Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5-9 классов




Скачать 94.15 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5-9 классов
Дата публикации13.03.2014
Размер94.15 Kb.
ТипПояснительная записка
litcey.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 5–9 классов

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 10–11 классов.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 5–9 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.

Уровень

программы

Программа

Тип

классов

Кол-во

часов

Учебники

Базовый

Авторская

5–9

2

Физическая культура. 5–7 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.

Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2005

Углубленный

Авторская

5–9

3

Физическая культура. 5–7 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2005.

Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2005

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.

^ Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 5–9 классов


№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

50

50

50

50

50

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

12

12

12

12

12

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

12

12

12

1.4

Легкая атлетика

14

14

14

14

14

1.5

Кроссовая подготовка

12

12

12

12

12

2

Вариативная часть

18

18

18

18

18

2.1

Баскетбол

18

18

18

18

18




Итого

68

68

68

68

68

^ Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля

^ Естественные основы

5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7–8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

^ Социально-психологические основы

5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7–8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

^ Культурно-исторические основы

5–6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7–8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

^ Приемы закаливания

5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7–8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ). купание в открытых водоемах.

9 класс. Пользование баней.

Волейбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

5–7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8–9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

^ Легкая атлетика

5–9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

^ Кроссовая подготовка

5–9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
^ Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12



Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз



18

К выносливости

Бег 2000 м, мин, с

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0


^ Задачи физического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

– обучение основам базовых видов двигательных действий;

– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

– углубленное представление об основных видах спорта;

– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5-9 классов iconРабочая программа по специальной медицинской группе для 1- 11 Х классов 2010-2011 учебный год
Минимальных требований к качеству подготовки учащихся школы по физической культуре. В программе использованы материалы Примерной...
Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5-9 классов iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 5-9 классов
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями...
Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5-9 классов iconПояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 8 класса
Умк английский язык: Учебник для 8 класса общеобразоват учреждений/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа. – М.: Просвещение, 2010. Тематическое...
Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5-9 классов iconРабочая программа по физической культуре Пояснительная записка
Программа разработана на основе примерной программы «Школа России»: концепция и программы для начальных классов М.: «Просвещение»...
Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5-9 классов iconРабочая программа по физической культуре рабочая программа по физической...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №20 с. Лувеньга
Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5-9 классов iconКалендарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс
Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений...
Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5-9 классов iconРабочая программа по физической культуре для 5 класса Составитель
Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич, 2012г Разработанной на основе обязательного минимума содержания среднего, общего образования. Отражает...
Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5-9 классов iconПояснительная записка
«Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в рф» приказ Минспорта России от 24. 10. 2012г. №325, примерных,...
Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5-9 классов iconФизической культуре
Всероссийской олимпиада по физической культуре в 2012-2013 учебном году. 10 класс
Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5-9 классов iconПрограмма курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений пояснительная записка
Настоящая программа основана на программе курса химии для 8 – 9 классов Н. Н. Гара и раскрывает содержание обучения химии учащихся...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
litcey.ru
Главная страница