Рабочая программа по истории России для 9 класса разработана на основании Федерального компонента образовательного стандарта. Программа составлена на основе авторской программы А.




Скачать 326.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории России для 9 класса разработана на основании Федерального компонента образовательного стандарта. Программа составлена на основе авторской программы А.
страница1/2
Дата публикации26.01.2014
Размер326.23 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > История > Рабочая программа
  1   2




Пояснительная записка
Рабочая программа по истории России для 9 класса разработана на основании Федерального компонента образовательного стандарта. Программа составлена на основе авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России 6-9 кл.». М.: Просвещение, 2007.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной. М.Ю Брант «История России XX – начала XXI века».: – М.: Просвещение, 2009.

Программа продолжает курс 6 - 8 классов по формированию у учащихся целостного представления об историческом пути России, о судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Отобранный фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

В программу включены вопросы проблематики истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политики, выделены часы для изучения истории своего края.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. В планирование внесены следующие изменения: темы №1, 2, 9 по сравнению с авторской программой Данилова А. А. сокращены каждая на 1 час, 2 освобожденных часа переносятся на тему «Великая Отечественная война» в целях увеличения времени на изучение героического подвига нашего народа в войне.

Цели


  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи:

  • формировать у обучающихся знания и практические навыки проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

  • обеспечивать дальнейший процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

  • Воспитывать уважение к выдающимся представителям отечественной исторической школы;



Сроки и этапы реализации программы
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Реализуется в течение 2013-2014 учебного года

...
^ Содержание учебного курса
ТЕМА 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в. (1900-1916 гг.) (8 ч)

Российская империя на рубеже веков и ее место в ми­ре. Территориальная структура Российской империи, ее гео­стратегическое положение. Количественная и качественная (этническая) характеристика населения Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в.

^ Политическое развитие России в начале XX в. Характе­ристика политической системы Российской империи начала XX в.; необходимость ее реформирования.

Личность Николая II, его политические воззрения.

Либеральная (земская) программа политических преобра­зований. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Национальная и конфессиональ­ная политика Николая II.

^ Экономическое развитие России в начале XX в. Особен­ности развития российской экономики начала XX в. Роль го­сударства в экономике России. Иностранный капитал: при­чины его широкого проникновения в страну, роль в разви­тии российской экономики. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономи­ке. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм.

Кустарная Россия; удельный вес и производственные фор­мы кустарного производства. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение.

^ Социальная структура Российской империи начала XX в. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Поместное дворянство, его экономическое по­ложение и политическая роль в государстве. Характеристика русской буржуазии, ее неоднородность. Специфика русского «небуржуазного» массового сознания. Крестьянство: эконо­мическая дифференциация, влияние общины, социальная психология. Количественная и качественная характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта. Социальная психология. Чиновничество. Духовенство. Интелли­генция.

^ Внешняя политика Николая //. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Ми­ротворческая инициатива русского императора. Международ­ная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточ­ный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг. Ход во­енных действий на суше и на море. Портсмутский мир. При­чины поражения России в войне.

^ Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса поли­тических партий в России. Классификация политических партий.

Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Больше­вики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю. О. Мартов.

Партия социалистов-революционеров. Особенности прог­раммных и тактических установок. В. М. Чернов. Деятель­ность Боевой организации. Е. Ф. Азеф.

Радикализация либерального движения. Влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию.

^ Первая русская революция. Антиправительственное дви­жение в 1901 — 1904 гг. «Зубатовский социализм»: суть, перс­пективы, причины провала. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. «Верхи» в ус­ловиях революции. Манифест 17 октября 1905 г. Создание первого представительного органа власти — Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных полити­ческих партий.

Конституционно-демократическая партия и «Союз 17 ок­тября»: политические доктрины, решение аграрного и нацио­нального вопросов, социальный состав, численность. П. Н. Ми­люков. А. И. Гучков.

Традиционалистские (монархические) партии и организа­ции: программные лозунги, социальный состав, численность. Черносотенное движение. В. М. Пуришкевич.

Итоги революции.

^ Реформы П. А. Столыпина. Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Деятельность I Государственной ду­мы, ее аграрные проекты.

Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая политика. II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги столы­пинской аграрной реформы. Развитие кооперативного движе­ния. Убийство П. А. Столыпина.

III Государственная дума. Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг. Свертывание курса на поли­тическое и социальное реформаторство.

^ Россия в Первой мировой войне. Русская внешняя поли­тика после окончания русско-японской войны. Создание двух военно-политических блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий. Начало Первой мировой войны, ее причины, цели и планы воюющих сторон. Военные действия на Восточном фронте в 1914—1916 гг. Итоги военной кампа­нии 1914—1916 гг. Психологический перелом в армейских настроениях.

^ Обострение внутриполитической ситуации. Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состояние общества. От­ношение политических партий к войне. «Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина». IV Государственная дума. Прогрессивный блок. Нарастание революционного движения.

^ Серебряный век русской культуры. Духовное состояние русского общества в начале XX в. Основные тенденции раз­вития русской культуры начала XX в. Развитие науки. Рус­ская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение. Литература: традиции реализма и новые направления. Серебряный век русской по­эзии. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобрази­тельное искусство. Русский авангард. «Мир искусства», «Го­лубая роза», «Бубновый валет». Архитектура. Скульптура.

Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русские сезоны С. Дягилева. Рождение кинематографа.

^ Основные понятия темы

Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация, политическая система, гражданское общество, многоукладная экономика, монополистический капитализм,социальная дифференциация, маргинализация населения, личная уния, финансовая олигархия, средние слои, аграрное перенаселение, массовое сознание, общинная психология, по­лицейский социализм, революция, движущие силы револю­ции, конституционная монархия, политическая партия, прог­рамма партии, партийная тактика, Государственная дума, парламентская фракция, переселенческая политика, отруб, хутор, кооперация, аннексия, мировая гегемония, контрибу­ция, Антанта, мировая война, революционное оборончество, пацифизм, пораженчество, Брусиловский прорыв, кризис власти, радикализация общества, декаданс, символизм, акме­изм, футуризм, модерн.

^ ТЕМА 2. РОССИЯ В 1917-1927 гг. (8 ч)

От Февраля к Октябрю. Начало Февральской револю­ции. Объективные и субъективные причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Ни­колая II.

Приоритеты новой власти. Курс на продолжение войны. Демократизация русского общества. Социально-экономичес­кая политика. Рождение новой власти на местах.

Альтернативы развития страны после Февраля.

Возвращение из эмиграции В. И. Ленина. Апрельские Те­зисы. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б).

Апрельский кризис Временного правительства. Образова­ние первого коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика.

Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП(б) на нелегальное положение.

Выступление генерала Корнилова и его последствия. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л. Д. Троцкий. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы.

^ Становление советской власти. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. Создание коали­ционного советского правительства. Судьба Учредительного собрания. Крах леводемократической альтернативы. III Всероссийский съезд Советов. Формирование советской государ­ственности. Отношение большевиков к продолжающейся мировой войне. Доктрина мировой революции и революци­онной войны. Борьба в РСДРП(б) по вопросу о сепаратном мире. Брест-Литовский мирный договор; его условия, эконо­мические и политические последствия их принятия.

^ Эволюция экономической политики советской власти. «Военный коммунизм». Первые мероприятия советской влас­ти в области промышленного производства, транспорта, тор­говли, банковской системы. Закон о социализации земли. Ус­тановление продовольственной диктатуры. Конец правитель­ственной коалиции большевиков и левых эсеров. Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. Ликвидация то­варно-денежных отношений.

^ Гражданская война. Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспыш­ки Гражданской войны: поход генерала П. Н. Краснова на Петроград, вооруженное сопротивление в Москве, «мятеж» генерала Н. Я. Духонина, выступления атаманов А. М. Кале­дина, А. И. Дутова, Г. С. Семенова. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. Иностранная интервен­ция: причины, масштаб, формы, районы оккупации.

Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Вос­точного фронта. Ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Создание регио­нальных правительств. Уфимская директория.

«Мятеж» адмирала А. В. Колчака. Политическая и соци­ально-экономическая программа колчаковского правитель­ства. Эволюция тактической линии меньшевиков и эсеров во время Гражданской войны. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаковского режима.

Формирование Южного фронта. Антибольшевистское восстание на Дону. Всевеликое войско донское атамана П. Н. Краснова. Добровольческая армия генерала А. И. Дени­кина. Характер белогвардейской власти на юге. Политические декларации и социально-экономическая политика. Белый террор. Движение зеленых. Н. И. Махно. Программа и такти­ка махновского движения. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина.

Северный фронт. Походы генерала Н. Н. Юденича на Петроград. Антибольшевистские выступления красноармейцев в фортах Красная Горка, Серая Лошадь, Обручев. Переход Красной Армии в контрнаступление. Падение Белого режима на севере.

Белый Крым. Социально-экономическая программа П. Н. Врангеля. Разгром Врангеля.

Гражданская война на национальных окраинах.

Война с Польшей, ее классово-политический смысл и итоги.

Окончание Гражданской войны. Причины победы красных.

«Малая гражданская война». Крестьянские выступления в 1920—1921 гг. Кронштадтское восстание.

^ Новая экономическая политика. Экономический и поли­тический кризис начала 20-х гг. Переход к новой экономи­ческой политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е гг. Кризис нэпа, его причины. Альтернативные варианты прео­доления кризисных явлений.

^ Развитие политического процесса в 20-е гг. Отношение к нэпу в различных слоях населения и в партии. Эволюция взглядов В. И. Ленина на нэп. Главное противоречие нэпа. Формирование однопартийной системы. Превращение РКП(б) в главное звено государственной структуры. Образо­вание СССР.

Борьба за власть в политическом руководстве после смер­ти В. И. Ленина. Усиление позиций И. В. Сталина.

^ Внешняя политика в 20-е гг. Международная обстанов­ка во время и после окончания Гражданской войны. Внеш­неполитические аспекты причин победы большевиков в Гражданской войне.

Идея мировой революции и учреждение Коммунистичес­кого Интернационала. II конгресс Коминтерна.

Эволюция взглядов В. И. Ленина на идею мировой рево­люции. Перенесение акцента на нормализацию отношений с мировыми державами и широкое привлечение иностранных капиталов в страну.

Прорыв мировой изоляции советской страны. Генуэзская конференция. Рапалльский договор.

Новый курс Коминтерна. Международное признание СССР. Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии. Американские фирмы на советском рынке.

Усиление международной напряженности в конце 20-х гг.: причины, факты, последствия для внутреннего положения в стране.

^ Духовная жизнь. Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Начало создания «новой интеллигенции».

Большевистские приоритеты в науке. Положение научно-технической интеллигенции.

Творцы Серебряного века в советской России. Первая волна эмиграции. «Философский пароход». Сменовеховство. Большевики и церковь. Начало «нового искусства». Пролет­культ. Российская ассоциация пролетарских писателей. Новые имена и новые тенденции в литературе, изобразительном ис­кусстве, музыке, театре. «Окна сатиры РОСТА». Кинемато­граф. Начало партийного наступления на культуру.

Жизнь, быт и психология людей в 20-е гг.

^ Основные понятия темы

Субъективные и объективные причины революции, двое­властие, коалиционное правительство, Учредительное собра­ние, сепаратный мир, чрезвычайная продовольственная поли­тика, «военный коммунизм», продразверстка, гражданская война, красный и белый террор, новая экономическая по­литика, продналог, концессия, «командные высоты» в эконо­мике, однопартийная система, авторитарный режим, федера­ция, унитарное государство, Коминтерн, эмиграция, сменове­ховство.

  1   2

Похожие:

Рабочая программа по истории России для 9 класса разработана на основании Федерального компонента образовательного стандарта. Программа составлена на основе авторской программы А. iconРабочая программа по курсу "История Средних веков" для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа для 6 класса по Всеобщей истории составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного...
Рабочая программа по истории России для 9 класса разработана на основании Федерального компонента образовательного стандарта. Программа составлена на основе авторской программы А. iconРабочая программа по всеобщей истории для 9 класса разработана на...
Федерального компонента образовательного стандарта и авторской программы Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. «Новейшая история зарубежных...
Рабочая программа по истории России для 9 класса разработана на основании Федерального компонента образовательного стандарта. Программа составлена на основе авторской программы А. iconРабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории России для 9 класса разработана на основании Федерального компонента образовательного стандарта. Программа составлена на основе авторской программы А. iconРабочая программа по литературному чтению для обучающихся 4 класса...
Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по истории России для 9 класса разработана на основании Федерального компонента образовательного стандарта. Программа составлена на основе авторской программы А. iconРабочая программа по обществознанию для 9 класса Составил: учитель истории
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования «примерной программы...
Рабочая программа по истории России для 9 класса разработана на основании Федерального компонента образовательного стандарта. Программа составлена на основе авторской программы А. iconБоханов А. Н., Козленко С. И м «Русское слово», 2006г. Учебники:...
Рабочая программа по истории России для 10 класса разработана на основании Федерального компонента образовательного стандарта
Рабочая программа по истории России для 9 класса разработана на основании Федерального компонента образовательного стандарта. Программа составлена на основе авторской программы А. iconРабочая программа по всеобщей истории для 7 класса разработана на...
Федерального компонента образовательного стандарта. В основу планирования курса взята авторская программа: А. Я юдовская, Л. М. Ванюшкина,...
Рабочая программа по истории России для 9 класса разработана на основании Федерального компонента образовательного стандарта. Программа составлена на основе авторской программы А. iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по учебнику В. П. Канакиной., В. Г. Горецкого «Русский язык», 1 класс....
Рабочая программа по истории России для 9 класса разработана на основании Федерального компонента образовательного стандарта. Программа составлена на основе авторской программы А. iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям рабочая...
Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового...
Рабочая программа по истории России для 9 класса разработана на основании Федерального компонента образовательного стандарта. Программа составлена на основе авторской программы А. iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям рабочая...
Настоящая рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница