Программа «Внеурочная деятельность обучающихся маоу сош №1 р п. Красные Баки»




Скачать 104.71 Kb.
НазваниеПрограмма «Внеурочная деятельность обучающихся маоу сош №1 р п. Красные Баки»
Дата публикации05.03.2014
Размер104.71 Kb.
ТипПрограмма
litcey.ru > Культура > Программа
Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Красные Баки

Утверждаю:

директор МАОУ средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Красные Баки

_______________Клементьева Н.Н

Педсовет №2 от «24» сентября 2013г.

Программа

«Внеурочная деятельность обучающихся
МАОУ СОШ №1 р.п. Красные Баки»


Пояснительная записка

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимают образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Требования ФГОС к организации внеурочной деятельности школьников:

на внеурочную деятельность на усмотрение и с учетом возможностей школы отводится до 10 часов в неделю;

образовательное учреждение вправе само определять, на какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы;

часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются в соответствии с образовательными запросами учащихся, родителей законных представителей);

аудиторных занятий не должно быть более 50%;

все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

 

Внеурочная деятельность для каждого класса начальной школыв рамках реализации ФГОС НОО составляет до 10 часов и реализует программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения результатов в обучении и воспитании школьников, определенных ФГОС.

Предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, а для достижения метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает её, исходя из своих интересов, мотивов. Внеурочная деятельность ориентирована на образовательные запросы учащихся, родителей (законных представителей), общества, государства. Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами. В её организации используются различные источники базовых ценностей (содержание учебного материала, фольклор, художественная литература, фильмы и т. д.), организуется через согласованность деятельности различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли школы и учёте возможностей социума в воспитании и социализации детей.

Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:

овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

 

формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

 

формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

 

 

^ Цель и задачи внеурочной деятельности

Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи:

обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;

оптимизирование учебной нагрузки обучающихся;

создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, расширение рамок общения с социумом.

 

^ Направления внеурочной деятельности

-спортивно-оздоровительное,

-духовно-нравственное,

-социальное,

-общеинтеллектуальное,

-общекультурное.

^ Формы внеурочной деятельности
- экскурсии,

-кружки,

-секции,

-конференции,

-диспуты,

-школьные научные общества,

-олимпиады,

-соревнования,

-поисковые и научные исследования,

-социальные проекты

-праздники

-интерактивное общение

 
^ Модель внеурочной деятельности

Для реализации программы воспитания и социализации младших школьников через внеурочную деятельность мы используем модель дополнительного образования, которая позволяет использовать возможности МАОУ СОШ № 1 р.п. Красные Баки, МБОУ ДОД ЦДТ, Школой Искусств и учреждений культуры и спорта. Данная модель предоставляет для ребенка широкий выбор объединений по интересам, возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка, позволяет привлекать к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также представляет собой практико-ориентированную и деятельностную основу, присущую дополнительному образованию.

Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования в МАОУ СОШ № 1 р.п. Красные Бакиосуществляется через:

дополнительные образовательные модули, школьное научное общество учащихся «Эврика», учебные проекты, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной;

дополнительные образовательные программыМАОУ СОШ № 1 р.п. Красные Баки (внутришкольная система дополнительного образования);

образовательные программы дополнительного образования детей МБОУ ДОД ЦДТ, а также учреждений культуры и спорта;

организацию деятельности группы продленного дня;

классное руководство (экскурсии, диспуты, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, учителя-логопеда, библиотекаря) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

В конце учебного года предполагается заполнение обучающимися совместно с родителями анкеты, что позволит увидеть и оценить степень участия каждого обучающегося во всех возможных видах внеурочной деятельности.

  ^ Условия для реализации внеурочной деятельности

Организационное обеспечение

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Анкетирование родителей будущих первоклассников с целью выявления потребности во внеурочной деятельности и дополнительном образовании

апрель-август

Зам. директора по УВР

Учителя начальных классов

 

Обработка и анализ анкет

май-август

Зам. директора по УВР

Учителя начальных классов 

Заключение договоров с учреждениями дополните-льного образования детей и привлечение квалифицирован-ных специалистов для реализации внеурочной деятельности с учетом запроса родителей

август

Директор школы,

зам. директора по ВР

Составление учебного плана

август

Зам. директора по ВР

Составление расписания занятий по внеурочной деятельности

сентябрь

Зам. директора по ВР



Программа организации внеурочной деятельности состоит из образовательных курсов, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности:

Спортивно-оздоровительное направление
Программа курса «Разговоры о здоровье» (автор О.С. Гладышева, И.Ю.Абросимова)

Программа курса «Настольный теннис» (автор Вахромеев Е.В.)
Общекультурное направление

Программа курса «Оригами» (автор Вилкова С.В.)

Программа курса «Волшебная бисеринка» (автор Погодина Н.Ю.)

Программа курса « Мир танца» (автор Цыганова Н.В.)

Программа курса « Вокал» (автор Лебедева С.А.)


Общеинтеллектуальное направление

Программа курса «Исследователи» (составитель Зайцева Е.И..)

Программа курса «Шахматы» (автор И.Г.Сухин)

Социальное направление

Программа курса «Юные инспектора движения» (автор Хренова Л.В.)

Программа курса «Этикет» (автор Лабецкая Г.Ю.)
Духовно- нравственное

Программа курса « Страна радужного солнышка» (составитель Жолобова В.В.)

 

Все виды внеурочной деятельности представляют собой единый, сложный и взаимосвязанный комплекс деятельности педагогов, учащихся и родителей, коллег и партнеров, направленный на воспитание интеллектуально развитой и духовно богатой личности ребенка. На основании приведённых примеров организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы можно сделать следующие выводы:

образовательное учреждение имеет собственные ресурсы для организации внеурочной деятельности;

помощь школе оказывают учреждения, предприятия, общественность, родители, заинтересованные в повышении качества образования подрастающего поколения.

При этом существенная роль принадлежит педагогическому коллективу, проектирующему внеурочную деятельность в школе; учителю, который стремится объединить усилия школы, учреждений дополнительного образования детей, каждого партнёра образовательного учреждения, для того, чтоб расширить границы непосредственного опыта детей, а также на практике осуществить интерактивные содержательные связи между образовательными, личностными, социокультурными и профессиональными установками личности школьника.

^ Ожидаемые результаты:
  развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  воспитание уважительного отношения к своему поселку, школе;

  формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

  увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

  воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

Последнее время большое внимание уделяется поискам новых форм проверки и оценивания достижений учащихся и уровня их подготовленности. Очевидно, что стандартная процедура оценивания и различные формы контроля, не всегда могут определить уровень сформированности навыков и умений учащегося, необходимых ему для дальнейшего образования и жизни. И, конечно, трудно по оценкам контрольных судить о его индивидуальных особенностях, склонностях и одарённости. Следовательно, надо использовать такие формы итоговой или промежуточной аттестации, которые бы позволили представить более развёрнутую и точную картину достижений ученика. Создание индивидуального портфеля обучающегося МАОУ СОШ №1 р.п. Красные Бакии призвано решить эту задачу – представить автора портфолио, показать его достижения, отмечая его индивидуальные особенности, склонности и дарования.ПОРТФОЛИО – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей, родителей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный период времени.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «^ Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Работа над портфолио - это хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Важно обратить внимание при работе над портфолио на то, что постепенно «человек для общества» уступает место «человеку для себя». Поэтому и главные усилия в сфере образования теперь предлагается направлять на развитие, прежде всего тех способностей, которые не вытекают из каких-то абстрактных «общественных потребностей», а требуются самому человеку для успешной самоактуализации и самореализации, для продвижения к целям, которые человек поставил себе сам.

Учащийся презентует содержание своего «портфолио» на родительской или ученической конференции, общешкольном родительском или классном собрании.

Критерии оценки презентации «портфолио»

(по пятибалльной системе):

самостоятельность;

определение сроков создания «портфолио»;

отражение собственной позиции ученика (самооценка) относительно представленных работ;

процесс решения проблем;

логика рассуждений и культура речи.

Похожие:

Программа «Внеурочная деятельность обучающихся маоу сош №1 р п. Красные Баки» iconПоложение об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах,...
Внеурочная деятельность обучающихся (далее – внеурочная деятельность) – специально организованная деятельность обучающихся, представляющая...
Программа «Внеурочная деятельность обучающихся маоу сош №1 р п. Красные Баки» iconПлан работы школьного Совета профилактики правонарушений маоу сош...
План работы школьного Совета профилактики правонарушений маоу сош №1 р п. Красные Баки
Программа «Внеурочная деятельность обучающихся маоу сош №1 р п. Красные Баки» iconПлан работы школьного Совета профилактики правонарушений маоу сош...
План работы школьного Совета профилактики правонарушений маоу сош №1 р п. Красные Баки
Программа «Внеурочная деятельность обучающихся маоу сош №1 р п. Красные Баки» iconПоложение о защите персональных данных учащихся, родителей (законных...
О защите персональных данных учащихся, родителей (законных представителей), работников маоу сош №1 р п. Красные Баки
Программа «Внеурочная деятельность обучающихся маоу сош №1 р п. Красные Баки» iconСовместный план работы маоу сош №1 р п. Красные Баки с гибдд краснобаковского...

Программа «Внеурочная деятельность обучающихся маоу сош №1 р п. Красные Баки» iconПлан основных мероприятий в маоу сош №1 р п. Красные Баки (название...

Программа «Внеурочная деятельность обучающихся маоу сош №1 р п. Красные Баки» iconПлан основных мероприятий в маоу сош №1 р п. Красные Баки (название...

Программа «Внеурочная деятельность обучающихся маоу сош №1 р п. Красные Баки» iconПоложение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации...
Закона РФ «Об образовании», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Федерального государственного стандарта...
Программа «Внеурочная деятельность обучающихся маоу сош №1 р п. Красные Баки» iconПлан работы маоу сош №1 р п. Красные Баки по профилактике детского...
Беседы с подростками по соблюдению правил передвижения на велосипедах, мопедах, скутерах
Программа «Внеурочная деятельность обучающихся маоу сош №1 р п. Красные Баки» icon1. Порядок формирования должностных окладов работников моу средняя...
Минимальные размеры окладов по профессиональным группам должностей и профессий моу средняя общеобразовательная школа №1 Р. П. Красные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница