Отчёт по лабораторной работе №3: “Получение математических моделей радиоэлектронных устройств методами планирования эксперимента с использованием полного факторного эксперимента”




Скачать 65.28 Kb.
НазваниеОтчёт по лабораторной работе №3: “Получение математических моделей радиоэлектронных устройств методами планирования эксперимента с использованием полного факторного эксперимента”
Дата публикации22.08.2013
Размер65.28 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Журналистика > Документы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ


Кафедра РЭС



ОТЧЁТ

по лабораторной работе №3:

“Получение математических моделей радиоэлектронных устройств методами планирования эксперимента с использованием полного факторного эксперимента”


Выполнил: Проверил:

студенты гр. 812601 Малышева Т.В.

Романович А.

Мацкевич Д.

Медведь М.

Минск 2010 г.

Цель работы: Научиться применять математическую теорию планирования эксперимента для получения математических моделей радиоэлектронных устройств и технологических процессов.

  • Изучить положения теории планирования активных факторных экспериментов;

  • Выполнить планирование полного факторного эксперимента (ПФЭ) для получения линейной модели исследуемого радиоэлектронного устройства;

  • Используя лабораторный макет, провести опыты с исследуемым радиоэлектронным устройством в соответствии с разработанным планом ПФЭ;

  • Обработать на ЭВМ результаты эксперимента и оценить пригодность для практики построенной математической модели.

лаба.jpg



  1. Практическая часть

Рис.1 - Схема лабораторной установки
Таблица 1. Соответствие номера первичного параметра номеру фактора

Параметр

R1

R2

Koy

Фактор

X1

X2

X3







Таблица 2. План ПФЭ с результатами опыта и учетом параллельных опытов и рандомизации опытов каждой серии

Номер опыта

X1

X2

X3

Номер серии (параллельные опыты)

1-я серия

2-я серия

3-я серия

Очередность опыта

Значение yi

Очередность опыта

Значение yi

Очередность опыта

Значение yi

1

-

-

-

6

11,61

2

11,62

3

11,61

2

-

-

+

8

11,60

7

11,61

8

11,59

3

-

+

-

2

11,59

8

11,58

1

11,60

4

-

+

+

7

11,59

5

11,60

2

11,57

5

+

-

-

4

11,57

6

11,58

6

11,59

6

+

-

+

1

11,58

3

11,56

4

11,57

7

+

+

-

3

11,60

4

11,61

7

11,59

8

+

+

+

5

11,58

1

11,60

5

11,59



Номер опыта

X1

X2

X3

Номер серии (параллельные опыты)

M(yi)

D(yi)

D(y)

4-я серия

5-я серия

Очередность опыта

Значение yi

Очередность опыта

Значение yi

1

-

-

-

8

11,59

5

11,59

11,6

0,0002

0,00022

2

-

-

+

1

12,37

4

12,41

12,39

0,00025

3

-

+

-

6

10,22

6

10,18

10,20

0,00027

4

-

+

+

2

10,85

8

10,85

10,85

0,00005

5

+

-

-

3

11,27

2

11,29

11,27

0,000375

6

+

-

+

7

12,10

1

12,09

12,09

0,00025

7

+

+

-

5

9,99

3

9,99

9,986

0,00003

8

+

+

+

4

10,57

7

10,54

10,54

0,00035



Дисперсия воспроизводимости:
Dвоспр=1,18810-4
Расчётное значение критерия Кохрена:



Критическое значение критерия Кохрена для доверительной вероятности Рдов=0,95 и степеней свободы f1=n-1=2 (n – число серий опыта), f2=N=8 (N – число опытов)
Gкр=0,44
Так как выполняется условие Gрасчкр, то наши дисперсии однородны и статистическая обработка продолжается.


Таблица 4. Оценки коэффициентов

Коэффициент модели

Оценка

Табличное значение tγ

Значение ∆b

Доверительный интервал при γ=0,95

Решение о значимости

b0

11,59

2,12



(11,59; 11,58)

+

b1

-0,005

(0,000776; -0,1078)

-

b2

-3,63810-12

(0,005776; -0,00578)

-

b3

-0,005

(0,000776; -0,01078)

-

b12

-0,01

(0,015776; 0,004224)

+

b13

-1,81910-12

(0,005776; -0,00578)

-

b23

-1,81910-12

(0,005776; -0,00578)

-



Ошибка оценки


Исходя из условия bv>|Δb|, выбираем значимые коэффициенты: b0, b12. Отсюда, наша линейная модель запишется в виде:

Проверим адекватность этой модели. Для этого рассчитаем значения yiрасч, получаемое из линейной модели путём подставления вместо Х его кодированные значения из матрицы планирования, т.е. вместо «1» - 1, а вместо «0» - -1.


Номер опыта

Экспериментальные значения yi – значения М(yi)

Расчетное значение yi

по построенной математической модели

по литературной формуле

1

11,61

11,60




2

11,60

11,60




3

11,59

11,58




4

11,58

11,58




5

11,58

11,58




6

11,57

11,58




7

11,60

11,60




8

11,59

11,60





Далее определяем значение дисперсии адекватности:

где d – число значимых коэффициентов значимой модели.

Затем определяем расчётное значение критерия Фишера:



После этого находим критическое значение Фишера из таблицы по степеням свободы f1=N-d=3 и f2=N(n-1)=16:
Fкр=2,74

Похожие:

Отчёт по лабораторной работе №3: “Получение математических моделей радиоэлектронных устройств методами планирования эксперимента с использованием полного факторного эксперимента” iconОтчет по лабораторной работе 6 Контрольные вопросы 6
Целью лабораторной работы является ознакомление с методами работы с динамическими элементами с использованием структур
Отчёт по лабораторной работе №3: “Получение математических моделей радиоэлектронных устройств методами планирования эксперимента с использованием полного факторного эксперимента” iconПрактическая работа №15. Психология следственного эксперимента, обыска и опознания
Сформировать представление о месте происшествия и стадиях проведения следственного эксперимента
Отчёт по лабораторной работе №3: “Получение математических моделей радиоэлектронных устройств методами планирования эксперимента с использованием полного факторного эксперимента” iconПродолжение эксперимента с мг-1 Канарёв Ф. М. Анонс
Анонс. Начало этого эксперимента продолжительностью 25 часов опубликовано в статье «Начало импульсной энергетики» [1]
Отчёт по лабораторной работе №3: “Получение математических моделей радиоэлектронных устройств методами планирования эксперимента с использованием полного факторного эксперимента” iconОтчет по лабораторной работе №1 по курсу "Устройства приема и преобразования сигналов"
Цель работы ознакомление с методами измерения основных характеристик и особенностями схемы супергетеродинного транзисторного радиовещательного...
Отчёт по лабораторной работе №3: “Получение математических моделей радиоэлектронных устройств методами планирования эксперимента с использованием полного факторного эксперимента” iconОтчет по лабораторной работе №2 «Исследование диодных схем» по дисциплине «Электроника»
Подготовиться к лабораторной работе, т е знать и понимать процессы, происходящие в исследуемых схемах
Отчёт по лабораторной работе №3: “Получение математических моделей радиоэлектронных устройств методами планирования эксперимента с использованием полного факторного эксперимента” iconОтчет по лабораторной работе №4 по дисциплине «Экономические аспекты проектной деятельности»
Цель работы: познакомиться с методами расчета срока окупаемости программного средства и таких показателей как доходность и рентабельность...
Отчёт по лабораторной работе №3: “Получение математических моделей радиоэлектронных устройств методами планирования эксперимента с использованием полного факторного эксперимента” iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Форма урока: Изучение нового материала с использованием групповых методов работы, компьютерных технологий, эксперимента
Отчёт по лабораторной работе №3: “Получение математических моделей радиоэлектронных устройств методами планирования эксперимента с использованием полного факторного эксперимента” iconПрактикум введение в технику эксперимента ананьева Н. Г., Самойлов В. Н., Киров С. А
Электронно-лучевой осциллограф. Лабораторная работа 4 (практикум “Введение в технику эксперимента”). Учебное пособие / Н. Г. Ананьева,...
Отчёт по лабораторной работе №3: “Получение математических моделей радиоэлектронных устройств методами планирования эксперимента с использованием полного факторного эксперимента” iconМетодические указания к лабораторным работам по дисциплине «Метрологическое...
Методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Метрологическое обеспечение научного эксперимента»...
Отчёт по лабораторной работе №3: “Получение математических моделей радиоэлектронных устройств методами планирования эксперимента с использованием полного факторного эксперимента” iconВ автоматизированной технологии обучения
Излагается концепция учебного пособия, принципы и правила работы с ним учащихся, а также результаты эксперимента по работе с пособием...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница