Скачать 1.61 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 5-7 КЛАССЫ Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации». Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской. ^ Задачи: развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся. ^
метод перспективы и ретроспективы. Общая характеристика предмета Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, иитонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального ис- кусстза (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных компо зитороз) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства. В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:
Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребенка. ^ принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора—исполнителя—слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формировании ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни. ^ Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в V— VII классах в объеме не менее 105 часов (по 35 часов в каждом классе). ^ В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз. ^ Искусство, как и культура в целом, предстает черед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д. С. Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) — показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти — важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся. Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире. Программа создала на основе преемственности с курсом начальной школы ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе. ^ Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты. ^ отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»
-- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; --принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
^ характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
--владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных л познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в гр\тше;
^ обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
сотрудничество в ходе реализация коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач. ^ По окончании VII класса школьники научатся:
^ входной, текущий, тематический, итоговый Формы контроля При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 6 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест. ^ конкурс - викторина - самостоятельная работа - творческая работа Календарно – тематическое планирование по музыке в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2013 ^ Учитель Шахлина Н.Ю. Программа «Музыка V-VII » - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Содержательная часть программного материала 5 класс
^ 5 класс (35 часов)
|
![]() | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской... Программа разработана на основе авторской программы по кубановедению 1 4 классы/ Еременко Е. Н., Зыгина Н. М. Краснодар. Перспективы... | ![]() | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской... Программа разработана на основе авторской программы по кубановедению 1 4 классы/ Еременко Е. Н., Зыгина Н. М. Краснодар. Перспективы... |
![]() | Рабочая программа по искусству для обучающихся в 8-9 классах разработана Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | ![]() | Рабочая программа (первого вида) по опк ступень обучения, класс начальное... Программа разработана на основе авторской программы «История религиозной культуры» для 1-11 классов общеобразовательных школ, лицеев,... |
![]() | Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской... Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений/ Кубасова... | ![]() | Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской... Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений/ Соловейчик... |
![]() | Рабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана на основе... Мхк для 10-11 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования, авторской программы Г. И.... | ![]() | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана... «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А.... |
![]() | Рабочая программа по русскому языку для 1 «В» класса Составитель Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... | ![]() | Рабочая программа по русскому языку для 1 «Б» класса Составитель Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... |