План работы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4
на 2013 – 2014 учебный год
Раздел 1.
Пояснительная записка
Вид: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4.
Юридический адрес: 665383, г.Зима, ул. Орджоникидзе, 45.
Тип: дошкольное учреждение.
Введен в эксплуатацию в 1986 году.
Проектная мощность учреждения на 110 мест.
Режим функционирования учреждения с 7.00 до 19.00.
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи развития личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом плане.
Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это 5 возрастных групп, укомплектованных по возрастному принципу:
- младший дошкольный возраст (дети 3-4 лет) – 2 группы
- средний дошкольный возраст (дети 4-5 лет) – 1 группа
- старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет; 6-7 лет) - 2 группы
В учреждении имеются: 5 групповых комнат, 5 изолированных спальных комнат, 5 туалетных комнат, 5 раздевалок, физкультурный и музыкальный зал, кабинет логопеда, выставочный зал (краеведение), позволяющие удовлетворять потребность детей в индивидуальных и подгрупповых играх и занятиях. Также имеется медицинский блок: кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет.
Дошкольное учреждение работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
В целях удовлетворения спроса родителей на образование детей, не посещающих ДОУ, осуществляется работа группы кратковременного пребывания, где осуществляется работа с детьми по следующим направлениям: физическое развитие, формирование элементарных математических представлений, социально – педагогическое развитие: развитие мелкой моторики рук, занятия с учителем логопедом, педагогом-психологом.
С целью создания воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающего благоприятные условия для полноценного образования, воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в школе и современном обществе, педагогический коллектив реализовывает основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и комбинированной направленности, в том числе для детей с нарушениями речи.
Образовательный процесс в МБДОУ включает в себя:
непосредственно образовательную деятельность по реализации образовательных областей, объём которой зависит от возраста детей;
обязательные десятиминутные перерывы между мероприятиями непосредственно образовательной деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей.
В дошкольном учреждении функционирует психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Оно осуществляется через следующие направления деятельности:
психолого-педагогическую диагностику
психокоррекцию
психопрофилактику
консультационную работу
психолого-педагогическое просвещение
коррекционно-развивающая работа, мониторинговые исследования по готовности дошкольников к обучению в школе, проводятся учителем-логопедом
индивидуально-коррекционная работа в группах комбинированной направленности осуществляется по следующим направлениям работы:
коррекция звукопроизношения,
развитие фонематического слуха,
обогащение активного словаря, формирование грамматического строя речи,
обучение грамоте,
развитие диалогической и монологической речи.
Индивидуальная работа по коррекции речи у детей проводится учителем-логопедом и воспитателями в первой и второй половине дня при организации свободной деятельности. ^
Цель: Повышение уровня профессионального развития педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного воспитания и образования в МДОУ в соответствии с уставными целями и задачами.
- Совершенствование системы управления ДОУ в условиях введения ФГОС, реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ.
Задачи:
1. Создать предметно-развивающую и обучающую среду, в соответствии с ФГОС, в которой будет реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива.
2. Совершенствовать систему развития коммуникативных способностей дошкольников средствами игровой деятельности.
Предполагаемый результат реализации годового плана
1. Развитие социализации дошкольников, вызвать эмоциональный отклик детей на различные жизненные ситуации в ходе игровой деятельности.
2. Организация совместной работы детского сада с семьями воспитанников по внедрению ФГОС дошкольного образования, проведение ряда мероприятий по данному направлению при совместном участии детей и их родителей.
3. Повышение уровня речевого развития и усвоение коммуникативных навыков дошкольниками.
4. Систематизация работы по обеспечению в ДОУ предметно-развивающей и обучающей среды.
5. Реализация вариативных форм дошкольного образования, через работу группы кратковременного пребывания по подготовке к школе, группы адаптации
Методическая тема: «Организация работы педагогического коллектива по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов».
^
1 Физическое развитие
Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;
Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;
Способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр
2. Социально-нравственное развитие
Воспитывать у ребёнка культуру познания детей и взрослых;
Развивать социальные эмоции и мотивы способствующие налаживанию межличностных отношений со взрослыми и друг с другом как нравственной основы социального поведения
Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважения к себе
^
Развивать коммуникативную функцию речи, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру
^
Развивать мышление и память, внимание воображение как базисные психические качества, определяющие развития ребёнка;
Развивать у детей умение выбирать необходимую информацию;
Учить обобщать способы и средства построения собственной деятельности;
Формировать способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем
^
Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
Развивать художественные способности ребёнка (музыкальные, литературные, изобразительные).
Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.
Формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности.
Коррекционная работа педагога-психолога и учителя-логопеда ДОУ
Диагностическое обследование детей, заполнение речевых карт, адаптационных листов.
Коррекционные занятия.
Анкетирование и консультирование родителей.
Консультирование педагогов.
Организация тематических выставок для родителей и педагогов
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
Мониторинг физического развития.
Коррекционная работа по исправлению нарушения осанки и плоскостопия.
Закаливание.
Рациональная двигательная активность в течение дня.
Усиленное внимание к ребёнку в период адаптации к ДОУ.
Физкультурные занятия.
Утренняя гимнастика.
Подвижные игры.
Развлечения, досуги, праздники.
Прогулки на свежем воздухе.
Оздоровительный бег.
Осмотр детей врачами узких специальностей.
Антропометрические измерения и распределение по ростовым группам.
Манту и профилактика прививок.
Поливитамины, аскорбиновая кислота.
Фитонциды (чеснок, лук, лимон)
Раздел 2. Работа с педагогическими кадрами
2.1.Профессиональная переподготовка
Ф.И.О. педагога
должность
| Наименование курсов
| Сроки направления на курсы
| Федоров Ю.К.
Музыкальный руководитель
| Музыкальное развитие детей дошкольного возраста
| В течение года
| Павлик С.В.
Воспитатель
| Дошкольное образование
| В течение года
| 2.2.Аттестация педагогических кадров
В соответствии с перспективным планом аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ, в 2013-2014 учебном году процедуру аттестации пройдут следующие педагоги:
Ф.И. О. педагога
| Должность
| Сроки аттестации, форма
| Окутина Е.И.
| Инструктор по физической культуре
| Октябрь-ноябрь, модельный паспорт
| Федотычева М.А.
| Воспитатель
| Октябрь-ноябрь, модельный паспорт
| Наконечная А.Н.
| воспитатель
| Октябрь-ноябрь, модельный паспорт
| 2.3. Самообразование педагогов
№
| Ф.И.О. педагога
| Тема самообразования
| Форма отчетности
| 1.
| Кузнецова Н.В.
| Взаимодействие с родителями детей раннего возраста через организацию активных форм работы.
| Отчет на педсовете
| 2.
| Стрельникова К.Ю.
| Организация совместной деятельности взрослого с детьми в условиях внедрения ФГТ.
| Отчет на педсовете
| 3.
| Василенкова Т.С.
| Логокоррекционная работа в ДОУ с учетом введения ФГТ.
| Составление плана, годовой отчет
| 4.
| Будко Т.М.
| Активные формы работы с родителями в системе логокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи.
| Отчет на педсовете
| 5.
| Наконечная А.Н.
| Реализация образовательной области «Коммуникативно-личностное развитие» посредством использования устного народного творчества.
| Отчет на педсовете
| 7.
| Дремлюк А.Г.
| Развитие личностной коммуникабельности, как средство взаимодействия с дошкольниками.
| Защита плана
| 8.
| Фёдоров Ю.К.
| Использование новых форм и методов в формировании музыкальной культуры дошкольников, хорошего музыкального вкуса.
| Консультация для педагогов
| 9.
| Федотычева М.А.
| Использование цвета в изобразительной деятельности, как одно из средств выразительного решения образа в рисунках, аппликации, при реализации образовательной области «Художественно-творческое развитие».
| Открытый просмотр
| 10.
| Окутина Е.И.
| Эффективные формы работы совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи по реализации образовательной области «Физическое развитие».
| Отчет на педсовете
| 11.
| Павлик С.В.
| Организация работы с родителями как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.
| Отчет на педсовете
| 12.
| Модебадзе Е.Т.
| Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.
| Консультация для педагогов
| 13.
| Ефименко В.И.
| Создание предметно-развивающей среды, как условие самореализации ребенка младшего дошкольного возраста.
| Консультация для педагогов
| 14.
| Едунова Н.П.
| Изучение эффективности использования игр, направленных на развитие психических процессов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
| Консультация для педагогов
| 15.
| Карпова С.Н.
| Использование проектной деятельности в организации воспитательно-образовательной работы.
| Консультация для педагогов
|
^
2013/2014 учебном году
1. Обобщить опыт работы Павлик С.В. по теме «Организация работы с родителями как условие развития познавательных интересов детей дошкольного возраста».
2. Изучить опыт работы Модебадзе Е.Т. по теме «Организация учебно-воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста».
3. Обобщить опыт работы Наконечной А.Н. по теме «Творческие подходы в использовании словотворчества детей».
4. Обобщить опыт работы Окутиной Е.И. по теме «Современные подходы в физическом воспитании дошкольников».
Работа Школы молодого воспитателя
Тема
| Срок проведения
| Ответственный
| Ожидаемый результат
| Выполнение годового плана работы ДОУ.
| Сентябрь
1 неделя
| Зам.зав. по ВМР Гуляева Т.Н.
| Повышение уровня профессиональной компетентности в организации педагогического процесса, готовность педагогов к нововведениям.
Овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой речи.
| Освоение новых нормативных документов, регулирующих дошкольное образование Праздник «Дня дошкольного работника»
| Октябрь 1 неделя
Октябрь 2 неделя
| Зам.зав. по ВМР
Гуляева Т.Н.
Зам.зав. по ВМР Гуляева Т.Н.
Участники заседания «школы»
| Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ
| Декабрь
3 неделя
| Зам.зав. по ВМР
Гуляева Т.Н.
| Создание обучающей среды- условие выполнения ФГОС
| Февраль
2 неделя
| Зам.зав. по ВМР
Гуляева Т.Н.
Воспитатель Стрельникова К.Ю.
| Возможности интеграции содержания образовательной области «Коммуникация»
| Март
4 неделя
| Учитель-логопед
Василенкова Т.С.
| Результативность работы за год
| Май
2 неделя
| Зам.зав. по ВМР
Гуляева Т.Н.
|
|
|
|
| 2.5. Консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы
-
Содержание
| Сроки
| Ответственный
| Круглый стол «ФГТ и ФГОС дошкольного образования»
| Сентябрь
4 неделя
| Зам.зав. по ВМР
Гуляева Т.Н.
| Консультация «Организация предметно-развивающей среды, как условие социализации дошкольников»
| Октябрь
3 неделя
| Воспитатель
Модебадзе Е.Т.
| Теоретическое консультирование «Использование музыкально-дидактических игр в развитии речи дошкольников»
| Ноябрь
2 неделя
| Музыкальный руководитель
Федоров Ю.К.
| Семинар – практикум «Словесные игры - как средство развития коммуникативных навыков дошкольников» «Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми»
| Декабрь
2 неделя
| Воспитатель Наконечная А.Н.
Учитель-логопед Василенкова Т.С.
| Консультация «Овладение диалогической формой речи, посредством театрализации»
| Январь
4 неделя
| Воспитатель Павлик С.В.
| Консультация «Использование проектной деятельности в организации детской деятельности»
Семинар-практикум «Словесные игры – активная форма взаимодействия с родителями»
| Февраль 4 неделя
Март 1 неделя
| Зам.зав. по ВМР Гуляева Т.Н.
Воспитатель Дремлюк А.Г. Воспитатель Ефименко В.И.
| Семинар – практикум «Овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми, используя игровые методы»
| Апрель
4 неделя
| Зам. зав. по ВМР Гуляева Т.Н.
| Консультация «Роль родителей в развитии свободного общения дошкольников»
| Май
3 неделя
| Воспитатель Будко Т.М.
| Консультация «Взаимодействие специалистов ДОУ в овладении воспитанниками нормами речи»
Консультация «Осуществление проектной деятельности с дошкольниками в летний период»
Консультация «Организация работы с детьми летом по тематическим дням»
| Июнь
2 неделя
| Музыкальный руководитель Федоров Ю.К.
Воспитатель Карпова С.Н.
Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.
| Консультация «Использование художественного слова в приобщении детей к миру прекрасного»
| Июль
1неделя
| Воспитатель Будко Т.М.
| Круглый стол «Сохранение жизни и здоровья детей»
| Август
3 неделя
| Завхоз по АХЧ Андриевская Н.Ф.
Медицинская сестра Судленкова Т.С.
Заведующий ДОУ Ефремова О.А.
Воспитатели групп
| Педагогические чтения
-
Содержание
| Сроки
| Ответственный
| Система работы ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
| Сентябрь 3 неделя
| Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.
| Взаимодействие с социумом
| Октябрь 3 неделя
| Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.
| Повышение компетентности педагогов при использовании программ нового поколения
| Ноябрь 2 неделя
| Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.
| Самореализация деятельности детей дошкольного возраста через различные виды игровой деятельности
| Март 2 неделя
| Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.
| 2.6.Открытые просмотры педагогической деятельности
-
Содержание
| Сроки
| Ответственный
| Праздник, посвященный Дню знаний
| Сентябрь 1 неделя
| Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.
Воспитатель старшей группы Карпова С.Н., инструктор по физической культуре Окутина Е.И.
| День открытых дверей
| Сентябрь
4 неделя
| Воспитатели и специалисты ДОУ
| Осенняя ярмарка
| Октябрь
3 неделя
| Музыкальный руководитель Федоров Ю.К.
Воспитатель подготовительной группы Наконечная А.Н.
| Тематические осенние праздники
| Октябрь
3-4 неделя
| Музыкальный
Руководитель Федоров Ю.К.
Воспитатели: Модебадзе Е.Т. – средняя группа
Павлик С.В. – старшая группа
| Взаимопосещения учителями школ и воспитателями групп уроков в начальных классах и непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности
| Декабрь, апрель 3 неделя
| Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.
Завуч МОУ СОШ № 8 Бабинович О.Н.
| Открытые просмотры организации игровой деятельности
Просмотр режимных моментов в группах, где работают начинающие педагоги
| Ноябрь, март
2 неделя
| Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.
Воспитатели групп
Заместитель заведующего по ВМР Гуляева Т.Н.
Воспитатели групп
| Новогодние тематические праздники
| Декабрь 3-4 неделя
| Музыкальный руководитель Федоров Ю.К.
Воспитатели групп
| Просмотр занятий педагога - психолога
| Ноябрь, апрель
2 неделя
| Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н. Педагог-психолог Едунова Н.А.
| Тематические праздники «Мамин день»
| Март 2 неделя
| Воспитатели групп
| Проведение индивидуальной работы по реализации образовательной области «Физическая культура» с детьми на прогулке
День здоровья
| Апрель
3 неделя
| Инструктор по физической культуре Окутина Е.И.
Воспитатели групп
| Праздник «Мы помним героев», посвященный Дню Победы
Тематический праздник для выпускников детского сада
| Май 2 неделя
Май
4 неделя
| Музыкальный руководитель Федоров Ю.К.
Воспитатели старшей группы Карпова С.Н., Модебадзе Е.Т., подготовительной группы: Павлик С.В., Дремлюк А.Г. Воспитатели Павлик С.В., Дремлюк А.Г., музыкальный руководитель Федоров Ю.К.
| Летние праздники
| Июнь (в течение месяца)
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель Федоров Ю.К.
Воспитатель по изобразительной деятельности Федотычева М.А.
| Развлечения красками
| Июль
2 неделя
| Воспитатель по изобразительной деятельности Федотычева М.А.
Воспитатели групп
| Спортивные праздники с детьми старшего и младшего дошкольного возраста
| Август 2 неделя
| Инструктор по физической культуре Окутина Е.И.
Воспитатели групп
|
|