Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны




Скачать 113.92 Kb.
НазваниеРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Дата публикации01.01.2014
Размер113.92 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа

Зиненко Инны Михайловны,
учителя истории и обществознания
первой категории

«История»
6 класс
(базовый уровень)
2013 – 20114
учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века», «История Средних веков» для учащихся 6 класса разработана на основе и соответствует требованиям:

           Стандарт основного общего образования по истории;

Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях);

Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред.от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

Приказ Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ  от 06 октября 2009 г. N 373

«Об утверждении и введении в действие федерального   государственного образовательного стандарта   начального общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ  от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся  в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

санитарных правил 2.4.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” от 29.12.2010 г. № 189;

 Образовательной  программы, утвержденной приказом № 38  от 29.08.2011 г.

- рабочей программы по предмету «История 5-11 классы», Москва, изд.центр «Вентана-Граф»,2006 г. Под общ.ред. П.А.Баранова, О.Н. Журавлевой.

       

 В программе курса «История России с древнейших времен до начала 16 века», «История Средних веков» значительное место отводится вопросам, раскрывающим влияния географического и природного фактора на жизнь и занятия населения. Главное внимание уделяется особенностям хозяйственной жизни, своеобразию обществ, складывающихся в период появления славянских городов, представлениям людей об окружающем мире, истории повседневности, значимости культурного наследия стран и народов Древней Руси в 9-16 веке, и Европы  для современности.

Цель и задачи:  изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

В образовательном процессе используются технологии:

- традиционные классно-урочные (комбинированные уроки);

- нетрадиционные формы проведения уроков;

- внеклассные мероприятия;

          Основными формами организации учебных занятий являются:

- познавательные уроки;

- аукционы;

- викторины;

- урок-экскурсия в прошлое;

- комбинированные уроки;

-интегрированные уроки.

В образовательном процессе используется пятибалльное оценивание. Обучение ведется по учебнику «История России с древнейших времен до начала 16 века»  для 6 класса», автор Данилова, Косулин, изд. «Дрофа» 2006 г.   

 


критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл.

^ Критерии оценки знаний учащихся таковы:

глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)

^ В процессе изучения курса ученые должны овладеть умениями:

— определять и объяснять понятия;

—  уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

—  рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке;

—  анализировать исторические явления, процессы, факты;

—  обобщать и систематизировать полученную информацию;

—  давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

 
^ Содержание по истории России

Киевская Русь: восточные славяне и их соседи. Формирование Древнерусского государства. Первые киевские князья. Расцвет Древнерусского государства. Культура и быт Древней Руси.

Политическая раздробленность: Начало раздробления. Главные политические центры. Нашествие с Востока. Борьба с Западными завоевателями. Русь и Орда. Русь и Литва.

Русь Московская: Предпосылки объединения русских земель. Москва-центр борьбы с ордой. Московское княжество в 14-15 веке и его соседи. Создание единого Русского государства московское государство в конце 15-16 века. Церковь и государство. Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана 4. Опричнина. Архитектура. Быт. Нравы.
^ Содержание по истории Средних веков 

1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.): Введение. Древние германцы и Римская империя, королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв., возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность, Западная Европа в IX-XI вв., Культура Западной Европы в ранее Средневековье

2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв., византийская империя при Юстиниане, борьба империи с внешними врагами, культура Византии, образование славянских государств

3. Арабы в VI-XI вв:. Возникновение ислама, Арабский халифат и его распад, культура стран халифата

4. Феодалы и крестьяне: жизнь и быт феодалов и крестьян

5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе: формирование средневековых городов, горожане и их образ жизни

6. Католическая церковь в VI-XI вв. Крестовые походы: могущество папской власти, католическая церковь и еретики, крестовые походы,

7. Образование централизованных государств в Западной Европе: как происходило объединение Франции, что англичане считают началом своих свобод, Столетняя война, крестьянские восстания во Франции и Англии, усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии, реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

8. Германия и Италия в XII-XV в.: усиление власти князей в Германии, расцвет итальянских городов

9. Славянские государства и Византия в XIV-XVB вв., гуситское движение в Чехии, завоевание турками – османами Балканского полуострова

10. Культура Западной Европы в XI-XV вв.

11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века: Средневековый Китай, Индия. Государства и культура, Государства и народы доколумбовой Америки, Африка
Календарно- тематическое планирование




урока

Кол-во

часов

^ Тема урока

Дата проведения



параграфа

1

1

Вводный урок. Происхождение понятия «средневековье».




стр. 6-11

2

1

Великое переселение народов.




§1

3-4

2

Франки в V – VIII вв. Христианская церковь.



§2

5-6

2

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.




§3

7

1

Западная Европа в IX – XI вв.




§4

8

1

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.




§5

9

1

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.




§6

10

1

Культура Византии.




§7

11-12

2

Образование славянских государств.


§8

13

1

Обобщающее повторение : «Становление средневековой Европы»







14-15

2

Возникновения ислама. Арабский халифат и его распад.



§9

16


1

Культура стран халифата.




§10

17

1

В рыцарском замке.




§ 11

18

1

Средневековая деревня и её обитатели.




§12

19-20

2

Формирование средневековых городов.



§13

21

1

Горожане и их образ жизни.




§14

22

1

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.




§15

23-24

2

Крестовые походы.



§16

25

1

Обобщающее повторение: «Средневековый город в Западной и Центральной Европе».







26

1

Как происходило объединение Франции.




§17

27

1

Что англичане считают началом своих свобод.




§18

28

1

Столетняя война.




§19

29

1

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.




§20

30

1

Усиление королевской власти в конце XV в. Во Франции и Англии.




§21

31

1

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.




§22

32

1

Усиление власти князей в Германии.




§23

33

1

Расцвет итальянских городов.




§24

34

1

Гуситское движение в Чехии.




§25

35

1

Завоевание турками – османами Балканского полуострова.




§26

36

1

Культура Западной Европы в IX- XV вв.




§27-30

37

1

Средневековый Китай.




§31

38

1

Индия. Государство и культура.




§32

39

1

Государства и народы доколумбовой Америки.




§33

40

1

Африка.




§34







^ РУСЬ ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ







41

1

Вводный урок.




стр. 4-7
















42-43

2

Восточные славяне. Соседи восточных славян.



§1-2

44

1

Формирование Древнерусского государства.




§3

45

1

Первые киевские князья.




§4

46

1

Русь при князе Владимире Святославиче. Крещение Руси.




§5

47

1

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.




§6

48

1

Культура Древней Руси.




§7

49

1

Быт и нравы Древней Руси.




§8

50

1

Раздробленность русских земель.




§9

51

1

Владимиро – Суздальское княжество.




§10

52

1

Господин Великий Новгород.




§11

53

1

Повторно – обобщающий урок: «Древняя Русь. Политическая раздробленность».







54

1

Монгольские завоевания в Азии. Поход Батыя на Русь.




§12

55

1

Борьба русских земель против экспансии с Запада.




§13

56

1

Русь и Орда в XIII –XIV вв.




§14

57

1

Русь и Литва в XIII –XIV вв.




§15

58

1

Усиление Московского княжества и Северо – Восточной Руси в первой половине XIV в.




§17

59

1

Собирание русских земель во второй половине XIV века. Куликовская битва.




§18

60

1

Культура Руси в XIII –XIV вв.




§16,27

61

1

Повторно – обобщающий урок: Русь Московская.







62

1

Московское княжество в первой половине XV в.




§19

63

1

Распад Золотой Орды.




§20

64

1

Российское государство во второй половине XV- начале XVI вв.




§21

65

1

Церковь и государство в конце XV – начале XVI вв.




§22

66

1

Культура Руси в XV – начале XVI вв.




§26-28

67

1

Повторно – обобщающий урок: «Русь в XV – начале XVI вв».







68

1

Итоговый урок







Похожие:

Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Рабочая программа курса по обществознанию для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках...
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А. Г. Аркадьев....
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом...
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание....
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Образовательная область обществознание рабочая программа конкретизирует...
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
С целью углубления знаний школьников по Отечественной истории в основу взято соотношение: 24: 46, где на курс «Всеобщей истории»...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница