Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны




Скачать 117.67 Kb.
НазваниеРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Дата публикации26.01.2014
Размер117.67 Kb.
ТипУрок
litcey.ru > История > Урок
Рабочая программа

Зиненко Инны Михайловны,
учителя истории и обществознания
первой категории

«История»
11 класс
(базовый уровень)
2013 – 20114
учебный год

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 11 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира в XX- начала XXI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей Отечественной и всеобщей истории XX- начала XXI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории в XX- начале XXI века. С целью углубления знаний школьников по Отечественной истории в основу взято соотношение: 24:46, где на курс «Всеобщей истории» выделено минимальное количество часов по Госстандарту. 

Календарно – тематическое планирование





урока

Кол-во уроков

^ ТЕМА УРОКА

Дата проведения

№ параграфа




1

1

Россия на рубеже XIX-XX вв.




1-2

История отечества (Загладин)

2

1

^ Научно – технические достижения и прогресс индустрии в начале XXв.




1

История России и мира.

3

1

Кризис империи: русско – японская война и революция 1905-1907гг.




3-4

История отечества

4

1

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1917г.




5




5

1

Третьиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина.




6




6

1

Культура России в конце XIX-начале XXвв.




7




7

1

^ Опыт индустриального развития стран Западной

Европы ,США и Японии.




2

История России и мира.

8

1

^ Социально – политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.




3




9

1

^ Новый этап развития колониальных и зависимых стран.




4




10

1

^ Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны.




5




11

1

Россия в Первой мировой войне: конец империи.




8-9




12

1

^ Кризис 1918-1920гг. в странах Европы.




11-12




13

1

Февральская революция 1917года.




10




14

1

Переход к власти партии большевиков.




11




15

1

Гражданская война и иностранная интервенция 1918-1920гг.




12-13




16

1

^ Государства демократии – США, Англия и Франция.




13




17

1

^ Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии.




14-15




18

1

Новая Экономическая политика.




14




19

1

Образование СССР и его международное признание.




15




20

1

Культура и искусство после октября 1917 года.




16




21

1

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция.




17-18




22

1

Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом.




19




23

1

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.




20




24

1

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы.




21




25

1

^ Возникновения очагов военной опасности в Азии и Европе.




18




26

1

^ Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны




19




27

1

^ Начальный период Второй мировой войны.




20




28

1

^ СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940-1941гг.




21




29

1

СССР в 1939 -1941гг.




22




30

1

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 – ноябрь 1942гг.




23-24




31

1

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 – зима 1943гг.




25




32

1

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.




26




33

1

Причины, цена и значение Великой Победы.




27




34

1

^ Итоги Второй мировой войны.




26




35

1

«Холодная война» и раскол Европы. Внешняя политика СССР и начало « холодной войны».




30,28




36

1

^ Создание системы союзов и новые военные конфликты.




31




37

1

Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.




29-30




38

1

Противоречия политики мирного сосуществования.




31




39

1

Советское общество конца 1950-х – начала

1960-х гг.




32




40

1

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.




33




41

1

Зачётный урок.










42

1

^ Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940-х – 1970-е гг.




36-37




43

1

^ Кризис моделей развития: конец 1960-х – 1970-е гг.




38-39




44

1

^ Период партнёрства и соперничества между СССР и США.




40




45

1

^ Ускорение научно – технического развития и его итоги.




41-43




46

1

^ Перестройка и новое политическое мышление. Демократические революции в Восточной Европе.




44-45




47

1

^ Модернизационные процессы 1980-1990-хгг.




46-47




48

1

^ Страны Азии и Африки: проблемы модернизации.




48




49

1

^ Латинская Америка: между диктатурой и демократией.




49




50

1

^ Основные направления в развитии зарубежной культуры.




53




51

1

Зачётный урок.










52

1

Политика и экономика: от реформ к «застою».




34




53

1

СССР на международной арене 1960-1970 гг.




35




54

1

Духовная жизнь в СССР середины 1960-середины 1980-х гг.




36




55

1

Углубление кризисных в СССР.




37




56

1

Наука, литература и искусство. Спорт 1960-1980-е гг.




38




57

1

Политика перестройки в сфере экономики.




39




58

1

Развитие гласности и демократии в СССР.




40




59

1

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.




41




60

1

Кризис и распад советского общества.




42




61

1

Курсом реформ: социально – экономические аспекты.




43




62

1

Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг.




44




63

1

Общественно – политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.




45




64

1

Россия в начале XXI века.




46




65

1

Внешняя политика демократической России.




47




66

1

Искусство и культура Росси к началу XXI века.




48




67

1

Зачётный урок.










68

1

Итоговый урок












Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.


Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.
Критерии оценки знаний учащихся таковы: 




  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами


  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя


  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;


  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;


  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.


 

Формируемые Знания и умения ученика

В результате изучения истории ученик должен знать



  • периодизацию всемирной и отечественной истории;


  • знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории XX – начала XXI века и выдающихся деятелей истории;


  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;


  • знать изученные виды исторических источников;


  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;


  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;


  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; 


  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;


  • обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)


  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; 


  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;


  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;


  • группировать исторические явления и события по заданному признаку; 


  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;


  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;


  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий; 


  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;


  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;


  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; 


  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории XX – начала XXI века, достижениям культуры;


  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;
    уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.


  • осознать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007

«История Отечества XX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Загладин Н.В.. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. 

Н.В.Загладин. «Всемирная история XX век: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

Похожие:

Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Рабочая программа курса по обществознанию для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках...
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А. Г. Аркадьев....
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, утвержденному приказом...
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Программа курса «История России с древнейших времен до начала 16 века», «История Средних веков» для учащихся 6 класса разработана...
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание....
Рабочая программа Зиненко Инны Михайловны iconРабочая программа Зиненко Инны Михайловны
Программа предназначена для 7 класса общеобразовательной школы. Образовательная область обществознание рабочая программа конкретизирует...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница