Рабочая программа по предмету музыка




Скачать 222.14 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету музыка
Дата публикации03.03.2014
Размер222.14 Kb.
ТипРабочая программа
litcey.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Таремское

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______ /Т.Б. Шарикова/

протокол №___

от «___» _________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР МБОУ СОШ с. Таремское

________ /В.Г. Коробова/

«___»________________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с. Таремское

_________ /Ю.А. Рукосуев/
Приказ №____ от «___»____ 201__г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету музыка

4 класс

Составитель: учитель

Ермилова Наталья Владимировна

2013-2014учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке создана на основе:

•федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

• примерной программы начального общего образования по музыке;

• программы «Музыка» для 1–4 классов; авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина;

• учебного плана МБОУ СОШ с.Таремское
Общая характеристика учебного предмета:

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся.

Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Основные содержательные линии

Основными содержательными линями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Цели обучения

Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели:

формирование основ музыкальной культуры;

развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Предмет музыка в 3 классе начальной школы имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • ^

    активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);


  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым признакам; работать с нотной записью как простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.

Требования к уровню подготовки учащихся 4класса:
К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

  • охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


^ 4 КЛАСС – 1 четверть «Музыка моего народа» - 9 часов



№ / Дата



Тема


Количество

часов


Репертуар

Цели, задачи,

ключевые знания,

музыкальные термины


1.
2.


Композиторская и народная песня.
Музыка выражает разные настроения, мысли, чувства и характеры людей.

1

1


«Во поле берёза…» р.н.п.

«Калинка» р.н.п.

«Уж как по мосту - мосточку» р.н.п

«Походная» Р.Бойко

«Классное рондо» Д.Кабалевский

«Песня о России» В.Локтев


Различие музыки композиторской и народной. История жизни русского народа и значение музыки в ней. Роль народа в жизни песни: создал, исполнил, украсил, сохранил, передал. Фольклор – мудрость народа. Особенности русских народных песен. Русские народные инструменты. Символика России.

Мелодия, песня, гимн, распев, певучесть

а-каппелла, неторопливость, солист, хор.


3.
4.



Концерт №3 с. Рахманинова.

Частушки.



2


Концерт №3 (1 часть) С.В.Рахманинов

«Гимн России» А.Александров

«Вниз по матушке по Волге» рус.нар.песня

«Песня о России» В.Локтев

Вариации на тему «Вниз по матушке

по Волге» А.Даргомыжский

Светит месяц» рус.нар.плясовая

«Камаринская» р.н. плясовая

«Пойду ль я» р.н.п.

«Плясовые наигрыши»

«Частушки» В.Викторов

«Школьные частушки»

Концерт «Озорные частушки» Р.Щедрин


Основные отличия: простота мелодии – сложность звучания, неторопливость – насыщенность, душевная красота – выразительное богатство. Общее: певучесть, русский колорит, простор и широта мелодий. Симфонический и народный оркестр. Связь музыки и живописи. Народная музыка в творчестве композиторов. Частушка в творчестве композитора Р.Щедрина. Духовой оркестр и его инструменты. Определение принадлежности музыки и инструментов по звучанию. Вокально-хоровая работа над выразительностью, дикцией, четкостью, ритмом исполнения, правильным дыханием. Слова украшения, много куплетов, недопетые слова, простые мелодии, неправильное ударение, переменный лад

Конкурс частушек.


5.
6.



Трудовые песни.
Кантата

« Александр Невский»



2

«Гимн России» А.Александров

«Вниз по матушке по Волге» рус.нар.песня

«Песня о России» В.Локтев

«Со вьюном я хожу» р.н.п.
«Тонкая рябина» р.н.п., вариации

«На горе-то калина» р.н.п.

Вариации А.Даргомыжского «Вниз по…»

Кантата

« Александр Невский»

Жанры русских народных песен. Вариация и её роль в музыке. История гитары. Определение и понимание характерных особенностей русской музыки: протяжность, певучесть, душевность, широта мелодий. Канон, распев, хоровод Жизнь и творчество С.В.Рахманинова. Концерт, симфония.


7.

8.



Фрагмент из поэмы « Василий Теркин»

«Новороссийские

Куранты» Д.Шостаковича.


1

1



Фрагмент из поэмы

« Василий Теркин»
«Новороссийские

Куранты» Д.Шостаковича.

Закрепление особенностей русских народных песен. Вокально-хоровая работа над выразительностью, дикцией, четкостью, ритмом исполнения, правильным дыханием.


9.



Обобщение.

1


Материал 1 четверти

Кроссворд «Особенности русской песни»

Музыкальная викторина

Закрепление знаний о свойствах русских народных песен, жанрах. Определение произведений и их принадлежности. Роль и место народной музыки в творчестве композиторов, обращение к народным истокам. Народная музыка – основа для композиторской музыки, её корни. Вокально-хоровая работа: солист – группа - хор.



^ 4 КЛАСС– 2 четверть «Музыка моего народа» - 7 часов


№ / Дата



Тема


Количество

часов


Репертуар

Цели, задачи,

ключевые знания,

музыкальные термины


1.



Молдавская, Грузинсквая, украинская музыка.


1


«Шире круг» Д.Львов-Компанеец

«Песня о дружбе» А.Островский

«Молдавеняска»

«Лезгинка»

«Веснянка» укр.н.п.

Финал концерта № 1 П.И.Чайковский


Знакомство с музыкой других народов. Условное деление народной музыки стран Ближнего Зарубежья на группы.

Развитие представлений о национальном своеобразии народной музыки, её черты

Установление сходства и различия между русской и зарубежной музыкой. Музыкальный разговор о дружбе. Обрядовые песни. Влияние народной музыки на творчество композиторов на примере музыки П.И.Чайковского.


2.


3.



Сопоставление украинской и русской песен.
Близость русской. Украинской. Белорусской музыки.


1


1

«Песня дружбе» А.Островский

«Вниз по матушке по Волге» р.н.п.

«Веснянка» укр.н.п.

Финал концерта № 1 П.И.Чайковский

«Гопак» укр.н.т.

«Перепёлочка» бел.н п.

«Бульба» бел.р.п.

«Весёлые гуси» укр.н.п.

Вариации на тему «Перепёлочка»

«Песня о Днепре» М.Фрадкин

«Ревёт и стонет Днепр… » Д Крижановский

Углубление представлений о сходстве и близости музыки славянских народов - певучесть, национальном своеобразии, характерном тембре народных инструментов: гусли, домра, балалайка, бандура, цимбалы. Выявление и анализ средств выразительности для понимания общности музыкального языка славян. Народные певцы: скоморохи, сказители, баяны, кобзари, песняры.

Песня, танец, концерт, вариация, финал.


4.

5.



Музыка закавказских народов.

«Русская пляска» из балета « Гаянэ»



2


«Песня дружбе» А.Островский

«Марш» А.Хачатурян

«Танец с саблями» А.Хачатурян

«Лезгинка»

«Колыбельная» из балета «Гаянэ» А.Хачатурян

«Русская пляска» А.Хачатурян

«Цыплята» Г.Гусейнли

Выявление характерных особенностей закавказской музыки: стремительность, острота, яркость тембра, ритмичность, извилистые распевы, танцевальность, изобилие причудливых украшений. Виды народных инструментов и роль ударных инструментов в музыке. Народные певцы: ашуги, зурначи. Жизнь и творчество А.Хачатуряна. Балет, колыбельная, ритм, танец, марш.


6.



Музыка народов Прибалтики



1



«Песня дружбе» А.Островский

«Вей, ветерок» лат.нар.п.

«Петушок» лат.н.п.

«Не смейте трогать голубой глобус»

кантата Э.Бальсиса

Особенности национальной музыки: певучесть, сдержанность, строгость звучания, многоголосие. Сходство с музыкой славян. Традиции хорового пения в Прибалтике. Идея создания кантаты Бальсиса. Каннеле – гусли.


7



Обобщение.


1

«Песня дружбе» А.Островский

«Большой хоровод» Б.Савельев

Музыкальная викторина

Определение сходств и различий народной музыки народов России и Ближнего Зарубежья. Роль композиторов в установлении связей между музыкой разных народов. Подчеркнуть главную тему музыки – жизнь и дружба народов. Музыка – это не только искусство, но и интернациональное средство общения, понятное всем народам без перевода, сближает и объединяет всех.

















4 КЛАСС – 3 четверть « Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ». - 10 часов



№ / Дата



Тема


Количество

часов


Репертуар

Цели, задачи,

ключевые знания,

музыкальные термины


1.




Музыкальный язык



1


«Песня дружбе» А.Островский

«Большой хоровод» Б.Савельев

«Колыбельная» Дж. Гершвин

«Посадил полынь я» болгар. нар. песня

«Утро» Э.Григ

«Заход солнца» Э.Григ


Направить на размышление об интернациональной природе музыкального языка, о всеобщей его понятности. Единство музыкального языка у разных народов. Определение образного содержания, характера и контрастов произведений. Особенности творчества Э.Грига – основателя норвежской классической музыки. Взаимосвязь музыки и живописи.

Песня, колыбельная, сюита, романс.


2.



Музыка Э.Грига,

П..И. Чайковского. Л.В.Бетховена.


1


«Осенняя песня» П.И.Чайковский

«Заход солнца» Э.Григ

«Камаринская» р.н. плясовая

«Сурок» Л.Бетрховен

Вариации на русскую тему Л.Бетховена


Сравнение музыкального языка композиторов разных стран. Рассказ о дружбе П.Чайковского и Э.Грига, о любви к народной музыке Л.Бетховена. Определение сходных черт их музыки и обращение к народной песне. Сравнение средств выразительности музыки с красками художника. Романс, вариация, смена лада: мажор, минор, вокализ. Вокальная и инструментальная музыка.


3.



Венгерская и чешская музыка.


1


«Молдавеняска»

«Чардаш» З.Кодай

«Полька» чеш.н.п.

«Мазурка» Ф.Шопен

«Жаворонок» пол.н.п.

Представление об особенностях народной музыки Венгрии и Чехии: танцевальность, лёгкость, задор. Сравнение с музыкой России и Молдавии. Роль ритма, тембра и темпа, богатство оркестровки. Понятие -синкопа. Разновидности танца: вальс, мазурка, полька, чардаш. Жизнь и творчество Ф.Шопена – основателя польской классической музыки.


4.



« Венецианская ночь»

М.И.Глинки.


1


«Летите, голуби» И.Дунаевский

«Венецианская ночь» М.Глинка

«Арагонская хота» М.Глинка

Творчество М.Глинки, путешествие в Италию и его проникновения в интонационный строй музыки Италии. Особенности итальянской музыки: бельканто, тенор, баркарола. История романса. Вариация, хота. Тема дружбы народов и борьбы за мир в советской музыке. Творчество И.Дунаевского.


5.



Вариации на тему

французской песни.



1

«Пастушья песня» франц. н. п.

Вариации на французскую тему В.А.Моцарт



Жизнь и творчество В. Моцарта. Вариационное развитие французской песни и её характер в музыке В.Моцарта. Исполнение каноном.


6.



Вариации на японскую народную тему Д.Б.Кабалевского.


1


«Летите, голуби» И.Дунаевский

«Катюша» М. Блантер

«Вишня» японская н. п.

Вариации на японскую народную тему Д.Б.Кабалевского.


Жизнь и творчество Д.Б.Кабалевского. Особенности японской музыки: распевность, неторопливость мелодий, полётность. Рассказ о певческом клубе в Японии и их любви к русским песням. Интонационное развитие японской мелодии в вариациях Д.Кабалевского. Музыка красоты и любви, скорби и печали, предупреждения и напоминания


7.


8.

9.




« Урок в школе»

К. Караев

Мазурка № 47

Ф.Шопена
Рондо в турецком стиле.


1

1

1


« Урок в школе»

«Танец чёрных» из балета «Тропою грома» Кара Караев

«Нас много на шаре земном» А.Александров

Мазурка № 47

Ф.Шопена

«Рондо в турецком стиле» В.Моцарт


Знакомство с интонационными особенностями музыки народов Африки, сходство с музыкой Востока: танцевальность, синкопа, ритмичность, роль ударных инструментов. Творчество К.Караева и идея создания балета.

Знакомство с польским композитором, выявление национальных особенностей.
История возникновения большого барабана. Формы музыки: одночастная, вариация, рондо.


10



Обобщение


1


Материал 3 ч.

Музыкальная викторина

Кроссворд «Композитор»


Осознать мысль, что между музыкой разных народов нет непереходящих границ. Беседа о дружбе народов мира и роли музыки как интернационального языка общения. Взаимосвязь народной и композиторской музыки. Закрепление стилей и определение принадлежности.



4 КЛАСС – 4 четверть « Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ». - 8 часов



№ / Дата



Тема


Количество

часов


Репертуар

Цели, задачи,

ключевые знания,

музыкальные термины


1.



Композитор-исполнитель-слушатель.


1


«Песня дружбе» А.Островский

«Большой хоровод» Б.Савельев


Рассказать детям, как становятся композитором, исполнителем, слушателем.


2.



Экспозиция 1 части Симфонии №40


1


Экспозиция 1 части Симфонии №40

Жизнь и творчество В.А.Моцарта.


3.


Фрагмент из 2 части Четвертой симфонии.


1

Фрагмент из 2 части Четвертой симфонии.

Жизнь и творчество Л.В.Бетховена.

4


Родина слышит

1


Родина слышит

Рассказать о первом полете человека в космос.


5.


Мелодия кантаты.


1

Мелодия кантаты

Познакомить с кантатой Д.Б.Кабалевского


6.


Песня утра, весны, мира.


1


Песня утра, весны, мира.

Познакомить с отдельными фрагментами кантаты.


7.


Обобщение.


1


Материал четверти.

Музыка четверти.


8.



Обобщение


1


Материал 2 полугодия

Музыкальная викторина

Кроссворд «Композитор»


Осознать мысль, что между музыкой разных народов нет непереходимых границ. Беседа о дружбе народов мира и роли музыки как интернационального языка общения. Взаимосвязь народной и композиторской музыки. Закрепление стилей и определение принадлежности.


Перечень учебно-методического обеспечения:

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся 3 класса. – М.: Просвещение, 2009.

2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 3 класса. – М.: Просвещение, 2010.

3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2008.

4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 3класс. (На аудиокассетах.)

5.Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2007.
Список литературы:

1. Владимиров В. Н., Лагутин, А. И. Музыкальная литература. – М.: Музыка, 1984.

2. Кабалевский Д. Про трех китов и про многое другое. – М.: Детская литература, 1972.

3. Кленов А. Там, где музыка живет. – М.: Педагогика, 1985.

4. Прохорова И. А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

5. Прохорова И. А., Скудина, Г. С. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

6. Смирнова Е. С. Русская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1969.

Похожие:

Рабочая программа по предмету музыка iconРабочая программа по предмету музыка
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся
Рабочая программа по предмету музыка iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....
Рабочая программа по предмету музыка iconРабочая программа по предмету музыка
Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной...
Рабочая программа по предмету музыка iconТельное искусство» ираздела «Музыка в формировании духовной культуры...
«Музыка в формировании духовной культуры личности»  по учебному предмету «Музыка»
Рабочая программа по предмету музыка iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык» рабочая программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Рабочая программа по предмету музыка iconРабочая программа по предмету музыка
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по предмету музыка iconРабочая программа по предмету музыка
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по предмету музыка iconРабочая программа по музыке 2-4 классы пояснительная записка
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....
Рабочая программа по предмету музыка iconПримерная рабочая программа курса «Музыка»
Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено...
Рабочая программа по предмету музыка iconНазвание Предмет
Фонохрестоматия по предмету "Музыка" Музыкальный материал по темам: "Музыка народов Башкортостана" "Между Волгой и Уралом"
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница