Показатели деятельности маоу «Новолыбаевская сош»




Скачать 153.75 Kb.
НазваниеПоказатели деятельности маоу «Новолыбаевская сош»
Дата публикации11.02.2014
Размер153.75 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Культура > Документы
Показатели деятельности МАОУ «Новолыбаевская СОШ»

(структурное подразделение)

за 2012-2013 уч.гг.
1.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Новолыбаевская средняя общеобразовательная школа» (МАОУ «Новолыбаевская СОШ».

2.Организационно-правовая форма – автономное учреждение.

3.Учредитель – муниципальное образование Заводоуковский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления комитет образования администрации Заводоуковского городского округа.

4. Численность воспитанников

Общее количество воспитанников

Их них

Ясельная группа

Средняя группа

Подготовительная группа

Группа кратковременного пребывания

87

23

27

24

13
















5. Педагогический коллектив структурного подразделения МАОУ «Новолыбаевская СОШ» состоит из 5 человек.

6.1. директор школы: Полкова Ольга Станиславовна, педагогический стаж 29 лет, руководящей работы – 17 лет.

6.2. заместитель директора по дошкольному образованию: Докшина Ольга Андреевна, педагогический стаж 1 год 9 месяцев, в данной должности 1 год 9 месяцев.

7. Образование педагогов:




Структурное подразделение

Высшее

2

Высшее не педагогическое

0

Среднее специальное

3

8. Средний возраст педагогического коллектива составляет:

Структурное подразделение


42,2 лет

9. Педагогический стаж




Структурное подразделение, чел.

%

0-5 лет

1

20

5-10 лет

-

-

10-20 лет

-

-

свыше 20 лет

4

80

10. Общий процент категорийности – 50% (структурное подразделения).




Структурное подразделение

чел.

%

высшая категория

0

0

1 категория

3

60

2 категория

0

0

Нагрузка воспитателя в неделю составляет 36 часов.

Обучение и воспитание дошкольников проводилось по программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» и образовательной программе, предусматривающей формирование физически, психически здоровой и интеллектуально развитой личности. Данная цель предусматривала реализацию следующих задач:

  1. Способствовать освоению современных подходов к организации здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению здоровья детей

  2. Оптимизировать условия для развития речи детей дошкольного возраста

  3. Организовать работу по формированию профессиональной компетенции педагогов, открытости к инновациям

  4. Систематизировать работу с родителями по внедрению инновационных технологий

В структурном подразделении осуществляли свою деятельность 3 группы полного пребывания детей: младшая - 23 человека, средняя – 27 человек, старшая – 24 человека, всего 74 человека. Наряду с основными группами функционировала группа кратковременного пребывания детей в деревне Нижний Ингал – 13 человек. С целью оказания образовательной услуги детям и родителям, проживающим на территории Новолыбаевской сельской администрации и не имеющим возможность посещать детский сад по какой – либо причине (31 дошкольник) проводилась ежемесячная консультация на дому.

Для успешной адаптации детей раннего возраста педагоги разработали на основе СанПиН 2.4.2.2821-10 комфортный режим дня. Учитывая индивидуальные особенности, определена оптимальная нагрузка на каждого ребенка.

Организация двигательного режима дошкольников организована через проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, физкультурных занятий, которые проводились в нетрадиционной форме и позволяли детям овладеть системой комплексов упражнений. Оздоровительная работа структурного подразделения приобрела новый подход к проведению непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению и безопасности дошкольников. Впервые увлекательными и познавательными стали занятия дошкольников со старшей медицинской сестрой, которая ежемесячно рассказывала детям о сне, полезных продуктах и осанке дошкольников; проводила для них дыхательную гимнастику и гимнастику после сна; играла в игры. При определении физических нагрузок учитывался уровень физической подготовленности каждого ребенка, его группа здоровья, половые различия. В группах достаточно оборудования для организации подвижных игр, имеется специально оборудованный спортивный зал, с необходимым спортивным инвентарем, а также оборудованная спортивная площадка на территории структурного подразделения.

С целью охраны психического здоровья использовались минутки тишины, музыкальные паузы, сказкотерапия.

Для недопущения эпидемии ГРИППа и ОРВИ в структурном подразделении изготовлялись чесночные бусы с целью проведения чесночной ароматерапии, витаминизация третьего блюда, витаминизированный хлеб, продукты обогащенные микронутриентами. Для закаливание детей, с учетом их здоровья, использовали воздушные ванны (облегченная одежда), ежедневные прогулки на свежем воздухе, обширное умывание после сна.

На контроле за здоровьем дошкольников было питание, которое организовали в соответствии с медицинскими требованиями. Использовалось десятидневное примерное цикличное меню, которое изменялось в соответствии со временем года (зима, лето).

Планируя образовательную работу с детьми, коллектив структурного подразделения учитывает годовые цели и задачи образовательной программы учреждения: создание комплексной системы по физическому воспитанию и оздоровлению детей, используя в своей деятельности здоровьесберегающих технологий. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применяемые виды здоровьесберегающих технологий:

1. медико-профuлактические (медицинская сестра: Архипова Г.Л.) обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей, проводятся под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств (организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду, согласно плану учреждения; ароматерапия групп; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиН; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ).

2. физкультурно-оздоровительные (воспитатели: Елесина Н.И., Шарова И.Е., Люшакова Н.С., Калимуллина Г.Г.; медицинская сестра: Архипова Г.Л.) направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников (закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье).

3. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (воспитатели: Елесина Н.И., Шарова И.Е., Люшакова Н.С., Калимуллина Г.Г.; медицинская сестра: Архипова Г.Л., заместитель директора по дошкольному образованию: Докшина О.А.); обеспечивают психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника (динамические, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности (технология воздействия цветом), гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, сказкотерапия, технологии музыкального воздействия.

В течение учебного года педагогами дважды проводилась диагностика детей с целью выявления уровня освоения общеобразовательной программы. В целом результаты по усвоению общеобразовательной программы являются средними, низших результатов нет. В начале 2012-2013 учебном году диагностике подлежало 68 дошкольников, в конце учебного года продиагностировано 70 дошкольников. Результаты обследования представлены в таблице.

^ Интегративные показатели

высокий

средний

низкий

низший

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Физическое развитие

4%

14,3%

50%

57,1%

46%

28,6%

0

0

Любознательность, активность

10%

17,1%

38%

42,9%

52%

40%

0

0

Эмоциональная отзывчивость

7%

14,3%

37%

44,3%

56%

41,4%

0

0

Средства общения и способы взаимодействия

10%

15,7%

46%

42,9%

44%

41,4%

0

0

Способность управлять своим поведением

6%

14,3%

37%

47,1%

57%

38,6%

0

0

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

1%

7,1%

24%

32,9%

70%

60%

5%

0

Предпосылки самоорганизованной деятельности

1%

21,1%

21%

40%

75%

38,6%

3%

0

Первичные представления

10%

10%

37%

40%

49%

50%

4%

0

Умения и навыки деятельности

22%

31,4%

24%

32,9%

54%

35,7

0

0

^ Уровень сформированности интегративных показателей

1%

16,2%

41%

42,2%

58%

41,9%

0

0


В текущем учебном году повысился процент посещаемости дошкольников в структурном подразделении по сравнению с предыдущим. По-прежнему причинами низкой посещаемости остаются: низкая температура воздуха в зимние месяцы, в результате которой в помещении детского сада температура воздуха в группах была 14-16 градусов, а также с сентября 2012 года по май 2013 года в структурное подразделение было принято 10 детей в возрасте до 3 лет - дети болели во время адаптации, понижая уровень посещаемости в детском саду.


2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

60%

68%

61%

65 %


Показатель по заболеваемости детей резко увеличился, большую долю заболеваемости составляют случаи заболевания ОРЗ (85%) – причиной случит низкая температура воздуха как на улице так и в помещении.


Год

Всего случаев

Из них ОРЗ

Другие

Травмы

2008

66

52

14

0

2009

86

81

5

0

2010

99

94

4

0

2011

74

67

7

0

2012

208

177

31

0


Важнейшей задачей последних лет в России стала очереди в детские сады, так как произошел демографический взрыв в стране. В структурном подразделении МАОУ «Новолыбаевская СОШ» очередь отсутствует.

2012 - 2013 учебный год был переходом от старых (традиционных) форм, методов работы к новым (современным ФГТ – федеральным государственным требованиям). Педагогами структурного подразделения внедрялись ФГТ в образовательную деятельность: непосредственно образовательная деятельность приобрела интегрированный подход.

Целями проводимой методической работы в структурном подразделении были: расширение знаний и практических умений педагогов по использованию современных методов оздоровительной культуры, личностно - ориентированного здоровьесбережения детей, освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания детей, повышение уровня подготовленности педагогов к организации и ведению воспитательно-образовательной работы, осуществление обмена опытом между педагогами формы методической работы с педагогами: круглый стол, взаимопросмотры, консультации, методические советы, деловые игры. Все педагоги структурного подразделения используют такую форму повышения профессионального уровня, как планы по самообразованию, в прошедшем учебном году темы планов были связаны с речевым развитием детей. Впервые во второй половине дня дважды в неделю для детей проводилась кружковая работа: кружок потешек «Веселые затейники» (педагог - Елесина Н.И.), кружок развивающих игр «Занимательная игротека» (педагог – Шарова И.Е.), кружок лепки из теста «Колобок» (педагог – Люшакова Н.С.), кружок безопасности «Азбука безопасности» и индивидуальные занятия по программе «Развитие пальчиковой моторики» для детей с ограниченными возможностями здоровья (педагог – Докшина О.А.); занятия с логопедом сначала 2013 года включают в себя отдельные технологии здоровьесбережения: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и способствовуют исправлению речевых дефектов детей. Непрерывная и тесная работа детского сада со школой привела к новым формам работы (преемственность). Педагоги структурного подразделения были участниками и выступали на педагогических советах в школе с темами: «Реализация оздоровительной направленности образовательного процесса, в том числе уроки физической культуры» (Докшина О.А.), «Формирование ценностей, ориентированных на обучение и воспитание в условиях новых образовательных стандартов» (Докшина О.А., Люшакова Н.С.), а также участвовали в ШЦМО учителей начальных классов и воспитателей структурного подразделения, делясь опытом по темам: «Формирование элементарных математических представлений», «Организация игр и занятий по развитию речи», «Анализ диагностик», «Организация речевого развития в режимных моментах» (Ванюкова Г.В., Люшакова Н.С.).

На заседании творческой группы педагогов учреждения педагогическим коллективом решено продолжить работу по теме здоровьесбережения и формированию правильной речи дошкольников.

Еще одним важным показателем развития речи дошкольников является непосредственная близость и взаимодействие структурного подразделения с ДК с.Новолыбаево, библиотекой и школой. В 2011-2012 учебном году библиотека с.Новолыбаево ежемесячно проводила мероприятия для дошкольников – все они проходили в доступной для детей – игровой форме, каждый ребенок имел возможность проявить свои способности.

В течение всего учебного года педагоги детского сада и школы взаимно посещали уроки и занимательную деятельность, обменивались опытом, обсуждали современные подходы в образовании. Дошкольники вместе с педагогами детского сада посещали школьные мероприятия, знакомились с будущим классом. Погодаева М.В. – учитель начальных классов с марта по июнь 2013 года включительно проводила занятия с детьми подготовительной группы по подготовке детей к школе.

В течение учебного года педагогами структурного подразделения посещены мероприятия: участие в творческой группе заместителей директоров по дошкольному образованию (Докшина О.А.), семинар «Современный менеджмент в сфере ДО» (Докшина О.А.), выставка печатной продукции «Оценка качества дошкольного образования на уровне ДОУ» (Докшина О.А., Люшакова Н.С.), семинар «Основы семейного речевого воспитания» (Докшина О.А.), воспитателями структурного подразделения МАОУ «Новолыбаевская СОШ» (Елесиной Н.И., Шаровой И.Е., Люшаковой Н.С.) посещен семинар «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования» педагога – практика из г. Ярославль Надежды Михайловны Метенёвой.

В прошедшем учебном году педагоги принимали участие в проектной деятельности. Стремление к участию в конкурсах, мероприятиях пока что не достигли пика активности педагогов, но первые шаги сделаны: педагоги вместе с дошкольниками в 2012-2013 учебном году участвовали в мероприятиях: муниципального уровня «Во славу Отечества» и «Волшебная змейка» (Коновалова Любовь, педагог Люшакова Н.С.), (изготовление поделок на заданную ему), областного уровня «День за днем» сайта сады Тюменской области (разработка мероприятия «Семья для домовенка Кузи»). Работа педагогического коллектива по созданию единого педагогического пространства педагогов с семьей ведется планомерно, целенаправленно, систематически.

Родительские собрания приобретают инновационную форму работы, которая предполагает участие в диалоге родителей с педагогами, а не традиционный отчет по проделанной работе. Совместные мероприятия для детей и родителей очень нравятся их участникам, описание самых ярких событий: 4 сентября 2012 года педагог старшей группы Люшакова Н.С. провела развлекательную программу для детей и родителей «Семья для домовёнка Кузи», которая прошла в рамках проведения всероссийской акции «Семейные ценности». Целью данного мероприятия было: формирование комплекса семейных ценностей; а задачами: 1) формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; 2) воспитание желания заботиться о близких, развитие чувства гордости за свою семью. В мероприятие приняли участие 3-е родителей, 2 воспитателя и 16 дошкольников. Для родителей и детей были предложены конкурсы: «У кого в ладошках больше всего поместиться шишек?»; «Традиции современных семей»; «Рецепты от простуды»; «Вкусные рецепты блюд». Своими традициями поделились родители: Тараканова Н.В. рассказала о их дружной семье и любимой традиции собираться всем вместе за большим круглым столом за ужином. Хохлова Н.Н. рассказала о старой доброй семейной традиции передавать из поколения в поколение старинную икону. Коновалова Т.Н. принесла на конкурс поделку, выполненную вместе со своей дочерью Любой, оригинальную цветочную композицию в вазе из фольги, что вызвало интерес у присутствующих родителей и Коновалова Т.Н. поделилась технологией выполнения этой работы. Самыми любимыми рецептами приготовления пельменей поделились Тараканова Н.В., вместе со своей дочерью Викторией – она рассказала об обязанностях всех членов семьи при приготовлении этого блюда. Хохлова Н.Н. работает на местном ФАПе, она поделилась народными рецептами от простуды, ну и конечео упомянула об эффективных лекарственных препаратах. Развлекательная программа закончилась веселым смехом и танцами детей с родителями.

03.04.2013 г. структурное подразделение МАОУ «Новолыбаевская СОШ» (Докшина О.А. и Люшакова Н.С.) провели работа с родителями – познавательную викторину «Умные сказки», в которой приняли участие дошкольники средней и старшей групп вместе со своими родителями, а также бабушками и дедушками. Всего для участия в викторине было приглашено 10 родителей и 10 дошкольников. Которых разделили на 2 команды; «Репка» и «Жихарка». Для участников викторины педагоги подготовили 8 испытаний и разделили их по направлениям: для детей; для родителей; для совместного участия детей и родителей. Ведущей «Сказительницей» была Докшина О.А. – заместитель директора по дошкольному образованию, помогала ей воспитатель Люшакова Н.С. по середине всех испытаний по сценарию на мероприятие ворвалась Баба Яга – Вальтер А.И. – библиотекарь сельской библиотеки и немного взбодрила участников викторины, попросив их сыграть на немузыкальных инструментах (замки, цепочки, ключи, ложки и т.д.) мелодию «Во кузнице». Закончилась познавательная викторина разгадыванием кроссворда, главным словом которого стало «яблоко». Обе команды справились с кроссвордом почти одновременно и жюри (из присутствующих гостей) решило, что победила – дружба. Всем участникам дошкольного возраста было вручено по фрукту – яблоку, а для взрослых участников подготовлены и вручены грамоты за участие в познавательной викторине «Умные сказки»: Филимонову В.А., Коноваловой Т.Н., Тиуновой К.С., Андрияновой С.Л., Шайхутдиновой Н.Ф., Михаленко К.А., Калимуллиной Г.Г., Литовченко Б.А., Таракановой Н.В., Сазоновой Э.К. Далее по регламенту Докшина О.А. пригласила гостей на экскурсию по детскому саду.

Активизировал свою работу Совет родительской общественности, который систематически оказывал помощь: в организации конкурсов, в приобретении строительных материалов для косметического ремонта структурного подразделения –Активное участие в течение года принимали семьи: Важениных, Коноваловых, Нейгум, Шайхутдиновых, Бондарь, Андрияновых, Тиуновых, Молчановых, Филимоновых, Таракановых, Сазоновых, Хамидуллиных, Михаленко, Доманиных, Солобоевых, Костенко, Гольцман, Хохловых, Хасановых, Лепуновых, Переваловых, Плашинновых, Бурдаковых. Всем семьям вручены грамоты за участие и поощрительные подарки.

В соответствии с ФЗ «Об образовании» и Распоряжениями правительства РФ «О переводе государственных услуг в электронный вид» создана вкладка на сайте образовательного учреждения, которая позволяет отследить движение детей. Сайт заполняется ежемесячно, поэтому движение детей осуществляется регулярно. В следующем учебном году структурное подразделение намерено продолжить работу с сайтом, а также с сайтом «Web – образование».

Для родителей структурного подразделения на сайте МАОУ «Новолыбаевская СОШ» во вкладке «дошкольное образование» ежемесячно размещается информация для родителей: план структурного подразделения, объявления о мероприятиях, подведение итогов участия в конкурсах и мероприятиях, а также консультативный материал для родителей.

Анализируя, результаты деятельности структурного подразделения, выявлена цель 2013-2014 учебного года: приведение содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями государственного стандарта. А так же задачи, которые необходимо решать: 1)Способствовать освоению современных подходов к организации здоровьесберегающей среды, способствующей сохранению здоровья детей. 2)Организовать работу по формированию профессиональной компетентности педагогов, открытости к инновациям. 3)Оптимизировать условия для развития речи детей дошкольного возраста. 4)Систематизировать работу с родителями по внедрению инновационных технологий.

Похожие:

Показатели деятельности маоу «Новолыбаевская сош» iconПубличный отчет полковой ольги станиславовны, директора маоу «новолыбаевская сош»
Директора маоу «новолыбаевская сош» о деятельности общеобразовательного учреждения за 2010-2011 учебный год
Показатели деятельности маоу «Новолыбаевская сош» iconМаоу «Новолыбаевская сош» утверждено приказом маоу «Новолыбаевская сош» от 12. 09. 2013 №244
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам образовательным программам начального общего,...
Показатели деятельности маоу «Новолыбаевская сош» iconОтчет о работе управляющего совета маоу «Новолыбаевская сош» за 2012 – 2013 учебный год
Управляющий совет маоу «Новолыбаевская сош» это коллегиальный орган государственно-общественного управления, имеющий управленческие...
Показатели деятельности маоу «Новолыбаевская сош» iconВыписка из Устава Муниципального автономного общеобразовательного...
Маоу «Новолыбаевская сош», утвержденного приказом комитета образования администрации Заводоуковского городского округа от 10. 11....
Показатели деятельности маоу «Новолыбаевская сош» iconСписок обучающихся маоу «Новолыбаевская сош» на 1 сентября 2012 г

Показатели деятельности маоу «Новолыбаевская сош» iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
«Новолыбаевская средняя общеобразовательная школа» создано путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного...
Показатели деятельности маоу «Новолыбаевская сош» iconПлан работы на январь 2014 г структурное подразделение маоу «Новолыбаевская сош»

Показатели деятельности маоу «Новолыбаевская сош» iconРабочая программа по всем общеобразовательным предметам разрабатываются...
Заводоуковского городского округа «Новолыбаевская средняя общеобразовательная школа» (маоу «Новолыбаевская сош»)
Показатели деятельности маоу «Новолыбаевская сош» iconПеречень основных средств, находящихся на балансе в маоу «Новолыбаевская...

Показатели деятельности маоу «Новолыбаевская сош» iconИнформация маоу «Новолыбаевская сош» о результатах работы в ходе методических дней
Педагогический совет: «Результаты деятельности образовательного учреждения по применению информационных технологий направленных на...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница