План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 на 2013 2014 учебный год




Скачать 387.89 Kb.
НазваниеПлан работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 на 2013 2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации08.03.2014
Размер387.89 Kb.
ТипДокументы
litcey.ru > Культура > Документы
  1   2   3
План работы

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4

на 2013 – 2014 учебный год

Раздел 1.

Пояснительная записка

Вид: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4.

Юридический адрес: 665383, г.Зима, ул. Орджоникидзе, 45.

Тип: дошкольное учреждение.

Введен в эксплуатацию в 1986 году.

Проектная мощность учреждения  на 110 мест.

Режим функционирования учреждения с 7.00 до 19.00.

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе, выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Данный режим работы учреждения обеспечивает выполнение базового компонента в соответствии с интересами и потребностями родителей, способствует реализации идеи  развития  личности в познавательно – речевом, социально – личностном, художественно – эстетическом и физическом  плане.

Дошкольное образовательное учреждение сегодня – это 5 возрастных групп, укомплектованных по возрастному принципу:

- младший дошкольный возраст (дети 3-4 лет) – 2 группы

- средний дошкольный возраст (дети 4-5 лет) – 1 группа

- старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет; 6-7 лет) - 2 группы

В учреждении имеются: 5 групповых комнат, 5 изолированных спальных комнат, 5 туалетных комнат, 5 раздевалок, физкультурный и музыкальный зал, кабинет логопеда, выставочный зал (краеведение), позволяющие  удовлетворять потребность детей в индивидуальных и подгрупповых играх и занятиях. Также имеется медицинский блок: кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет.

Дошкольное учреждение работает в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности.

 В целях удовлетворения спроса родителей на образование детей, не посещающих ДОУ, осуществляется работа группы кратковременного пребывания, где осуществляется работа с детьми по следующим направлениям: физическое развитие, формирование элементарных математических представлений, социально – педагогическое развитие: развитие мелкой моторики рук, занятия с учителем логопедом, педагогом-психологом.

С целью создания воспитательно-образовательного пространства, обеспечивающего благоприятные условия для полноценного образования, воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в школе и современном обществе, педагогический коллектив реализовывает основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и комбинированной направленности, в том числе для детей с нарушениями речи.

Образовательный процесс в МБДОУ включает в себя:

  • непосредственно образовательную деятельность по реализации образовательных областей, объём которой зависит от возраста детей;

  • обязательные десятиминутные перерывы между мероприятиями непосредственно образовательной деятельности;

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей.

В дошкольном учреждении функционирует психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Оно осуществляется через следующие направления деятельности:

  • психолого-педагогическую диагностику

  • психокоррекцию

  • психопрофилактику

  • консультационную работу

  • психолого-педагогическое просвещение

  • коррекционно-развивающая работа, мониторинговые исследования по готовности дошкольников к обучению в школе, проводятся учителем-логопедом

  • индивидуально-коррекционная работа в группах комбинированной направленности осуществляется по следующим направлениям работы:

  • коррекция звукопроизношения,

  • развитие фонематического слуха,

  • обогащение активного словаря, формирование грамматического строя речи,

  • обучение грамоте,

  • развитие диалогической и монологической речи.

Индивидуальная работа по коррекции речи у детей проводится учителем-логопедом и воспитателями в первой и второй половине дня при организации свободной деятельности.
^ Годовые цель и задачи на 2013-2014 учебный год

Цель:  Повышение уровня профессионального развития педагогов для сохранения стабильных положительных результатов по обеспечению качества дошкольного воспитания и образования в МДОУ в соответствии с уставными целями и задачами.

- Совершенствование системы управления ДОУ в условиях введения ФГОС, реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ.

Задачи:

1. Создать предметно-развивающую и обучающую среду, в соответствии с ФГОС, в которой будет реализован творческий потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива.

2. Совершенствовать систему развития коммуникативных способностей дошкольников средствами игровой деятельности.

Предполагаемый результат реализации годового плана

1. Развитие социализации дошкольников, вызвать эмоциональный отклик детей на различные жизненные ситуации в ходе игровой деятельности.

 2. Организация совместной работы детского сада с семьями воспитанников по внедрению ФГОС дошкольного образования, проведение ряда мероприятий по данному направлению при совместном участии детей и их родителей.

 3.  Повышение уровня речевого развития и усвоение коммуникативных навыков дошкольниками.

 4. Систематизация работы по обеспечению в ДОУ предметно-развивающей и обучающей среды.

5. Реализация вариативных форм дошкольного образования, через работу группы кратковременного пребывания по подготовке к школе, группы адаптации

Методическая тема: «Организация работы педагогического коллектива по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов».

^ Основные направления работы на новый учебный год:

1 Физическое развитие

  • Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение;

  • Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления;

  • Способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр

2. Социально-нравственное развитие

  • Воспитывать у ребёнка культуру познания детей и взрослых;

  • Развивать социальные эмоции и мотивы способствующие налаживанию межличностных отношений со взрослыми и друг с другом как нравственной основы социального поведения

  • Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважения к себе

^ 3. Развитие речи и речевого общения детей:

  • Развивать коммуникативную функцию речи, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру

^ 4. Умственное развитие

  • Развивать мышление и память, внимание воображение как базисные психические качества, определяющие развития ребёнка;

  • Развивать у детей умение выбирать необходимую информацию;

  • Учить обобщать способы и средства построения собственной деятельности;

  • Формировать способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем

^ 4. Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства.

  • Приобщать детей к высокохудожественной литературе.

  • Развивать художественные способности ребёнка (музыкальные, литературные, изобразительные).

  • Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.

  • Формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности.

Коррекционная работа педагога-психолога и учителя-логопеда ДОУ

  1. Диагностическое обследование детей, заполнение речевых карт, адаптационных листов.

  2. Коррекционные занятия.

  3. Анкетирование и консультирование родителей.

  4. Консультирование педагогов.

  5. Организация тематических выставок для родителей и педагогов

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

  1. Мониторинг физического развития.

  2. Коррекционная работа по исправлению нарушения осанки и плоскостопия.

  3. Закаливание.

  4. Рациональная двигательная активность в течение дня.

  5. Усиленное внимание к ребёнку в период адаптации к ДОУ.

  6. Физкультурные занятия.

  7. Утренняя гимнастика.

  8. Подвижные игры.

  9. Развлечения, досуги, праздники.

  10. Прогулки на свежем воздухе.

  11. Оздоровительный бег.

  12. Осмотр детей врачами узких специальностей.

  13. Антропометрические измерения и распределение по ростовым группам.

  14. Манту и профилактика прививок.

  15. Поливитамины, аскорбиновая кислота.

  16. Фитонциды (чеснок, лук, лимон)

Раздел 2. Работа с педагогическими кадрами

2.1.Профессиональная переподготовка

Ф.И.О. педагога

должность

Наименование курсов

Сроки направления на курсы

Федоров Ю.К.

Музыкальный руководитель

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста

В течение года

Павлик С.В.

Воспитатель

Дошкольное образование

В течение года

2.2.Аттестация педагогических кадров

В соответствии с перспективным планом аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ, в 2013-2014 учебном году процедуру аттестации пройдут следующие педагоги:

Ф.И. О. педагога

Должность

Сроки аттестации, форма

Окутина Е.И.

Инструктор по физической культуре

Октябрь-ноябрь, модельный паспорт

Федотычева М.А.

Воспитатель

Октябрь-ноябрь, модельный паспорт

Наконечная А.Н.

воспитатель

Октябрь-ноябрь, модельный паспорт

2.3. Самообразование педагогов



Ф.И.О. педагога

Тема самообразования

Форма отчетности

1.

Кузнецова Н.В.

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста через организацию активных форм работы.

Отчет на педсовете

2.

Стрельникова К.Ю.

Организация совместной деятельности взрослого с детьми в условиях внедрения ФГТ.

Отчет на педсовете

3.

Василенкова Т.С.

Логокоррекционная работа в ДОУ с учетом введения ФГТ.

Составление плана, годовой отчет

4.

Будко Т.М.

Активные формы работы с родителями в системе логокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Отчет на педсовете

5.

Наконечная А.Н.

Реализация образовательной области «Коммуникативно-личностное развитие» посредством использования устного народного творчества.

Отчет на педсовете

7.

Дремлюк А.Г.

Развитие личностной коммуникабельности, как средство взаимодействия с дошкольниками.

Защита плана

8.

Фёдоров Ю.К.

Использование новых форм и методов в формировании музыкальной культуры дошкольников, хорошего музыкального вкуса.

Консультация для педагогов

9.

Федотычева М.А.

Использование цвета в изобразительной деятельности, как одно из средств выразительного решения образа в рисунках, аппликации, при реализации образовательной области «Художественно-творческое развитие».

Открытый просмотр

10.

Окутина Е.И.

Эффективные формы работы совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи по реализации образовательной области «Физическое развитие».

Отчет на педсовете

11.

Павлик С.В.

Организация работы с родителями как условие развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста.

Отчет на педсовете

12.

Модебадзе Е.Т.

Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Консультация для педагогов

13.

Ефименко В.И.

Создание предметно-развивающей среды, как условие самореализации ребенка младшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов

14.

Едунова Н.П.

Изучение эффективности использования игр, направленных на развитие психических процессов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов

15.

Карпова С.Н.

Использование проектной деятельности в организации воспитательно-образовательной работы.

Консультация для педагогов


^ Изучение и обобщение передового опыта работы педагогов

2013/2014 учебном году

 1. Обобщить опыт работы Павлик С.В. по теме «Организация работы с родителями как условие развития познавательных интересов детей дошкольного возраста».

2. Изучить опыт работы Модебадзе Е.Т. по теме «Организация учебно-воспитательного процесса с детьми дошкольного возраста».

3. Обобщить опыт работы Наконечной А.Н. по теме «Творческие подходы в использовании словотворчества детей».

4. Обобщить опыт работы Окутиной Е.И. по теме «Современные подходы в физическом воспитании дошкольников».


    1. Работа Школы молодого воспитателя




Тема

Срок проведения

Ответственный

Ожидаемый результат

Выполнение годового плана работы ДОУ.


Сентябрь

1 неделя

Зам.зав. по ВМР Гуляева Т.Н.

Повышение уровня профессиональной компетентности в организации педагогического процесса, готовность педагогов к нововведениям.

Овладение современными педагогическими приемами и технологиями, коммуникативной культурой речи.

Освоение новых нормативных документов, регулирующих дошкольное образование
Праздник «Дня дошкольного работника»

Октябрь 1 неделя

Октябрь 2 неделя

Зам.зав. по ВМР

Гуляева Т.Н.

Зам.зав. по ВМР Гуляева Т.Н.

Участники заседания «школы»

Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ

Декабрь

3 неделя


Зам.зав. по ВМР

Гуляева Т.Н.


Создание обучающей среды- условие выполнения ФГОС

Февраль

2 неделя

Зам.зав. по ВМР

Гуляева Т.Н.

Воспитатель Стрельникова К.Ю.

Возможности интеграции содержания образовательной области «Коммуникация»

Март

4 неделя

Учитель-логопед

Василенкова Т.С.

Результативность работы за год

Май

2 неделя

Зам.зав. по ВМР

Гуляева Т.Н.













2.5. Консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы

Содержание

Сроки

Ответственный

Круглый стол «ФГТ и ФГОС дошкольного образования»

Сентябрь

4 неделя

Зам.зав. по ВМР

Гуляева Т.Н.

Консультация «Организация предметно-развивающей среды, как условие социализации дошкольников»

Октябрь

3 неделя


Воспитатель

Модебадзе Е.Т.

Теоретическое консультирование «Использование музыкально-дидактических игр в развитии речи дошкольников»

Ноябрь

2 неделя

Музыкальный руководитель

Федоров Ю.К.

Семинар – практикум «Словесные игры - как средство развития коммуникативных навыков дошкольников»
«Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми»


Декабрь

2 неделя

Воспитатель Наконечная А.Н.

Учитель-логопед Василенкова Т.С.


Консультация «Овладение диалогической формой речи, посредством театрализации»

Январь

4 неделя

Воспитатель Павлик С.В.

Консультация «Использование проектной деятельности в организации детской деятельности»

Семинар-практикум «Словесные игры – активная форма взаимодействия с родителями»

Февраль 4 неделя


Март 1 неделя

Зам.зав. по ВМР Гуляева Т.Н.

Воспитатель Дремлюк А.Г.
Воспитатель Ефименко В.И.

Семинар – практикум «Овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми, используя игровые методы»

Апрель

4 неделя

Зам. зав. по ВМР Гуляева Т.Н.


Консультация «Роль родителей в развитии свободного общения дошкольников»

Май

3 неделя

Воспитатель Будко Т.М.

Консультация «Взаимодействие специалистов ДОУ в овладении воспитанниками нормами речи»

Консультация «Осуществление проектной деятельности с дошкольниками в летний период»

Консультация «Организация работы с детьми летом по тематическим дням»

Июнь

2 неделя

Музыкальный руководитель Федоров Ю.К.

Воспитатель Карпова С.Н.

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.

Консультация «Использование художественного слова в приобщении детей к миру прекрасного»

Июль

1неделя

Воспитатель Будко Т.М.

Круглый стол «Сохранение жизни и здоровья детей»


Август

3 неделя

Завхоз по АХЧ Андриевская Н.Ф.

Медицинская сестра Судленкова Т.С.

Заведующий ДОУ Ефремова О.А.

Воспитатели групп

Педагогические чтения

Содержание

Сроки

Ответственный

Система работы ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Сентябрь 3 неделя

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.

Взаимодействие с социумом

Октябрь 3 неделя

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.

Повышение компетентности педагогов при использовании программ нового поколения

Ноябрь 2 неделя

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.

Самореализация деятельности детей дошкольного возраста через различные виды игровой деятельности

Март 2 неделя

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.

2.6.Открытые просмотры педагогической деятельности

Содержание

Сроки

Ответственный

Праздник, посвященный Дню знаний


Сентябрь 1 неделя


Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.

Воспитатель старшей группы Карпова С.Н., инструктор по физической культуре Окутина Е.И.

День открытых дверей


Сентябрь

4 неделя

Воспитатели и специалисты ДОУ

Осенняя ярмарка

Октябрь

3 неделя

Музыкальный руководитель Федоров Ю.К.

Воспитатель подготовительной группы Наконечная А.Н.

Тематические осенние праздники

Октябрь

3-4 неделя


Музыкальный

Руководитель Федоров Ю.К.

Воспитатели: Модебадзе Е.Т. – средняя группа

Павлик С.В. – старшая группа

Взаимопосещения учителями школ и воспитателями групп уроков в начальных классах и непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности

Декабрь, апрель 3 неделя

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.

Завуч МОУ СОШ № 8 Бабинович О.Н.

Открытые просмотры организации игровой деятельности

Просмотр режимных моментов в группах, где работают начинающие педагоги

Ноябрь, март

2 неделя

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.

Воспитатели групп

Заместитель заведующего по ВМР Гуляева Т.Н.

Воспитатели групп

Новогодние тематические праздники

Декабрь 3-4 неделя

Музыкальный руководитель Федоров Ю.К.

Воспитатели групп

Просмотр занятий педагога - психолога


Ноябрь, апрель

2 неделя

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Гуляева Т.Н.
Педагог-психолог Едунова Н.А.

Тематические праздники «Мамин день»

Март 2 неделя

Воспитатели групп

Проведение индивидуальной работы по реализации образовательной области «Физическая культура» с детьми на прогулке

День здоровья

Апрель

3 неделя

Инструктор по физической культуре Окутина Е.И.

Воспитатели групп

Праздник «Мы помним героев», посвященный Дню Победы

Тематический праздник для выпускников детского сада


Май 2 неделя

Май

4 неделя

Музыкальный руководитель Федоров Ю.К.

Воспитатели старшей группы Карпова С.Н., Модебадзе Е.Т., подготовительной группы: Павлик С.В., Дремлюк А.Г.
Воспитатели Павлик С.В., Дремлюк А.Г., музыкальный руководитель Федоров Ю.К.


Летние праздники

Июнь (в течение месяца)

Воспитатели групп Музыкальный руководитель Федоров Ю.К.

Воспитатель по изобразительной деятельности Федотычева М.А.

Развлечения красками

Июль

2 неделя

Воспитатель по изобразительной деятельности Федотычева М.А.

Воспитатели групп

Спортивные праздники с детьми старшего и младшего дошкольного возраста

Август 2 неделя


Инструктор по физической культуре Окутина Е.И.

Воспитатели групп

  1   2   3

Похожие:

План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану Учебный план муниципального...
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида» г. Сосногорска,...
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 на 2013 2014 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Аленький цветочек» комбинированного вида» расположено по адресу...
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 на 2013 2014 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Метелица комбинированного вида» расположено по адресу Красноярский...
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 на 2013 2014 учебный год iconПлан работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 станицы Темижбекская муниципального образования...
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 на 2013 2014 учебный год iconО родительском собрании муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №35 «Радуга» (далее Учреждение)...
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 на 2013 2014 учебный год iconУстав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...
Федеральным законом от 03. 11. 2006 №174-фз «Об автономных учреждениях» и на основании постановления Администрации города Минусинска...
План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 на 2013 2014 учебный год iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения...

План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 на 2013 2014 учебный год iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения...

План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 на 2013 2014 учебный год iconУчебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения...

План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 на 2013 2014 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения...
Целью публичного доклада является информирование родителей, общественности о проблемах, достижениях и предполагаемых направлениях...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница