Программа вступительного экзамена в адъюнктуру по научной специальности




Скачать 197.18 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена в адъюнктуру по научной специальности
Дата публикации12.06.2013
Размер197.18 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Журналистика > Программа


ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

В АДЪЮНКТУРУ ПО НАУЧНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
05.12.04 Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения
Основы теории электрических цепей

Элементы и параметры цепей; методы анализа и расчета цепей; принципы и теоремы линейных цепей; методика расчета простейших цепей гармонического тока; комплексный метод расчета и анализа цепей; резонансные режимы в цепях гармонического тока; основы теории четырехполюсника; анализ цепей с индуктивной связью элементов; классический и операторный методы анализа и расчета переходных процессов в электрических цепях; теория частотных электрических фильтров; процессы в цепях с распределенными параметрами; стандартные сигналы и показатели динамических характеристик цепей; методы расчета воздействия сигналов на линейные цепи; анализ цепей при периодических несинусоидальных воздействиях; методы компьютерного расчета схем постоянного тока, переменного тока, нелинейных электронных схем, схем в переходных режимах; методы расчета и анализа магнитных цепей и устройств на их основе.
^ Техническая электродинамика

Электромагнитное поле; уравнения Максвелла; монохроматические поля; энергия электромагнитного поля; плоские, цилиндрические, сферические волны, волны в гиромагнитной среде; граница раздела сред; излучение и дифракция; волноводы, резонаторы, линии передачи, поверхностные волны и замедляющие структуры.
^ Основы радиоэлектроники и связи

Классификация и спектральные характеристики детерминированных сигналов, случайные сигналы; прохождение сигналов через линейные стационарные цепи, нелинейные цепи; генерирование гармонических колебаний; параметрические цепи; дискретная обработка сигналов; принцип оптимальной фильтрации; синтез линейных цепей; кепстральный анализ; основы статистической радиотехники и теории связи; модели сигналов, помех и систем в современной теории связи; основы теории обнаружения и различения сигналов; оценка и фильтрация сигналов; синтез оптимальных сигналов; основы теории информации и кодирования.
^ Статистическая теория радиотехнических и телевизионных сигналов

Случайные процессы и поля, методы их описания и классификация. Корреляционный и спектральный анализ процессов и полей. Функциональные преобразования случайных процессов. Квантование случайных сигналов. Функциональные преобразования случайных процессов, полезного сигнала и шума.

Случайные процессы в линейных системах. Воздействие на линейные системы импульсных случайных процессов.

Элементы теории оптимального приема сигналов на фоне помех. Корреляционные приемники. Устройства обнаружения сигналов на фоне помех. Устройства оптимальной линейной и нелинейной фильтрации сообщений при приеме сигналов на фоне помех/
^ Радиоприемные и радиопередающие устройства

Структурные схемы радио- и телевизионных передатчиков. Элементы теории автогенераторов. Режим самовозбуждения. Генераторы с внешним возбуждением. Методы повышения стабильности частоты колебаний. Умножители частоты.

Усилители мощности. Суммирование мощностей генераторов.

Основы линейной и нелинейной модуляции.

Особенности построения широкополосных транзисторных радио- и телевизионных передатчиков в широком диапазоне частот. Построение выходных каскадов. Цифровые синтезаторы частоты.

Структурные схемы премных устройств. Входные каскады, тракты промежуточной частоты. Системы сосредоточенной и распределенной селекции. Детекторы модулированных радиосигналов. Основы теории усилителей колебаний низкой частоты.

Динамический диапазон радио- и телевизионных приемников, нелинейные искажения в их усилительных трактах, методы повышения линейности и расширения динамического диапазона приемников.

Системы и устройства фазовой, частотной и временной синхронизации. Фазовая автоподстройка частоты.
^ Аналоговая и цифровая электроника

Основы схемотехники аналоговых устройств, эквивалентные схемы; обратная связь и ее влияние на показатели и характеристики аналоговых устройств; обеспечение и стабилизация режима работы транзисторов по постоянному току; каскады предварительного усиления; оконечные усилительные каскады; операционные усилители; активные RC-фильтры; компараторы; генераторы электрических сигналов; использование ЭВМ при проектировании аналоговых устройств; основы импульсной и цифровой схемотехники; основные цифровые устройства: триггеры, счетчики, логические устройства, регистры, запоминающие устройства, преобразователи сигналов; микропроцессорные комплексы и устройства.
^ Физические основы микроэлектроники

Элементы физики твердого тела; электропроводность твердого тела; зонная теория твердого тела; физика полупроводников; собственная и примесная проводимости; рекомбинация; физика p-n переходов; физика туннельного и лавинно-пролетного диодов; физика биполярного, полевого и МОП транзисторов; фотоэлектрические эффекты; перспективные направления микроэлектроники; эффекты Мейснера, Джозефсона, Ааронова-Бома; сверхпроводники 1-го и 2-го рода, наноэлектроника и оптоэлектроника.

Технологические процессы микроэлектроники. Основы технологии микроэлектроники; получение эпитаксиальных структур; молекулярно-лучевая эпитаксия; технология диффузии; технология ионного легирования; микролитография; технология тонких пленок.
^ Основы проектирования радиоэлектронных средств

Структура и классы радиоэлектронных средств; факторы, определяющие построение радиоэлектронных средств: факторы окружающей среды, системные факторы, факторы взаимодействия в системе "человек - машина"; конструкторское проектирование: унификация конструкции; тепловые и механические характеристики конструкций; электромагнитная совместимость; влагозащита и герметизация; радиационная стойкость радиоэлектронных средств; системные критерии технического уровня и качества изделий; теоретические основы САПР; технические средства САПР; математические модели объектов проектирования; анализ, верификация и оптимизация проектных решений; современные системы автоматизированного проектирования радиоэлектронных средств, систем и комплексов; экспертные системы; интеллектуальные САПР в технологии и проектной деятельности.
^ Конструирование радиоэлектронной аппаратуры

Методология конструкторского проектирования радиоэлектронных средств; конструирование линий связи; кабельные линии; волоконно-оптические линии связи; печатные платы, в том числе - многослойные; экранирование радиоэлектронных средств; понятие ближнего и дальнего поля; материалы экранов и их конструкции; расчет эффективности экранирования; экранирование электрических, магнитных и электромагнитных полей; фильтрация; применение фильтров для подавления помех в конструкциях радиоэлектронной аппаратуры; заземление в конструкциях радиоэлектронной аппаратуры; системы земель, одноточечное заземление; расчет системы заземления; конструирование корпусов аппаратуры; конструирование датчиков.
^ Технология производства радиоэлектронных средств

Основы моделирования технологических процессов; методы оптимизации; планируемый эксперимент; анализ точности процессов; прогнозирование и диагностирование; технология конструктивных элементов, печатных плат, сборка и монтаж, регулировка, настройка, испытания радиоэлектронных средств, технологическая подготовка производства; АСУ технологическими процессами радиоэлектронных производств.

^ Внешние воздействия и защита РЭС

Основные виды воздействий. Тепловые воздействия, методы анализа и способы защиты. Механические воздействия, методы анализа и способы защиты. Климатические факторы внешней среды - анализ и методы защиты от их воздействий.

Электромагнитные воздействия. Понятие об электромагнитной совместимости (ЭМС). Межсистемная, внутрисистемная и внутриаппаратурная ЭМС. Описание рецепторов, источников и механизмов переноса электромагнитных помех. Экранирование, фильтрация, заземление как средства обеспечения внутриаппаратурной ЭМС.
^ Управление качеством электронных средств

Методологические и теоретические основы системы управления качеством; контролепригодность конструкций электронных средств и технологических процессов их производства; проектирование тестопригодных электронных средств, их контроль и диагностика при производстве и эксплуатации; методы осуществления статистического контроля и анализа качества электронных средств; автоматизированные системы контроля и управления качеством электронных средств; стандартизация и сертификация радио- и электронной аппаратуры.
Литература

  1. Тихонов В. И. Статистическая радиотехника. - М.: Радио и связь, 1982. - 624 с.

  2. Широкополосные радиопередающие устройства (Радиочастотные тракты на полупроводниках). Под ред. О. В. Алексеева. - М.: Связь, 1978. - 302 с.

  3. Тихонов В. И. Оптимальный прием сигналов. - М.: Радио и связь, 1983. - 319 с.

  4. Богданович Б. М. Радиоприемные устройства с большим динамическим диапазоном. - М.: Радио и связь, 1982. - 624 с.

  5. Рабинер П., Гоулд Б. Теория и применение цифровой обработки сигналов. -- М.: Мир. - 843 с.

  6. Ненашев А. П. Конструирование радиоэлектронных средств. - М.: Высшая школа, 1990. - 432 с.

  7. Нейман Л. Р., Демирчан К. С. Теоретические основы электротехники: В 2 т. Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Л.: Энергоиздат, Ленингр. отд-ние, 1981.

  8. Князев А. Д., Кечиев Л. Н., Петров Б. В. Конструирование радиоэлектронной и электронно-вычислительной аппаратуры с учетом электромагнитной совместимости.

  9. Ефимов И. Е., Козырь И. Я., Горбунов Ю. И. Микроэлектроника. Физические и технологические основы, надежность. - М.: Высшая школа, 1989.

  10. Коледов Л. А. Технология и конструкция микросхем, микропроцессоров и микросборок. - М.: Радио и связь, 1989.

  11. ЭМС для разработчиков продукции/Т. Уильямс. ? М.: Издательский дом «Технологии», 2003 ? 540 с.

  12. Кечиев Л.Н. Проектирование печатных плат для цифровой быстродействующей аппаратуры. М.: ООО «Группа ИДТ», 2007. 616 с.

^ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

В АДЪЮНКТУРУ ПО НАУЧНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

05.13.17 Теоретические основы информатики
1. Математические основы информатики

Алгебра и геометрия: алгебраические структуры, векторные пространства, линейные отображения. Математический анализ: дифференциальное и интегральное исчисления; экстремумы функций. Дифференциальные уравнения: классификация уравнений, методы решения. Численные методы: метод Монте-Карло, Рунге Кутта. Математическая логика: исчисление высказываний; исчисление предикатов; логические модели; формальные системы; формальные грамматики; теория алгоритмов. Дискретная математика: логические исчисления, графы, комбинаторика. Теория вероятностей и математическая статистика: вероятности, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных. Множественный корреляционно-регрессионный анализ. Факторный анализ. Кластер-анализ.

Математические методы принятия решений: исследование операций как научный подход к решению задач принятия решений в сложных ситуациях или в условиях неопределенности.
^ 2. Технические средства информатики и информационных технологий

Основы построения и функционирования вычислительных машин: архитектура вычислительных машин, память, процессоры, каналы и интерфейсы ввода-вывода, периферийные устройства. Элементы вычислительной техники. Процессор. Главная память. Машинное слово. Разрядность и адресность. Программы и данные. Архитектурные особенности и организация функционирования вычислительных машин различных классов: многомашинные и многопроцессорные вычислительные системы, типовые вычислительные структуры и программное обеспечение, режимы работы. Иерархическая структура ЭВМ. Главные процессор, канальные процессоры, контроллеры устройств. Накопители данных и внешние устройства ЭВМ. Классификация и архитектура вычислительных сетей: техническое, информационное и программное обеспечение сетей, структура и организация функционирования сетей (глобальных, региональных, локальных).
^ 3. Программные средства информатики и информационных технологий

Классы программных средств. Операционные системы. Системы программирования. Программные продукты пользователя. Операционные системы. Функции операционной системы (ОС): управление задачами, управление данными, связь с оператором. Системное внешнее устройство и загрузка ОС. Системы программирования. Понятие разработки приложений.

Новейшие направления в области создания технологий программирования. Программирование в средах современных информационных систем: создание модульных программ, элементы теории модульного программирования, объектно-ориентированное проектирование и программирование. Объектно-ориентированный подход к проектированию и разработке программ: сущность объектно-ориентированного подхода, объектный тип данных, переменные объектного типа, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, классы и объекты.
^ 4. Информационное и лингвистическое обеспечение информационных технологий

Предметная область и ее модели. Объекты, свойства отношения. Основные компоненты информационного обеспечения. Базы данных (БД). Базы знаний. Базы данных. Основные понятия. Целостность и защита данных. Структуры БД. Администрирование банков данных. Типы пользователей. Администратор БД. Понятие концептуальной, логической, физической структуры БД. Физическая и логическая структура БД. Понятие модели данных. Иерархическая, сетевая модели данных, сравнительный анализ Реляционная модель данных. Экземпляры отношений, домены, атрибуты. Операции над отношениями: селекция, проекция, естественное соединение. Понятие реляционной полноты языка манипулирования данными. Модель данных «сущность—связь». Языковые средства информационных технологий. Входные и внутренние языки. Структура входных языков. Языковые средства для ввода и обновления информации, для поиска, обобщения и выдачи информации. Языковые средства общения с БД. Языки запросов SQL. Информационный поиск. Основные понятия и виды. Модели поиска. Стратегии поиска. Понятие об ассоциативном поиске. Подготовка запросов и отчетов. Оперативный и регламентный режим поиска. Базы знаний. Общие принципы моделирования окружающей среды и мышления человека. Методы представления знаний: семантические сети и фреймы, продукционные и непродукционные.
^ 5. Телекоммуникационное обеспечение информационных технологий

Глобальные информационные сети. Общие характеристики, основные понятия, структура, организация, основные программные средства, информационные ресурсы (адрес в сети, имя в сети). Основные информационные средства и ресурсы сети. Удаленный доступ к ресурсам сети. Эмуляция удаленного терминала. Настройки на определенный тип терминала. Обмен файлами. Архитектура взаимодействия программ. Настройка программы-сервера. Анонимный доступ к удаленной файловой системе. Организация каталогов на удаленной системе и защита от несанкционированного доступа. Электронная почта. Принципы организации системы электронной почты. Конкретные информационные и файловые системы в сети Internet. Gopher, WAIS (Wide Area Information Servers), WWW (World Wide Web). Принципы организации. Архитектура информационных массивов. Языки запросов. Средства отображения информации. Организация гипертекстового документа. Язык разметки HTML. Протокол обмена HTTP. Организация глобальной гипертекстовой сети.
Основная литература
1. Астахова И.Ф. Язык SQL/ И.Ф. Астахова, А.П.Толстобров, В.М.Мельников и др.. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. -174.

2. Астахова И.Ф. Практикум по информационным системам.Oracle/ И.Ф.Астахова, В.А.Чулюков, А.С.Потапов, В.Н.Стариков. – Киев: Юниор, 2004. – 175 с.

3. Системы искусственного интеллекта . Практический курс/ Под ред. И.Ф.Астаховой,– М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008. – 25 п.л.

4. Михайлов А.И., Черный А.И., Гиляревский Р.Э. Основы информатики. М.: Наука, 1978.

5. Попов И.И. Информационные ресурсы и системы: реализация, моделирование, управление. М.: ТПК «Альянс», 1996.

6. Попов И.И., Максимов Н.В., Храмцов П.Б. Введение в сетевые информационные ресурсы и технологии: Учеб. пособие для вузов. М.: Изд-во РГГУ, 2001.

7. Шемякин Ю.И. Введение в информатику. М.: Финансы и статистика, 1985.

Дополнительная литература

8. Попов И.И. Автоматизированные информационные системы (по областям применения): Учеб. пособие для вузов. М.: Изд-во РЭА им. Г.В. Плеханова, 1999.

9. Феллер В. Введение в теорию вероятностей и ее приложения. В 2 т. М.: Мир, 1982.

^ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В АДЪЮНКТУРУ ПО ФИЛОСОФИИ
I. Предмет и функции философии

Философия как вид мировоззрения. Основные философские дисциплины. Философия и наука.

Проблема происхождения философии. Философия и мифология.
II. История философии

Возникновение философии в Древнем Китае и Древней Индии. Основные философские школы и проблемы древней философии Востока (ведийская традиция, конфуцианство, философские проблемы буддизма).

Философия древней Греции и древнего Рима. Эволюция от натурфилософии к философии человека. Сократ и сократические школы. Философия Платона (учение об идеях, теория познания, космология, учение о человеке, проблема государства). Аристотель: физика и метафизика. Представления Аристотеля о «перводвигателе» и их воздействие на последующую христианскую философию. Онтология: учение о причинах бытия. Гносеология. Основы научного метода (органон). Учение о категориях. Этика. Социально-политические взгляды.

Общая характеристика эллинистической философии. Основные школы и направления: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм, неоплатонизм. Причины распада античной философии.

Христианство как основа средневековой философии. Становление христианской философии: апологетика, патристика, схоластика и их представители. Основные проблемы средневековой философии.

Философия Возрождения. Мировоззренческий антропоцентризм. Гуманизм и его внутренние противоречия. Натурфилософия Ренессанса как возобновление античной традиции и как исток новой науки. Политические и этические учения.

Основные проблемы философии Нового времени. Различные подходы к формированию науки и ее методам. Ф. Бэкон о целях и возможностях науки. Эмпиризм и рационализм. Р. Декарт и принципы рационалистической методологии. Рационализм как мировоззрение. Проблема свободы в философии Б. Спинозы.

Проблема эмпирического обоснования знания. Структура опыта в философии Дж. Локка. Субъективный идеализм Дж. Беркли. Проблема причинности в философии Д. Юма.

Социально-политические идеи европейских философов XVII-XVIII вв. Политическая философия Т. Гоббса. Основания теории гражданского общества в философии Дж. Локка. Теория общественного договора. Идеи французских и немецких философов XVIII в. об историческом прогрессе, о значении и функциях просвещения и науки, о рациональных основаниях культуры (Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро, П. Гольбах, Ш. Монтескье, И. Гердер, Г. Лессинг).

Немецкая классическая философия (И. Кант, Г. Фихте, Ф. Шеллинг, Г. Гегель). Основные идеи «критической» философии И. Канта. Проблема «демаркации» между наукой и метафизикой. Априоризм и обоснование научного знания. «Чистый» и «практический» разум. Антиномии «чистого разума». Этика долга: учение о «категорическом императиве». «Этикотеология» - выведение религии из нравственной сущности человека.

«Абсолютный идеализм» Гегеля. Принципы идеалистической диалектики. Философия права. Тезис «все разумное - действительно, все действительное – разумно» и его интерпретации.

Критика «абсолютного идеализма» в европейской философии XIX в. «Антропологический принцип» Л. Фейербаха. Критика рационализма в философии А. Шопенгауэра. «Экзистенциальная» философия С. Кьеркегора. «Переоценка всех ценностей» Ф. Ницше.

Диалектический и исторический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса. Концепция отчуждения. Критика частной собственности. Сознание как отражение бытия. Практика и ее роль. Социально-политические аспекты марксизма: учение о государстве, революции, классовой борьбе, исторической миссии пролетариата.

В. Дильтей о специфике исторического познания. А. Бергсон: жизнь как процесс свободной «творческой эволюции».

Кризис идеи исторического прогресса. О. Шпенглер и его концепция замкнутых культурных циклов. Культура и цивилизация.

Позитивизм XIX-ХХ вв. Исторические условия и идейные предпосылки формирования позитивистских идей. Позитивизм как мировоззренческая установка "опытного" естествознания. Критика спекулятивной философии. Проблема границ «научной рациональности». Методологические идеи «логического позитивизма».

Прагматизм: успех как критерий разумности в любой сфере человеческой деятельности. Ч. Пирс о функциях и задачах мышления. Проблема значения и ее решение в рамках прагматизма. «Инструментализм» Д. Дьюи.

Философия психоанализа (З. Фрейд, К. Юнг). Структура личности. Культура, религия, социальный процесс в свете психоанализа. Коллективное бессознательное, архетипы и факторы формирования личности. «Гуманистический психоанализ» Э. Фромма.

Экзистенциализм Ж.- П. Сартра, К. Ясперса. Тема кризиса культуры в западноевропейской философии ХХ в. (Х. Ортега-и-Гассет).

Феноменологический трансцендентализм Э. Гуссерля. Проект реставрации рационализма.

«Поворот к языку»: язык как источник мировоззрения (Л. Витгенштейн, М. Хайдеггер). Философская герменевтика (Г. Гадамер, П. Рикер). Структура связей между языком и опытом.

Современные споры о роли науки в культуре (дилемма «сциентизм -антисциентизм»). Культура как многообразие «символических форм» (Э. Кассирер). Постмодернизм: человек на «игровом поле» культуры. Отказ от классических (универсалистских) типов мировоззрения.

Поиск нравственной основы мировоззрения в русской философии XIX-XX вв. Диалог «западников» и «славянофилов» в истории русской мысли. Философия всеединства В. С. Соловьева. Философские идеи Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого. Русский анархизм (М. А. Бакунин, П. А. Кропоткин). Русский марксизм (Г. В. Плеханов, В. И. Ленин). Философия свободы Н. А. Бердяева.
III. Онтология и гносеология

Проблема бытия. Мир как всеобъемлющая целостность. Единство и различие в мире.

Духовное бытие. Природа идеального как философская проблема.

Научные картины мира – рациональные модели, конструируемые для объяснения явлений. Типы таких моделей (универсальные, частные, динамические, статистические, детерминистские). Проблема развития. Принципы развития сквозь призму философского мировоззрения.

Категории (пространство, время, причинность, форма, содержание, закономерность, случайность, качество, количество, мера и др.) – предельные понятия, структурирующие философскую картину мира. Принципы построения научных картин мира. Системный характер научной картины мира. Понятия организации и самоорганизации, их мировоззренческий смысл. Научные картины мира в контексте культуры. История науки как развитие и смена этих картин. Место человека в научной картине мира.

Проблема истины. Зависимость ее решения от характера мировоззрения: истина как откровение, истина как соответствие знания и реальности, истина как условие успешной деятельности, истина как характеристика логически последовательного рассуждения. Истина как регулятивный идеал познания.

Познание, его возможности и границы. Знание и мнение. Сомнение, его функция в познании. Соотношение абсолютного и относительного в знании.

Пути к истине. Чувственное познание, отвлеченное мышление, интуиция, воображение. Язык – медиатор знания. Познание как знаковая деятельность.

Проблема оснований и предпосылок знания. Фундаментализм и антифундаментализм – различные подходы к проблеме обоснованности знания. Проблема критериев истинного знания.

Виды и формы знаний. Научное знание, его генезис и основные характеристики. Эмпирическое и теоретическое в научном познании. Критерии научности, их относительность. Понятие научного метода, историческая эволюция этого понятия.

Структура и динамика научных теорий. Понятие научной рациональности. Границы научной рациональности.

Соотношение научного и технического знания. Культура информационной эпохи. Радикальное изменение роли информации в жизни человечества.
IV. Социальная философия. Философская антропология

Проблема антропогенеза. Физический облик, труд, язык и миграция как факторы антропогенеза. Человек как социальное существо. Общество – исторически обусловленная форма совместной жизнедеятельности. Человек как индивид и человек как элемент общества.

Типы и системы общественных устройств. Важнейшие компоненты общественной жизни - экономическая, гражданская, политическая, духовная.

Многообразие социальных ролей и функций человека. Проблема отчуждения. Фактор сознания в общественной деятельности человека.

Проблема “прав человека”. Общественное развитие как изменение степеней свободы человека. Человек и власть: политические, экономические и психологические аспекты этого отношения. Типы властных отношений. Государство и личность. Понятие правового государства. Историческая обусловленность этого понятия.

Культура и цивилизация. Компоненты культуры. Типы культур и цивилизаций.

«Культурный кризис» и его причины. Человек в эпоху кризиса культуры. Возрождение культуры как результат трудовых, интеллектуальных и нравственных усилий людей.

Взаимодействие различных культур и цивилизаций в современном мире. “Экология культуры” - условие выживания человечества.

Понятие исторического времени. Закономерность и случайность в истории. Взаимосвязь между представлениями об историческом процессе и характером мировоззрения.

«Прогрессистские» и «циклические» концепции исторических изменений. Различие темпов исторических изменений в различных сферах общественной жизни: в производстве, искусстве, морали, науке. Противоречия и конфликты, вызываемые этим различием. Историческая память и историческое беспамятство.
Рекомендуемая литература


  1. Философия. Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. М., 2003.

  2. Философия. Учебник. Под ред. Э. Ф. Караваева, Ю. М. Шилкова. М., 2004.

  3. Философия. Под ред. О. А. Митрошенкова. М., 2002.

  4. Введение в философию. Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. И. Т. Фролова. М., 2002.

  5. Б. Рассел. История Западной философии. Новосиб., 1999.

  6. История философии: ЗАПАД - ВОСТОК - РОССИЯ. Кн. 1-4. Под ред. Н. В. Мотрошиловой, А. М. Руткевича. М., 1999.

  7. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней в 4 тт. , СПб., 1997.

  8. В. Виндельбанд. История философии. Киев, 1997.

^ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

В АДЪЮНКТУРУ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Программа вступительного экзамена в адъюнктуру по иностранному языку разработана в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования ступеней.

Цель экзамена – определить уровень развития у поступающих коммуникативной компетенции. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения, рассматривать языковой материал как средство реализации речевого общения.
^ 1. Требования к поступающим:

На вступительном экзамене поступающий должен продемонстрировать умение пользоваться иностранным языком как средством культурного и профессионального общения. Поступающий должен владеть орфографическими, лексическими и грамматическими нормами иностранного языка и правильно использовать их во всех видах речевой деятельности, представленных в сфере профессионального: и научного общения.

Учитывая перспективы практической и научной деятельности адъюнктов, требования к знаниям и умениям на вступительном экзамене осуществляются в соответствии с уровнем следующих языковых компетенций:

^ Говорение и аудирование - на экзамене поступающий должен показать владение неподготовленной диалогической речью в ситуации официального общения в пределах вузовской программной тематики. Оценивается умение адекватно воспринимать речь и давать логически обоснованные развёрнутые и краткие ответы на вопросы экзаменатора.

Чтение - контролируются навыки изучающего и просмотрового чтения. В первом случае поступающий должен продемонстрировать умение читать оригинальную литературу по специальности, максимально полно и точно переводить её на русский язык, пользуясь словарём и опираясь на профессиональные знания и навыки языковой и контекстуальной догадки. При просмотровом /беглом/ чтении оценивается умение в течение ограниченного времени определить круг рассматриваемых в тексте вопросов, выявить основные положения автора и перевести текст на русский язык без предварительной подготовки, без словаря. Как письменный, так и устный переводы должны соответствовать нормам русского языка.
2. Содержание вступительного экзамена:

1. Письменный перевод текста по специальности /со словарём/. Объём текста - 2000 печатных знаков, время выполнения - 45 минут.

2. Устный перевод с листа текста общенаучного содержания объёмом 1000 печатных знаков, без словаря, время подготовки - 3 минуты.

3. Краткая беседа с преподавателем на свободную тему: биография, учёба, работа, круг научных интересов.
3. Литература:
Английский язык

1. Комиссаров В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты). Учебник .для ин-тов и фак. иностр. яз. - М.: Высш. шк., 1990.

2. Левицкая Т. Р., Фитерман А. М. Теория и практика перевода с английского языка на русский ( книга доступна на сайте: translations.web- 3.ru

3. Бреус Е.В. Основы теории и практики перевода с русского языка на английский (книга доступна на сайте: translations.web-3.ru

4 Sue O’Connel. Focus on IELTS. Pearson Longman, 2010

5. Cotton D., Falvey B,. Kent S. Market Leader. Third Edition (Intermediate and Upper-Intermediate), Pearson Longman , 2010

6. John Alison, Jeremy Townend, and others. The Business. Macmillan Pablishers Limited. 2011

7. Mark Powell, Simon Clarke with Pete Sharma In Company. Second Edition. Macmillan Publishers Limited, 2011

8. Peter Strutt. Market Leader. Business Grammar and Usage. Pearson Longman, 2010

9. Mark Foley and Dianne Hall. Longman Advanced Learners’ Grammar. Pearson Longman, 2010

10. Longman Business English Dictionary. Pearson Longman, 2010

11. Бизнес: Оксфордский толковый словарь .Англо-русский: Свыше 4000 понятий. Изд-во РГГУ, 1995
Немецкий язык

1. Dreyer Schmitt Грамматика немецкого языка с упражнения ми. Die Gelbe aktuell. Hueber Verlag, 85737 Ismaning, Deutschland. 2010.

2. Артемюк Н. Д. Гражданское право. Ч.1. М. 1998.

3. Богатырёва Н. А., Ноздрина Л. А. Немецкий для финансистов. М.: Астрель, АСТ, 2002.

4. Васильева М. М., Мирзабекова Н. М., Сидельникова Е.М. Немецкий для студентов – экономистов. М. Гардарики, 2002.

5. Перевод А. А. Попова. М. Айрис Пресс, 2004.

6. Синев Р.Г. Грамматика немецкой научной речи. Практическое пособие. "Готика", М. 2003.

7. Шульц Х., Зундермайер В. Немецкая грамматика с упражнениями. М. «ГИС», 2001.



Похожие:

Программа вступительного экзамена в адъюнктуру по научной специальности iconПрограмма вступительного экзамена в адъюнктуру по специальности 12. 00. 11
Программа предназначена для подготовки и сдачи вступительного экзамена по специальности 12. 00. 11 «Судебная власть, прокурорский...
Программа вступительного экзамена в адъюнктуру по научной специальности iconПрограмма вступительного экзамена в адъюнктуру по специальности 12....
Программа предназначена для подготовки и сдачи вступительного экзамена в адъюнктуру Вологодского института права и экономики фсин...
Программа вступительного экзамена в адъюнктуру по научной специальности iconПрограмма вступительного экзамена в адъюнктуру по специальности 12....
Программа вступительного экзамена в адъюнктуру по специальности 12. 00. 08 – «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное...
Программа вступительного экзамена в адъюнктуру по научной специальности iconПрограмма вступительного экзамена в адъюнктуру Вологда 2008
Философия: Программа вступительного экзамена в адъюнктуру. – Вологда: випэ фсин россии, 2008. – 16 с
Программа вступительного экзамена в адъюнктуру по научной специальности iconПрограмма вступительного экзамена в адъюнктуру по иностранному языку Вологда 2003
Программа вступительного экзамена в адъюнктуру по иностранному языку. – Вологда: випэ минюста России, 2003. – 17 с
Программа вступительного экзамена в адъюнктуру по научной специальности iconПрограмма вступительного экзамена по дисциплине Иностранный язык
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по иностранному языку разработана в соответствии с государственными образовательными...
Программа вступительного экзамена в адъюнктуру по научной специальности iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру Высшей школы менеджмента...
Программа вступительного экзамена в аспирантуру Высшей школы менеджмента спбгу по специальности 05. 00. 22 – «Организация производства»...
Программа вступительного экзамена в адъюнктуру по научной специальности iconВопросы для сдачи вступительного экзамена в адъюнктуру Академии фсин россии по философии
Философия, ее предмет и функции в обществе. Эволюция представлений о предмете философии. Значение философии для деятельности сотрудника...
Программа вступительного экзамена в адъюнктуру по научной специальности iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 Общая...
Программа составлена на основе типовой программы – минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 01 – «Общая педагогика,...
Программа вступительного экзамена в адъюнктуру по научной специальности iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру разработана на основе...
Цель вступительного экзамена в аспирантуру – определить уровень развития у поступающих коммуникативной компетенции. Коммуникативная...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница