Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»




НазваниеРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
страница1/13
Дата публикации24.02.2014
Размер1.61 Mb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ 5-7 КЛАССЫ
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Авторская программа «Музыка 5 - 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М. Просвещение, 2007;;

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д.Критской.
^ Цель программы- развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи: развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

^ Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы.

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

метод перспективы и ретроспективы.
Общая характеристика предмета

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, иитонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального ис- кусстза (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных компо зитороз) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравствен- но-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;

  • воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию;

  • развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

  • освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;

  • овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музы- кально-творческой практике с применением информационнокоммуникационных технологий).

Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребенка.
^ Основными методическими принципами программы являются

принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора—исполнителя—слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формировании ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.

^ Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в V— VII классах в объеме не менее 105 часов (по 35 часов в каждом классе).

^ Межпредметные связи

В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз.

^ Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Искусство, как и культура в целом, предстает черед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д. С. Лихачева, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) — показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти — важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, социализацию личности учащихся.

Курс «Музыка» в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире. Программа создала на основе преемственности с курсом начальной школы ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.

^ Литчностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты.

^ Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культура других народов; готовность л способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

-- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

--принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

^ Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную ученическую деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

--владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

-- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и

символы модели и схемы для решения учебных л познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в гр\тше;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

^ Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственною развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

сотрудничество в ходе реализация коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

^ Планируемые результаты

По окончании VII класса школьники научатся:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;

  • раскрывать образное содержание музыкальны): произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;

  • осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

  • разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культура, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;

  • применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

^ Контроль осуществляется в следующих видах: входной, текущий, тематический, итоговый

Формы контроля

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 6 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.

^ Виды организации учебной деятельности

конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа


Календарно – тематическое планирование по музыке

в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2013

^ 5 «А», «Б», «В» классы

Учитель Шахлина Н.Ю.

Программа «Музыка V-VII » - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержательная часть программного материала 5 класс


Название темы




I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

№ 1. Музыка и литература

17

9

6







№ 2 Музыка и изобразительное искусство

18




2

8

8


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс (35 часов)




урока

Тема урока

Домашнее

задание

К-во

часов

Дата

Проведения

План

5 А

План

5 Б

1

2

3

4

5

6

^ РАЗДЕЛ I. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА (17 часов)

Первая четверть (9 часов)

1

Что роднит музыку с литературой.

Закрепить полученные знания, прочитать текст в учебнике (с. 6-9)

1

06.09

06.09

2

Вокальная музыка.

Выполнить задание в творческой тетради (с.6-7, с.8-13, с.18-19), учебник (с. 10,11)

1

13.09

13.09

3

Вокальная музыка. «Песня русская в березах, песня русская в хлебах…». «Звучащие картины».

В творч. тетр.

Прочитать с.14-17.

Прочитать стих. И.С.Тургенева «Деревня»,

Стих М.Ю. Лермонтова «Из Гете». Нарисовать рис. Учебник(12-15),р.т.(

1

20.09

20.09

4

Вокальная музыка.«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…»

Учебник(16,17),

1

27.09

27.09

5

Фольклор в музыке русских композиторов

Учебник(18,19),

1

04.10

04.10

6

Фольклор в музыке русских композиторов. «Что за прелесть эти сказки…»

1. Сочинить сказку в восточном стиле.

2.Прочитать в творч. тетр.с.18 Учебник(с.20,21),

1

11.10

11.10

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

Учебник(с.22,23),

1

18.10

18.10

8

Вторая жизнь песни

Учебник(с.28,29),

1

25.10

25.10

9

Жизнь песни.Песнь моя летит с мольбою…

Учебник(с.24,25 ),

1

01.11

01.11

Вторая четверть (8 часов)

10

«Всю жизнь мою несу Родину в душе…». «Перезвоны»

1..Подобрать стихотворения

2.Рас. в творч. тетр. Учебник(с.30-35),

1

15.11

15.11

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

Учебник(с.36-43),

1

22.11

22.11

12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Ты ,Моцарт, бог, и сам того не знаешь…

Прочитать в творч. тетр. О сверчке Учебник(с.44-47),

1

29.11

29.11

13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

Выполнить задание в уч. С. 55 Учебник(с.48-57),

1

06.12

06.12

14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

Учебник(с.58-63),

1

13.12

13.12

15

Музыка в театре, в кино, на телевидении.

Учебник(с.64-67).

1

20.12

20.12

16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Составить сценарий следующего урока. Учебник(с.68-71),

1

27.123

27.123

17

Мир композитора

Контр. урок.

Творч. тетр. С.50-51, с.52-53

1

резерв

резерв

^ РАЗДЕЛ П. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (18 часов)

Третья четверть (10 часов)

18

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Учебник(с.76-79),

1

10.01

10.01

19

Небесное и земное в звуках и красках

Учебник(с.80-88),

1

17.01

17.01

20

Звать через прошлое к настоящему

Учебник(с.90,91),

1

24.01

24.01

21

Кантата «Александр Невский». «За отчий дом, за русский край…»

Учебник(с.92-97),

1

31.01

31.01

22

Музыкальная живопись и живописная музыкана примере произведений русского классика С.Рахманинова

Раб. в творч. тетр. С. 60 Учебник(с.98-103),

1

07.02

07.02

23

Музыкальная живопись и живописная музыка.Фореллен-квинтет.Дыхание русской песенности «Ты раскрой мне, природа, объятья…»

Задание в творч. тетр с.64-65. Прочитать с.64 Учебник(с.104-107),

1

14.02

14.02

24

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

Учебник(с.108-111),

1

21.02

21.02

25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Зад. в творч. тетр. С. 72-73 Учебник(с.112-117),

1

28.02

28.02

26

Волшебная палочка дирижера

Прочитать отрывок из кн. А.Кленова Учебник(с.118-121),

1

07.03

07.03

27

Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве

Учебник(с.122-125),

1

14.03

14.03

28

Застывшая музыка

Учебник(с.126-131),

1

21.03

21.03

Четвёртая четверть (7 часов)

29

Полифония в музыке и живописи

Учебник(с.132,133),

1

04.04

04.04

30

Музыка на мольберте

Соч. миниатюра Учебник(с.134-141),

1

11.04

11.04

31

Импрессионизм в музыке и живописи

Учебник(с.142-145),

1

18.04

18.04

32

«О подвигах, о доблести, о славе…».

Учебник(с.146-149),

1

25.04

25.04

33

В каждой мимолетности вижу я миры…

Учебник(с.150-153),

1

02.05

02.05

34

Мир композитора. С веком наравне

Учебник(с.154,155),

1

16.05

16.05

35

Заключительный урок – обобщение.

Защита проектов по выбранной теме.








23.05

30.05

23.05

30.05
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской...
Программа разработана на основе авторской программы по кубановедению 1 4 классы/ Еременко Е. Н., Зыгина Н. М. Краснодар. Перспективы...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской...
Программа разработана на основе авторской программы по кубановедению 1 4 классы/ Еременко Е. Н., Зыгина Н. М. Краснодар. Перспективы...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по искусству для обучающихся в 8-9 классах разработана
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа (первого вида) по опк ступень обучения, класс начальное...
Программа разработана на основе авторской программы «История религиозной культуры» для 1-11 классов общеобразовательных школ, лицеев,...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской...
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений/ Кубасова...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской...
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений/ Соловейчик...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по мхк для 10-11 классов разработана на основе...
Мхк для 10-11 классов разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования, авторской программы Г. И....
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана...
«Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А....
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по русскому языку для 1 «В» класса Составитель
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» iconРабочая программа по русскому языку для 1 «Б» класса Составитель
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница