Профессионально-трудовое направление; спортивно-оздоровительное направление; познавательная деятельность; работа по повышению качества знаний; работа детского самоуправления; работа с родителями




НазваниеПрофессионально-трудовое направление; спортивно-оздоровительное направление; познавательная деятельность; работа по повышению качества знаний; работа детского самоуправления; работа с родителями
страница1/5
Дата публикации23.02.2014
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
litcey.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В 2012 – 2013 учебном году цель воспитательной работы была: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание личности, умеющей адаптироваться в современном мире.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:

1. Содействие формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в коллективе.

  1. Выявление и развитие творческих способностей воспитанников.

  2. Создание условий для развития разговорной речи обучающихся во внеклассное время.

  3. Пропаганда здорового образа жизни.

Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

патриотическое

гражданско-правовое воспитание

духовно-нравственное воспитание

половое воспитание

художественно-эстетическое воспитание

профилактическое:

  • профилактика асоциальных явлений, профилактика употребления ПАВ, алкоголя и табакокурения;

  • профилактика преступлений и правонарушений среди обучающихся; профилактика экстремизма;

  • профилактика самовольных уходов, жестокого обращения и суицидального поведения среди обучающихся;

безопасность жизнедеятельности обучающихся:

  • профилактика детского дорожного травматизма;

  • противопожарная безопасность;

  • личная безопасность обучающихся;

профессионально-трудовое направление;

спортивно-оздоровительное направление;

познавательная деятельность;

работа по повышению качества знаний;

работа детского самоуправления;

работа с родителями

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

С целью совершенствования системы патриотического воспитания разработана и реализуется школьная программа «Стань гражданином». Разработан план и календарь общешкольных мероприятий на учебный год, в который включены все Дни воинской славы России.

Разнообразны формы работы по патриотическому воспитанию - это и конкурсы рисунков, посвященных военно-патриотической тематике, конкурсы поделок, оформление уголков, просмотр и обсуждение фильмов. Но традиционными остаются классные часы, беседы и Уроки Мужества, посвященные Дню Защитника Отечества, Дню Победы. Большое место было уделено 200-летию победы России в войне 1812 года. Прошли классные часы и беседы, приняли участие и заняли призовое место в городском смотре-конкурсе литературно-музыкальных композиций «Недаром помнит вся Россия...», на областную Олимпиаду детей с ОВЗ было отправлено 20 работ. Одна была отмечена Дипломом 3 степени, остальные грамотами.

Регулярно оформляется стенд «Календарь знаменательных дат», посвященный юбилейным датам. Оформлены новые стенды:

  • Наш музей (информация меняется ежемесячно);

  • Никто не забыт, ничто не забыто, посвященный ветеранам ВОВ и вдовам;

  • Мы эту память сохраним (этапы ВОВ).

Приняли участие в городском митинге, посвященном Дню Победы.

Но не на хорошем уровне была Тимуровская работа. Очень мало посещений ветеранов. В следующем учебном году необходимо пересмотреть данное направление.

Гражданско-правовое воспитание направлено на формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Основой гражданско-правового воспитания является содержание образования – это уроки истории, обществознания, литературы, обж, географии, которые включают в себя знания о политической и правовой жизни, о правах и обязанностях человека и гражданина, об истории и традициях нашей Родины. Задача внеурочной деятельности дополнить и научить детей использовать приобретенных  знания в повседневной жизни. Традиционными мероприятиями стали: подготовки и участие в выставках детского творчества, беседы и классные часы о русской природе, традициях, страничках истории, военных достижениях, героях России и её символах.

Работа по формированию правосознания обучающихся велась согласно плану. Традиционно в школе проходит Единый день правовых знаний, педагоги знакомили воспитанников с основными документами: Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией.

Духовно-нравственное воспитание - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа.

Содержанием духовно-нравственного воспитания являются ценности и традиции передаваемые от поколения к поколению.

Основная задача: формирование у обучающихся таких качеств как любовь к Родине, чувство коллективизма, дисциплинированность, толерантность, культура поведения, уважение и развитие семейных традиций. Были проведены традиционные общешкольные праздники и мероприятия: торжественная линейка, посвященная Дню знаний, мероприятия, посвященные дню пожилого человека, дню учителя, юбилею школы, дню матери, дню инвалидов. На высоком методическом уровне прошли мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, международному женскому дню. Ко Дню семьи было проведено общешкольное мероприятие «Гимн семье». По группам прошел цикл бесед по теме «Поговорим о воспитанности» (1-4 классы): «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью».

Проведенный анализ духовно – нравственной работы показывает, что педагоги школы успешно реализуют комплексный подход к воспитанию детей и подростков в формировании духовно-нравственных качеств.

Половое воспитание заключается в формировании правильного отношения к себе, представителям противоположного пола, любви и браку, подразумевает присвоение определенных семейных ценностей.

Основные формы работы по данному направлению остались классическими: классные часы, индивидуальные беседы, работа с родителями. На классных часах затрагивались проблемы межличностных отношений, обсуждались следующие темы: влюбленность, любовь и взаимные обязательства, общение с противоположным полом.

Художественно-эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов ребенка, с первых его слов, поступков. Не что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Так как, то, что окружает ребенка с детства, выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Так как дети находятся большую часть времени в школе-интернате мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию обучающихся. Основная цель – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации. Формы работы разнообразны: кружковая работа, экскурсии, беседы, просмотры фильмов, участие в конкурсах, оформлении классов и групп. В этом учебном году на базе школы работало 17 кружков художественно-эстетической направленности. Проведены традиционные конкурсы рисунков и поделок: «Осенние фантазии», конкурс поделок «Мы дарим Вам свою любовь», посвященный Дню учителя, проведен конкурс на лучшую группу. В течение всего учебного года оформлялись выставки рисунков и газет. В мае была оформлена выставка детского творчества, на которой было представлено 70 работ различной техники исполнения: аппликация, вышивка, папье-маше, бумагопластика, из гофрированной бумаги, модульное оригами, квиллинг, гофротрубочки, торцевание. Большое значение в данном направлении играет участие в I-ом открытом городском фестивале детского творчества «Вдохновение Феи-2013», в котором заняли 1 место в номинации «Мода и дизайн». Обучающиеся в течение всего учебного года принимали участие в конкурсах различных уровней: городских, областных, всероссийских. Работы детей занимали призовые места, победители и участники награждались грамотами, благодарственными письмами, ценными призами.

Профилактическая работа – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный во времени. Большое значение уделяется ранней профилактики. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей определенного возраста.

Профилактическая работа состоит из нескольких направлений:

профилактика асоциальных явлений:

  • профилактика употребления ПАВ, алкоголя и табакокурения

С 2008 года работа по данному направлению ведется по программе «Профилактика употребления ПАВ, алкоголя и табакокурения». С целью активизации профилактической работы были составлены и реализуются планы совместной деятельности с ведомствами и учреждениями профилактики. Проводились беседы, тренинги, индивидуальная работа, просматривали видеофильмы. Данная работа проводилась и среди родителей. С первой четверти по графику проводились интернет-уроки антинаркотической направленности «Имею право знать!». Формы уроков были разнообразны: беседы, уроки с использованием слайдов и видеороликов.

Одним из центральных направлений деятельности школы является профилактика преступлений правонарушений среди несовершеннолетних, которая характеризуется программно-целевой направленностью, постоянством, непрерывностью и последовательностью профилактического воздействия на несовершеннолетних.

Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде правовых знаний среди обучающихся и родителей, регулярно проводятся беседы по воспитанию обучающихся согласно их возрастным особенностям, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями.

В МАСКОУ СКОШ-интернате разработана программа по профилактике правонарушений и преступлений «Дороги, которые мы выбираем». Проведено 6 общешкольных мероприятий «Права и обязанности», «День здоровья «Вместе мы – сила!», вечер встречи выпускников, конкурс семейных рисунков «Имею право!», конкурс новогодних карнавальных костюмов, круглый стол с выпускниками и их родителями «Твой выбор».

Работает школьный Совет профилактики. Все обучающиеся охвачены внеурочной занятостью, работой в Советах.

С целью профилактики экстремизма, разжигания национальных, социальных, религиозных конфликтов, хулиганства, вандализма, т.е. всего, что может подорвать спокойную, стабильную жизнь в МАСКОУ СКОШ-интернате были проведены мероприятия различных форм:

Консультации по данному вопросу

Конкурс рисунков «Я вижу этот мир таким…»

Беседы по группам «Молодежные движения в России»

Тестирование, совместно с КДН.

  • профилактика самовольных уходов, жестокого обращения и суицидального поведения среди обучающихся;

В течение учебного года работа по данному направлению велась поэтапно:

  • изучение социального состава обучающихся;

  • знакомство с семьями и личными делами вновь поступивших обучающихся;

  • занятость обучающихся во внеурочное время;

  • проведение анкетирования, тестов, опросов, индивидуальных бесед, классных часов.

Результатом профилактической работы стало отсутствие правонарушений и преступлений, самовольных уходов, суицидального поведения, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.

На дату окончания учебного года (30.05.2013)

На учёте в ОДН – 0

На учёте в ПНД – 0

На учёте в КДН – 0

На учёте в школе – 0

Через Совет профилактики за учебный год прошли – 4 человека

Нарушили ПДД - 0

Из социального паспорта школы:

Неблагополучных семей/ в них детей – 0;

Многодетных семей/ в них детей –20/78;

Неполных семей/ в них детей –24/38;

Детей-сирот – 0

Опекаемые – 3 (Артеев В., Ившина Л, Худи А)

Безопасность жизнедеятельности обучающихся:

личная безопасность обучающихся

Одним из определяющих факторов воспитательной работы является обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся. Создание безопасных условий труда и обучения, вопросы охраны здоровья и жизни обучающихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения. В соответствии с требованиями к осуществлению воспитательного процесса проводились инструктажи по ТБ, беседы по профилактике детского дорожного травматизма и травматизма на ж/д транспорте, противопожарной безопасности, личной безопасности обучающихся, беседы по сохранению и укреплению здоровья. В школе оформлен уголок «Личная безопасность обучающихся». В уголках классных и групповых имеется вся необходимая профилактическая информация.

Работа профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе на достаточно высоком уровне. Проводятся занятия в кабинете профилактики, работает отряд юных инспекторов движения, руководитель Шарапова И. В. В функции отряда входит: проведение разъяснительной работы в школе по Правилам дорожного движения; выпуск стенных газет; пропагандистских материалов; организация соревнований, конкурсов, викторин. В течение учебного года прошли мероприятия: неделя детской дорожной безопасности, классные часы, беседы на темы: «Движение пешеходов по дорогам и улицам города», «По дороге в школу», «Сигналам светофора подчиняйся без спора», «Дорожные знаки - средства информации», «Безопасный ремень», «Правила поведения на железнодорожном транспорте», Заняли призовое место в городском конкурсе рисунков «Стань заметней!» и викторине на знание правил движения. Воспитателями и классными руководителями 0-11 классов, были проведены мероприятия по предупреждению несчастных случаев с детьми на железной дороге, соблюдению правил проезда на железнодорожном транспорте и поведения на железной дороге, экскурсии на железную дорогу, так же были проведены беседы с родителями по данному вопросу, проведены повторные инструктажи «По безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта».

Пожарная безопасность. В школе работает Дружина юных пожарных, руководитель Цурикова А. А. Проводились плановые инструктажи по пожарной безопасности в школе, беседы, игры, викторины. Организованно проводились тренировочные эвакуационные мероприятия. Оформлен стенд «Огонь – друг, огонь – враг». По пожарной безопасности приняли участие в городском конкурсе газет и рисунков на тему «Пожарная безопасность», заняли 1 место. На областной смотр-конкурс пожарных дружин «Горячие сердца» направлена папка, результаты будут в сентябре 2013г.

Профессионально-трудовое воспитание

В реализации трудового воспитания важным является привитие обучающимся чувства причастности к социально значимой трудовой деятельности. Трудовое воспитание реализуется на уроках технологии, самообслуживающем труде, дежурстве по школе, интернату, кружковых занятиях, участии в экологических субботниках. Помочь обучающимся определиться профессионально, подготовить их к этому выбору - это одна из главных задач школы. Профессиональное ориентирование начинается с начальной школы, педагоги рассказывают о профессиях родителей, проводят конкуры рисунков, сочинений, проводят экскурсии на предприятия. Классные руководители оформляют уголки, проводят беседы и анкетирования «Твой выбор», «Дорог на свете много - выбирать тебе», «Ты и твоя будущая профессия».

  1   2   3   4   5

Похожие:

Профессионально-трудовое направление; спортивно-оздоровительное направление; познавательная деятельность; работа по повышению качества знаний; работа детского самоуправления; работа с родителями iconНаправление, на которое представлена работа, секция
Полное название организации, где выполнена работа, город, школа, научное учреждение
Профессионально-трудовое направление; спортивно-оздоровительное направление; познавательная деятельность; работа по повышению качества знаний; работа детского самоуправления; работа с родителями iconРасписани е
Направление подготовки 030300. 62 «Психология» Направление подготовки 040400. 62 «Социальная работа»
Профессионально-трудовое направление; спортивно-оздоровительное направление; познавательная деятельность; работа по повышению качества знаний; работа детского самоуправления; работа с родителями iconПрограмма курса внеурочной деятельности «разговор о здоровье» спортивно-оздоровительное...
И. Ю. Абросимова, ст преподаватель кафедры здоровьесбережения в образовании гоу дпо ниро
Профессионально-трудовое направление; спортивно-оздоровительное направление; познавательная деятельность; работа по повышению качества знаний; работа детского самоуправления; работа с родителями iconОптимизация работы с родителями в 2012- 2013 учебном году
Продуктивная работа по всем направлениям развития ребенка не возможна только в рамках детского сада, без помощи и сотрудничества...
Профессионально-трудовое направление; спортивно-оздоровительное направление; познавательная деятельность; работа по повышению качества знаний; работа детского самоуправления; работа с родителями iconТемы контрольных работ по курсу "Деньги, кредит, банки" для студентов...
Контрольная работа является учебным исследованием студента, которое он выполняет под руководством преподавателя консультанта
Профессионально-трудовое направление; спортивно-оздоровительное направление; познавательная деятельность; работа по повышению качества знаний; работа детского самоуправления; работа с родителями iconВыпускная работа «Критериальный анализ творческой педагогической...
«Групповая работа на уроках обобщения по русскому языку как средство повышения качества знаний учащихся»
Профессионально-трудовое направление; спортивно-оздоровительное направление; познавательная деятельность; работа по повышению качества знаний; работа детского самоуправления; работа с родителями iconКонтрольная работа по дисциплине “ трудовое право” Студенты при выполнении...
Работа может быть выполнена как в рукописном, так и в машинописном варианте (при рукописном варианте работа должна быть выполнена...
Профессионально-трудовое направление; спортивно-оздоровительное направление; познавательная деятельность; работа по повышению качества знаний; работа детского самоуправления; работа с родителями iconХарактеристика магистерской программы по направлению 040400 «социальная...
«социальная работа». Открытие магистратуры по социальной работе (направление 040400) было приурочено к первому выпуску бакалавров...
Профессионально-трудовое направление; спортивно-оздоровительное направление; познавательная деятельность; работа по повышению качества знаний; работа детского самоуправления; работа с родителями iconПриоритетное направление, обеспечивающее успешное решение данной...
Приоритетное направление, обеспечивающее успешное решение данной задачи – это работа с фондом, его формирование, комплектование,...
Профессионально-трудовое направление; спортивно-оздоровительное направление; познавательная деятельность; работа по повышению качества знаний; работа детского самоуправления; работа с родителями iconКонтрольная работа по дисциплине направление контрольной работы №1
Название задачи: «Расчет заработной платы, необходимой для выполнения годовой и квартальных программ в разрезе изделий»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница