1

Экономическая политика государства в эпоху реформ.




43-44(со с.322«Вс. история» , п. 74 ,75 ,79 Буганов

63-64.

2

Общественное движение России во второй половине XIX века.




45 «Вс. история»,п.76 Буганов

65.

1

Россия в первые годы правления Николая I.




78,80 Буганов

66.

1

Культура XIX века.




64-67,81-84 Буганов, п.48-50 «Вс. история»

67-68.

2

Итоговый зачёт







Перечень учебно-методического обеспечения

1) А.Н. Сахарова, В.И. Буганова часть 1 История России с древнейших времён до конца XVII века; В.И. Буганова, П.Н. Зырянова часть 2 история России с конца XVII -XIX вв. М.: Просвещение, 2008.

 2) Б. Н. Серов, А.Р. Ланго Поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX века;

Похожие:

Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Рабочая программа курса по обществознанию для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках...
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А. Г. Аркадьев....
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом...
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века», «История Средних веков» для учащихся 6 класса разработана...
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание....
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Образовательная область обществознание рабочая программа конкретизирует...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница